Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия «Своя игра» по истории с использованием игровых технологий»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов
обособленное структурное подразделение г. Сибай
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Своя игра» по истории
с использованием игровых технологий
по теме:
«История России XVIII века»
Разработал: Махмутов Илдар Аксанович
учитель истории и обществознания
Сибай 2021
Технологическая карта урока
Учебный предмет | История России |
Класс | 7 а |
Дата | 20 февраля 2021 года |
Тема урока | Своя игра |
Тип урока | Игра. Проверка усвоения знаний в процессе игры-викторины. |
Цель урока | повторить, систематизировать обобщить исторические факты и события Истории России XVIII века». оценить вклад исторических деятелей данного периода в историю России; историческое значение, оценку Истории России XVIII века в истории России. |
Образовательные ресурсы | Учебник: История России. 7 класс. В 2-х частях. Часть 2; Автор(ы): Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др. / Под ред. А. В. Торкунова Компьютер с программой для дистанционного обучения Mail.ru.Агент Проектор. Презентация. |
План урока | Актуализация опорных знаний учащихся по изученной теме: «XVIII век». Игра. Проверка усвоения знаний. Подведение итогов игры. Подведение итогов работы на уроке. |
Личностно значимая проблема | Выяснить: действительно ли XVIII век – жестокий век? |
методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, игровая, командная |
Основные понятия | Народные движения, реформы, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
Организационная структура урока
Учитель предлагает учащимся разделиться на две команды (команда мальчиков и команда девочек), выбрать капитана, придумать название команды.
Правила игры: в нашей игре будет 3 раунда, название которых вы видите на доске. За каждый правильный ответ команда получает определённый балл, принося тем самым очки в копилку команды. Если у команды нет версий право ответа переходит другой команде. Если вторая команда отвечает правильно, то зарабатывает очки.
Актуализация опорных знаний учащихся по изученной теме: «История России XVIII века». Игра. Проверка усвоения знаний - 35 минут
Учитель зачитывает слова: Не только историки, но еще современники Петра прямо противоположно оценивали личность царя, его преобразования, их характер и результаты. Для одних он был великим реформатором, превратившим Россию в мощную европейскую державу. Другие считали его отступником православия, Антихристом, насаждавшим матушке-Руси чуждые заморские порядки.
С легкой руки В.О. Ключевского вторую четверть ХVIII в. стали называть эпохой дворцовых переворотов. В изображении русских и советских историков (С.М. Соловьев, С.Ф. Платонов, Н.Я. Эйдельман и др.) этот период был значительным шагом назад в развитии русской государственности по сравнению с кипучей деятельностью Петра.
Большинство дореволюционных историков считали вторую половину ХVIII в. «золотым веком» Российской империи и рассматривали это время как важный этап в развитии российской государственности и дальнейшей европеизации страны. В исторической литературе этот период русской истории также получил название «просвещенного абсолютизма». Так оценивали екатерининскую эпоху, например, Н.М. Карамзин, С.М. Соловьев, А.С. Лаппо-Данилевский. Более критичную позицию занимали В.О. Ключевский, А.А. Кизиветтер, В.И. Семевский.
Давайте поподробнее об этом поговорим:
Мы с вами начинаем игру
ХОД ИГРЫ:
1 раунд.
Учитель зачитывает вопросы сначала одной команде, затем- другой. Участники должны быстро и правильно ответить на вопрос. Если ученики не знают ответа или неправильно ответили, то право отвечать переходит другой команде.
| | | |
Пётр I | 10 Из потешных войск -в гвардию. Назовите первые гвардейские полки в России. (Преображенский и Семёновский) | 20 Как называется памятник ПетруI в Санкт-Петербурге? (Медный всадник) | 30 Любимые блюда ПетраI (хлеб с луком, кислые щи, каша, студень, жаркое из утки, солёные огурцы, ветчина, лимбургский сыр) |
Внешняя политика Пётр I | 10 Война длившаяся 21 год? (Северная война) | 20 Какую победу ПётрI назвал «матерью Полтавской баталии»? (битва у деревни у деревни Лесной) | 30 "Швед, русский - колет, рубит, режет.... Бой барабанный, крики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон - И смерть, и ад со всех сторон." О какой битве в российской истории говорил русский поэт А. Пушкин? (Полтавская битва) |
Реформы | 10 При Петре Великом вместо приказов были учреждены …? (Коллегии) | 20 Орган государственной власти, созданный Петром I и заменивший Боярскую Думу (Сенат) | 30 1722 - служба делилась на гражданскую и военную. В каждой -14 рангов. 14-9- личное дворянство. 8-1 – потомственное. (Табель о рангах) |
2 раунд.
| | | |
Народные движения 18 века | 10 Когда произошло восстание К. Булавина (1701-1708 гг.) | 20 Назовите причины восстания в Астрахани? (увеличены пошлины на товары, сократили размер жалованья стрельцам, вводились новые налоги) | 30 Изображение карты восстания. О каком восстании идёт речь? (Восстание К. Булавина) |
Дворцовые перевороты | 10 Изображение Анны Иоанновны | 20 Изображение Екатерины I | 30 Изображение Елизаветы Петровны |
Культура первой четверти 18 века | 10 Как называлась первая газета, появившаяся в России? (Ведомости) | 20 Автор первого русского учебника по точным наукам, который назывался Арифметика? (ПётрI) | 30 Что запретил делать необразованным дворянам ПётрI? (Жениться) |
3 раунд
| | | |
Внешняя политика второй половины 18 века | 10 В этом году Екатерина II издала манифест о присоединении Крымского ханства к России (1783 г.) | 20 Назовите местечко, где был подписан мирный договор между Россией и Турцией в 1774 году. (Кучук-Кайнарджи) | 30 Кому принадлежит высказывание «Каждый воин должен понимать свой маневр. Воюют не числом, а умением» (А.В.Суворов) |
Пугачёвщина | 10 За кого выдавал себя Емельян Иванович Пугачев, поднимая восстание на Яике? (За чудесно спасшегося императора Петра III) | 20 Башкирский народный герой, один из руководителей Крестьянской войны 1773—1775 гг., сподвижник Емельяна Пугачёва. Его именем назван хоккейный клуб (Салават Юлаев) | 30 Назовите город и место, где казнили Е. И. Пугачева? (Москва, Болотная площадь) |
Просвещённый абсолютизм | 10 Долгие годы ЕкатеринаII вела переписку… (Вольтер, Д. Дидро) | 20 Что такое просвещённый абсолютизм? (Система взглядов, согласно которой просвещённый и соблюдающий законы монарх должен обеспечивать процветание своей страны.) | 30 Кому принадлежат слова… «Желаю и хочу только блага стране, в которую привёл меня Господь. Слава её делает меня славною». (Екатерине II) |
3. Подведение итогов игры. Рефлексия.
Действительно ли XVIII век – жестокий век?
4. Домашнее задание: запись домашнего задания: подготовить сообщение выбрав понравившегося правителя, учёного, архитектора и т.д. жившего в XVIII веке.