Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики "Таблица умножения и деления с числом 6"»
Тема: Таблица умножения и деления с числом 6.
Цель урока: закрепить таблицу умножения с числом 6 и соответствующие случаи деления.
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание таблицы умножения и деления в пределах шести;
- закрепить порядок выполнения действий в числовых выражениях, развивать вычислительные навыки;
- закрепить умение решать уравнения;
- совершенствовать умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз;
- развивать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя);
коррекционные:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
личностные:
- воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики.
Ход урока:
Орг.момент.
Проверка рабочего места.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Минутка чистописания.
- Какое сегодня число?
- Сколко десятков в числе 26?
- Вспомним написание цифры 2.
III. Устный счет (математический диктант)
- Произведение чисел 2 и 4. (8)
- Произведение чисел 5 и 3. (15)
- Произведение чисел 3 и 7. (21)
- 4 умножить на 4. (16)
- Частное чисел 12 и 2. (6)
- Частное чисел 10 и 5. (2)
- В одной коробке 3 карандаша. Сколько карандашей в 4-ёх коробках? (12)
- В одном букете 5 цветов. Сколько цветов в пяти таких букетах? (25)
- Первый множитель 2, второй множитель 8. Запишите произведение. (16)
- Делимое 6, делитель 3. Запишите частное. (2)
Взаимопроверка
IV. Самоопределение к деятельности
Вычислите:
2*6 3*6 4*6 5*6
- Как вы вычислил?
- Какой пример будет следующим? (6*6)
- Что нужно знать, для того, чтобы вычислить? (таблицу умножения)
- Сформулируйте тему урока. (Таблица умножения и деления с числом 6.)
V. Работа по теме урока
1 Составление таблицы умножения и деления с числом 6
- Как найти значение выражения 6*6? (6+6+6+6+6+6=36 или 6*5+6=36)
- Составьте таблицу умножения на 6 самостоятельно.
- Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления? (если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)
2. Работа по учебнику
№ 1 (с.44)
Устно по цепочке.
Физминутка
№ 6 стр.44
- Прочитайте задачу.
- О чём задача?
-Какое условие задачи?
- Вопрос задачи?
Кр.запись
Было- 50 кг
Израсходовали - ? 6 дн по2 кг
Осталось - ?
1) 2*6=12 (кг)
2) 50-12 = 38 (кг)
Ответ: осталось 38 кг сахара.
VI. Подведение итогов
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
VII. Рефлексия
- Что вам показалось трудным?
- За что можете себя похвалить?
Домашнее задание
Стр.44 № 2