СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока окружающего мира "Мир природы в народном творчестве" на конкурс "Мой лучший урок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока окружающего мира на тему "Мир природы в народном творчестве" на конкурс "Мой лучший урок"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира "Мир природы в народном творчестве" на конкурс "Мой лучший урок"»

Анкета-заявка на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок»

по направлению начальная школа

1.Фамилия, имя, отчество автора (полностью) Корниенко Ольга Николаевна______________________________________________________

2. Год, месяц, день рождения ____1981 год май 07____________________

3. Место работы МКОУ «Обуховская основная общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области________________________

4. Полный адрес: индекс 307434

Курская область, Кореневский район, село Обуховка, д. 59 ______________

Федеральный телефонный код города 8 (471-47) телефон 3-37-10______

e-mail (указать обязательно) korenevsk 7902@ mail . ru _______________

4. Должность ___ учитель начальных классов_________________________

5. Педагогический стаж работы 16 лет

6. Преподаваемый предмет __окружающий мир_____________________

7. Класс проведения урока 3 класс количество детей в классе 5

8. Домашний адрес автора (полностью) индекс 307434 Курская область, Кореневский район, село Обуховка, дом 120

9. Мобильный телефон 8-929-035-32-72

Е- mail   для переписки o.cornienko2016@yandex.ru (указать обязательно).

10. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения

__Новикова Татьяна Ивановна_____________________________________

11. Сайт учреждения___www . obuhoosh . ucoz . com___________________

Я, Корниенко Ольга Николаевна, даю согласие на обработку персональных данных

Подпись руководителя образовательного учреждения ___ __________________________________

М.П. Дата заполнения 21.10. 2022г



Пояснительная записка


Направление - «Начальная школа».

Предмет – окружающий мир.

Тема урока: «Мир природы в народном творчестве».

Цель урока: Познакомить учащихся с миром природы  и его отражением в народном творчестве, с культурным наследием русского народа

Продолжительность урока – 45 минут.

Класс -3

Урок был проведен в 3 классе, в котором обучается 5 человек, все дети одного возраста. Обучающиеся из благополучных семей: из них 1 человек из многодетной семьи, 1воспитывается в неполной семье.

Успеваемость в классе по данному предмету -100%, качество знаний-80%. Четыре человека обучаются на 4 и 5, два - слабоуспевающие. Большинство обучающихся имеют широкий кругозор и достаточно осведомлены об окружающем мире. На уроках проявляют активность, любознательность, хорошо справляются с заданиями. Уровень работоспособности, активности учащихся соответствует норме. Класс быстро включается в работу.

Обучающиеся умеют определять тему урока, работать самостоятельно и в парах. Умеют оценивать свою работу и работу одноклассников. В целом класс очень подвижный, энергичный.

На уроке окружающего мира дети всегда проявляют заинтересованность, поскольку окружающий мир является одним из любимых предметов у всех учащихся. 4 и 5.

Программа

В работе используется рабочая программа под редакцией Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. Просвещение.

УМК «Перспектива».

Учебник

Окружающий мир. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 1/ А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. - 7-е изд. – М.: Просвещение, 2021.

Количество часов в год и в неделю

В базисном учебном плане отведено 68 часов в год (2 часа в неделю -34 учебные недели).

Раздел

«Мир, как дом». Урок № 1 в данном разделе.

Количество часов на изучение темы

На изучение темы ««Мир природы в народном творчестве» отводится 1 урок. Всего 20 уроков в этом разделе.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. На уроке формируется совокупность универсальных учебных действий (УУД).

Используемые технологии: системно-деятельностный подход, информационно-коммуникационные технологии, проектная технология, личностно-ориентированные, здоровье - сберегающие технологии.





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Обуховская основная общеобразовательная школа

Кореневского района Курской области
















Методическая разработка


«Мой лучший урок окружающего мира»









Составитель: Корниенко Ольга Николаевна












2022 год





Урок окружающего мира, 3 класс УМК «Перспектива»

Учитель: Корниенко О.Н.

Предмет: Окружающий мир

УМК: Перспектива

Класс: 3

Тема урока: «Мир природы в народном творчестве»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: Познакомить учащихся с миром природы  и его отражением в народном творчестве, с культурным наследием русского народа

Планируемые результаты: учащиеся научатся:

Предметные результаты: находить образ единого мира в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества, овладеют понятиями «народное творчество», «экология», осознают тесную взаимосвязь мира природы с народным творчеством.

Метапредметные результаты:

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для решения учебных задач в текстах рисунках; читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Регулятивные УУД: участвовать в целеполагании, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать учебные действия, замечать неточности.

Коммуникативные: слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные результаты: проявлять интерес к изучаемому материалу;

понимать значение приобретённых знаний для человека; воспринимать культурное наследие русского народа.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с тестами, клубок с нитками, смайлики.

Педагогические технологии: системно-деятельностный подход, информационно-коммуникационные технологии, проектная технология, личностно-ориентированные, здоровье - сберегающие технологии.

Методы: наглядный, словесный, практический.
































Сценарий урока:

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, дети!

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

II. Актуализация знаний

  1. Проверка домашнего задания

Учитель: Проверим домашнее задание. Выполним тесты.

Тестирование: (Приложение 1).

1. Что является главными способами изучение окружающего мира:

А) Эксперимент и чтение книг.

Б) Наблюдение и опыт.

В) Измерение и моделирование.

2.Отметь оборудования, которые используют для изучения окружающего мира?

А) Микроскоп В) Телескоп

Б) Термометр Г) Станок

3.Что такое карта?

А) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.

Б) Чертёж местности.

В) Фотография земной поверхности.

4. Где на карте показан юг?

А) Вверху Б) Внизу В) Справа..

5. Сколько материков существует на Земле?

А) 6 Б) 8 В) 5

6. Какое транспортное средство здесь лишнее?

А) Вертолёт В) Корабль

Б) Катер Г) Теплоход

7.Что не относится к средствам связи?

А) Телефон В) Почта

Б) Телеграф Г) Газета

Взаимопроверка.

III. Самоопределение к деятельности

Учитель: А теперь загадки:

1)На нашей планете, на шаре Земном,
Каждый из жителей, имеет свой...

Учащиеся: Дом

2)Ему подчиняются ветры и воды,

Его называют царем всей природы.

Учащиеся: Человек

3) Она вокруг, она, как сказка:

Леса и горы, и поля.

Она везде, она прекрасна,

Прекрасна с ней моя Земля! 

Учащиеся: Природа.

Учитель: В этих определениях есть слова «природа», «дом», «человек».

Как вы думаете, между ними есть связь?

(рассуждения детей о единстве природы и человека)

- Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос и установить связь между этими понятиями. А также узнаем, как отражается мир природы в народном творчестве.

-Прочитайте тему урока.

Учащиеся: Мир природы в народном творчестве» - (Слайд 1)

-Какие цели мы поставим перед собой?

Учащиеся:Изучить способы отражения единого мира-дома в народном творчестве.

IV. Работа по теме урока

  1. Фронтальный опрос.

Учитель: А у каждого человека есть свой родимый дом?

Учащиеся: Да

Учитель: У всех людей вместе тоже имеется общий дом. Какой?

Учащиеся: Планета Земля – наш большой дом.

Учитель: Наша планета – прекрасный дом для всего живого на свете. Но этот дом надо любить и беречь. И помогает в этом наука «экология».

Учитель: Что такое « экология»?

(Ответы учащихся)

2. Работа в учебнике

Учитель: Прочитайте в учебнике что означает это слово в переводе с греческого «экос» («ойкос») означает «дом, жилище, обиталище» стр.48

«Логос» - понятие, знание, наука.

Учитель: А еще от слова «ойкос» образовалось слово «ойкумена». Так древние греки называли заселенную и освоенную человеком часть мира.

Учитель: (Слайд 2) С глубокой древности, ещё до появления научных знаний о природе, у всех народов Земли сложилась картина единого мира−дома, в котором все его жильцы помогают друг другу, все со всеми крепко связаны, каждый выполняет свою работу. О взаимном содружестве всего на свете слагали поэтические произведения. Образ единого мира создавали с помощью узоров − снаружи и внутри дома, на домашней утвари, на одежде и других предметах быта.(Приложение 2)


Учитель: с. 48 учебника и найдите отражение образов природы

Учащиеся: Резьба по дереву, чугунное литье, рисованные и тканые узоры,

которые можно считать частями единого мира-дома.

Учитель: Найдите отражение образов природы в своих народных костюмах.

Учащиеся: Цветы на тесьме, вьюн зеленого цвета- цвет растительности, вышивка.


3.Игра «Цепочки»

В мире природы все взаимосвязано. Давайте, продемонстрируем это наглядно. Я скажу первое слово и передам клубок следующему звену. Нужно назвать свой объект и передать клубок дальше.

Солнце – цветок – пчела - мед....

(Дети придумывают слова для цепочки)

Учитель: А теперь подергаем одно из звеньев, что происходит? Выпадение одного объекта из звена нарушает связь. Вывод?

В экологической цепочке существует тесная связь, выпадение одного объекта нарушает целостность всей цепочки.

V. Физминутка

VII. Продолжение работы по теме урока.

  1. Инсценировка.

Учитель: Ребята, вашему вниманию представляется русская народная детская песенка «Куда, Фома, едешь?».

Учитель: Прочитайте ещё раз и постарайтесь отгадать, в виде чего построена эта песня. Учёные сравнили такие песенки с цепочками. Почему так? Фразы в песенке взаимосвязаны. А если убрать одну фразу из песенки, то пропадёт песенка, станет бессмысленной.

Чтение песенки учителем без одной фразы.

  1. Легенда о мире

Учитель: На стр.49 прочитайте легенду о мире

Учащиеся:(Читают)

Учитель: Мир состоит из трех ярусов. (Слайд 2)

Нижний ярус – это обиталище змей, повелителя подземного царства и воды.

Сказочный змей глотает солнце вечером, когда оно уходит на запад, и отпускает утром – на востоке. Верхний ярус – это небо, царство света, Солнца, небесных животворных вод. Отсюда могучее светило управляет порядком во Вселенной.

В среднем ярусе живут животные и люди. Этот ярус – место встречи человека с громадной Вселенной, со всей природой вокруг. Человек – внутри, в центре мира. Человек – срединная часть большого целого (Приложение 3)

Учитель: Нравится ли вам такое представление о мире? Чем?

Учащиеся: (высказывают своё мнение)

VIII. Закрепление изученного

1)Работа в тетради-Раскрасить фрагмент старинной прялки на с 35.

2)Работа в парах

Учитель: Определите, сколько ярусов Вселенной на нем изображено. Опишите их устно.

3) Творческое задание

Составь цепочку вопросов и ответов по образцу песенки «Куда, Фома, едешь?»

Образец: Куда, Маша, идешь?

Иду в лес.

Зачем тебе в лес?

Буду грибы собирать.

Зачем тебе грибы?

Стол накрывать, друга Мишу в гости звать!

Учащиеся составляют свои песенки

10. Рефлексия.

Учитель: Поднимите смайлики и оцените свою работу на уроке.

11. Подведение итогов, вывод.

Учитель: Как же отражается мир природы в народном творчестве?

Учащиеся: Образ единого мира создавали с помощью узоров − снаружи и внутри дома, на домашней утвари, на одежде и других предметах быта

Учитель: Как в мире природы все взаимосвязано?

Учащиеся: В экологической цепочке существует тесная связь, выпадение одного объекта нарушает целостность всей цепочки.


Самоанализ урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Тема урока: «Мир природы в народном творчестве»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: Познакомить учащихся с миром природы  и его отражением в народном творчестве, с культурным наследием русского народа

Планируемые результаты: учащиеся научатся:

Предметные результаты: находить образ единого мира в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества, овладеют понятиями «народное творчество», «экология», осознают тесную взаимосвязь мира природы с народным творчеством.

Метапредметные результаты:

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для решения учебных задач в текстах рисунках; читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Регулятивные УУД: участвовать в целеполагании, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать учебные действия, замечать неточности.

Коммуникативные: слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные результаты: проявлять интерес к изучаемому материалу;

понимать значение приобретённых знаний для человека; воспринимать культурное наследие русского народа.

Структура урока соответствовала цели урока.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС НОО и способствовал формированию универсальных учебных действий (УУД).

Используемые технологии: системно-деятельностный подход, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные, здоровье - сберегающие технологии, игровые технологии.

Время на уроке было распределено рационально. Все этапы урока имеют логически связаны.

Использование наглядности способствовало лучшему восприятию материала.

Осуществлялась связь с жизнью, межпредметные связи.

На уроке использовались разнообразные методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Выбранные методы и приемы повлияли на положительную результативность урока.

Учащиеся были заинтересованы данной темой и проявляли активность на протяжении всего урока, им интересно было выполнять составлять песенки, цепочки слов, инсценировать.

Различные виды деятельности способствовали быстрому усвоению материала.

На этапе рефлексии дети положительно оценили урок.

Цель урока была достигнута, задачи поставленные были решены.

Атмосфера в классе была благоприятной.



Приложение 1


Тест по теме «Радость познания»

1. Что является главными способами изучение окружающего мира:

А) Эксперимент и чтение книг.

Б) Наблюдение и опыт.

В) Измерение и моделирование.


2.Отметь оборудования, которые используют для изучения окружающего мира?

А) Микроскоп В) Телескоп

Б) Термометр Г) Станок


3.Что такое карта?

А) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.

Б) Чертёж местности.

В) Фотография земной поверхности.


4. Где на карте показан юг?

А) Вверху Б) Внизу В) Справа..


5. Сколько материков существует на Земле?

А) 6 Б) 8 В) 5


6. Какое транспортное средство здесь лишнее?

А) Вертолёт В) Корабль

Б) Катер Г) Теплоход


7.Что не относится к средствам связи?

А) Телефон В) Почта

Б) Телеграф Г) Газета













Приложение 2.



Приложение 3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!