СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока-игры "Многообразие живых организмов".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной методике и практике обучения биологии внимание уделяется сочетанию самых разнообразных организационных форм и средств обучения, что позволяет более эффективно решать учебно- воспитательные задачи. Средством развития познавательной активности, самостоятепьного мышления учащихся являются игровые технологии.Такие игры можно проводить и при изучении программного материала, и в качестве самостоятельных воспитательных мероприятий. Как правило, к участию в играх привлекается значительное количество учащихся. В процессе учебной работы игры могут быть использованы фрагментарно.  

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока-игры "Многообразие живых организмов".»

























Обобщающий урок – конкурс

по теме «Многообразие растительных организмов»

Хохлова Т.П.,

учитель биологии

ГБОУ гимназии № 166

























Цель. Закрепление приобретённых знаний по многообразию растительных организмов нашей планеты, развитие познавательной активности.

Методические рекомендации. Урок игра - конкурс. 6 класс.

Оборудование :тесты, плакаты, таблицы с изображением представителей царства растений, карточки с заданиями.

Задачи

  • Обучающие: создать условия для формирования у учащихся способностей выделять особенности растений, находить знания в различных формах заданий.

  • Развивающие: создать условия для развития умения обобщать систематизировать, сравнивать изученное, изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, продолжить развитие логического мышления учащихся.

  • Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету, способствовать формированию зкологического мышления.

  • Здоровьесберегающие, создать условия для снятия усталости, переключая деятельности, формы и методы обучения.

Планируемые результаты.

  • Личностные: формирование познавательных интересов, направленных на получение и закрепление знаний о растениях, их особенностей, осознание и осмысление блока новой информации.

  • Метапредметные: умение работать с различными источниками информации, кратко выделять главное, овладение компонентами исследовательской деятельности, анализ и обобщение полученной информации.

  • Регулятивные: изучать, повторять материал через включение в новые виды деятельности, умение работать по инструкции, развитие навыков самооценки, сверять свои действия с целью.

  • Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействия с одноклассниками в групповой работе, добывать информацию с помощью вопросов и нестандартных заданий.

  • Предметные: характеризовать и выделять существенные особенности растений на примерах разных отделов, расширять знания о индивидуальных особенностях разных видов, их значении в природе и жизни человека, природе родного края.















Конкурс 1. Разминка

Народ всегда подмечал признаки, особенности явлений, предметов живой и неживой природы. На основе этого складывались пословицы, загадки, шарады. Немало загадок о растениях.

За каждый правильный ответ -1 балл.

*** ***

Весной веселит, Есть в лесу трава-краса.

Летом холодит, Листья словно паруса,

Осенью питает, Но в цвету траву - красу

Зимой согревает (дерево). Не увидишь наяву (папоротник).

*** ***

Вроде сосен, вроде ёлок, Вот печальная картина:

А зимою – без иголок (лиственница). Затянулся пруд весь…( тиной).

*** ***

Почки - липучие, Киви, яблоко, и грушу,

Листья –пахучие, И гранат мы любим кушать.

Плоды –летучие (тополь). Интересно, что при том

Словом их одним зовём (фрукты).



























Конкурс 2. Супервикторина «Биологическая мозаика».

1.Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет? (сосна -светолюбивое растение).

2. Из какого дерева сделаны спички? (из осины).

3. Листья каких деревьев осенью краснеют? (клёна, осины, рябины).

4. Как называется тело многоклеточных водорослей? (таллом, слоевище).

5. Что является бесполым поколением мха - спорофитом ? (коробочка со спорами).

6. Какой мох образует залежи торфа? (сфагнум).

7. Какой тип питания отличает растения от всех других организмов ? (автотрофный).

8. Какие водоросли человек использует в пищу ? (ламинария, ульва, порфира).

9. Какое полезное ископаемое связано с древними папоротниками ? (каменный уголь).

10. Чем характеризуются цветковые растения ? ( наличие цветка и плода. в котором семена).

Конкурс 3. Разгадай шифровку.

От Лесовика пришли шифровки. Буквы в словах перепутаны Переставьте буквы так, чтобы получились названия растений, которые мы используем в пищу ( карточки или на доске).

Максимальное количество баллов -3.

Чааокбк, снаана, омилн (кабачок, ананас, лимон);

Нлимаа, уаткспа, анабн (малина, капуста, банан ).

Конкурс 4. Кто больше ? (за каждый правильный ответ – 1 балл).

Закончите предложения и ответьте на вопросы.

  1. Основные жизненные формы цветковых растений… (древесные, кустарниковые, травянистые).

  2. . В спорангиях папоротников развиваются…(споры).

  3. Половые клетки называются…(гаметы).

  4. У хвощей развиваются два вида побегов… (весенний и летний).

  5. Листопадное голосеменное растение…(лиственница).

  6. Процесс образования органических веществ у растений…(фотосинтез).

  7. Типичный хвойный массив на планете Земля….(тайга).

  8. Мох, способный впитывать и удерживать большое количество влаги…(сфагнум).

  9. Самая известная из бурых водорослей …(ламинария).

  10. Летом у плаунов на прямых побегах развиваются…(спороносные колоски).





Ответьте на вопросы и закончите предложения.

  1. Как называется основной пигмент растений…(хлорофилл).

  2. Ткань, обеспечивающая проведение воды и питательных веществ…(проводящая).

  3. Где развиваются семена у голосеменных… (в шишках).

  4. Какие древние обитатели Земли входят в отдел Папоротникообразных…(папоротники, хвощи, плауны)

  5. Каких неприхотливых организмов называют «пионерами растительности»…(лишайники).

  6. Что изучает ботаника…(растения).

  7. Как называется органелл клеток водорослей содержащий пигменты…(хроматофор).

  8. Что развивается после слияния гамет…(зигота).

  9. Какая группа растений самая распространённая на Земле (цветковые).

  10. Как называется орган размножения и распространения у голосеменных….(семя).



Конкурс 5.Кто быстрее.

На доске или на листе бумаги записаны вопросы. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание на листочках - 2 балла.

  1. Какие группы растений относятся к высшим растениям?...(моховидные, хвощевидные ,плауновидные, папоротниковидные, голосеменные, покрытосеменные).

  2. Назвать органы цветкового растения…(корень, стебель, лист, цветок, плод)



Конкурс 6. Аукцион растений Ленинградской области.

(Продаётся 1.балл).

«Деньги» - названия растений.

Учащиеся поочерёдно называют растения.

Тот, кто последним называет растение, получает 1 балл.

Подведение итогов.

Подсчёт индивидуальных (командных).

При наличии времени можно провести конкурс «Природа вокруг нас».

Раз! Два! Три! (называют растение, первая буква которого соответствует последней букве предыдущего названия).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!