СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия "Изготовление моделей аэромобиля и аэроглиссера на занятии по техническому моделированию"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для проведения занятия по техническому моделированию

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Изготовление моделей аэромобиля и аэроглиссера на занятии по техническому моделированию"»


Аннотация



В методической рекомендации показаны этапы работы по изготовлению модели аэромобиля и аэроглиссера. Также в ней рассказывается где, на каких уроках, кружковых занятиях можно использовать данную методическую разработку. Как методическая разработка может помочь педагогу в его работе по достижению хороших результатов, а также какие знания, умения и навыки могут получить дети при изготовлении данной модели.

Пособие составлено на основе материала, апробированного на практике.

Данный опыт будет полезен учителям начальных классов, а также всем учителям технологии.













































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

п. Ханымей Пуровского района









Методическая разработка

Тема: «Изготовление моделей аэромобиля и аэроглиссера на занятиях

по техническому моделированию»






Автор – Лазарева Светлана Николаевна,

педагог дополнительного образования




























п. Ханымей

2017 год


Пояснительная записка



Одним из эффективных средств, приобщения учащихся к техническому творчеству является моделирование. С моделями дети знакомятся еще в дошкольном возрасте.

Стремление детей что-то делать, мастерить следует максимально использовать на уроках технологии, во внеклассной работе и внешкольной работе с детьми. Сначала школьники учатся выполнять простейшие чертежи, рисунки, эскизы, сборочные операции, знакомятся с различными материалами и инструментами, с деталями машин и механизмов. Начальной ступенью технического творчества в силу своей доступности для детей может стать моделирование из бумаги, картона а также при помощи педагога или старших школьников посещающих кружок моделирования и конструирования, которые выступают в роли помощников учителя, ребята младших классов могут работать с фанерой и древесиной создавая более сложные модели, которые в последующем будут двигаться. Желательно на занятиях использовать иллюстрации из книг и журналов или фотографии.

Творческий подход к труду надо воспитывать, прививать с детства. Поэтому нужно все время побуждать и поощрять учеников к внесению в каждую модель своих дополнений и изменений в их форму, деталировку, оформление.

Необходимо также приучать их рационально готовить свое рабочее место, поддерживать на нем порядок, привлекать к планированию своей деятельности, формировать у них умение выполнять работу быстро и качественно. Все это способствует лучшему восприятию красоты труда.

Чувство радости, рожденное творчеством! О нем скажет каждый, кто хотя бы однажды воплотил в реальность собственный замысел.


«Чтобы не остаться позади, есть только одно средство - идти в перед!»

А.Ф.Иоффе

Бумага, картон, древесина и фанера - являются доступными материалами для конструирования. Данная разработка предусмотрена для учеников начальной школы и для учащихся среднего звена, она позволяет сделать первый толчок в подсознании ребенка на пути к моделированию и конструированию. И кто знает, может быть в будущем поможет с выбором профессии.

При изучении школьного курса технология в 5 классе ребята знакомятся с различными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий (бумагой, древесиной, металлами, пластмассой и т. д.), их свойствами и технологиями их обработки ,а также сформулировать элементарные умения по выполнению умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов.

В связи с усложнением задач общетрудовой политехнической подготовки школьников возникает проблема повышения эффективности учебного процесса. Достигается это построением содержания и методики обучения на основе реализации деятельностно - параметрического подхода. Суть его заключается в следующем. Во-первых, особый акцент в учебном процессе делается на организацию самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся по решению учебно–производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и его реализацией. Во–вторых, при разработке или выборе конструкции изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов, а также в процессе его изготовления каждый параметр качества детали выступает для учащихся как специальная задача анализа, планирования, выполнения и контроля. А чтобы учащиеся могли ее решить, учитель знакомит их с основными параметрами качества, а также с методами и условиями их достижения.

Данную работу можно проводить как на уроках технологии, так и во внеурочной деятельности на кружковых занятиях. Она позволяет охватить следующие темы школьной программы:

- разметка заготовок из древесины и металла;

- пиление столярной ножовкой;

- строгание ручным инструментом;

- сверление отверстий;

- соединение деталей;

- зачистка изделий из древесины и металла;

- правка, гибка, резание тонколистового металла и проволоки.

А после того как изделие закончено можно провести соревнования на точность и дальность заездов. Кроме этого данное изделие можно подарить в группу продленного дня или начальной школе.

Цели и задачи.

Основной целью является создание условий для творческого саморазвития и самореализации детей: привитие технических, технологических навыков и умений, помогающих адаптироваться в жизни, воспитание интереса к технике.

Задачи:

- расширение и углубление знаний и умений учащихся, которые они получают на уроках математики, технологии, рисования;

- расширение политехнического кругозора;

- формирование умений и навыков работы с различными материалами и инструментами;

- развитие конструкторских и творческих способностей.

При изготовлении данной модели учащиеся осваивают и закрепляют следующие знания, умения и навыки:

- пиление столярной ножовкой;

- строгание ручным инструментом;

- сверление отверстий;

- пиление ручным лобзиком;

- обработка изделий напильником и наждачной бумагой;

- покраска изделий масляными красками и лаками;

- соединение деталей на клею и шурупами;

- правка, гибка и резание тонколистового металла и проволоки.


Содержание методической разработки

При изготовлении данного изделия особое внимание следует уделить безопасной работе с ручным инструментом, экономному расходованию материалов, бережному обращению с инструментами и приспособлениями.

Для изготовления данной модели можно использовать подручный и бросовый материал.

  1. Винт - липовый брусок. Это единственная деталь, которую трудно будет изготовить ребятам младшего и среднего звена школы, но к этой операции в помощь учителю можно привлечь ребят старших классов посещающих кружок.

  2. Трубка резиномотора. Можно использовать готовую трубку от самоклеящихся обоев также ее можно изготовить из плотной бумаги или картона.

  3. Резиномотор - изготавливается из рыболовной резины

  4. Опора трубки (корпус). Эта деталь модели изготавливается из трехслойной фанеры, чертится контур и выпиливается ручным лобзиком. Для уменьшения веса внутренняя часть также выпиливается.

  5. Основание изготавливается из липовой доски. Она легкая и хорошо обрабатывается любым инструментом.

  6. Скобы для удержания осей колес. Скобы изготавливаются из тонколистового металла.

  7. Оси и колеса можно использовать от старой игрушки или изготовить самому оси из проволоки, а колеса нарезать с помощью кругореза.

  8. Поплавки изготовлены из пенопласта.

Технология сборки



№№

п/п

Последовательность действий

по сборке

Эскизы, чертежи, фотографии, рисунки

Материалы, инструменты, приспособления

1.

Соединить скобы крепления осей с основанием

Шурупы, отвертка

2.

Установить корпус аэромобиля на основании


3.

Подготовить резиномотор

Резинка, нитки, клей

ПВА

4.

Установить резиномотор в трубке


5.

Взять оси, колеса и установить их в скобы



Проделав простейшие действия можно аэромобиль превратить в аэроглиссер

1.

Снять колеса





2.

Установить поплавки




Для придания модели оригинальности, необходима ее покраска.



Основные детали: 1) скобы, платформа; 2) основание с трубкой; 3) оси; 4) винт; 5) резина; 6) поплавки; 7) колеса.





1 2



3 4

5 6

7

















Литература


1. Программы образовательных учреждений. Технология трудовое обучение 1-4 классы, 5-11 классы.- М. : Просвещение, 2005.

2. Симоненко В. Д., Тищенко А. Т., Самородский П. С. Технология: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы / под редакцией В. Д. Симоненко.- М.: Просвещение, 2004.

3. Демина Л. М. По законам красоты: Эстетика труда: кн. Для учащихся ст. классов.- М.: Просвещение, 1990.

4. Заворотов В. А. От идеи до модели: Кн. Для учащихся 4-8 классов.- М.: Просвещение, 1982.

5. Фетцер В. В. Твоя первая модель. Бумажные модели и макеты.- Ижевск: Удмуртия, 1983.















































10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!