СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Своя игра» по истории с использованием игровых технологий

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия «Своя игра» по истории с использованием игровых технологий»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов

обособленное структурное подразделение г. Сибай


Методическая разработка внеклассного мероприятия «Своя игра» по истории

с использованием игровых технологий

по теме:

«История России XVIII века»


















Разработал: Махмутов Илдар Аксанович

учитель истории и обществознания





Сибай 2021

Технологическая карта урока



Учебный предмет

История России

Класс

7 а

Дата

20 февраля 2021 года

Тема урока

Своя игра

Тип урока

Игра. Проверка усвоения знаний в процессе игры-викторины.

Цель урока

повторить, систематизировать обобщить исторические факты и события Истории России XVIII века».

оценить вклад исторических деятелей данного периода в историю России;

историческое значение, оценку Истории России XVIII века в истории России.

Образовательные ресурсы

Учебник: История России. 7 класс. В 2-х частях. Часть 2; Автор(ы): Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др. / Под ред. А. В. Торкунова

Компьютер с программой для дистанционного обучения Mail.ru.Агент

Проектор.

Презентация.

План урока

Актуализация опорных знаний учащихся по изученной теме: «XVIII век».

Игра. Проверка усвоения знаний.

Подведение итогов игры. Подведение итогов работы на уроке.

Личностно значимая проблема

Выяснить: действительно ли XVIII век – жестокий век?

методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, игровая, командная

Основные понятия

Народные движения, реформы, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности



Организационная структура урока

Учитель предлагает учащимся разделиться на две команды (команда мальчиков и команда девочек), выбрать капитана, придумать название команды.

Правила игры: в нашей игре будет 3 раунда, название которых вы видите на доске. За каждый правильный ответ команда получает определённый балл, принося тем самым очки в копилку команды. Если у команды нет версий право ответа переходит другой команде. Если вторая команда отвечает правильно, то зарабатывает очки.

Актуализация опорных знаний учащихся по изученной теме: «История России XVIII века». Игра. Проверка усвоения знаний - 35 минут

Учитель зачитывает слова: Не только историки, но еще современники Петра прямо противоположно оценивали личность царя, его преобразования, их характер и результаты. Для одних он был великим реформатором, превратившим Россию в мощную европейскую державу. Другие считали его отступником православия, Антихристом, насаждавшим матушке-Руси чуждые заморские порядки.

С легкой руки В.О. Ключевского вторую четверть ХVIII в. стали называть эпохой дворцовых переворотов. В изображении русских и советских историков (С.М. Соловьев, С.Ф. Платонов, Н.Я. Эйдельман и др.) этот период был значительным шагом назад в развитии русской государственности по сравнению с кипучей деятельностью Петра.

Большинство дореволюционных историков считали вторую половину ХVIII в. «золотым веком» Российской империи и рассматривали это время как важный этап в развитии российской государственности и дальнейшей европеизации страны. В исторической литературе этот период русской истории также получил название «просвещенного абсолютизма». Так оценивали екатерининскую эпоху, например, Н.М. Карамзин, С.М. Соловьев, А.С. Лаппо-Данилевский. Более критичную позицию занимали В.О. Ключевский, А.А. Кизиветтер, В.И. Семевский.

Давайте поподробнее об этом поговорим:

Мы с вами начинаем игру





ХОД ИГРЫ:

1 раунд.

Учитель зачитывает вопросы сначала одной команде, затем- другой. Участники должны быстро и правильно ответить на вопрос. Если ученики не знают ответа или неправильно ответили, то право отвечать переходит другой команде.





Пётр I

10

Из потешных войск -в гвардию. Назовите первые гвардейские полки в России. (Преображенский и Семёновский)

20

Как называется памятник ПетруI в Санкт-Петербурге? (Медный всадник)

30

Любимые блюда ПетраI (хлеб с луком, кислые щи, каша, студень, жаркое из утки, солёные огурцы, ветчина, лимбургский сыр)

Внешняя политика Пётр I

10

Война длившаяся 21 год? (Северная война)

20

Какую победу ПётрI назвал «матерью Полтавской баталии»? (битва у деревни у деревни Лесной)

30

"Швед, русский - колет, рубит, режет.... Бой барабанный, крики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон - И смерть, и ад со всех сторон." О какой битве в российской истории говорил русский поэт А. Пушкин?

(Полтавская битва)


Реформы

10

При Петре Великом вместо приказов были учреждены …? (Коллегии)


20

Орган государственной власти, созданный Петром I и заменивший Боярскую Думу (Сенат)


30

1722 - служба делилась на гражданскую и военную.

В каждой -14 рангов.

14-9- личное дворянство.

8-1 – потомственное.

(Табель о рангах)


2 раунд.





Народные движения 18 века

10

Когда произошло восстание К. Булавина

(1701-1708 гг.)

20

Назовите причины восстания в Астрахани?

(увеличены пошлины на товары, сократили размер жалованья стрельцам, вводились новые налоги)

30

Изображение карты восстания. О каком восстании идёт речь?

(Восстание К. Булавина)

Дворцовые перевороты

10

Изображение Анны Иоанновны

20

Изображение Екатерины I

30

Изображение Елизаветы Петровны

Культура первой четверти 18 века

10

Как называлась первая газета, появившаяся в России?

(Ведомости)

20

Автор первого русского учебника по точным наукам, который назывался Арифметика?

(ПётрI)

30

Что запретил делать необразованным дворянам ПётрI?

(Жениться)

3 раунд





Внешняя политика второй половины 18 века

10

В этом году Екатерина II издала манифест о присоединении Крымского ханства к России

(1783 г.)

20

Назовите местечко, где был подписан мирный договор между Россией и Турцией в 1774 году.

(Кучук-Кайнарджи)

30

Кому принадлежит высказывание

«Каждый воин должен понимать свой маневр. Воюют не числом, а умением»

(А.В.Суворов)

Пугачёвщина

10

За кого выдавал себя Емельян Иванович Пугачев, поднимая восстание на Яике?

(За чудесно спасшегося императора Петра III)






20

Башкирский народный герой, один из руководителей Крестьянской войны 1773—1775 гг., сподвижник Емельяна Пугачёва.

Его именем назван хоккейный клуб

(Салават Юлаев)




30

Назовите город и место, где казнили Е. И. Пугачева?

(Москва, Болотная площадь)




Просвещённый абсолютизм

10

Долгие годы ЕкатеринаII вела переписку…

(Вольтер, Д. Дидро)

20

Что такое просвещённый абсолютизм?

(Система взглядов, согласно которой просвещённый и соблюдающий законы монарх должен обеспечивать процветание своей страны.)

30

Кому принадлежат слова…

«Желаю и хочу только блага стране, в которую привёл меня Господь. Слава её делает меня славною».

(Екатерине II)



3. Подведение итогов игры. Рефлексия.

Действительно ли XVIII век – жестокий век?

4. Домашнее задание: запись домашнего задания: подготовить сообщение выбрав понравившегося правителя, учёного, архитектора и т.д. жившего в XVIII веке.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!