СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия школы актива «Творчество внутри нас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия школы актива «Творчество внутри нас»»

Министерство образования Республики Марий Эл

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Марий Эл

«Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование»




Методическая разработка внеклассного мероприятия

школы актива

«Творчество внутри нас»

( Тема «Труд и творчество», для обучающихся 1-2 классов)






Автор:

Педагог-организатор

Шихматова Ю.Н.

Куратор:

Региональный Ресурсный центр

поддержки и развития Российского

движения школьников в Республике Марий Эл





Козьмодемьянск

2021

Разделы методической работы внеклассного мероприятия

Пояснительная записка…………………………………………………………………..

3

Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора……………………………………………………………………………………..


3

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов………………………………………………………………..


4

Описание этапов подготовки и проведения мероприятия……………………………...

5

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия…………………

5

Рекомендации по использованию методической разработки на практике……………

5

Список рекомендуемой литературы…………………………………………………….

8

Приложение 1





















Пояснительная записка

Российское движение школьников стало одной из основ воспитательной системы школьников в нашей стране. Оно помогает всесторонне развивать личность обучающихся. В рамках одного из направлений РДШ -«Труд и творчество» в нашей школе было проведено внеклассное мероприятие «Творчество внутри нас»

Методическая разработка внеклассного мероприятия направлена на 7-9 летних учащихся (1-2 классы)

Целью данного мероприятия является развитие творческих способностей у детей начальных классов

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть как проявляется процесс развития творчества у учащихся 1-2 классов.

  2. Воспитать чувство сплочённости.

  3. Развить внимание, память, творческое мышление у учащихся 1-2 классов

  4. Способствовать чувству взаимопомощи и уважительного отношения к друг другу.

Данная работа представлена на Всероссийский конкурс методических разработок «Ежедневно с РДШ» по теме «Труд и творчество», направлена на обучающихся 1-2 классов.

Актуальность состоит в том, что особую значимость приобретает использование возможностей декоративно-прикладного искусства как неиссякаемого источника духовно-нравственных и эстетических ценностей, позволяющих воспитывать и развивать у обучающихся творческое отношение к действительности.

Для проведения данного мероприятия была использована методика воспитания самостоятельности ее суть состоит в том, чтобы дети осознали моральную необходимость обязанности исполнить предстоящие дело. Заинтересованность в положительном исходе дела является основой создания обстановки психологического спокойствия и комфорта, иными словами, когда ребенок без контроля и надзора самостоятельно готов выполнить работу наилучшим образом.

Задачи формирования всесторонней развитой личности решают внешкольные учреждения различных типов, особенно ярко это проявляется на внеклассных занятиях, так как изучение программы ориентировано на интересы учащихся. Внеклассная работа не регламентирована жесткими временными и возрастными рамками. Продолжительность внеклассных занятий определяется в каждом отдельном случае руководителем этого занятия. В группах могут быть объединены как одновозрастные, так и разновозрастные дети. Число детей в группе также определяется в каждом случае индивидуально. При этом учитывается содержание внеклассного занятия, его потребности в оборудовании.

Форма проведения внеклассного мероприятия – «мастер-классы», «творческие мастерские».





Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Тематическое направление методической разработки внеклассного мероприятия

Тема – «Труд и творчество»

На современном этапе развития образования одним из ведущих направлений является формирование творчески развитой личности.

Приобщение к творчеству влияет на работу учащихся положительно, заставляя школьников быть более продуктивными и получать лучшие результаты. Будучи в состоянии ценить искусство, ученик получает возможность развиваться: глубже изучать творчество, знакомиться с разнообразием декоративно-прикладного искусства, достигать эмоционального равновесия.

Педагог идет на занятия, и ему должно быть вовсе не безразлично, в каких условиях он работает, какова обстановка в системе образовании, каково отношение к технологическому обучению, его роли в подготовке молодежи к современной жизни. Развитие творческих способностей, в конечном счете – решающее условие успешности обучения.

Каждый педагог заинтересован в том, чтобы его знания были ярче и увлекательнее, а сам он интересен ученикам. В последнее время отмечается широкое использование вышивки для украшения одежды, аксессуаров, предметов домашнего обихода для создания неповторимого интерьера. Чтобы достигнуть этого, вовсе не обязательно затрачивать большие средства, красоту создать можно своими руками


Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов

Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать.

Л.Н. Толстой

Главное для творческого развития – нестандартность, это не только знания закрепленные в обычных понятиях, а умение объединить действительность, представив ее во всех отношениях.

Педагогические используемые в методической разработке:

1. Принцип «От простого к сложному» - начиная с простого обучения выполнения простых изделий мы постепенно переходим к изготовлению более сложных.

2.«Принцип индивидуальности» - каждое изготовляемая учеником работа строится индивидуально, учитывая возможность и особенности ребенка.

3.«Принцип осмысленного подхода к программе» - в работе по программе учитывается желание детей, поэтому она часто корректируется по инициативе учащихся. Проходя все этапы, они достигают поставленной цели.

4. Принцип «От мастерства к творчеству» — применяя полученные знания, умения и навыки при изготовлении изделий, учащиеся начинают творить, думать и работать самостоятельно.

По итогам данной работы с детьми можно сделать увидеть что развить интерес к работе можно при помощи творческой деятельности, индивидуального подхода, анализа работы в группах, анализа личностных качеств каждого из учащихся. Каждый заинтересован в воплощении своих творческих идей в жизнь, главное просто помочь ребенку и направить на правильный путь.


Описание этапов подготовки и проведения мероприятия

  1. Подготовка внеклассного мероприятия

  2. Учитель предоставляет тему и варианты примерных работ .

  3. Учащиеся обсуждают и принимают решение по данной теме

  4. Подготовка материалов к внеклассному мероприятию

  5. Учитель заранее готовит материал для мероприятия

  6. Учащиеся самостоятельно либо с помощью учителя разрабатывают эскизы

Ход мероприятия

  1. Учитель активно принимает участие в обсуждении темы, консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

  2. Учащиеся сначала в группах, зачем на класс озвучивают результаты своей работы, обсуждают, дискутируют

  3. Оформление результатов внеклассного мероприятия, создание изделия

  4. Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность, помогает в создании продукта внеклассного мероприятия – совместного проекта

  5. Учащиеся в начале в своих группах, а затем во взаимодействии со всем классом приступают к созданию продукта воспитательного мероприятия – презентации

  6. Рефлексия

  7. Учитель оценивает свою деятельность как педагога и наставника, учитывает оценивание учителя учащимися

  8. Учащиеся оценивают свою деятельность, учитывают замечания других учащихся.


Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Для успешного проведения внеклассного мероприятия немаловажное значение имеет предварительная работа. Одним из основных источников получения информации является интернет. Если у учащихся возникают сложности с поиском информации учитель оказывает помощь.

При проведении воспитательного мероприятия необходимы материалы для мастер класса, цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.


Рекомендации по использованию методической разработки на практике

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Кроме того, данная методическая разработка дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории творческого развития каждого школьника.

Изготовление открытки с символикой РДШ

Ход занятия

I. Организационный момент.

Психологическое упражнение на снятие напряжения.  

 (Дети стоят в большом кругу)

- Кто сегодня рано встал?        – Поднимите руки вверх.

- Портфель с вечера собрал?      – Покажите большим пальцем на себя.

- Книжки, ручки и тетрадки у него всегда в порядке!     – Погладьте соседа справа по голове.

- На урок не опоздал!              – Три раза кивните головой.

- Всем в школе «Здравствуйте!» сказал.     – Погладьте соседа слева.

- У него полно друзей!      – Разведите руки в стороны.

- С ними в классе веселей!     – Улыбнитесь.

- Ему мы громко все похлопаем, потопаем, повернемся, улыбнемся

И крепко за руки возьмемся!

Вместе с солнышком встаем, 

Вместе с птицами поем: 

С добрым утром!

С ясным днём!

В школе весело живем!

. Подготовка рабочего места

  1. Вспомнить правила, которые помогут во время работы “Правила рабочего человека”, “Техника безопасности работы с ножницами”.

  2. Проверить правильное расположение инструментов и материалов по таблице.

. Анализ изделия

– Сколько частей в этой поделке? Назовите их.
– Из какого материала изготовлена каждая часть?
–Как соединены между собой части?
– Как сохранить изделие дольше?

. Знакомство с новыми словами

Паспарту – картонная (или плотная) бумага, на которую наклеивают аппликацию.
Фон – цвет основного материала, на котором выполняется аппликация.
Колорит – общая характеристика окраски, соотношение всех цветов и оттенков в аппликациии.
Композиция – размещение на плоскости определенного предмета.
Орнамент – латинское слово “украшение”.

Повторение правил ТБ

- Мы с вами при изготовлении открытки воспользуемся ножницами и клеем. Прежде чем мы приступим к работе, вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Не держи ножницы острыми концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

3. Не маши ножницами.

4. Передавай ножницы кольцами вперед.

5. После окончания работы убери ножницы на место.

6. Соблюдать порядок на рабочем месте.

7. Осторожно пользоваться клеем.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Практическая часть

- Для изготовления открытки возьмём шаблон, наложим его на цветной картон (соблюдая правила об экономном использовании бумаги), обведём и вырежем. на нём изобразим символику РДШ

при помощи копировальной бумаги перенесём рисунок на картон и обведем его. Раскрасим переведённый рисунок.

Для изготовления воздушных шаров: по шаблону обведем на цветной бумаге 6 сердечек. Чтобы получились симметричные сердечки нужно сложить прямоугольники цветной бумаги пополам и половинку шаблона сердечка наложить сверху к сгибу. Склеиваем получившиеся шаблоны друг с другом по одной стороне. При помощи иголочки пропускаем ниточку снизу склеенных сердечек и приклеиваем к обеим сторонам ниточки заранее заготовленный шаблон «корзиночки» Прикрепляем воздушный шар на открытку при помощи клея.

Декорируем или приклеиваем тесёмки к открытке(по желанию) . Оформляем паспорту. (приложение 1)

Итог занятия. Демонстрация детских работ.

- Итак мы закончили с вами открытку. Все вы молодцы, вы сегодня хорошо поработали. А теперь 1 ряд, поднимите свои работы и покажите 2 и 3 ряду. Отлично! Опустите. Теперь аналогично 2 и 3 ряд, покажите свои работы.

- Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?.












Список рекомендуемой литературы

  1. Бабина Н.Ф. Как развивать познавательную активность учащихся / Н.Ф. Бабина // Школа и производство. - 2003. - №3. - С. 53.

  2. Внеклассная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя «Стандарты второго поколения» / Д.В. Григорьев. – Москва : Просвещение, 2011. – 223 с.

  3. Григорьев, А.В Педагог дополнительного образования как руководитель детского коллектива / А.В. Григорьев // Воспитание школьника. - 2005. - №4. - С. 35.

  4. Ермолаева-Томина, Л.Б. Психология художественного творчества / Л.Б. Ермолаева-Томина – Москва: Академический проект, 2003. – 304 с

  5. Организация внеклассных мероприятий [Электронный ресурс] Справочная система «Внеклассные мероприятия» https://www.valmaze.ru/?p=view_article&article_id=3



















Приложение 1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!