СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока"Теорема косинусов"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доказывается теорема косинусов и показываются приемы решения задач с ее применением.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока"Теорема косинусов"»

Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними.  a 2  = b 2  + c 2  – 2bc  * cosα. «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др.

Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними.

a 2  = b 2  + c 2  – 2bc  * cosα.

«Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др.

 Теорема косинусов (∆АВС – прямоугольный) – 2* BC*CA*  cos  BC 2  + CA 2 AB 2 = C  AB 2 = BC 2 + CA 2  B Теорему косинусов иногда называют обобщенной теоремой Пифагора. 90 0  «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др. A C 3

Теорема косинусов (∆АВС – прямоугольный)

2* BC*CA*

cos

BC 2 + CA 2

AB 2 =

C

AB 2 = BC 2 + CA 2

B

Теорему косинусов иногда называют обобщенной теоремой Пифагора.

90 0

«Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др.

A

C

3

XR 2 = RO 2  + XO 2 – 2* RO* XO  cosO  RO 2 = RX 2  + XO 2 cosX  – 2* RX *XO  cosR  – 2* RX *RO  XO 2 = RX 2  + RO 2  R «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др. O X 4

XR 2 =

RO 2 + XO 2

2* RO* XO

cosO

RO 2 =

RX 2 + XO 2

cosX

2* RX *XO

cosR

2* RX *RO

XO 2 =

RX 2 + RO 2

R

«Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др.

O

X

4

 Записать для данного  треугольника теорему  косинусов для каждой  стороны . F С D Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. 4

Записать для данного

треугольника теорему

косинусов для каждой

стороны .

F

С

D

Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс.

4

  B c a b C A

 

B

c

a

b

C

A

 

 

B C A Н 8

B

C

A

Н

8

На практике удобно сравнивать квадрат большей стороны и сумму квадратов двух других. 8

На практике удобно сравнивать квадрат большей стороны и сумму квадратов двух других.

8

Определить вид треугольника со сторонами 5, 6 ,7 см. Определите вид треугольника со сторонами 2 , 3 , 4 см. 8 " width="640"

Определить вид треугольника со сторонами

5, 6 ,7 см.

Определите вид треугольника со сторонами

2 , 3 , 4 см.

8

Квадрат стороны треугольника равен  сумме квадратов двух других сторон минус удвоенное произведение этих сторон  на косинус угла между ними. Найти АВ cosC  – 2*BC*AC  BC 2  + AC 2 AB 2 = 3 В AB 2 = 41 – 40* 2 5 2 AB  =  41 – 20* 3 ? 30 0 С А 4 Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии: 9 класс». – М.: ВАКО, 2007. – 320 с. – (В помощь школьному учителю) 11

Квадрат стороны треугольника равен

сумме квадратов двух других сторон

минус удвоенное произведение этих сторон

на косинус угла между ними.

Найти АВ

cosC

– 2*BC*AC

BC 2 + AC 2

AB 2 =

3

В

AB 2 = 41 – 40*

2

5

2

AB = 41 – 20*

3

?

30 0

С

А

4

Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии: 9 класс». – М.: ВАКО, 2007. – 320 с. – (В помощь школьному учителю)

11

Найти угол В В ? 4 2 С А 2  3 Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии: 9 класс». – М.: ВАКО, 2007. – 320 с. – (В помощь школьному учителю) 12

Найти угол В

В

?

4

2

С

А

2 3

Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии: 9 класс». – М.: ВАКО, 2007. – 320 с. – (В помощь школьному учителю)

12

Найти угол В = В ? 60 0 4 2 30 0 С А 2  3 Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии: 9 класс». – М.: ВАКО, 2007. – 320 с. – (В помощь школьному учителю) 13

Найти угол В

=

В

?

60 0

4

2

30 0

С

А

2 3

Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии: 9 класс». – М.: ВАКО, 2007. – 320 с. – (В помощь школьному учителю)

13


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!