СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по МДК. 03.02. "Приготовление и подготовка к реализации бутербродов, салатов, холодных блюд и закусок разнообразного ассортимента". Тема: ""Приготовление холодных закусок из овощей, яиц."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Приготовление холодных закусок из овощей, яиц.

Группа 34.18 ПК  по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Урок состоялся 13.11. 2019 г

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по МДК. 03.02. "Приготовление и подготовка к реализации бутербродов, салатов, холодных блюд и закусок разнообразного ассортимента". Тема: ""Приготовление холодных закусок из овощей, яиц."»

Технологическая карта учебного занятия №8 пз25

Дисциплина: МДК. 03.02. Приготовление и подготовка к реализации бутербродов, салатов, холодных блюд и закусок разнообразного ассортимента

Тема 2.4. Приготовление, подготовка к реализации холодных закусок.

Тема урока: Приготовление холодных закусок из овощей, яиц.

Группа 34.18 ПК по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Урок состоялся 13.11. 2019 г.

Продолжительность: 2 часа (90 минут)

Преподаватель: Гапонова С.

Учебно-воспитательные цели:

Дидактическая: - сформировать у обучающихся знания и практические умения технологически правильно готовить холодные закуски из овощей, яиц. Обучить трудовым приемам.
Развивающие: - развивать способность находить пути решения проблемы

- развивать логическое мышление учащихся через установление причинно-следственных связей, сравнение; осуществлять перенос в новую ситуацию;
- формировать умение самостоятельно анализировать и исследовать поставленную задачу
- формирование потребности самостоятельно осуществлять поисковую деятельность путем решения проблемных заданий;
- содействовать формированию познавательного интереса к предмету, к выбранной профессии.
Воспитательные: воспитание культуры труда, экономного использования продуктов, прививание интереса к профессии повара, коллективизма и взаимовыручки.

Методические : Методика формирования самостоятельности учащихся при помощи использования ИКТ (работа в программе Auto Play и HotPotatoes – тесты).

Форма урока: урок практическое занятие. Групповая форма организации учебной работы.

Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций в комплексной работе.

Методы урока: беседа, рассказ, показ преподавателем профессиональных приёмов, самостоятельная работа.

Междисциплинарные связи: физиология питания, санитария и гигиена.

МТО: мультимедийный проектор, ноутбуки (работа в программе Auto Play и HotPotatoes – тесты)

Изучив тему, учащиеся должны:
Знать: работу с нормативно-технологической документацией, расчеты сырья, технологическую последовательность приготовления холодных закусок из овощей, грибов; безопасные методы труда и организации рабочего места, способ тепловой обработки, требования качества, правила подачи, сроки хранения, санитарные требования и правила личной гигиены.
Уметь: организовывать рабочее место, обеспечивать безопасные условия труда, пользоваться Сборником рецептур, выбирать необходимые компоненты, выявить недостатки и устранять их, пользоваться инструментами и ухаживать за ними после работы.

Этап проектной деятельности

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

1. Организация начала занятия – подготовка учащихся, оборудования, включаемость в занятие.

Называют отсутствующих, помогают преподавателю в подготовке оборудования

Приветствует обуч, отмечает отсутствующих, установливает степень готовности обуч к проверке выполнения домашнего задания

Проверка выполнения домашнего задания или актуализация опорных знаний –,

Докладывают о выполнении домашнего задания

проверяет правильность и осознанность выполнения домашнего задания (устный опрос фронтально, индивидуально, в микрогруппах); осуществляет контроль, самоконтроль и взаимоконтроль; осуществляет коррекцию знаний.

. Поисково-исследовательский: краткая формулировка задачи, поиск и анализ проблемы


Выбор вида проектной деятельности из предложенного учителем (различные виды бутербродов)

Консультирует, направляет, стимулирует активность


Создаёт проблемную ситуацию

Совместное исследование проблемы. Ищут пути решения

Совместное исследование проблемы

Моделирование, конструирование способа действия

Координирует деятельность обучающихся


Применение действия для решения частных задач в приготовлении конкретных продуктов

Координирует деятельность обучающихся


Практическая реализация проекта

Самостоятельная работа над приготовлением бутербродов

Консультирует, направляет, стимулирует активность

Контроль на этапе завершения темы

Представление схемы

Оценивает положительные стороны схемы, корректирует; мотивирует на последующую деятельность

Рефлексия

Анализируют собственную деятельность


Инструкционная карта учебного занятия №8 пз25

Дисциплина: МДК. 03.02. Приготовление и подготовка к реализации бутербродов, салатов, холодных блюд и закусок разнообразного ассортимента

Тема 2.4. Приготовление, подготовка к реализации холодных закусок.

Тема урока: Приготовление холодных закусок из овощей, яиц.

Группа 34.18 ПК по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Урок состоялся 13.11. 2019 г.

Продолжительность: 2 часа (90 минут)

Преподаватель: Гапонова С.

Учебно-воспитательные цели:

Дидактическая: - сформировать у обучающихся знания и практические умения технологически правильно готовить холодные закуски из овощей, яиц. Обучить трудовым приемам.
Развивающие: - развивать способность находить пути решения проблемы

- развивать логическое мышление учащихся через установление причинно-следственных связей, сравнение; осуществлять перенос в новую ситуацию;
- формировать умение самостоятельно анализировать и исследовать поставленную задачу
- формирование потребности самостоятельно осуществлять поисковую деятельность путем решения проблемных заданий;
- содействовать формированию познавательного интереса к предмету, к выбранной профессии.
Воспитательные: воспитание культуры труда, экономного использования продуктов, прививание интереса к профессии повара, коллективизма и взаимовыручки.

Методические : Методика формирования самостоятельности учащихся при помощи использования ИКТ (работа в программе Auto Play и HotPotatoes – тесты).

Форма урока: урок практическое занятие. Групповая форма организации учебной работы.

Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций в комплексной работе.

Методы урока: беседа, рассказ, показ преподавателем профессиональных приёмов, самостоятельная работа.

Междисциплинарные связи: физиология питания, санитария и гигиена.

МТО: мультимедийный проектор, ноутбуки (работа в программе Auto Play и HotPotatoes – тесты)

Изучив тему, учащиеся должны:
Знать: работу с нормативно-технологической документацией, расчеты сырья, технологическую последовательность приготовления холодных закусок из овощей, яиц; безопасные методы труда и организации рабочего места, способ тепловой обработки, требования качества, правила подачи, сроки хранения, санитарные требования и правила личной гигиены.
Уметь: организовывать рабочее место, обеспечивать безопасные условия труда, пользоваться Сборником рецептур, выбирать необходимые компоненты, выявить недостатки и устранять их, пользоваться инструментами и ухаживать за ними после работы.

Задание №1: Подготовить инструкционные карты блюд из овощей и яиц.

Задание №2: Подготовить р.м.повара для приготовления блюд. Подобрать соответствующие продукты для приготовления блюда.

Задание №4: Сделать нарезку в соответствии с разработанными технологическими картами.

Организация проектной деятельности

Этап № 1.

  1. Выбор рецептур для приготовления.

  2. Поиск действий – составление технологических карт.

  3. Обсуждение с преподавателем способов действий по приготовлению блюда.

  4. Нахождение наилучшего способа действия.

  5. Применение выбранного способа действия для решения частных задач.

Этап № 2.

1. Распределение ролей среди обучающихся при приготовлении блюда.

2. Самостоятельное приготовление блюда.

Этап № 3.

Представление технологических карт и презентация блюд из овощей и яиц.

Этап № 4.

Дегустация

Этап 5

Рефлексия.

Анализ деятельности

Подготовка отчёта о проделанной работе.

Список литературы

Основные источники:

1. Радченко Л.А. «Организация производства на предприятиях общественного питания» – Ростов-на-Дону – «Феникс» - 2018.

2. Бутейкис Н.Г.. «Организация производства предприятий общественного питания» – М. «Высшая школа» - 2019.

3. Захарченко М.Н., Кучер Л.С.. «Обслуживание на предприятиях общественного питания» – М. «Экономика» - 2017.

Нормативные источники:

ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв. 02.01.2000г. ФЗ-29

Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08.97г. № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2001 № 389)

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.-М. Хлебпродинформ, 2019г. Сборник технологических нормативов.

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.-М., Экономика, 2018г.

Сборник рецептур блюд диетического питания.- Киев, Техника, 2017г.

ГОСТ 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения».

ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».

ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

Г ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу»

СанПиН 2.3.6.1078-01 Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.

СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения скоропортящихся продуктов.

Порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции /Утв. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.08.01г. № 325.

Дополнительные источники:

1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Хлебпродинформ, 2019г.

2. Сборник технологических нормативов по производству мучных кондитерских и булочных изделий. Сборник рецептур. - М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2018г.

Учебные пособия и справочная литература:

Журналы: «Питание и общество», «Ресторанный бизнес», «Стандарты и качество».























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!