Методическая разработка урока технологии.
Учитель Овечкин С. А.
ОО МБОУ Воротынская средняя школа Класс 5
УМК Тищенко А. Т., Синица Н. В.
Тема урока | 3D моделирование. Создание 3D-модели в Tinkercad |
Тип урока | Комбинированный |
Ведущая цель урока | Формирование умений создания компьютерной 3 D-модели реального объекта средствами Tinkercad. |
Планируемые результаты: |
Предметные | - знать понятия 3D-модель, 3D-моделирование, - создавать модель скворечника средствами программы Tinkercad. |
Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД) | РУУД: - определять цель обучения; - соотносить свои действия с планируемым результатом; ПУУД: - устанавливать аналогии; -устанавливать причинно-следственные связи. КУУД: - слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме занятия; - формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
Личностные | -осознают ценность полученного на уроке опыта, -получат возможность проявить любознательность, сообразительность при выполнении заданий. | |
Начальные условия / исходное состояние | - знают понятия: конструкция, конструирование, модель, моделирование, деталь, изделие; - могут конструировать, моделировать; - имеют опыт работы на компьютере; - могут проводить оценку и самооценку результатов деятельности. |
Формы оценки планируемых результатов | Предметных: опрос, практическая работа. Метапредметных: рефлексия, наблюдение. |
Средства | Материально-технические: компьютеры, проектор, интерактивная доска, 3 D-модель скворечника. Учебно-информационные: слайды, инструкции по созданию 3 D-модели скворечника в Tinkercad. |
Домашнее задание | Создать модель елочной игрушки в Tinkercad. |
Технологическая карта урока
Этап урока | Подэтап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства | Результат этапа |
Вводный | Организационный момент | | | | |
Актуализация субъектного опыта обучающихся | Организует короткое обсуждение результатов прошлого урока (что было интересного, какие новые слова-термины узнали (конструкция, конструирование, моделирование, модель), что они обозначают). | Участвуют в обсуждении результатов прошлого урока. | | Актуализирован опыт обучающихся. |
Мотивация/ создание проблемной ситуации | Для создания проблемной ситуации представляет обучающимся 3 D –модель скворечника, напечатанного на 3 D-принтере. - Какие особенности можно выделить у этого скворечеика? - Как он изготовлен? - Как вы думаете – сложно создать подобную модель? Что для этого необходимо? Хотели бы вы сами научиться создавать такие модели? | Участвуют в обсуждении. | 3 D-модель (рис. 1) | Обучающиеся мотивированы к освоению материала урока. |
Основной | Целеполагание и планирование | - Предлагаю посвятить этому сегодняшнее занятие. - Как бы вы сформулировали цель занятия? - Наша цель: научиться создавать 3 D-модель с помощью компьютерной программы. | Участвуют в формулировании цели урока. Принимают обобщенную цель, сформулированную учителем. | | Сформулирована цель урока. |
Достижение планируемых результатов/ решение учебной проблемы | Вводит понятие 3D-модель, 3D-моделирование. - Мы с вами уже знаем, что такое модель. Есть еще похожий термин: 3D-модель – трехмерная модель объекта, созданная с помощью компьютерной программы. По сути 3D-модель это цифровой файл объекта, который в дальнейшем можно использовать для 3D-печати. - Соответственно 3D-моделирование – это процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования – разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной. - Умение создавать качественные 3D-модели высоко ценится в наши дни. - Для создания 3D-моделей существует множество программ. Мы с вами будем использовать одну из простых программ - Tinkercad. - В основном процесс создания 3D-моделей в Tinkrcad сводится к тому, что вы группируете вместе объёмные тела и отверстия. Знакомит с интерфейсом и возможностями программы Tinkrcad. Демонстрирует процесс создания 3D-модели скворечника. | Слушают учителя. Записывают основные понятия в тетрадь. Слушают учителя. Выполняют операции по созданию 3D-модели скворечника вслед за учителем в своих аккаунтах. | Приложение 1 Приложение 2 | Достигнута цель урока. |
Отработка/ закрепление полученных результатов в виде упражнений, конкретно-практических действий… | Представляет обучающимся задание: - Сейчас вы попробуете самостоятельно создать компьютерную 3 D-модель разработанной ранее конструкции скворечника. Организует выполнение задания. Осуществляет контроль и консультирование. В дальнейшем производит печать 3 D-моделей учащихся. | Знакомятся с заданием. Выполняют задание индивидуально. | | Осуществлено первичное закрепление полученного умения. |
Заключи тельный | Контроль выполнения учебных действий | Организует представление и обсуждение обучающимися результатов создания 3 D-моделей скворечников. | Представляют созданные 3 D-модели. Знакомятся с результатами работы одноклассников. Участвуют в обсуждении. | | Осуществлен контроль результатов выполнения учебных действий. |
Оценка образовательных результатов | Организует оценку полученных результатов. | Участвуют в оценке. | | Осуществлена оценка результатов. |
Рефлексия деятельности | Организует рефлексию урока. - Какую цель мы сегодня поставили? - Мы достигли этой цели? - Что мы делали для достижения цели? - Что такое 3 D-модель? - Что можно моделировать? - Какие преимущества дает умение создавать 3 D-модели? - Как 3 D-моделирование можно использовать в профессиональной деятельности? - Оцените свое настроение на уроке. | Участвуют в рефлексии. | Приложение 3 | Осуществлена рефлексия деятельности. |
Рисунок 1
3 D-модель скворечника
Приложение 1
С лайды
Приложение 2
Инструкция создания 3 D-модели скворечника в Tinkencad.
Начало работы.
Для входа вам необходимо ввести свой псевдоним и пароль и присоединится к классу. После входа в личный кабинет и нажатия кнопки «Создать новый проект», перед вами сразу появится пустая рабочая плоскость 1, а также панели кнопок и инструментов:
2 – управление видом на рабочую плоскость.
Его также можно изменить нажав правую клавишу
мышки и передвигать ее.
3 – основные формы для создания моделей;
4 – кнопка копировать;
5 – кнопка вставить;
6 - кнопка создания дубликата;
7 - кнопка удалить;
8 - кнопка отмены/повтора действия;
9 - кнопка сгруппировать;
10 - кнопка разгруппировать;
11 – кнопка выровнять;
12 – кнопка отразить зеркально.
Размещение объекта на рабочей плоскости.
Выбрать левой кнопкой мыши в панели форм нужный объект
и перетащить на плоскость.
Потянув за квадрат 1 мы можем менять размеры или указать
в окне размера 2. Стрелки 3 позволяют вращать объект.
Треугольник 4 позволяет поднять объект над плоскостью.
Нажав на кнопку форма можем выбрать цвет или сделать тело прозрачным 6.
В ыполнение отверстия.
Перетаскиваем объект-отверстие
на рабочую плоскость и совмещаем
с телом.
Выравнивание. 5. Поднятие объекта. 6. Группировка объектов.
Выделяем оба объекта, нажимаем 1 - Выбираем для тела прозрачность Выделяем объекты 1, нажимаем группировать 2,
выровнять и нажимаем метки 2. и за треугольник 1 поднимаем убираем прозрачность.
на нужную величину 2.
С оздание крышки.
Повторяем пункт 1, 4, 5.
Для удобства цвет крышки не
меняем.
Наклон крышки.
Выбираем вид слева/справа и наклоняем
с помощью стрелки на нужный угол.
Далее опускаем вниз.
Дублирование объекта.
Выбираем крышку, нажимаем кнопку
дублировать и удерживая Shift на
клавиатуре стрелкой смещаем вправо.
Подготовка отверстия летка.
Предварительно увеличим
высоту крышки – 1. Перетаскиваем
цилиндр-отверстие 2, выставляем
размер. Поворачиваем и поднимаем
цилиндр.
Выполнение среза под крышку,
установка крышки.
Устанавливаем цилиндр частично внутрь
корпуса 1. Крышке придаем значение
отверстия 2. Выделяем и группируем 3.
Смещаем дубликат на место 4.
Выравниваем и снова группируем.
Установка дополнительных элементов.
На переднюю часть устанавливаем
прилетную планку.
На заднюю часть – планку для
крепления.
Сохранение для печати.
Нажимаем Экспорт, выбираем
формат stl, сохраняем.
Приложение 3