СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока информатики в 7 классе по теме "Поиск информации в сети Интернет" с применением современных стандартов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока информатики в 7 классе по теме "Поиск информации в сети Интернет" с применением современных стандартов»

Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме: «Всемирная паутина как информационное хранилище»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель урока: 1) обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;

2) систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;

3) знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;

4) знакомство с правилами составления поисковых запросов.

предметные результаты— представление о WWW как о всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск ин­формации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индиви­дуального использования найденные в сети Интернет ин­формационные объекты и ссылки на них;

метапредметные результаты — основные универсальные умения информационного характера: постановка и формули­рование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

личностные результаты— владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответст­венное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чув­ства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Умения

Организационный момент (2 мин.)


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Приветствуют учителя, настраиваются на активную деятельность на уроке


Мотивация к учебной деятельности (самоопределение) (2 мин.)

Смотрим презентацию.

Все объекты являются информационным хранилищем информации. Какой из них самый современный? Какой интересует нас больше всего? Где мы быстро и оперативно можем найти информацию?



Как вы думаете с каким понятием будет связан наш урок?


Наш урок: Всемирная паутина


Что же мы ждем от сегодняшнего урока? Какие цели поставим?

Постановка целей урока:

  • Узнать, что такое всемирная паутина и познакомиться с новыми словами.

  • Узнать, как искать информацию во Всемирной паутине.

Смотрят на картинки в презентации:

архив,

библиотека,

фонотека,

всемирная паутина.


Выдвигают предположения.




Формулируют тему урока.







Ставят цели урока.


Формулируют цели урока.

Метапредметные результаты:

Анализ объектов с выделением существенных признаков, установление причинно-следственных связей, понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, формулирование собственного мнения, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, постановка и формулирование проблемы.


Основной этап.

Осмысление (15 мин)

Объяснение нового материала


Что такое WWW.

Написать на доске ключевые слова:

WWW – всемирная паутина;

страница, сайт;

гиперссылка;

браузер;

поисковая система;

поисковый запрос.

Предлагаю ученикам поработать в парах: самостоятельно изучить часть нового материала.




Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы: web-браузеры.


Вспоминаем цели урока. Какие уже достигли?


Как вы ищите нужную вам информацию?


Поиск нужного документа 3-мя способами.



Поисковые системы.


Задания из ОГЭ …













Работают с новой информацией. Каждая пара получает набор ключевых слов, посвященного WWW. Учащиеся получают следующую инструкцию для работы:


Вам необходимо:

- прочитать текст (стр. 23-27);

- выделить в этом тексте главное содержание;

- выписать новые понятия;


(новые понятия)










Записывают способы в тетрадь.







Выполняют задание № 7












Метапредметные результаты: Выделение существенной информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме, принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с задачей, осуществление итогового и пошагового контроля по результату, оценка правильности выполнения действий, внесение необходимых корректив в действие после его завершения.






Предметные результаты: представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы;


Физкультминутка

(1 мин)





Самостоятельная работа (15 мин)

Вспоминаем цели урока.


Да, все цели достигли. Давайте закрепим полученные знания с помощью практической работы.






Выполняют задания практической работы.

Осуществляют поиск с использованием простых запросов, ответы записывают в бланк.





Предметные результаты: умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов.

Заключительный

этап. Рефлексия (5 мин)

Подводит итоги урока.

Объявляет д/з Подготовить список сайтов, которые вы можете порекомендовать друзьям.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!