Этапы | № слайда, использ. средства | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Образовательный эффект |
Шаг 1 Инсценировка ситуации (задание выдаётся заранее), представление цели и задач занятия. (5 минут) | Слайд | Распределяет роли, руководит актёрами (обучающимися), проводит фронтальный опрос по ситуации (см. Приложение 1); - Над каким вопросом заставляет задуматься эта ситуация? - Скажите, что мы будем выяснять на нашем занятии? Сообщает задачи занятия. | Смотрят ситуацию и формулируют тему урока, определяют цель. Отвечают на предложенные вопросы. | Создание мотивации к изучению темы занятия, поиск и выделение основной информации. Обучающиеся учатся излагать своё мнение, отстаивать свою точку зрения, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. |
Шаг 2 Решение учебных задач (15 минут) | Слайд (ссылка на видео, вопросы по содержанию видео) | 1.Организует просмотр видео в соответствии с содержанием материалов для обучающихся, даёт задание зафиксировать по ходу просмотра ролика «Источники доходов семьи» Содержание видео: -знакомство с основными понятиями по теме (заработная плата, пенсия, стипендия, пособия, аренда, предпринимательство, дополнительные источники и т.д.) Организация проблемной беседы: - Почему необходимо помогать студентам, пенсионерам, людям, имеющим малый доход? | Смотрят видео и выписывают в тетрадь источники доходов семьи. Афишируют свои работы. (см. Приложение 2) Излагают своё мнение, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. | Обучающиеся самостоятельно выделяют и формулируют необходимую информацию. Получают знания об основных понятиях по теме. Установление связи теории и практики. |
| Слайд | 2.Организует решение задачи в рабочей тетради на стр. 29 (УМК Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 5-7 классы Ю.Н. Корлюгова, Е. А. Вигдорчик, И. Липсиц 2018 г.) (см. Приложение 3) | Решают задачу и афишируют свою работу. | Первичное закрепление полученных теоретических знаний. |
Шаг 3 Решение кейса (15 минут) | Слайд (содержание кейса) | 1.Делит класс на группы по 5-6 человек 2.Демонстрирует содержание кейса (см. Приложение 4) 3.Озвучивает учебную задачу (ответить на вопросы по содержанию кейса) | В группах обсуждают и выбирают свои индивидуальные варианты решения. Каждый член команды выполняет определенное задание. Например, один участник команды решает, имеет ли Серёжа право самостоятельно принимать решение и если да, то почему. Другой определяет, кто за Сергея должен принять решение и почему. Далее каждая группа озвучивает свои результаты, обосновывает их, то есть защищает свой вариант решения кейса (группа выступает 3 мин.). Другие группы следят, задают вопросы. | Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме |
Шаг 4 Рефлексия (3 минуты) | Слайд (демонстрация фраз, которые нужно дополнить) | Предлагает закончить предложения: -Я сегодня узнал… -Меня заинтересовало … -Меня сегодня удивило ……. -Мне понравилось ……, потому что… -Новым для меня стало …….. -Я бы хотел сказать спасибо своим одноклассникам за то, что… | Продолжают фразы, анализируют свои знания по теме. | Реализация самопознания и самоанализа в результате изучения темы. |
Шаг 5 Обсуждение домашнего задания (2 минуты) | Слайд (представление домашнего задания) | Обсуждает домашнее задание с учащимися в рабочей тетради на стр. 28 (УМК Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 5-7 классы Ю.Н. Корлюгова, Е. А. Вигдорчик, И. Липсиц 2018 г.) (см. Приложение 5) | Слушают, задают уточняющие вопросы. | Овладение алгоритмом действия при выполнении домашнего задания. |