СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного экологического мероприятия "Скажем мусору-нет"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного  экологического мероприятия "Скажем мусору-нет"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного экологического мероприятия "Скажем мусору-нет"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9» г.Сыктывкар










Внеклассное мероприятие

экологической направленности

для учащихся 5-9 класса

«Скажем мусору-нет»
















Составитель: Пчелинцева М.В.

Учитель биологии и географии










Сыктывкар 2021


Пояснительная записка


Актуальность проблемы:

Экологическая проблема мусора приобретает пугающие масштабы, ведь с каждым днем количество непереработанных отходов только возрастает, и никто не может дать четких указаний для борьбы с этой проблемой. Проблема утилизации мусора касается абсолютно всех типов отходов: от бытовых до химических. Более того, многие из них имеют опасные продукты распада, что существенно усложняет способы переработки. Мусор, разлагаясь, выделяет спирты и альдегиды, которые затем просачиваются в почву, жилые дома и попадают в воздух. И без того загрязненная окружающая среда терпит еще одно вторжение токсичных веществ. Поэтому в настоящее время остро стоит проблема утилизации мусора и необходимо сформировать сознательное отношение к проблеме отходов и личному участию в ее решении.


Цель: исследовать значение твёрдых бытовых отходов в жизни человека и природы, содействовать становлению самостоятельной, инициативной личности, способной брать на себя ответственность в принятии решений и их выполнении; развивать интерес к изучению экологии.


Задачи:

1. Познакомиться с классификацией отходов и способами избавления от них;

2. Сформировать сознательное отношение к проблеме бытовых отходов и личному участию в ее решении;

3. Научиться работать в группе

Направленность: разработка данного внеклассного мероприятия направлена на повышение эффективности экологического образования и воспитания, развитие творческого потенциала обучающихся.

Методы:

1.Поисковый

2.Проблемный

3.Исследовательский

Оборудование:

1.ПК (видеоролик «мусор», презентация «мусор - глобальная проблема человечества»)

2.Чек листы

3. Набор из предметов бытового мусора (распечатка)

4. Хозяйственные предметы, на определения их экологичности








Ход мероприятия

22.04 отмечается международный день Земли. И мне бы хотелось обсудить с вами взаимодействие человека и природы. (Слайд 1)

В процессе жизнедеятельности человека выделяется много отходов: фабрики и заводы выбрасывают вредные вещества в атмосферу, загрязняют почву и реки. Миллионы автомобилей сжигают топливо, выделяют вредные газы. Идет активная вырубка лесов, к тому же каждое лето горит тысячи гектаров. И многое другое. Все эти факторы ухудшают экологию. Но мы с вами поговорим о бытовом мусоре. Что такое бытовой мусор?

Бытовой мусор - это те отходы, которые каждый человек производит ежедневно. Пример:

  1. Съели шоколадку - осталась обертка

  2. Выпили лимонад, осталась пластиковая или стеклянная бутылка

  3. Перегорела лампочка - старая подлежит утилизации.

(слайд 2,3,4)

Во что превращается наша Земля? Почему эта тема так важна?

Потому что мы каждый день сталкиваемся с бытовым мусором и от каждого из нас зависит, в каком мире мы будем жить.

(просмотр мультика)

Я думаю, никто из вас не хотел бы жить в таком городе.

Итак:1) Как мы назовем наш урок? Предлагаю назвать урок «Скажем мусору - нет»

2) Зачем говорить об этой проблеме, какую цель мы преследуем?

Цель: научиться грамотно обращаться с бытовыми отходами.

( Раздаю чек листы с заданиями)

1.Виды бытовых отходов. Наиболее распространенные виды отходов представлены на слайде 5. Отдельно хочу заострить ваше внимание на особой группе отходов. (Слайд 6) Опасные отходы. К ним мы еще вернемся.

4. Сроки разложения мусора.

Разложение - это полный распад мусора на безопасные элементы. На ваш взгляд, какой мусор материал дольше всего разлагается в природе?



Этот материал окружает нас повсюду. Срок разложения более 1 млн. лет.

Ответ: материал-стекло, изделие-батарейка.

1 батарейка загрязняет 20 м2 почвы,400литров воды, убивает 1 ежика,2 кротов,2 дерева.

Примерные сроки разложения вы видите на следующем слайде.

Задание у доски. Разложить бытовые отходы по сроку их разложения и по опасности для природы.

  1. Стеклянная банка- 1000лет

  2. Батарейка-200лет

  3. Пластиковое ведро-100-200 лет

  4. Жестяная банка-10 лет

  5. Носок-2 года

  6. Газета-1-4 месяца

  7. Банан-1 месяц



Решаем чек-лист №2

2.Утилизация ТБО. (ТБО - твердые бытовые отходы)

А) захоронение. Создаются мусорные полигоны, куда свозится весь мусор с ближайших районов. Это самый постой, но в тоже время самый грязный метод утилизации. Вблизи крупных городов это проблема стоит очень остро. Где в нашем городе находится полигон ТБО? (Дырнос)

Б) Сжигание. Крупные мусоросжигательные заводы находятся вблизи мегаполисов, но они загрязняют атмосферу.

В) Сортировка и дальнейшая переработка - самый перспективный метод борьбы с отходами. Требует создания специальных перерабатывающих комбинатов. Кроме этого требуется сортировка мусора. Это требует ответственного подхода каждого человека и каждой семьи.

Чек-лист №3

Демонстрирую предметы, надо выбрать более экологичный вариант.

1. Железная тарелка - одноразовая пластиковая посуда

2.Стеклянная бутылка - пластиковая бутылка

3. Тряпичная сумка - пластиковый пакет

4. Средство для мытья посуды – горчица



При таком подходе большая часть мусора перерабатывается и идет на повторное использование. Переработка мусора и повторное использование называется рециклинг. Изделия из вторичных материалов нумеруются значком.

Например: У нас есть производство КомиТекс, где производят линолеум и нетканые материалы. При производстве используются отходы питьевой бутылки со всей России.

Задание чек лист №4

3.Утилизация опасных отходов

Ни в коем случае нельзя кидать в мусорный контейнер опасные отходы, такие как энергосберегающие лампы, батарейки, термометры.

Их сбором занимаются специализированные службы - Экомобили, Управление противопожарной службы. Информацию можно найти в интернете на сайте администрации.

Задание чек лист №5 Посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку

Что вы лично можете сделать, чтобы спасти планету?

Ваше домашнее задание было сделать поделку из бытовых отходов, полезные в быту, поделка не стоит денежных затрат. Представьте свои работы.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!