СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебным дисциплинам естественнонаучного и математического циклов- интеллектуальная игра " Счастливый случай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Методическая разработка модет быть использована преподавателями для проведения интегрированных уроков с преподаавателми физики, географии, математики, биологии и ОБЖ, а также может применяться для проведения таких мероприятий как Неделя науки, предметная неделя естественных наук и других. Составлена по аналогии со всем известной  телевизионной передачей.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебным дисциплинам естественнонаучного и математического циклов- интеллектуальная игра " Счастливый случай"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ МО «Красногорский колледж»









Интеллектуальная игра

«Счастливый случай»



Составила игровой сюжет: Лебединская Е.М.- преподаватель химии

Подготовили и провели : преподаватели ПЦК естественнонаучных дисциплин Лебединская Е.М., Уханова О.Ю., Гептина Т.А.,Чернова Н.П., Соловьёва Е.В., Суспицына Л.А.







Волоколамск

2016

Пояснительная записка

В каждом настоящем человеке скрыт ребёнок,

который хочет выйти и начать играть!.

Ф .Ницше

В современных условиях, когда интерес к общеобразовательным дисциплинам падает, огромное значение приобретает вопрос развития игровой формы обучения. Игра может быть использована не только на занятии, но и во внеаудиторной работе. Обязательным элементом игры должно быть обучение, но благодаря сочетанию обучения с элементами занимательности, динамичности, личностного участия каждого студента обучение становится привлекательным.

Целью проведения игры являются развитие интереса студентов к дисциплинам естественнонаучного цикла, активизация их познавательной деятельности, расширение кругозора, формирование чувств коллективизма, умений выделять главное, делать выводы.

Наша игра представляет собой аналог телевизионной передачи «Счастливый случай». Играют две команды из представителей разных групп. В каждой команде 7 человек. Команда выбирает капитана, придумывает название команды, её девиз, эмблему. Каждая команда принимает участие во всех геймах. Гейм объявляется преподавателем, которому принадлежит роль ведущего.









Ход игры

Первый гейм «Дальше, дальше…»

Каждой команде ведущий задаёт вопросы, на все вопросы предоставляется две минуты. Если команда не знает ответа на вопрос, капитан команды говорит: «Дальше». Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в один балл. Таким образом, количество баллов в конце гейма соответствует количеству правильных ответов.

Вопросы для первой команды:

математика

  1. Другое название независимой переменной. (Аргумент )

  2. Утверждения , которые не доказываются. (Аксиома)

  3. Высший балл в школах России. (Пять )

  4. Одна сотая метра.(Сантиметр)

  5. Параллелограмм, у которого все стороны равны.(Ромб )

химия

  1. Каким расплавленным металлом можно заморозить воду?(Ртуть)

  2. Какой металл входит в состав метеоритов?(Железо)

  3. Как называется явление окисления железа?(Ржавление)

  4. Наибольшая составная часть воздуха?(Азот)

  5. Как называется аллотропное видоизменение кислорода?( Озон)

Физика

  1. Заряд электрона?(Минус)

  2. Что измеряют манометром?(Давление)

  3. Количество вещества измеряют в …?(Моль)

  4. Элементарная положительная частица.(протон)

  5. Фамилия учёного-изобретателя радио?(Попов)







Вопросы для второй команды:

математика

  1. Треугольник, у которого есть прямой угол.(прямоугольный)

  2. Масса кубического сантиметра воды.(килограмм)

  3. Сотая часть числа.(процент)

  4. Геометрическая фигура в любовных делах.(треугольник)

  5. Сумма углов треугольника равна…(180)

химия

  1. Какой химический элемент открыт раньше на Солнце, нежели на Земле? ( Гелий)

  2. Самый лёгкий газ?(Водород)

  3. Какой металл невозможно потушить углекислым газом?(Магний)

  4. Самый известный окислитель.(Кислород)

  5. Как называется смесь концентрированной соляной и азотной кислот?(Царская водка)

Физика

  1. В системе СИ давление измеряют в …?(Паскаль)

  2. Заряд нейтрона.( Нуль)

  3. Что измеряют амперметром? (Сила тока)

  4. Учёный, которому для открытия закона понадобилось яблоко.(Ньютон)

  5. Какой цвет вы получите, если смешать семь цветов спектра?(Белый)



Второй гейм «Заморочки из бочки».

В этом гейме игроки команд по очереди достают из мешка бочонки с номерами вопросов. На обдумывание команде выделяется одна минута. Если команда не может ответить на вопрос, то это право переходит к другой команде, количество баллов за правильный ответ не снижается. Заморочки имеют различную ценность от 1 до 3 баллов.

  1. -1балл. Какое масло дороже золота? (Розовое масло)

  2. -2 балла. На острове Тринидад в группе Малых Антильских островов имеется озеро, наполненное этим веществом. Площадь его составляет 45 га. , а глубина 90 метров. Расположено это озеро в кратере вулкана. Назовите это вещество, если знаете, что получено оно из нефти. (Асфальт)

  3. -3 балла. Это твердое водородное соединение, в огне не горит и в воде не тонет, не окисляется ни концентрированной серной, ни азотной кислотой. При соединении его с бесцветным соединением меди 2 образуется окрашенное в голубой цвет вещество. О каком водородном соединении идёт речь? (Лёд-вода)

  4. -1 балл. В переводе на древнегреческий язык слово «столик» или словосочетание «обеденный стол» обозначает один из геометрических терминов, а точнее один из видов четырёх угольников. Назовите этот термин. (трапеция-трапеза )

  5. -2 балла. Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными? (если поставить на ребро квадратную крышку то она может соскользнуть в люк)

  6. -3 балла.

Он был задумчив и спокоен,

Загадкой круга увлечён.

Над ним невежественный воин

Взмахнув разбойничьим мечом.

Прошла столетий вереница,

Научный подвиг не забыт.

Никто не знает, кто убийца,

Но знают все, кто был убит.

Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув перед смертью: «Отойди, не трогай моих чертежей!»?

( Архимед)

  1. «Счастливый случай»- 1 балл.

  2. -1 балл. Почему пловец, вышедший из воды, ощущает холод и это ощущение особенно сильно в ветреную погоду? (У человека, вышедшего из воды, ощущение холода вызывается усиленным расходом внутренней энергии на испарение воды с поверхности тела, а при ветреной погоде испарение происходит быстрее.)

  3. -2 балла. Почему нагретая медицинская банка « присасывается» к телу?( В приложенной к телу остывающей медицинской банке давление воздуха становится меньше атмосферного)

  4. -3 балла. Мужчина и женщина переносят груз, подвешенный на лёгкой палке длиной 1,5 метра, держа палку за её концы. Где надо подвесить груз, чтобы нагрузка на мужчину была вдвое больше, чем на женщину? (На расстоянии 0,5 метра от мужчины)

Третий гейм «Ты -мне, я- тебе»

В этом гейме команды по очереди задают друг другу заранее приготовленные вопросы. Вопросы для одной команды - из области географии, а для другой – из области биологии. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Четвёртый гейм «Тёмная лошадка»

В этом гейме принимает участие гость, роль которого может выполнять преподаватель, лаборант или любой старшекурсник. Гость задает вопросы. Первой отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку, если ответ неправильный, то право ответа переходит к другой команде. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Пятый гейм «Гонка за лидером»

В этом гейме отстающей команде предоставляется право первой отвечать на вопросы. Время ограничено 1 минутой. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Чем больше правильных ответов, тем больше количество заработанных очков. После отвечает вторая команда.

Вопросы первой команде

1.Направленный отрезок. (Вектор)

2.Отрезок , соединяющий точку окружности с центром.(Радиус)

3.Сопреник нолика.(Крестик)

4.Сумма всех сторон геометрической фигуры.(Периметр)

5. Назовите литературное произведение, название которого начинается с цифры 12.(12 стульев. 12 месяцев)

6.Первый элемент таблицы Менделеева (Водород)

7.Отрицательно заряженные элементарные частицы.(Электроны)

8.Самое известное аллотропное видоизменение углерода.(Алмаз)

9.Предмет, который в руках детей может оказаться «опасной игрушкой»(Спички)

10.Вода- простое вещество?(Нет)

Вопросы второй команде

1.Два плюс два и всё в квадрате.(16)

2.Наука о свойствах геометрических фигур.( Геометрия)

3.Наименьшее натуральное число.(1)

4.Древнегреческий философ, который носил самые равные штаны.( Пифагор)

5.Треугольник, у которого все стороны равны.(Равносторонний)

6. Металл, из которого изготовлена нить накаливания в лампочке. (Вольфрам)

7. Положительно заряженный электрод (Анод)

8.Прибор для очистки воды от нерастворимых примесей (Фильтр)

9. Смесь газов, которую мы используем для дыхания (Воздух)

10.Название элемента, состоящее из названий двух животных(Мышьяк)


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!