СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока: «Поэзия – родник волшебных слов и звуков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: прививать любовь к поэзии, развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока: «Поэзия – родник волшебных слов и звуков»»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан

«Технический колледж имени Р.Н. Ашуралиева»





Методическая разработка урока:

«Поэзия – родник волшебных слов и звуков»



















Преподаватель русского языка и литературы:

Мухтарова Патимат Сайпудиновна





г. Махачкала

2020 год


«Поэзия- родник волшебных слов и звуков»


Цель мероприятия:прививать любовь к поэзии, развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка.


Цель воспитательного мероприятия: эстетическое воспитание


Задачи мероприятия:

1.Познавательные:

-дать представление учащимся о ее значении в современном

мире

-

2.Развивающие:

-развить эстетический вкус;

-развить у учащихся умение выступать перед аудиторией;

-развить память, навыки чтения стихотворных произведений;

3.Воспитательные: -привить интерес детей к творчеству поэтов;

-привить участникам мероприятия любовь к поэзии;

-воспитать у детей чувство уважения к культуре и литературным

традициям Дагестана.


Ведущий1Дорогие Ребята! Уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать! Добрый день.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Оно будет очень интересным.

Ведущий2:

Поэзия – это, наверное, одно из самых гениальных достижений человечества. Изливать свои чувства в стихотворной форме, запечатлевать в рифме свое мироощущение, мечтать о будущем и вспоминать прошлое, одновременно обращаясь к миллионам и оставаясь при этом наедине с собой, - на это способна только поэзия, величайшее из искусств, созданных человеком.


Ведущий1:

Поэзия всегда оставляет в сердце след «возвышенной мечты, и скорби искренней, и думы человечной».


Что есть поэзия?

Она – волшебных звуков сочетанья,

Души волнуемой мечтанья,

Терзанья гордого ума.

В стихе – напев, знакомый с детства.

Он так давно - давно известен.

А сердце, вняв ему, трепещет,

И голос вновь и вновь дрожит.

А строки льются чередой…

Манят, уводят за собой.



Ведущий2:

От поэзии ждешь невозможного. И только поэзия дает это невозможное. Происходит величайшее чудо, когда простые слова и строки вдруг слагаются в поэтические строфы, и возникают нереальные, сверхъестественные картины мира.



Ведущий1:

Поэт–певец вечно одинок во вселенной. Одиночество поэта во все времена рождает пленительные песни, полные неизъяснимой грусти, светлой печали и мечты о бессмертии

Ведущий1:

Как же рождаются стихи? Иногда – легко и случайно, порой – мучительно тяжело. .



Ведущий2:

Всю красоту мира, всю обыденность жизни, мельчайшие подробности и грандиозных масштабов события, всю необъяснимую сложность бытия под силу описать только поэту.


Ведущий 1:

Изменчивый, ежесекундно меняющийся мир, незабываемые мгновенья жизни, дыхание ветра, шелест листьев



Ведущий1:

 Любовь…! Трудно установить, когда она появилась на Земле! Очевидно, вместе с человеком. Это самое древнее и самое великое чувство.


Чтец(Магомедова Эльмира 67 ПС «Горянка», Аммаев 11ИСП Ф.Алиева, Алиев Хабиб)


Ведущий2:

 Как же возникает любовь?

Ведущий1: 

Уже с рождения первые чувства и ощущения ласки, заботы дарит нам материнская любовь. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Её любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.

Ведущий2:

Материнство всегда было равноценно синониму святости, а рождение новой жизни считается одним из величайших таинств на Земле.

Берегите матерей!  (Р.Гамзатов).


Чтец(Наида и Валя группа 67 ПС)

Ведущий1:

Поэзия и любовь нерасторжимы. Чувства – первое ли, нежное или позднее, последнее жаждет излиться на бумаге, зазвучать песней восторга или печали. И только поэзия может выразить радость встречи .


Ведущий1:

Как много сложено о любви волшебных песен и прекрасных стихов. Светлая печаль и грусть всюду сопутствуют глубокому, сильному чувству, преображающему человеческие души и мир вокруг нас.



Ведущий2:

Скольконеизведанного в мире любви. Загадка. Тайна. Непостижимость. Всё вмещает в себя грандиозное чувство. И всё подвластно этому чувству


Ведущий1:

Мысли о Родине, её судьбе, прошлом и настоящем, о её красе, избранности и необычайности – всё слилось воедино в поэтическом образе

Чтец(Осипов 12ИСП «Дагестан», Давлатов 11ИСП, Азизов 25 СК «Мой Дагестан» Р.Гамзатов»)



Ведущий1:

Идут года,сменяются столетия. Мыслители, философы, ученые стремятся разгадать тайны бытия. Но самой сложной загадкой мира остается человек и его душа. В душе человеческой скрыты ответы на сложнейшие вопросы; сокровенные секреты хранит бессмертная душа.

Ведущий2:

Пробиться к каждой человеческой душе, пробудить её ото сна, настроить её на добро, радость и упоение жизнью – вот оно истинное предназначение величайшего таинства поэзии.

Ведущий1 Не пером написана история горских народов- она написана кинжалами, серпами, копытами коней, надмогильными памятниками.

Ведущая 2 Стихотворение о войне- это особый род поэзии, не только по тематике, но и по своему внутреннему настроению, по тому человеческому состоянию, которое оно передает.

Чтец( «В бой» Э.КапиевГаджибутаев 28 ТОР, Гасанова 65 ПС А. Гафуров, Вика)



Ведущая1 Песня «Журавли» родилась у Расула Гамзатова в 1965 в городе Хиросиме в Японии. Расул Гамзатов пишет, что видел в Хиросиме проекты памятника простой японской девочки с журавликом в руках, узнав ее историю,он испытал глубокое волнение,которое вылилось потом в стихи. А потом же у памятника он увидел впечатляющее зрелище- тысячи женщин в белых одеяниях.

Ведущая2 Дело в том,что в трауре в Японии носят белое одеяние,а не черное, как в Дагестане. Музыку к стихотворению «Журавли» написал Ян Френкель. Именно к нему Марк Бернес обратился с просьбой написать музыку на эти слова. По мотивам этой песни были сняты картины, воздвигнуты памятники.

Чтец( Магомедова.З. 67ПС «Журавли»)

Ведущая1:Ведущая: Отец был примером во всем для Расула. В своей книге «Мой Дагестан» Расул описывает один случай: «Однажды в детстве отец сильно наказал меня, -пишет Расул,- побои я давно забыл,но притчу помню до сих пор крепко»

Ведущая2Утром он вышел как-нибудь в школу, а на самом деле свернул в переулок с уличными мальчишками и до вечера играл в стуколку с мальчишками на деньги, которые отец дал ему на книги.

За целый день штаны его подрались насквозь, а колени исцарапались. Между тем старшие братья искали его по всему аулу. Одним словом, когда его за ухо вели домой, о его похождения было известно все. И вот Расул предстал перед судом отца.

Сценка («Отец и сын»: Устаров.У. и Шамсутдинов.И. 12 ИСП)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!