СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока истории в 5 классе "Древний Египет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закомства с природными особенностями древнего Египта, его местоположением и занятиями людей.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока истории в 5 классе "Древний Египет"»

Тема урока: Государство на берегах Нила.

История древнего мира 5 класс. Учитель высшей категории истории и обществознания Асташенко С.И.

Цели урока: 1. Изучить географическое положение и природные условия Египта.

2.Выяснить причины возникновения египетской цивилизации.

3. Формировать умения работать с исторической картой, текстом учебника.

Оборудование урока: учебник Истории Древнего мира, политическая карта мира, карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия». Рабочие тетради по истории древнего мира Г.И. Годера.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение новой темы.

План: 1. От первобытности к цивилизации.

2.Страна Египет

3.Разливы Нила.

4.Объединение Египта.

1.Вступительное слово учителя: сегодня начинаем изучать удивительную страну Египет.

Учитель: Мы видим перед параграфом вступление, прочитайте его название.

Учитель: Какое слово вам незнакомо? (ответы обучающихся - цивилизация).

Учитель: Как вы думаете, что это такое? ( предлагается прочитать вступление и обсудить).

Записываем определение цивилизации - такой период развития людей (общества), когда существует государство, города, письменность.

2.Учитель: Как вы думаете, какие вопросы мы будем разбирать? ( ответы обучающихся)

Учитель: откроем параграф №6 и посмотрим по названиям пункта параграфа , правильно ли мы определили цели нашего урока(записываем тему урока)

Работа по карте: покажите материки по карте мира.

-покажите Африку на карте мира, там располагался Египет и сейчас находится там же.

-откройте стр. 32учебника под редакцией А.А. Вигасина (работаем по карте):

-найдите часть материка Африка

-найдите реку Нил ( в какой части Африки она находится?)

Учитель: Египет расположен в северо - восточной части Африки в долине и дельте реки Нил ( записываем в тетрадь, где находится Египет).

Учитель: Куда впадает река Нил?( ответы обучающихся)

Учитель: покажите на карте мира Египет и опишите словами его местоположение.

(Египет расположен в северо - восточной части Африки в долине и дельте реки Нил, впадающей в Средиземное море).

Задание: страница учебника 35- найдите и выпишите новые термины и сформулируйте их определения.

Проверяем: - дельта- мест, где река Нил впадает в Средиземное море.

Учитель: почему такое название? ( Место в виде треугольника похоже на греческую букву «дельта»)

- папирус- высокий тростник.

Учитель: что делали из тростника?

-пороги- каменистые преграды на дне реки.

Учитель: -покажите на карте пороги(стр.31).

Найдите вывод по второму вопросу в первом пункте. ( Египет- так называемая страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря).

3.Задание: прочитайте «Разливы Нила» и сформулируйте вопросы к тексту:

1.Где находятся истоки Нила? (в Центральной Африке- показать по карте).

2. Что происходит в начале лета? (идут проливные дожди и тает снег на вершинах гор).

3. Куда устремляются потоки воды и что с собой несут? ( в реку Нил и несут с собой ил).

4. Что такое ил? ( частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород - выписать в тетрадь).

5.Что происходило накануне разлива Нила? (ширина реки уменьшалась наполовину, все живое изнемогало от жажды, но когда прибывала вода, Нил оживлял землю).

6. Когда Нил возвращался в свои берега? (в ноябре).

7. Почему почва в долине Нила мягкая, жирная? ( после разлива на полях оставалась не только влага, но и плодородный ил.)

Учитель: египтяне называли свою страну «черная земля», объясните, почему?

  1. Объединение Египта.

Учитель: рассмотрите схему на странице 36 «Короны царей»

- что изображено на схеме?( река Нил, дельта, долина, то есть Египет, короны белая и красная).

Учитель: Почему изображены две короны? Найдите ответ в тексте «Объединение Египта»((долина Нила оказалась поделенной на два царства- Северный Египет и Южный Египет, царь Северного Египта носил красную корону, а южного- белую).

Учитель: Что произошло за три тысячи лет до нашей эры?( (царь южного Египта подчинил Северный, объединив всю страну, стал носить двойную корону. Повелителей Египта стали называть фараоны- записываем в тетрадь).

Задание: начертите линию времени и отметьте год объединения Египта

Подсчитайте, сколько лет прошло от объединения Египта до 2021 года?

(5021год).

Составьте сами задачу и предложите другу по парте (взаимопроверка).

Учитель: какой город стал столицей Египта? (Мемфис- показать по карте мира и найти на карте учебника страница33).

Закрепление по вопросам параграфа.



Д\З параграф 6. Читать, отвечать на вопросы, письменно объяснить : что означают слова из хвалебной песни египтян Нилу- все живут благодаря ему»



Учитель: в долине и дельте реки Нилеипет расположен в северо- восточной части Африки в долине и дельте реки НИЛ.

Делаем вывод:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!