СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Закон и ценности в жизни подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Закон и ценности в жизни подростков"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Закон и ценности в жизни подростков"»

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

КГБОУ СПО «Барнаульский торгово-экономический колледж»







Методическая разработка

внеклассного мероприятия



дисциплины

Обществознание

тема

Закон и ценности в жизни подростков





преподаватель: Анисимова Лариса Николаевна


группы студентов: 1 курс

специальности: все специальности










Барнаул 2014



Утверждаю

Зам. директора по УМР

_____________ И. Б. Дедяева

«___» ________________2014 г.








Рассмотрено и утверждено





на заседании ПЦК

сервиса и туризма

протокол № ____________

от “___” ______________2014 г. Председатель: _______ Т.Н.Ерохина











Дата проведения: 15.04.2014 г.


Преподаватель: ________Л.Н. Анисимова


















Оглавление


Методические рекомендации для преподавателей ………………………

4

План мероприятия………………………………………………………...

7

Список использованных источников………………………………………

19

Приложение А Презентация………………………………………………..

20

Рецензия……………………………………………………………………...

25


Методические рекомендации для преподавателей

Свобода вашего кулака заканчивается там,

где начинается свобода моего носа.


Современное Российское общество переживает не столько экономический, сколько духовно-нравственный кризис, следствием которого является то, что совокупность ценностных установок, присущих сознанию разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства.

Сегодня важно, что здравомыслящая часть общества ясно осознает наличие в стране духовно-нравственного кризиса. Это проявляется в легковерном отношении к семейным ценностям, к распространению насилия, террора, вандализма, правового нигилизма, коррупции и других негативных явлений.

Никто не станет спорить, что подрастающие поколения попали под «обстрел» идей и взглядов, разрушающих гражданственность, патриотизм, пропагандирующих моральную распущенность и безответственность. По существу возникла невиданная духовно-нравственная эпидемия.

Разработка содержит план мероприятия и приложения, позволяющие провести беседу компетентному педагогу.

Мероприятие проводится в форме беседы для студентов первого курса.

Преподаватель выступает в роли ведущего. Начинает и заканчивает занятие, координирует ход дискуссии учащихся.

Целью данного мероприятия является актуализация правовых знаний студентов.

В мероприятии участвуют студенты 1 курса всех специальностей.


При проведении мероприятия используются:

-проектор;

-публицистическая литература;

-ПК;

-видеосюжеты на тему «Подростковая жестокость»


В подготовительной части определяются ведущие, оформляется доска, назначается дежурство.


После мероприятия подводятся итоги: определяются положительные и отрицательные стороны, вносятся корректировки.

Материал разработки создает возможности для успешной организации учебной деятельности, способствует формированию у студентов устойчивого интереса к правовым аспектам жизнедеятельности, повышению качества знаний.


Внеклассное мероприятие на тему:

«Закон и ценности в жизни подростков» Дисциплина

Обществознание

Тема дисциплины Социальный контроль и социальные отклонения


Преподаватель Анисимова Лариса Николаевна


Группа Тр1312


Курс

Первый


Междисциплинарные связи

ЗОЖ, Право, История


Внутридисциплинарные связи

«Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции»

«Личность и общество»


Цели мероприятия


Методическая:

− демонстрация применения элементов развивающей технологии.


Образовательная:

− ознакомление с особенностями соматического, психического и нравственного развития несовершеннолетних;

− изучение структуры преступности несовершеннолетних.


Развивающая:

− развитие способности организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач;

− развитие умственной деятельности, речи, мышления;

− научить студентов решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


Воспитательная:

− способствовать воспитанию этических норм поведения.


Вид занятия

Беседа


Тип занятия

Урок усвоения новых знаний


Форма организации учебно-познавательной деятельности

Фронтальная


Методы обучения

Словесные


Место проведения занятия

Кабинет № 36 КГБОУ СПО

«Барнаульского торгово-экономического колледжа»


Средства обучения

ПК, мультемедийный проектор, экран, мультимедийная презентация

Программое обеспечение: ОС Windows XP




Этап деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Примечание

1Организационный момент


Добрый день, ребята!

Рада приветствовать вас.





2 Мотивация деятельности студентов

2.1 Сообщение темы и целей мероприятия, значение первичных профессиональных навыков.

2.2 Актуализация знаний с помощью видеосюжетов.

2.3 Постановка цели мероприятия.

2.3 Представление приглашенных.


Видеосюжеты

3. Выступление докладчика

В ходе подготовки к XVII краевой студенческой научно-практической конференции членами клуба «Гражданская инициатива» Барнаульского торгово-экономического колледжа были проведены были проведены 3 социологических опроса студентов, в которых участвовали 137, 172 и 142 человека соответственно. Результаты заставили нас задуматься. Результаты заставили нас задуматься: 10% опрошенных считают, что уголовная и административная ответственность наступает с 18 лет; 25% могли бы присвоить чужую вещь; 16,89% могли бы употреблять наркотики; 13,95% – их распространять; 15,11% – предложили бы спиртное младшему брату или сестре; 22,09% – выращивали бы у себя на даче траву, содержащую наркотические средства, а 26,74% не знают о том, что нецензурная брань является административным проступком.

На вопрос о том, кто должен заботиться о молодежи, мы получили показательный результат, так как подавляющее большинство считает, что это должно быть государство – 57%; научные и образовательные учреждения – 16%; и только 20% осознают ответственность за собственную судьбу.

А также мы задали вопрос о том, как студенты относятся к совместному проживанию лиц разных национальностей: 63% - толерантно, 20% - отрицательно, 17% опасаются возможных конфликтов.

73% ответили утвердительно на вопрос: знают ли они, что разжигание розни по признакам пола, расы, национальности и является экстремизмом, как и пропаганда нацисткой символики. И только 27% - не знают.

86% студентов ответили утвердительно на вопрос о том, что публичный призыв к терроризму или его оправдание является уголовным преступлением.

Нравственность начинается с умения контролировать свои душевные порывы. Это продукт воспитания – основа личности человека, роль ее огромна, и поэтому необходимо как можно раньше ознакомить человека с нравственными ценностями.

Результатом такого пробела воспитания является рост числа правонарушений среди несовершеннолетних.

Из доклада начальника управления профессионального образования Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края «О состоянии преступности среди несовершеннолетних, обучающихся в профессиональных образовательных организациях Алтайского края» мы видим рост числа несовершеннолетних студентов СПО, совершивших преступления, а так же то, что большинство преступлений совершается первокурсниками. Анализ характера преступлений говорит об увеличении преступлений, связанных с приобретением и хранением наркотических средств.

Студентами, в ходе опросов, были высказаны следующие предложения для предотвращения правонарушений: обратить внимание на нравственное воспитание подростков, изучать закон, наказывать, ужесточать закон. Однако подавляющее большинство (79,65%) считают все усилия напрасными, так как в России люди не уважают друг друга.

В нашем учебном заведении действуют 17 объединений студенческого самоуправления, которые насчитывают 342 студента, что составляет 33% от общего числа обучающихся.

Система студенческого самоуправления в КГБОУ СПО «Барнаульский торгово-экономический колледж» действует с 2006 года.

С 2012 по 2014 год силами членов клуба «Гражданская инициатива» был подготовлен и проведен цикл бесед «Их именами названы улицы», выставки «Звёзды зажглись на Алтае» и «Экскурсия в Россию советскую» к 75-летию Алтайского края, внеклассные мероприятия «Здоровые мы – здоровая нация», «Веселые туристические старты». Приняли участие в VI Слете патриотических объединений, волонтерских отрядов Ленинского района «Я – гражданин».

По результатам проведенных социологических опросов в 2013 году внесены коррективы в план работы клуба по активизации нравственно-правового воспитания студентов. Для студентов 1 курса было проведено внеклассное мероприятие «Правовой ликбез», целью которого являлась актуализация правовых знаний студентов. А так же была начата съёмка цикла видеороликов «Нормы морали и права», в которых студенты выступают актёрами, режиссерами и сами монтируют фильмы.

Фильмы создаются студентами специальности «Реклама». Роли исполняют студенты разных специальностей колледжа, состоящие в клубах «Гражданская инициатива» и «Фокус». Такой вид внеаудиторной деятельности позволяет воспитывать чувство ответственности за принятое решение, профессиональной значимости, формировать интерес к будущей профессии, а студентам специальности «Реклама» - практическое закрепление знаний, полученных на теоретических занятиях.

28 ноября 2013 года состоялся открытый городской конкурс на лучшее эссе и стенную газету по теме «Комплекс мероприятий по борьбе с экстремизмом в учреждениях начального и среднего профессионального образования», в котором приняли участие 10 команд из 7 образовательных организаций НПО, СПО. Конкурс был организован в рамках инициативного проекта «Комплекс мероприятий по борьбе с экстремизмом», реализация которого осуществляется за счет средств гранта Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики, в рамках программы «Молодежь Алтая».

Одними из лучших эссе конкурса были признаны работы студентов нашего учебного заведения С. Швилкиной и О. Сизиковой (1 и 3 место соответственно). По итогам конкурса на лучшую стенную газету команда нашего колледжа заняла 3 место. По общим результатам конкурса – 2 общекомандное место.

Совместно с Алтайским краевым общественным движением помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, «ДЕТЯМ АЛТАЯ» студентами клуба были проведены «Веселые туристические старты» для воспитанников детского дома «Приют».

В перспективе планируется установление контактов и с другими общественными организациями города и края, разработка и реализация совместных проектов.

Надеемся на успешность нашей работы. А у студенческой молодежи появится возможность участия в различных видах социального проектирования, определения своей гражданской позиции, реализации творческих способностей, проявляющихся в готовности активно участвовать в делах общества, края, учебного заведения.

Студенты, прослушав доклад, задают вопросы, обсуждают результаты анкетирования.

Презентация

4. Выступление содокладчика.

Преступность несовершеннолетних - это совокупность преступлений в обществе, совершаемых лицами в возрасте от 14 до 18 лет. Преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но и имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения. Необходимость такого выделения обусловливается особенностями соматического, психического и нравственного развития несовершеннолетних, а также их социальной незрелостью.

Для такого возраста весьма характерны излишняя категоричность суждений, вспыльчивость, неуравновешенность, неспособность оценить ситуацию с учетом всех обстоятельств и т.д. Преступности несовершеннолетних свойственны особая жестокость, дерзость по отношению к своим жертвам. Действуют подростки, как правило, в соучастии, руководствуются чаще всего корыстными, хулиганскими побуждениями, желанием повысить свой авторитет среди сверстников, озлобленностью либо чувством ложного товарищества.

Минимальный возраст несовершеннолетнего определяется ст.20 УК, которая предусматривает, что уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16 лет. За некоторые преступления, перечень которых установлен в ч.2 ст.20 УК РФ, установлен пониженный возраст уголовной ответственности - четырнадцать лет.

Повышенная импульсивность, жестокость, интенсивность и ситуативность групповых преступлений, совершаемых подростками, достаточно часто существенно отягощает последствия таких преступлений. Легкость быстрого неформального объединения, привычки к групповому общению, повышенный интерес к конфликтным ситуациям, потребность в самореализации, стремление к оригинальности и уникальности, неустойчивость идейных, нравственных и правовых убеждений при определенных, особенно критических обстоятельствах, за короткий промежуток времени способны многократно увеличить опасность умело спровоцированных антиобщественных действий несовершеннолетних. Все это может довести их негативные последствия до уровня более высокого в сравнении с тем, который наблюдается в результате противоправных действий взрослого населения.

В абсолютном большинстве несовершеннолетний преступник - это лицо, обладающее привычками, склонностями, устойчивыми стереотипами антиобщественного поведения. Случайно совершают преступления из них единицы. Для остальных характерны:

постоянная демонстрация пренебрежения к нормам общепринятого поведения (сквернословие, появление в нетрезвом виде, приставание к гражданам, порча общественного имущества и т.д.);

следование отрицательным питейным обычаям и традициям, пристрастие к спиртным напиткам, к наркотикам, участие в азартных играх;

бродяжничество, систематические побеги из дома, учебно-воспитательных и иных учреждений;

ранние половые связи, половая распущенность;

систематическое проявление, в том числе и в бесконфликтных ситуациях, злобности, мстительности, грубости, актов насильственного поведения:

виновное создание конфликтных ситуаций, постоянные ссоры в семье, терроризирование родителей и других членов семьи;

культивирование вражды к иным группам несовершеннолетних, отличающихся успехами в учебе, дисциплинированным поведением;

привычка к присвоению всего, что плохо лежит, что можно безнаказанно отнять у слабого.

Особую опасность для взаимопроникновения преступности несовершеннолетних и молодежи, для взаимосвязи на этой основе данных контингентов представляют так называемые группы риска. В силу тенденции к омоложению преступности в них все более отчетливо проявляются особенности подросткового и юношеского возрастов, все более выраженный общегрупповой характер приобретает потребление спиртных напитков и наркотиков, секс, занятие проституцией. В действиях групп риска нарастает агрессивность. Активно идет процесс подчинения молодежных групп риска организованной преступности. Расширяется социальная база для пополнения групп риска за счет безработных, подростков, занимающихся мелким бизнесом, несовершеннолетних, вышедших из мест лишения свободы, юношей, демобилизованных из армии и не нашедших себе места в жизни, подростков из малообеспеченных, обнищавших семей и др.

В последние годы наблюдается процесс все более массового вовлечения несовершеннолетних и молодежи в структуры теневой экономики и организованной преступности в качестве низовых исполнителей. Навыки организованности позволяют подросткам легко устанавливать монополию на облюбованный ими вид противоправной деятельности. Организованная преступность и взрослые рэкетиры охотно выводят в зону видимости подростков, следят за их профессиональным преступным формированием и ростом, рекрутируя их в свои ряды в случаях возникающей необходимости.

В структуре преступности несовершеннолетних две трети составляют корыстные и корыстно-насильственные преступления, совершаемые путем кражи, грабежа или разбоя. Причем в отличие от событий 10-15-летней давности сегодня указанные преступления совершаются подростками более агрессивно и жестоко, темпы их роста остаются высокими и опережают темпы прироста общей преступности несовершеннолетних. Причем в структуре преступлений, совершаемых подростками, грабежи занимают большую часть, нежели разбойные нападения.

Установлено, например, что при совершении подростками краж корыстные мотивы превалируют лишь в каждом третьем-четвертом случае. В остальных - это мотивы солидарности, самоутверждения в сочетании с групповой зависимостью или гипертрофированным возрастным легкомыслием. Основными предметами удовлетворения корыстных мотивов все в большей степени становятся различного вида импортная и отечественная техника (автомашины, видеомагнитофоны, радио - и фототовары - до 60%), дефицитная модная одежда (до 20%), валюта, ценные бумаги, деньги, золото, серебро, драгоценности (более 20%).

В структуре преступности несовершеннолетних отмечается существенное увеличение числа несовершеннолетних, вовлеченных в сферу организованной преступности, занимающихся вымогательством и мошенничеством.

Множатся факты завладения огнестрельным оружием и применения его для сопротивления работникам милиции и злостного неповиновения их законным требованиям. Возрастает вовлечение несовершеннолетних в сферу межнациональных конфликтов, что стимулируется деятельностью экстремистских национально-патриотических и шовинистически настроенных организаций и движений.

В среде несовершеннолетних все больше распространяются новые виды преступлений, которые ранее были присущи только взрослым: торговля оружием и наркотиками; притоносодержательство, сутенерство; разбойные нападения на предпринимателей и иностранцев; похищение заложников; различные формы вымогательства; посягательства на жизнь и здоровье жертвы с использованием пыток, других жестоких способов обращения; мошеннические действия с валютой и ценными бумагами: компьютерные преступления; торговля краденым; рэкет в своей среде; участие в перераспределении дефицита, добыча которого возможна легальным путем (железнодорожные, авиа и театральные билеты, ювелирные изделия) и др.

Существуют такие возрастные особенности несовершеннолетних, которые серьезно сказываются на их поведении.

К 10-12 годам у подростка на основе восприятия формируются суждения по принципу, что такое хорошо и что такое плохо. Они перенимаются от родителей, от сверстников из фильмов, от бытовых ситуаций, которые непрерывно идут через его сознание, действующим или пассивным участником и свидетелем которых он постоянно бывает, в которое он включен.

К 14-16 годам на основе суждений у подростка возникают убеждения. Он убежден в том, что хорошо и что для него или окружающих плохо. Убеждение складывается из его восприятия мира, из того, что хорошего или плохого было в его жизни, их тех или иных конфликтных или разрешившихся ситуаций.

Лишь к 18-20 годам на основе суждений и убеждений возникает мировоззрение. Система взглядов, воззрений на природу, общество в значительной степени предопределяют жизненный путь молодого человека. Сформировавшись, мировоззрение с трудом поддается модификации. Во всяком случае, на это нужно гораздо больше усилий, чем на изменение убеждений, тем более - суждений.

На поведение несовершеннолетнего оказывает влияние не только возраст, но и другие индивидуальные особенности личности, в частности, его психические аномалии. Как показали материалы изучения судебной практики около 3% осужденных подростков страдали различными формами психических аномалий, которые не исключают вменяемость.

В эмоционально-волевой сфере подростков, совершивших преступления, чаще всего фиксируются ослабление чувства стыда, равнодушное отношение к переживаниям других, несдержанность, грубость, лживость, несамокритичность.

Эмоциональная неуравновешенность, тщеславие, упрямство, нечувствительность к страданиям других, агрессивность также можно отнести к наиболее распространенным характерологическим чертам несовершеннолетних преступников. При этом речь вновь идет не о возрастных особенностях, которые были бы присущи основной массе подростков вообще, а именно о криминогенных сдвигах, деформациях в морально-эмоциональной, нравственной сферах, характерных именно для лиц, совершающих преступления.

Особое место в структуре преступности несовершеннолетних занимает хулиганство. Подавляющее большинство несовершеннолетних, осужденных за хулиганство, составляют лица, совершившие злостное хулиганство, т.е. хулиганские действия, характеризующиеся особой дерзостью и цинизмом. Доля их составляет более 60% при удельном весе 6 - 7% в общем числе преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

Общественный порядок является основным объектом состава хулиганства; неприкосновенность личности и право собственности - альтернативно-дополнительными объектами, на один из которых обязательно должно осуществляться преступное воздействие хулигана; порядок управления и общественная безопасность - факультативными объектами, на которые может посягать данное преступление и которые не могут рассматриваться в качестве обязательных признаков состава.

Важное значение для определения содержания и направленности умысла и отграничения хулиганства от других преступлений имеет установление мотива и цели преступления. Хулиганство всегда вызывается специфическим, присущим этому преступлению мотивом - хулиганскими побуждениями. В основе хулиганских побуждений лежат стремление показать нарочито-показное пренебрежение к окружающим, к обществу, к личному достоинству человека, его труду, явно противопоставить свое поведение требованиям общественного порядка, желание показать свою грубую силу, пьяную удаль, жестокость, поиздеваться над беззащитным, в вызывающей форме выразить протест против общественной дисциплины, бросить вызов общественной нравственности и другие низменные стремления.

Несовершеннолетние чаще всего совершают преступления вследствие следующих причин: под влиянием отрицательного примера родителей и других членов семьи (30-40% преступлений); подстрекательства со стороны взрослых преступников (30% случаев); отсутствие у родителей возможности материально обеспечивать реально необходимые потребности детей; длительное отсутствие определенных занятий, работы, учебы; пропаганда в СМИ, литературе стандартов антиобщественного поведения (культ насилия, жестокости, наркотиков, порнографии).

Вместе с этими причинами на формирование преступного поведения влияют некоторые условия, в виде воздействия со стороны общества: безнадзорности как отсутствие должного контроля семьи и образовательных учреждений за связями и временем несовершеннолетних (более 90% случаев преступлений); низкий уровень работы школы и других учреждений; отсутствие системы трудоустройства подростков; отсутствие сети детского и подросткового досуга; увеличение доли детей и подростков с отставанием в интеллектуальном и волевом развитии.

В последние годы сложилось устойчивое мнение о том, что главной причиной преступности несовершеннолетних и ее стремительного роста является резкое ухудшение экономической ситуации и возросшая напряженность в обществе.

Не имея возможности законным путем удовлетворять свои потребности, многие подростки начинают “делать деньги” и добывать необходимые вещи и продукты в меру своих сил и возможностей, зачастую путем совершения преступления. Несовершеннолетние активно участвуют в рэкете, незаконном бизнесе и других видах преступной деятельности.

Обострение проблем семейного неблагополучия на общем фоне нищеты и постоянной нужды, моральная и социальная деградация, происходящая в семьях, приводят к крайне негативным последствиям. Среди несовершеннолетних из неблагополучных семей интенсивность преступности особенно высока. В основном в этих семьях процветают пьянство, наркомания, проституция, отсутствуют какие-либо нравственные устои, элементарная культура. Психические расстройства детей - во многом результат и наследие соответствующего поведения и жизни их родителей-алкоголиков, наркоманов. Некоторые сочетаниям психических расстройств и социально-психологической деформации личности во многом объясняются тем, что причины патологического развития личности несовершеннолетних кроются в асоциальности и аморальности родителей.

В этих семьях процветает насилие по отношению друг к другу и к своим детям. И как прямое следствие этого - стремительный рост крайне опасных насильственных преступлений, совершаемых подростками и даже детьми. Жестокость порождает жестокость.

Массовое приобщение к потреблению алкоголя все больше смещается с возрастной группы в 16-17 лет (в 1980-е гг.) в возрастную группу в 14-15 лет, что чревато серьезными последствиями для физического, интеллектуального развития подрастающего поколения.

Еще более разрушительное воздействие на состояние соматического и психологического здоровья молодого человека оказывают наркотические и другие сильнодействующие, одурманивающие вещества. Произошло снижение нижней возрастной границы начала наркотизации до 11-13 лет. Среди подростков формируется субкультура предпочтения наркотиков и токсических средств традиционному ранее потреблению алкоголя.

В криминологической литературе встречается точка зрения о влиянии средств массовой информации (СМИ), а, прежде всего телевидения и кино в культивировании среди молодежи "преступной идеологии". В связи с этим отмечается, что идет нагнетание страха перед преступностью на фоне информации полной ужасов, зачастую далекой от реальной действительности. Не меньший вред СМИ причиняют, когда через них идет романтизация преступной жизни и морали. Это приводит к тому, что среди молодежи и подростков, негативное социальное поведение приобретает привлекательность. Появляются мнения о возможности "союзнических" отношений с преступниками. Высказываются идеи о том что, воровской мир, "воры в законе" - это часть российской культуры, а воровские "правильные" понятия легче и разумнее законов.

Российское общество утратило систему социального контроля над процессом становления подрастающего поколения, многие институты социализации, такие как семья, школа, детские молодежные организации теряют (или уже полностью потеряли) свое значение, а на смену им мало что пришло.

Знаете ли Вы что потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток?

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ - наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Занятие проституцией - наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией, - наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения - предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций - наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения;

Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль может наказываться арестом на срок до трех месяцев.

Причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями наказывается лишением свободы на срок до трех лет.

То же деяние, совершенное с отягчающими обстоятельствами наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Студенты, прослушав доклад, задают вопросы, обсуждают возможность изменения правовых норм.


5 Подведение итогов

И так, что характеризует подростковую преступность?

Предлагаю Вам пройти тест и определить уровень своей толерантности.


Тест коммуникативной толерантности В.В.Бойко

0 – совсем неверно,
1 –чаще не верно,
2–чаще верно,
3 – всегда верно

1) Меня раздражают суетливые, непоседливые люди
2) Шумные игры переношу с трудом
3) Яркие личности действуют на меня отрицательно
4) Безупречный человек – настораживает
5) Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник
6) Меня раздражают любители поговорить
7) Я бы тяготился разговором с безразличным для меня попутчиком, если он проявит инициативу
8) Я бы тяготился разговором со случайным попутчиком, который уступает мне по знаниям
9) Я бы тяготился разговором с человеком иного интеллектуального уровня
10) Мне не симпатичны: Молодежь (прически, мода)
11) «Новые русские» (бескультурье, рвачество)
12) Представители некоторых национальностей
13) Тип мужчины (женщины)
14) Одноклассники с низким уровнем успеваемости
15) Считаю, что на грубость надо отвечать тем же
16) Трудно скрыть, если человек чем-то неприятен
17) Раздражают те, кто в споре стоит на своем
18) Неприятны самоуверенные люди
19) Трудно удержаться от замечания в адрес человека, толкающегося в транспорте, в очереди
20) Имею привычку поучать окружающих
21) Невоспитанные люди возмущают меня
22) Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-нибудь
23) По привычке постоянно делаю кому-либо замечания
24) люблю командовать близкими
25) Меня раздражает: Старики в час пик в магазинах и транспорте
26) Комната на двоих с незнакомым
27) Несогласие других с моей правильной позицией
28) Когда мне возражают
29) Другие делают не так, как мне хочется
30) Всегда надеюсь, что обидчик получит по заслугам
31) Меня часто упрекают в ворчливости
32) Долго помню обиды, которые мне нанесли те кого я ценю и уважаю
33) Нельзя прощать одноклассникам бестактные шутки
34) Если друг преднамеренно заденет мое самолюбие, я на него обижусь
35) Я осуждаю людей, плачущих в чужую жилетку
36) Не одобряю людей, которые при случае рассказывают о своих болезнях
37) Ухожу от разговора, если кто-то жалуется на отношения в семье
38) Без особого внимания выслушиваю исповеди друзей
39) Иногда нравится позлить кого-нибудь из родных
40) Мне трудно, как правило, идти на уступки другим
41) Трудно ладить с людьми, у которых плохой характер
42) С трудом приспосабливаюсь к новым знакомым, одноклассникам
43) Не поддерживаю отношений со странными людьми
44) Чаще из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав
45) Медлительные люди обычно действуют мне на нервы

Обработка результатов:
1-45 высокая степень толерантности
45-85 средняя степень толерантности
85-125 низкая степень толерантности
125-135 полное неприятие окружающих

Давайте подведем итоги.

Вы сможете применить полученные знания?

Что вы еще хотели бы узнать по этой теме?

Спасибо за внимание. До свидания.

Студенты отвечают, вносят предложения.


Тестирование.



Блок-схема проведения мероприятия


Наименование этапа, операции

Время, мин.

1. Организационный момент

2'

2. Мотивация деятельности студентов

- сообщение темы и целей мероприятия;

- актуализация знаний с помощью видеосюжетов.

10'


3. Выступление докладчика.

10'

4. Выступление содокладчика.

10'

5. Тестирование. Подведение итогов

13'


Список использованных источников:

1. Кабуш, В. Т. Моральные ценности детского объединения: учебник/В.Т. Кабуш. - Законы и ценности в жизни подростков,2003. №6.- С.73-83.

2.Леонтьев, Д. А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: учебник/ Д. А.Леонтьев. - Методика изучения ценностных ориентаций: Психологическое обозрение: Психологическое обозрение №1, 1998. С. 27-33.

3.Кон, И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя./ И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.

4.Карандашев, В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство./ В.Н. Карандашев. - С - Пб: ООО Издательство “Речь” , 2004.



Интернет ресурсы:


  1. Драки подростков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.newstube.ru/media/shokiruyushhee-video-segodnya-obsuzhdaet-ves-russkogovoryashhij-internet?utm_source=newstube&utm_medium=inside&utm_content=similar&utm_campaign=newstube

  2. Драки подростков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yandex.ru/video/search?p=2&text=драки%20подростков%20видео&where=all&filmId=eLcvmDH-PX0

Рецензия

на методическую разработку внеклассного мероприятия

по дисциплине «Обществознание» на тему:

«Закон и ценности в жизни подростков»

преподавателя Анисимовой Л.Н.


Данная разработка создана с целью методической помощи кураторам в проведении классных часов по правовому воспитанию. Мероприятие по предложенному автором плану рассчитано на студентов первого курса и проводится в форме беседы.

В методической разработке Анисимова Л.Н. рассматривает основные этапы подготовительной работы, цели проведения мероприятия. Кроме того, приведены необходимые средства обучения, используемые для мероприятия.

В методическую разработку включен подбор следующих материалов:

  • план занятия;

  • презентация;

  • список использованных источников.

С помощью видеосюжетов проводится актуализация знаний, совместно со студентами ставится цель. Сообщения сопровождаются презентацией. Студенты активно и заинтересованно участвуют в обсуждении, вносят предложения по проведению воспитательных мероприятий правовой направленности.

Тема актуальна в связи с необходимостью формирования у молодежи интереса к учебному процессу и искоренению правового нигилизма.

Содержание методической разработки способствует формированию систематических знаний в области права.

Структура изложения материала логична.

С одной стороны использование данной разработки дает возможность провести мероприятие самостоятельно, так как в ней подробно и последовательно изложен необходимый материал, а с другой стороны позволяет компоновать и изменять материал под возможности и потребности студентов и преподавателя.




Рецензенты: Н.Г. Гончарова

Л.И. Карпова

Т.Н. Ерохина

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!