СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока информатики "Техника безопасности и организация рабочего места"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока информатики "Техника безопасности и организация рабочего места"»

План-конспект

Тема: «Техника безопасности и организация рабочего места».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: Сформировать представление о требованиях безопасности, познакомиться с правилами при работе с компьютером.

Задачи:

  1. Образовательная: изучить правила работы с компьютером, правила поведения в кабинете информатики.

  2. Развивающая:  развить умения безопасного поведения в кабинете информатики.

  3. Воспитательная: воспитать информационную культуру.

Оборудование: компьютер, проектор.



План урока:

Ход урока:

  1. Орг. момент. Знакомство с классом

Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися.

2.Изучение нового материала

Изучение информатики дает неограниченные возможности в любом виде деятельности, облегчает творческий труд – дает возможность автоматизировать рутинную деятельность: написание и оформление текстов, выполнение расчетов, поиск нужной информации в интернете, создание и заполнение базы данных и т.д.

Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым учебным предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика - это сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности.

Но перед тем как перейти к изучению новых удивительных возможностей информатики, мы с вами познакомимся, рассмотрим презентацию и запишем к себе в тетрадь инструкцию по технике безопасности в кабинете информатики и правила работы в кабинете вычислительной техники.
1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящаясложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры, МФУ, колонки и другие технические средства.
Поэтому: БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ.
2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким  напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.

Поэтому строго запрещается:

    1. трогать разъемы соединительных кабелей;

    2. прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

    3. прикасаться к экрану и  к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

    4. включать и отключать аппаратуру без указания учителя;

    5. класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

    6. работать во влажной одежде и влажными руками.

3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу,

    1. выключите  аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.

4. Перед началом работы:

    1. убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;

    2. сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора  информацию;

      1. разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере;

    3. внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий;

5.  Во время работы:  строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя; следите  за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю;

      1. плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;

      2. не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;

      3. работайте на клавиатуре чистыми руками;

      4. никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность  в работе аппаратуры;

      5. не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

6. По окончании работы: закройте все приложения.
7. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы:  избежать несчастных случаев; успешно овладевать знаниями, умениями, навыками; сберечь государственное имущество — вычислительную технику и оборудование.
Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Невыполнение правил — грубейшее нарушение порядка и дисциплины.

ВАШЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО:

    1. Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.

    2. Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности.
Поэтому надо работать на расстоянии 60—70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для  постоянного ношения,— в очках.
Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий и самоконтроля.
Поэтому нельзя работать:  при недостаточном освещении; при  плохом самочувствии.

ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА:

    1. Следует сидеть прямо (не сутулясь)

    2. Недопустимо работать, развалившись в кресле.

    3. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти

    4. Колени - на уровне бедер или немного ниже.

    5. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу

    6. Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.



Физкультминутка.

Мы с вами много писали и немного устали, давайте сейчас сделаем упражнения для глаз и для рук.

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ.

    1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

    2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

    3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.

 Закрепление изученного материала

 А теперь давайте, сядем за компьютер и немного поработаем.

    1. Внимательно осмотрите свое рабочее место.

    2. Найдите системный блок.

    3. Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться синяя лампочка (индикатор).

    4. Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор, красного цвета.

    5. Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш.

    6. Рассмотрите мышь. Переверните ее.

    7. Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши.

    8. Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану.

    9. Поднимите мышь, подвигайте ею в  воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.



- На уроке мы узнали, для чего нужен компьютер, для чего мы учимся на нем работать. Как правильно организовать свое рабочее место, чтобы учиться было безопасно и интересно. Научились включать и выключать компьютер.

 

Домашнее задание

Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Выучить конспект в тетради.

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!