СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по географии в курсе 5 класса на тему «Горные породы, минералы и полезные ископаемые».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по географии в курсе 5 класса на тему «Горные породы, минералы и полезные ископаемые».»

Методическая разработка урока по географии в курсе 5 класса на тему «Горные породы, минералы и полезные ископаемые».

ФИО учителя

Егидарова Александра Васильевна

Предмет

География

Класс

5

Дата

21.10.2023

Тема

Горные породы, минералы и полезные ископаемые

Тип урока

Комбинированный

Цель

углубить знания о горных породах, рассмотреть их классификацию и происхождение.

Задачи

Обучающие:

  • ознакомление с наиболее распространёнными горными породами, слагающими земную поверхность, их свойствами, происхождением, применением и способом добычи;

  • закрепить знания учащихся о полезных ископаемых, месторождениях полезных ископаемых.

Воспитательные:

  • формирование гражданственности, патриотизма через осознание важности заботы о природе;

  • обоснование необходимости охраны полезных ископаемых.

Развивающие:

  • развитие памяти, внимания, исследовательских навыков, любознательности, расширение кругозора;

  • умений работать с географической картой, учебником.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать происхождение магматических, осадочных, метаморфических горных пород;

  • знать основные виды горных пород по происхождению;

  • знать полезные ископаемые по характеру использования.

Личностные:

  • проявлять потребность в самовыражении и самореализации;

  • адекватно оценивать свои возможности для достижения цели.

Метапредметные:

  • должны уметь определять по их признакам наиболее распространенные горные породы, сравнивать;

  • приводить примеры горных пород разного происхождения;

  • объяснять взаимосвязь между условиями образования горных пород и их свойствами.

Методы обучения

рассказ, беседа, практикум.

Основные понятия

«Горная порода», «минеральные ресурсы», «полезные ископаемые»

Ресурсы и оборудование

География, 5-6 классы, учебник для общеобразовательных организаций, Алексеев Л.И., Николина В.В, Липкина Е.К., 2015, мультимедиа (проектор, экран, слайд-презентация), образцы горных пород, наборы цветных картинок с образцами.



Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение ко­торых приведет к достижению плани­руемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организацион­ный момент

5 минут

Приветствует учащихся, ждёт пока все приготовятся к уроку, отмечает отсутствующих

Приветствуют учителя, готовятся к уроку



Коммуникативные УУД:

Взаимодействие с учителем, организация рабочего процесса

Регулятивные УУД:

Готовятся к получению новой информации

Актуализация знаний

10 минут

Задаёт вопросы, помогает учащимся с ответами.

Слушают вопросы, отвечают на них.

  • Какие оболочки Земли вы знаете?

  • Что такое литосфера? Каково внутреннее строение Земли?

  • Из чего состоит земная кора? Что называется горной породой?

  • Что называют минералами?

  • Что мы знаем о недрах Земли?

  • Что называют полезными ископаемыми?

Закрепление изученного материала

Познавательные УУД:

Умение воспроизвести пройденный материал.

Коммуникативные УУД:

Воспринимать информацию визуально. Оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные УУД:

Планировать свою деятельность на уроке;

Определять последовательность действий на уроке.

Изучение материала

20 минут

Начинает выдавать новый материал. Выдаёт наборы картинок.

На слайд-презентации показывает фотографии горных пород, минералов и полезных ископаемых. На имеющихся образцах показывает и рассказывает информацию.


Внимательно слушают учителя, получают задание, приступают к его выполнению, вместе с учителем.

Каждый ребенок получает цветные картинки с описанием изучаемого материала. В ходе изучения нового материала вместе с учителем сопоставляют картинку с рисунком к описанию. Вклеивают в тетрадь.

Изучение новых терминов: «Горные породы», «минеральные ресурсы», «полезные ископаемые».

Познавательные УУД:

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

Структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Коммуникативные УУД:

Строить монологическую и диалогическую речь.

Регулятивные УУД:

Отличать верно выполненное задание от неверного;

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Закрепление материала

5 минут

Собирает тетради, задаёт вопросы по практической части урока.

Отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников.

Проверить зафиксированный материал


Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления;

Выделять главное, критически оценивать достоверность информации;

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других;

Уметь выражать свои мысли в устной форме;

договариваться о совместной групповой деятельности.

Регулятивные УУД:

Работать по плану.

Подведение итогов, рефлексия

5 минут

Выводит на слайде картинки, просит учащихся перечислить к чему они относятся и как называются

Отвечают на вопросы, работают со слайдом



Познавательные УУД:

Анализировать, синтезировать и сравнивать информацию.

Коммуникативные УУД:

Аргументировать, формулировать выводы на основе изученного.

Регулятивные УУД:

Оценивать коллективную работу и свой вклад.

Домашнее задание

5 минут

Озвучивает домашнее задание, комментируя его

Записывают задание в дневник, задают вопросы

Домашнее задание:

§19 , вопросы после параграфа.


Коммуникативные УУД:

Умение слушать учителя и одноклассников;

Регулятивные УУД:

Осуществлять самостоятельное планирование выполнения домашней работы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!