СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока технологии по теме: "3D моделирование. Создание 3D-модели в Tinkercad"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по созданию 3D-модели в Tinkercad на примере скворечника.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока технологии по теме: "3D моделирование. Создание 3D-модели в Tinkercad"»

Методическая разработка урока технологии.

Учитель Овечкин С. А.

ОО МБОУ Воротынская средняя школа Класс 5

УМК Тищенко А. Т., Синица Н. В.

Тема урока

3D моделирование. Создание 3D-модели в Tinkercad

Тип урока

Комбинированный

Ведущая цель урока

Формирование умений создания компьютерной 3 D-модели реального объекта средствами Tinkercad.

Планируемые результаты:


Предметные


- знать понятия 3D-модель, 3D-моделирование,

- создавать модель скворечника средствами программы Tinkercad.

Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)

РУУД: - определять цель обучения;

- соотносить свои действия с планируемым результатом;

ПУУД: - устанавливать аналогии;

-устанавливать причинно-следственные связи.

КУУД: - слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме занятия;

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные

-осознают ценность полученного на уроке опыта,

-получат возможность проявить любознательность, сообразительность при выполнении заданий.


Начальные условия / исходное состояние

- знают понятия: конструкция, конструирование, модель, моделирование, деталь, изделие;

- могут конструировать, моделировать;

- имеют опыт работы на компьютере;

- могут проводить оценку и самооценку результатов деятельности.

Формы оценки планируемых результатов

Предметных: опрос, практическая работа.

Метапредметных: рефлексия, наблюдение.

Средства

Материально-технические: компьютеры, проектор, интерактивная доска, 3 D-модель скворечника.

Учебно-информационные: слайды, инструкции по созданию 3 D-модели скворечника в Tinkercad.

Домашнее задание

Создать модель елочной игрушки в Tinkercad.







Технологическая карта урока

Этап урока


Подэтап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства

Результат этапа

Вводный

Организационный момент





Актуализация субъектного опыта обучающихся

Организует короткое обсуждение результатов прошлого урока (что было интересного, какие новые слова-термины узнали (конструкция, конструирование, моделирование, модель), что они обозначают).

Участвуют в обсуждении результатов прошлого урока.


Актуализирован опыт обучающихся.

Мотивация/

создание проблемной ситуации

Для создания проблемной ситуации представляет обучающимся 3 D –модель скворечника, напечатанного на 3 D-принтере.

- Какие особенности можно выделить у этого скворечеика?

- Как он изготовлен?

- Как вы думаете – сложно создать подобную модель? Что для этого необходимо? Хотели бы вы сами научиться создавать такие модели?

Участвуют в обсуждении.

3 D-модель (рис. 1)

Обучающиеся мотивированы к освоению материала урока.

Основной

Целеполагание и планирование

- Предлагаю посвятить этому сегодняшнее занятие.

- Как бы вы сформулировали цель занятия?

- Наша цель: научиться создавать 3 D-модель с помощью компьютерной программы.

Участвуют в формулировании цели урока. Принимают обобщенную цель, сформулированную учителем.


Сформулирована цель урока.

Достижение планируемых результатов/

решение учебной проблемы

Вводит понятие 3D-модель, 3D-моделирование.

- Мы с вами уже знаем, что такое модель. Есть еще похожий термин: 3D-модель – трехмерная модель объекта, созданная с помощью компьютерной программы. По сути 3D-модель это цифровой файл объекта, который в дальнейшем можно использовать для 3D-печати.

- Соответственно 3D-моделирование – это процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования – разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной.

- Умение создавать качественные 3D-модели высоко ценится в наши дни.

- Для создания 3D-моделей существует множество программ. Мы с вами будем использовать одну из простых программ - Tinkercad.

- В основном процесс создания 3D-моделей в Tinkrcad сводится к тому, что вы группируете вместе объёмные тела и отверстия.

Знакомит с интерфейсом и возможностями программы Tinkrcad. Демонстрирует процесс создания 3D-модели скворечника.

Слушают учителя. Записывают основные понятия в тетрадь.






























Слушают учителя. Выполняют операции по созданию 3D-модели скворечника вслед за учителем в своих аккаунтах.

Приложение 1
































Приложение 2

Достигнута цель урока.

Отработка/

закрепление полученных результатов в виде упражнений, конкретно-практических действий…

Представляет обучающимся задание:

- Сейчас вы попробуете самостоятельно создать компьютерную 3 D-модель разработанной ранее конструкции скворечника.

Организует выполнение задания. Осуществляет контроль и консультирование. В дальнейшем производит печать 3 D-моделей учащихся.

Знакомятся с заданием.






Выполняют задание индивидуально.


Осуществлено первичное закрепление полученного умения.

Заключи

тельный

Контроль выполнения учебных действий

Организует представление и обсуждение обучающимися

результатов создания 3 D-моделей скворечников.

Представляют созданные 3 D-модели. Знакомятся с результатами работы одноклассников. Участвуют в обсуждении.


Осуществлен контроль результатов выполнения учебных действий.

Оценка образовательных результатов

Организует оценку полученных результатов.

Участвуют в оценке.


Осуществлена оценка результатов.

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию урока.

- Какую цель мы сегодня поставили?

- Мы достигли этой цели?

- Что мы делали для достижения цели?

- Что такое 3 D-модель?

- Что можно моделировать?

- Какие преимущества дает умение создавать 3 D-модели?

- Как 3 D-моделирование можно использовать в профессиональной деятельности?

- Оцените свое настроение на уроке.

Участвуют в рефлексии.












Приложение 3

Осуществлена рефлексия деятельности.












Рисунок 1

3 D-модель скворечника







































Приложение 1

С лайды





































Приложение 2

Инструкция создания 3 D-модели скворечника в Tinkencad.

  1. Начало работы.

Для входа вам необходимо ввести свой псевдоним и пароль и присоединится к классу. После входа в личный кабинет и нажатия кнопки «Создать новый проект», перед вами сразу появится пустая рабочая плоскость 1, а также панели кнопок и инструментов:

2 – управление видом на рабочую плоскость.

Его также можно изменить нажав правую клавишу

мышки и передвигать ее.

3 – основные формы для создания моделей;

4 – кнопка копировать;

5 – кнопка вставить;

6 - кнопка создания дубликата;

7 - кнопка удалить;

8 - кнопка отмены/повтора действия;

9 - кнопка сгруппировать;

10 - кнопка разгруппировать;

11 – кнопка выровнять;

12 – кнопка отразить зеркально.






  1. Размещение объекта на рабочей плоскости.

Выбрать левой кнопкой мыши в панели форм нужный объект

и перетащить на плоскость.

Потянув за квадрат 1 мы можем менять размеры или указать

в окне размера 2. Стрелки 3 позволяют вращать объект.

Треугольник 4 позволяет поднять объект над плоскостью.

Нажав на кнопку форма можем выбрать цвет или сделать тело прозрачным 6.



  1. В ыполнение отверстия.

Перетаскиваем объект-отверстие

на рабочую плоскость и совмещаем

с телом.









  1. Выравнивание. 5. Поднятие объекта. 6. Группировка объектов.

Выделяем оба объекта, нажимаем 1 - Выбираем для тела прозрачность Выделяем объекты 1, нажимаем группировать 2,

выровнять и нажимаем метки 2. и за треугольник 1 поднимаем убираем прозрачность.

на нужную величину 2.























  1. С оздание крышки.

Повторяем пункт 1, 4, 5.

Для удобства цвет крышки не

меняем.









  1. Наклон крышки.

Выбираем вид слева/справа и наклоняем

с помощью стрелки на нужный угол.

Далее опускаем вниз.











  1. Дублирование объекта.

Выбираем крышку, нажимаем кнопку

дублировать и удерживая Shift на

клавиатуре стрелкой смещаем вправо.







  1. Подготовка отверстия летка.

Предварительно увеличим

высоту крышки – 1. Перетаскиваем

цилиндр-отверстие 2, выставляем

размер. Поворачиваем и поднимаем

цилиндр.







  1. Выполнение среза под крышку,

установка крышки.

Устанавливаем цилиндр частично внутрь

корпуса 1. Крышке придаем значение

отверстия 2. Выделяем и группируем 3.

Смещаем дубликат на место 4.

Выравниваем и снова группируем.

  1. Установка дополнительных элементов.

На переднюю часть устанавливаем

прилетную планку.

На заднюю часть – планку для

крепления.

  1. Сохранение для печати.

Нажимаем Экспорт, выбираем

формат stl, сохраняем.



Приложение 3































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!