СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия дистанционной олимпиады по иностранному языку по теме: «Выдающиеся немецкие ученые»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада проводилась в смешанной форме: с элементами станционного обучения непосредственно на базе учебного заведения (поиск ответов на вопросы) и дистанционно, в режиме онлайн (фиксация ответов в Google Form).

Дистанционные конкурсы и олимпиады привлекательны тем, что включают в себя чаще всего большое количество интересных и разнообразных вопросов и заданий, а также позволяют задействовать большее число участников, чем при традиционных формах проведения подобного рода мероприятий. Кроме того, дистанционные олимпиады предполагают знакомство учащихся с новыми информационными технологиями и использование их в своей практической работе.

Олимпиада проводилась в смешанной форме: с элементами станционного обучения непосредственно на базе учебного заведения (поиск ответов на вопросы) и дистанционно, в режиме онлайн (фиксация ответов в Google Form).

Дистанционные конкурсы и олимпиады привлекательны тем, что включают в себя чаще всего большое количество интересных и разнообразных вопросов и заданий, а также позволяют задействовать большее число участников, чем при традиционных формах проведения подобного рода мероприятий. Кроме того, дистанционные олимпиады предполагают знакомство учащихся с новыми информационными технологиями и использование их в своей практической работе.

Плакаты Олимпиады были любезно предоставлены Goethe Institut Moskau:

https://www.goethe.de/resources/files/pdf158/plakatausstellung_wissenschafler1.pdf

https://www.goethe.de/ins/ru/ru/spr/unt/kum/jug/dew.html

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия дистанционной олимпиады по иностранному языку по теме: «Выдающиеся немецкие ученые»»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»

(БФУ им. И.Канта)

Университетский колледж



Т.Н. Борисова, Э.С. Ионова





АНГЛИЙСКИЙ/НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК


Методическая разработка внеклассного мероприятия

дистанционной олимпиады


Тема: «Выдающиеся немецкие ученые»



















Калининград

2023









Авторы: Т.Н. Борисова, Э.С. Ионова





Борисова Т.Н., Ионова Э.С. “Выдающиеся немецкие ученые“: методическая разработка дистанционной олимпиады по иностранному языку для студентов всех курсов всех специальностей СПО – Калининград: Университетский колледж ФГАОУ ВО «БФУ им. И Канта», 2023. – с.14











Рассмотрено и рекомендовано к печати на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарных дисциплин, протокол № 5 от 20.04.2023 г.



Рассмотрено и рекомендовано к печати на заседании методической комиссии СПО Университетского колледжа, протокол № от __.___. 2023 г.



















Пояснительная записка

Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка, для развития творческих способностей учащихся. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методов и организационных форм.

При обучении иностранному языку перед преподавателем встает несколько проблем: как постоянно поддерживать интерес учащихся к изучению иностранного языка, как в рамках учебного процесса направить деятельность учащихся в коммуникативное русло, что нужно сделать, чтобы создать и поддерживать активную мотивацию у студентов к изучению языка? Очень важно организовать мероприятия на принципах личностно-ориентированного образования для решения всех этих задач.

Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка, для развития творческих способностей учащихся. Дистанционная олимпиада по иностранному языку (английскому и немецкому) дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

Главным принципом Олимпиады является вовлечение студентов всех учебных групп, независимо от уровня их знаний иностранного языка, предлагая им задания посильного уровня.

Цели Олимпиады:

  • выявление наиболее способных и знающих студентов, их поддержка и поощрение;

  • повышение интереса к изучению иностранного языка.

  • стимулирование интереса студентов к культуре и науке стран изучаемого языка;

  • развитие метапредметных навыков студентов, поощрение активности и

самостоятельности;

  • развитие информационной компетентности студентов, умение использовать информационные технологии при изучении иностранного языка.

Олимпиада проводилась в смешанной форме: с элементами станционного обучения непосредственно на базе учебного заведения (поиск ответов на вопросы) и дистанционно, в режиме онлайн (фиксация ответов в Google Form).

Дистанционные конкурсы и олимпиады привлекательны тем, что включают в себя чаще всего большое количество интересных и разнообразных вопросов и заданий, а также позволяют задействовать большее число участников, чем при традиционных формах проведения подобного рода мероприятий. Кроме того, дистанционные олимпиады предполагают знакомство учащихся с новыми информационными технологиями и использование их в своей практической работе.

Таким образом, дистанционные олимпиады:

- позволяют вовлекать в учебную деятельность неограниченное количество обучающихся;

- активируют познавательную и творческую деятельность обучающихся;

- позволяют разнообразить и активировать внеурочную и внеклассную деятельность по предмету;

- способствуют использованию современных информационных технологий, форм и методов дистанционного обучения;

- помогают организовывать традиционные виды школьных олимпиад и готовить задания для них;

- способствуют сотрудничеству педагогов и учащихся, реализации идеи непрерывного образования.

Ход Олимпиады:

Студентам было представлено 8 плакатов, 8 «станций». Плакаты были пронумерованы, размещены в разных местах колледжа и содержали информацию об ученых и их деятельности. Студенты, взяв лист с вопросами, должны были найти правильный ответы, переходя по станциям-плакатам. Собрав все ответы, студенты должны были зафиксировать их в бланке ответов в Google Form , пройдя по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/1xq7A4s7aGpMnk0qAgDvcpha76XNvb-GeQlRaL5QRyeI/edit .

Ответ можно было отправлять ТОЛЬКО 1 РАЗ!!!

На выполнение заданий был отведён срок в течение одной недели.

































Вопросы Олимпиады

  1. Фамилия какого ученого с немецкого переводится буквально как «один камень»

  2. Этот ученый в 62 года выучил русский язык.

  3. Этому учёному к лицу головной убор в виде короны, ведь его называют королём математики.

  4. Он является основоположником геодезии как науки.

  5. Его родители были врачами, сам он учился на адвоката, но стал … ботаником.

  6. Его второе имя Rudolf.

  7. Именно его имя и фамилию один из изобретателей радио Попов отправил в сообщении, которое считается одним из первых переданных по радио.

  8. Среди его увлечений были орган и фортепиано.

  9. С фамилией какого ученого связан знак Ω?

  10. Его именем названа единица измерения сопротивления?

  11. Закон какого ученого представлен на рисунке?

  1. Что было изображено на первом рентгеновском фото 28 декабря 1895 года?

  2. Своё открытие электромагнитных волн Герц сделал в этом университете:

А. Ludwig-Maximilian-Universität München

Б. Humboldt-Universität Berlin

В. Universität Göttingen

Г. Karlsruher Institut für Technologie

  1. Какой из этих многоугольников Гаусс смог впервые построить при помощи циркуля?

А. Б В Г



  1. В 1801 году это ученый был назначен членом-корреспондентом Академии наук Санкт-Петербурга.

  2. Герц открыл, что конденсатор будет разряжаться быстрее, если:

А. смотреть на него

Б. Двигать его

В. Поместить его в тёмную комнату

Г. Облучать его светом или ультрафиолетом

  1. Кто автор гелиоцентрической модели?

А. Коперник

Б. Кеплер

В. Бруно

Г. Галилей

  1. Сопротивление проводника:

А. Обратно пропорционально длине и прямо пропорционально площади сечения.

Б. Прямо пропорционально длине и обратно пропорционально площади сечения

В. Не зависит от геометрических параметров

  1. Что такое «абсолютно чёрное тело»?

А. Раннее название чёрных дыр

Б. Тело чёрного цвета без присутствия других цветов

В. Тело, полностью поглощающее излучение во всём спектре

20. Маттиас Шлейден открыл, что все растения состоят из:

А. элементарных частиц

Б. атомов и молекул

В. Тканей

Г. Клеток

21. Эйнштейн получил Нобелевскую премию за:

А. исследование фотоэффекта

Б. специальную теорию относительности

В. Теорию капиллярности

Г. Исследования в квантовой физике

  1. «Закон Ома – истинный закон природы». Что значит это утверждение?

А. Закон Ома подтверждается на практике.

Б. закон ома подтверждается в теории.

В. Закон Ома подтверждается на практике и в теории.

  1. В какой области НЕ работал Шлейден?

А. Биология

Б. Ботаника

В. Антропология

Г. Физика

  1. Согласно Кеплеру, чем дальше планета от Солнца, тем медленнее она движется. Расположите немецкие названия планет в правильном порядке от самой быстрой до самой медленной.

Ответ укажи цифрами без запятых.

1. die Erde

2. der Jupiter

3. der Mars

4. der Merkur

5. der Neptun

6. der Saturn

7. der Uranus

8. die Venus

  1. Примерно в возрасте 10 лет Гаусс решил эту задачу за считанные секунды. Сколько времени потратишь ты?

Найди сумму всех натуральных чисел от 1 до 100.

Ответ запиши цифрой.

  1. Что из нижеперечисленного не является фамилией учёного, а просто единица измерения:

А. Герц (Hertz)

Б. Ом (Ohm)

В. Бар (Bar)

Г. Гаусс ( Gauß)

  1. В русском языке шуточное стихотворение: Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку» помогает запомнить порядок следования падежей в русском языке. А что помогает запомнить в немецком языке немецкое предложение Mein Vater erklärt mir jeden Sonntag unseren Nachthimmel.“

28.Нобелевские лауреаты: кто из ученых, представленных на плакатах, был Нобелевским лауреатом?

Вильям Конрад Рентген, Генрих Рудольф Герц, Альберт Эйнштейн, Макс Планк, Иоганн Кеплер, Иоганн Карл Фридрих Гаусс, Маттиас Якоб Шлейден,

Георг Симон Ом.

29. Соотнесите имя и фамилию ученого с его изображением.

1

Вильям Конрад Рентген

А

2

Генрих Рудольф Герц

Б

3

Альберт Эйнштейн

В

4

Макс Планк

Г

5

Иоганн Кеплер

Д

6

Иоганн Карл Фридрих Гаусс

Е

7

Маттиас Якоб Шлейден

Ж

8

Георг Симон Ом

З



30.Соотнесите имя ученого с его вкладом в науку

1

Вильям Конрад Рентген

А

автор одного из основных законов, определяющих электрические токи в металлических проводниках

2

Генрих Рудольф Герц

Б

первооткрыватель законов движения планет Солнечной системы

3

Альберт Эйнштейн

В

основоположник квантовой физики

4

Макс Планк

Г

сделал фундаментальные открытия почти во всех областях алгебры и геометрии

5

Иоганн Кеплер

Д

электромагнитные волны

6

Иоганн Карл Фридрих Гаусс

Е

доказал, что все органы растений имеют клеточную природу.

7

Маттиас Якоб Шлейден

Ж

создатель теории относительности

8

Георг Симон Ом

З

икс-излучение



















ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Ключи к заданиям

Номер вопроса

Ответы

1

Эйнштейн

2

Гаусс

3

Гаусс

4

Гаусс

5

Шлейден

6

Герц

7

Генрих Герц

8

Планк

9

Ом

10

Ом

11

Ом

12

кисть жены Рентгена с обручальным кольцом

13

Г

14

А

15

Гаусс

16

Г

17

А

18

Б

19

В

20

Г

21

А

22

В

23

Г

24

48132675

25

5050

26

В

27

порядок расположения планет Солнечной системы

28

Вильям Конрад Рентген

Альберт Эйнштейн

Макс Планк

29

1в, 2д, 3з, 4е, 5г, 6а, 7б, 8ж

30

1з, 2д, 3ж, 4в, 5б, 6г, 7е, 8а































Список использованной литературы:

Сазонова С.Н. Неделя иностранных языков в средней школе. - Иностранные языки в школе.- №2 2009 стр.46-48

Смирнова Е.А. Отчетный концерт декады иностранных зыков. - Иностранные языки в школе. - №3 2009 стр. 73-75

Плакаты Олимпиады:

https://www.goethe.de/resources/files/pdf158/plakatausstellung_wissenschafler1.pdf

https://www.goethe.de/ins/ru/ru/spr/unt/kum/jug/dew.html





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!