ФИО учителя | Егидарова Александра Васильевна |
Предмет | География |
Класс | 5 |
Дата | 21.10.2023 |
Тема | Горные породы, минералы и полезные ископаемые |
Тип урока | Комбинированный |
Цель | углубить знания о горных породах, рассмотреть их классификацию и происхождение. |
Задачи | Обучающие: ознакомление с наиболее распространёнными горными породами, слагающими земную поверхность, их свойствами, происхождением, применением и способом добычи; закрепить знания учащихся о полезных ископаемых, месторождениях полезных ископаемых. Воспитательные: формирование гражданственности, патриотизма через осознание важности заботы о природе; обоснование необходимости охраны полезных ископаемых. Развивающие: развитие памяти, внимания, исследовательских навыков, любознательности, расширение кругозора; умений работать с географической картой, учебником. |
Планируемые результаты | Предметные: знать происхождение магматических, осадочных, метаморфических горных пород; знать основные виды горных пород по происхождению; знать полезные ископаемые по характеру использования. Личностные: проявлять потребность в самовыражении и самореализации; адекватно оценивать свои возможности для достижения цели. Метапредметные: должны уметь определять по их признакам наиболее распространенные горные породы, сравнивать; приводить примеры горных пород разного происхождения; объяснять взаимосвязь между условиями образования горных пород и их свойствами. |
Методы обучения | рассказ, беседа, практикум. |
Основные понятия | «Горная порода», «минеральные ресурсы», «полезные ископаемые» |
Ресурсы и оборудование | География, 5-6 классы, учебник для общеобразовательных организаций, Алексеев Л.И., Николина В.В, Липкина Е.К., 2015, мультимедиа (проектор, экран, слайд-презентация), образцы горных пород, наборы цветных картинок с образцами. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент 5 минут | Приветствует учащихся, ждёт пока все приготовятся к уроку, отмечает отсутствующих | Приветствуют учителя, готовятся к уроку | | | Коммуникативные УУД: Взаимодействие с учителем, организация рабочего процесса Регулятивные УУД: Готовятся к получению новой информации |
Актуализация знаний 10 минут | Задаёт вопросы, помогает учащимся с ответами. | Слушают вопросы, отвечают на них. | Что такое литосфера? Каково внутреннее строение Земли? Из чего состоит земная кора? Что называется горной породой? Что называют минералами? Что мы знаем о недрах Земли? Что называют полезными ископаемыми? | Закрепление изученного материала | Познавательные УУД: Умение воспроизвести пройденный материал. Коммуникативные УУД: Воспринимать информацию визуально. Оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные УУД: Планировать свою деятельность на уроке; Определять последовательность действий на уроке. |
Изучение материала 20 минут | Начинает выдавать новый материал. Выдаёт наборы картинок. На слайд-презентации показывает фотографии горных пород, минералов и полезных ископаемых. На имеющихся образцах показывает и рассказывает информацию. | Внимательно слушают учителя, получают задание, приступают к его выполнению, вместе с учителем. | Каждый ребенок получает цветные картинки с описанием изучаемого материала. В ходе изучения нового материала вместе с учителем сопоставляют картинку с рисунком к описанию. Вклеивают в тетрадь. | Изучение новых терминов: «Горные породы», «минеральные ресурсы», «полезные ископаемые». | Познавательные УУД: Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; Структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Коммуникативные УУД: Строить монологическую и диалогическую речь. Регулятивные УУД: Отличать верно выполненное задание от неверного; Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. |
Закрепление материала 5 минут | Собирает тетради, задаёт вопросы по практической части урока. | Отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников. | Проверить зафиксированный материал | | Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления; Выделять главное, критически оценивать достоверность информации; Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других; Уметь выражать свои мысли в устной форме; договариваться о совместной групповой деятельности. Регулятивные УУД: Работать по плану. |
Подведение итогов, рефлексия 5 минут | Выводит на слайде картинки, просит учащихся перечислить к чему они относятся и как называются | Отвечают на вопросы, работают со слайдом | | | Познавательные УУД: Анализировать, синтезировать и сравнивать информацию. Коммуникативные УУД: Аргументировать, формулировать выводы на основе изученного. Регулятивные УУД: Оценивать коллективную работу и свой вклад. |
Домашнее задание 5 минут | Озвучивает домашнее задание, комментируя его | Записывают задание в дневник, задают вопросы | Домашнее задание: §19 , вопросы после параграфа. | | Коммуникативные УУД: Умение слушать учителя и одноклассников; Регулятивные УУД: Осуществлять самостоятельное планирование выполнения домашней работы. |