СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Из чего складываются доходы семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Из чего складываются доходы семьи"»

Сценарий урока

Этапы

слайда, использ. средства

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный эффект

Шаг 1
Инсценировка ситуации (задание выдаётся заранее), представление цели и задач занятия.
(5 минут)

Слайд

Распределяет роли, руководит актёрами (обучающимися), проводит фронтальный опрос по ситуации (см. Приложение 1);

- Над каким вопросом заставляет задуматься эта ситуация?

- Скажите, что мы будем выяснять на нашем занятии?

Сообщает задачи занятия.

Смотрят ситуацию и формулируют тему урока, определяют цель.


Отвечают на предложенные вопросы.

Создание мотивации к изучению темы занятия, поиск и выделение основной информации. Обучающиеся учатся излагать своё мнение, отстаивать свою точку зрения, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Шаг 2
Решение учебных задач
(15 минут)

Слайд (ссылка на видео, вопросы по содержанию видео)


1.Организует

просмотр видео в

соответствии с

содержанием

материалов для

обучающихся, даёт задание зафиксировать по ходу просмотра ролика «Источники доходов семьи»

Содержание

видео:

-знакомство с

основными

понятиями по теме

(заработная плата, пенсия, стипендия, пособия, аренда, предпринимательство, дополнительные источники и т.д.)

Организация проблемной беседы:

- Почему необходимо помогать студентам, пенсионерам, людям, имеющим малый доход?

Смотрят видео и выписывают в тетрадь источники доходов семьи. Афишируют свои работы.

(см. Приложение 2)

















Излагают своё мнение, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Обучающиеся самостоятельно выделяют и формулируют необходимую информацию. Получают знания об основных понятиях по теме. Установление связи теории и практики.



Слайд


2.Организует

решение задачи в рабочей тетради на стр. 29 (УМК Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 5-7 классы Ю.Н. Корлюгова, Е. А. Вигдорчик, И. Липсиц 2018 г.) (см. Приложение 3)

Решают задачу и афишируют свою работу.

Первичное закрепление полученных теоретических знаний.

Шаг 3

Решение кейса (15 минут)

Слайд

(содержание кейса)

1.Делит класс на группы по 5-6 человек

2.Демонстрирует содержание кейса (см. Приложение 4)

3.Озвучивает учебную задачу

(ответить на вопросы по содержанию кейса)

В группах обсуждают и выбирают свои индивидуальные варианты решения. Каждый член команды выполняет определенное задание. Например, один участник команды решает, имеет ли Серёжа право самостоятельно принимать решение и если да, то почему. Другой определяет, кто за Сергея должен принять решение и почему.

Далее каждая группа озвучивает свои результаты, обосновывает их, то есть защищает свой вариант решения кейса (группа выступает 3 мин.). Другие группы следят, задают вопросы.

Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме

Шаг 4
Рефлексия
(3 минуты)

Слайд
(демонстрация фраз, которые нужно дополнить)

Предлагает закончить предложения:

-Я сегодня узнал…

-Меня заинтересовало …

-Меня сегодня удивило …….

-Мне понравилось ……, потому что…

-Новым для меня стало ……..

-Я бы хотел сказать спасибо своим одноклассникам за то, что…


Продолжают фразы, анализируют свои знания по теме.










Реализация самопознания и самоанализа в результате изучения темы.

Шаг 5

Обсуждение домашнего задания
(2 минуты)

Слайд
(представление домашнего задания)

Обсуждает домашнее задание с учащимися в рабочей тетради на стр. 28

(УМК Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 5-7 классы Ю.Н. Корлюгова, Е. А. Вигдорчик, И. Липсиц 2018 г.) (см. Приложение 5)

Слушают, задают уточняющие вопросы.

Овладение алгоритмом действия при выполнении домашнего задания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!