Организационный момент (2 мин.) | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Приветствуют учителя, настраиваются на активную деятельность на уроке | |
Мотивация к учебной деятельности (самоопределение) (2 мин.) | Смотрим презентацию. Все объекты являются информационным хранилищем информации. Какой из них самый современный? Какой интересует нас больше всего? Где мы быстро и оперативно можем найти информацию? Как вы думаете с каким понятием будет связан наш урок? Наш урок: Всемирная паутина Что же мы ждем от сегодняшнего урока? Какие цели поставим? Постановка целей урока: Узнать, что такое всемирная паутина и познакомиться с новыми словами. Узнать, как искать информацию во Всемирной паутине. | Смотрят на картинки в презентации: архив, библиотека, фонотека, всемирная паутина. Выдвигают предположения. Формулируют тему урока. Ставят цели урока. | Формулируют цели урока. Метапредметные результаты: Анализ объектов с выделением существенных признаков, установление причинно-следственных связей, понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, формулирование собственного мнения, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, постановка и формулирование проблемы. |
Основной этап. Осмысление (15 мин) | Объяснение нового материала Что такое WWW. Написать на доске ключевые слова: WWW – всемирная паутина; страница, сайт; гиперссылка; браузер; поисковая система; поисковый запрос. Предлагаю ученикам поработать в парах: самостоятельно изучить часть нового материала. Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы: web-браузеры. Вспоминаем цели урока. Какие уже достигли? Как вы ищите нужную вам информацию? Поиск нужного документа 3-мя способами. Поисковые системы. Задания из ОГЭ … | Работают с новой информацией. Каждая пара получает набор ключевых слов, посвященного WWW. Учащиеся получают следующую инструкцию для работы: Вам необходимо: - прочитать текст (стр. 23-27); - выделить в этом тексте главное содержание; - выписать новые понятия; (новые понятия) Записывают способы в тетрадь. Выполняют задание № 7 | Метапредметные результаты: Выделение существенной информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме, принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с задачей, осуществление итогового и пошагового контроля по результату, оценка правильности выполнения действий, внесение необходимых корректив в действие после его завершения. Предметные результаты: представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; |
Самостоятельная работа (15 мин) | Вспоминаем цели урока. Да, все цели достигли. Давайте закрепим полученные знания с помощью практической работы. | Выполняют задания практической работы. Осуществляют поиск с использованием простых запросов, ответы записывают в бланк. | Предметные результаты: умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов. |