Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан
«Технический колледж имени Р.Н. Ашуралиева»
Методическая разработка урока:
«Поэзия – родник волшебных слов и звуков»
Преподаватель русского языка и литературы:
Мухтарова Патимат Сайпудиновна
г. Махачкала
2020 год
«Поэзия- родник волшебных слов и звуков»
Цель мероприятия:прививать любовь к поэзии, развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка.
Цель воспитательного мероприятия: эстетическое воспитание
Задачи мероприятия:
1.Познавательные:
-дать представление учащимся о ее значении в современном
мире
-
2.Развивающие:
-развить эстетический вкус;
-развить у учащихся умение выступать перед аудиторией;
-развить память, навыки чтения стихотворных произведений;
3.Воспитательные: -привить интерес детей к творчеству поэтов;
-привить участникам мероприятия любовь к поэзии;
-воспитать у детей чувство уважения к культуре и литературным
традициям Дагестана.
Ведущий1Дорогие Ребята! Уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать! Добрый день.
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Оно будет очень интересным.
Ведущий2:
Поэзия – это, наверное, одно из самых гениальных достижений человечества. Изливать свои чувства в стихотворной форме, запечатлевать в рифме свое мироощущение, мечтать о будущем и вспоминать прошлое, одновременно обращаясь к миллионам и оставаясь при этом наедине с собой, - на это способна только поэзия, величайшее из искусств, созданных человеком.
Ведущий1:
Поэзия всегда оставляет в сердце след «возвышенной мечты, и скорби искренней, и думы человечной».
Что есть поэзия?
Она – волшебных звуков сочетанья,
Души волнуемой мечтанья,
Терзанья гордого ума.
В стихе – напев, знакомый с детства.
Он так давно - давно известен.
А сердце, вняв ему, трепещет,
И голос вновь и вновь дрожит.
А строки льются чередой…
Манят, уводят за собой.
Ведущий2:
От поэзии ждешь невозможного. И только поэзия дает это невозможное. Происходит величайшее чудо, когда простые слова и строки вдруг слагаются в поэтические строфы, и возникают нереальные, сверхъестественные картины мира.
Ведущий1:
Поэт–певец вечно одинок во вселенной. Одиночество поэта во все времена рождает пленительные песни, полные неизъяснимой грусти, светлой печали и мечты о бессмертии
Ведущий1:
Как же рождаются стихи? Иногда – легко и случайно, порой – мучительно тяжело. .
Ведущий2:
Всю красоту мира, всю обыденность жизни, мельчайшие подробности и грандиозных масштабов события, всю необъяснимую сложность бытия под силу описать только поэту.
Ведущий 1:
Изменчивый, ежесекундно меняющийся мир, незабываемые мгновенья жизни, дыхание ветра, шелест листьев
Ведущий1:
Любовь…! Трудно установить, когда она появилась на Земле! Очевидно, вместе с человеком. Это самое древнее и самое великое чувство.
Чтец(Магомедова Эльмира 67 ПС «Горянка», Аммаев 11ИСП Ф.Алиева, Алиев Хабиб)
Ведущий2:
Как же возникает любовь?
Ведущий1:
Уже с рождения первые чувства и ощущения ласки, заботы дарит нам материнская любовь. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Её любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.
Ведущий2:
Материнство всегда было равноценно синониму святости, а рождение новой жизни считается одним из величайших таинств на Земле.
Берегите матерей! (Р.Гамзатов).
Чтец(Наида и Валя группа 67 ПС)
Ведущий1:
Поэзия и любовь нерасторжимы. Чувства – первое ли, нежное или позднее, последнее жаждет излиться на бумаге, зазвучать песней восторга или печали. И только поэзия может выразить радость встречи .
Ведущий1:
Как много сложено о любви волшебных песен и прекрасных стихов. Светлая печаль и грусть всюду сопутствуют глубокому, сильному чувству, преображающему человеческие души и мир вокруг нас.
Ведущий2:
Скольконеизведанного в мире любви. Загадка. Тайна. Непостижимость. Всё вмещает в себя грандиозное чувство. И всё подвластно этому чувству
Ведущий1:
Мысли о Родине, её судьбе, прошлом и настоящем, о её красе, избранности и необычайности – всё слилось воедино в поэтическом образе
Чтец(Осипов 12ИСП «Дагестан», Давлатов 11ИСП, Азизов 25 СК «Мой Дагестан» Р.Гамзатов»)
Ведущий1:
Идут года,сменяются столетия. Мыслители, философы, ученые стремятся разгадать тайны бытия. Но самой сложной загадкой мира остается человек и его душа. В душе человеческой скрыты ответы на сложнейшие вопросы; сокровенные секреты хранит бессмертная душа.
Ведущий2:
Пробиться к каждой человеческой душе, пробудить её ото сна, настроить её на добро, радость и упоение жизнью – вот оно истинное предназначение величайшего таинства поэзии.
Ведущий1 Не пером написана история горских народов- она написана кинжалами, серпами, копытами коней, надмогильными памятниками.
Ведущая 2 Стихотворение о войне- это особый род поэзии, не только по тематике, но и по своему внутреннему настроению, по тому человеческому состоянию, которое оно передает.
Чтец( «В бой» Э.КапиевГаджибутаев 28 ТОР, Гасанова 65 ПС А. Гафуров, Вика)
Ведущая1 Песня «Журавли» родилась у Расула Гамзатова в 1965 в городе Хиросиме в Японии. Расул Гамзатов пишет, что видел в Хиросиме проекты памятника простой японской девочки с журавликом в руках, узнав ее историю,он испытал глубокое волнение,которое вылилось потом в стихи. А потом же у памятника он увидел впечатляющее зрелище- тысячи женщин в белых одеяниях.
Ведущая2 Дело в том,что в трауре в Японии носят белое одеяние,а не черное, как в Дагестане. Музыку к стихотворению «Журавли» написал Ян Френкель. Именно к нему Марк Бернес обратился с просьбой написать музыку на эти слова. По мотивам этой песни были сняты картины, воздвигнуты памятники.
Чтец( Магомедова.З. 67ПС «Журавли»)
Ведущая1:Ведущая: Отец был примером во всем для Расула. В своей книге «Мой Дагестан» Расул описывает один случай: «Однажды в детстве отец сильно наказал меня, -пишет Расул,- побои я давно забыл,но притчу помню до сих пор крепко»
Ведущая2Утром он вышел как-нибудь в школу, а на самом деле свернул в переулок с уличными мальчишками и до вечера играл в стуколку с мальчишками на деньги, которые отец дал ему на книги.
За целый день штаны его подрались насквозь, а колени исцарапались. Между тем старшие братья искали его по всему аулу. Одним словом, когда его за ухо вели домой, о его похождения было известно все. И вот Расул предстал перед судом отца.
Сценка («Отец и сын»: Устаров.У. и Шамсутдинов.И. 12 ИСП)