СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия "Красавица Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка направлена на ознакомление учащихся с новыми лексическими единицами по теме  «Winter. Winter Holidays» и закрепление в речи ранее изученные слова и фразы по теме «Winter. Winter Holidays» («Зима. Зимние праздники»), « I can do everything!» («Я умею делать все!»), «Winter sports» ( «Зимние виды спорта»), «Colours» («Цвета»)

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Красавица Зима"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ХАБАРОВСКА

центр эстетического воспитания детей «ОТРАДА»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СТУДИИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «МАЛЫШОК»

НА ТЕМУ: «Зима - красавица»






Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное  развитие, физическое развитие



Педагог дополнительного образования Шарова Яна Сергеевна

















Хабаровск, 2023 .




Тема: «Winter. Winter Holidays» («Зима - красавица. Зимние праздники»)

Цель : Формирование общего представления о зиме и зимних праздниках в англоязычных странах и в России.

Задачи :

Личностные:

  • Воспитывать уважительное отношение к культуре и традициям англоязычных стран (Великобритания и Америка)

  • Формировать культуру речи и культуру поведения ( применение в речи вежливых слов)

  • Воспитывать нравственные качества личности (уважение к старшим, доброжелательное отношение друг к другу)

  • Формировать навыки бесконфликтного поведения и группового взаимодействия

  • Формировать навыки здорового образа жизни

Предметные:

  • Ознакомить учащихся с новыми лексическими единицами по теме «Winter. Winter Holidays»

  • Закрепить в речи ранее изученные слова и фразы по теме «Winter. Winter Holidays» («Зима. Зимние праздники»), « I can do everything!» («Я умею делать все!»), «Winter sports» ( «Зимние виды спорта»), «Colours» («Цвета»)

  • Развивать навыки аудирования ( восприятие на слух), навыки говорения (монологическая и диалогическая речь)

  • Развивать фонематический слух


Метапредметные:

  • Формировать познавательный интерес к к культуре и традициям англоязычных стран.

  • Развивать способность высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих)

  • Развивать активную познавательную деятельность (мышление, память, внимание, воображение, восприятие, волю)

  • Развивать умение применять полученные знания в предложенной ситуации

  • Расширять кругозор учащихся


Используемый материал:

Видео : мультфильм- песенка «Jingle bells», видео иллюстрации и слайды по темам «Winter and Winter Holidays.»

Дидактический материал: иллюстрации с изображением английских звуков, елочные игрушки, елочные шары, искусственная елка.

Словарная работа: winter, cold, snow, ski, skate, sledge, make a snowman, play snowballs, wind, its fun!, New Year, Christmas, Christmas tree, presents, toys, Father Frost, Santa Claus.

Предварительная работа: разучивание лексических единиц (слов) и лексических оборотов (фраз) по теме «Winter. Winter Holidays.», разучивание стихов «Winter» и «Autumn», разучивание песни « We wish you a Merry Christmas!».

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, чтение стихов, исполнение песни, просмотр и прослушивание видеоматериала ( песня, слайды- иллюстрации по теме «Winter and Winter Holidays», игра в командах.


Технологическая карта занятия.

Этап, его продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность учащихся


Результат


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

1 мин

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта Стихотворение «Good morning!»

Приветствие.

Стихотворение «Good morning!» на английском и русском языках.


Психологическая готовность

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


- Беседа о зиме и зимних праздниках


22 мин































- Актуализация



































Двигательная разминка

2 мин


1. Педагог включает видеоматериала (мультфильм- песенка «Jingle bells»).





2. Педагог проводит фонетическую зарядку (рассказывает сказку о язычке с использованием новых и ранее изученных слов по теме «Winter. Winter Holidays».




3. Педагог, закрепляет с учащимися изученный материал по теме «Autumn», предлагая детям рассказать стихотворение «Autumn».


4. Педагог, используя видеозапись проводит разминку - беседу о зиме, показывает движения, использует слова и фразы на английском языке.







5. Педагог предлагает учащимся рассказать стихотворение «Winter»


6. Включение видеоматериала (слайды).

Педагог, используя подводящий диалог и беседуя с детьми о зимних праздниках в России и Великобритании (обязательное упоминание персонажей новогодних праздников – Santa Claus и Father Frost), организует построение нового знания по теме «Winter. Winter Holidays», которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи. 


6. Педагог предлагает нарядить символ Нового Года – елку, новогодними игрушками. ( закрепление уже изученных лексических единиц по теме « Wild and Domestic Animals»


7. Педагог предлагает детям исполнить песню « We wish you a Merry Christmas!» на английском языке.



8. Педагог предлагает детям сделать английскую зарядку.

1. Смотрят мультфильм и слушают песенку «Jingle bells».





2. Рассказывают сказку, проговаривая английские звуки, новые и ранее изученные лексические единицы по теме «Winter. Winter Holidays».


3. Читают стихотворение «Autumn».




4. Включаются в деятельность.

Просматривают видеозапись со слайдами и участвуют в разминке- беседе, используя движения и проговаривая слова на английском языке.


5. Прочтение стихотворения «Winter».


6. Просматривают видеоматериал со слайдами и отвечают на вопросы.














6. Наряжают елку елочными игрушками (дикие и домашние животные) и называют их по-английски.


7. Исполняют песню

песню « We wish you a Merry Christmas!» на английском языке.


8. Выполняют английскую зарядку с движениями.



Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания


Активное вовлечение в деятельность.














































Внутренняя мотивация на деятельность

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.



- Рефлексия



5 мин


1. Педагог проводит командную игру на знание слов по теме «Winter. Winter Holidays» по командам.

Коррекция.

Формирование элементарных навыков самоконтроля



2. Педагог предлагает учащимся оценить их настроение по итогу занятия.





1. Включаются в деятельность, по очереди называют слова и фразы на английском языке.

Исправляют друг друга.




2. Выбирают елочный шар, называя его цвет по - английски и вешают на елку.






Стремление участвовать в игре, чувство соперничества








Эмоциональный отклик



Ход занятия.

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Педагог: Hello, children!

Учащиеся : Hello, Yana Sergeyevna!

Рассказывают стихотворение « Good Morning!»


«Good Morning!»

Good morning, good morning!

Good morning to you!

Good morning, good morning!

We are glad to see you!



2. Основная часть. Беседа о зиме и зимних праздниках.

 Педагог включает видеоматериала (мультфильм- песенка «Jingle bells»).

Дети смотрят мультфильм и слушают песенку «Jingle bells».

Педагог:

- Ребята, сейчас вы посмотрели мультфильм и прослушали песенку «Jingle bells». Вы догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии?

Ответы детей ( о зиме, зимних праздниках, подарках).

Педагог: Правильно - о зиме!


Педагог: Ребята, вы прекрасно знаете, чтобы правильно и красиво говорить английские слова, нам обязательно нужно потренировать наши язычки.

Сейчас мы с вами расскажем сказку про английский язычок.


Сказка про английский язычок.

Жил был в ротике английский язычок, по имени [j]. Каждое утро язычок просыпался, умывался и делал зарядку на потолке. (тренировка звуков и английских слов [d]- wind, [t] – skate, [n]- make a snowman, [l] – play snowballs, [s] – ski, [z] – snowballs. (Каждый звук в сказке проговаривается несколько раз).

Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер и пошел дождь – [u;]. Дождь барабанил по крыше [b] и по травке [p]. Язычок проснулся, испугался непогоды, вздохнул [h] и снова заснул - sleep. А утром, когда язычок проснулся, сделал зарядку, почистил зубы и позавтракал, он выглянул в окошко и увидел всех во дворе своих друзей. Сова –воспитательница очень строго за всеми наблюдала - [u]. Ежики разговаривали на пригорке - [f] , [v]. Удивленная птица сидела на ветке и всех рассматривала - [а]. Семейство гусей вышли на прогулку- [g]. Жуки спорили о погоде – [з] - [dз]. Маленький щенок очень хотел поиграть с коровой и тянул ее за хвост - [r]. Но корова была очень старая и не хотела играть с щенком, она просто мычала- [m].

Язычок выбежал на улицу, крикнул всем своим друзьям «Hello!» и побежал на речку. Язычок очень любил купаться, но после дождя вода в речке была очень холодная. Поэтому язычок сел на бережок и стал бросать камушки в воду – [b]. Надоело нашему язычку сидеть на берегу и решил он искупаться. Залез он в воду, а вода в речке ледяная- ледяная и язычок сразу же замерз. Ему нужно обязательно согреться!- [O].

Выскочил язычок из речки и быстро побежал домой. А когда прибежал, увидел, что забыл закрыть дверь на ключ – так гулять торопился. И дверь в разные стороны от ветра хлопала – [w].

Как вы думаете, что же произошло потом с язычком?- Конечно же, он заболел! Начал кашлять и чихать – [k], [ts]. Лег он в постельку и стонет – [e], [e:]. Пришлось вызывать доктора. Приехал строгий доктор и отругал язычка за купание в холодной воде – [o:] и попросил язычка открыть широко рот и показать больное горло – [a:]. Но язычок не смог открыть широко рот и заплакал – [e], [i], [i:]. Но доктор был очень умный и нашел выход из трудной ситуации – [o]! « Выпей, пожалуйста это лекарство и ложись спать, а когда проснешься, тебе станет гораздо лучше!». Язычку очень не хотелось принимать горькое лекарство, но он все таки его выпил и произнес [ee]. А после этого доктор выглянул в окошко и попросил друзей язычка не шуметь – [s] и поиграть в тихие спокойные игры, чтобы язычок отдохнул и поскорее выздоровел.



Педагог: Ребята, вы правильно сказали, сегодня мы будем разговаривать о зиме. А какое время года перед зимой?

Дети: Осень – Autumn.

Педагог: А вы знаете какое - нибудь стихотворение про осень?

Дети: Да, «Autumn»!

Педагог: Давайте его расскажем, пожалуйста.

Учащиеся рассказывают стихотворение «Autumn», используя движения.


«Autumn »

Осень тонкой, yellow кистью

Перекрашивает листья.

Yellow, red and золотой,

How nice ты, leaf цветной!


Педагог: Ребята, вы знаете зима - очень веселое время года. Чем могу дети заняться зимой?

Дети: Погулять, поиграть в снежки, покататься на санках, лыжах, коньках.


Педагог: Ребята, а сейчас давайте все вместе поговорим о зиме и о том, чем можно заниматься зимой. Мы будем рассказывать и показывать движения. (физкультминутка с просмотром видео слайдов).


Разговор о зиме.

Наступила зима – winter ( 3 раза). Зима – белая – white (3 раза), но холодная – cold (3 раза). Выпал белый пушистый снег snow (3 раза).

Дети вышли на улицу погулять walk (3 раза) и поиграть play (3 раза).

Они катаются на лыжах – ski (3 раза), на коньках - (3 раза) skate и на санках – sledge (3 раза). Ребята очень любят лепить снеговика – make a snowman и играть в снежки – play snowballs (3 раза). Это очень весело – its fun! (3 раза)

Но вдруг похолодало и подул сильный ветер – wind (3 раза). И все ребята побежали домой греться и пить горячий чай – tea (3 раза).


Педагог: Ребята, а вы знаете какое - нибудь стихотворение про зиму?

Дети: Да, «Winter»!

Педагог: Давайте его расскажем, пожалуйста.

Учащиеся рассказывают стихотворение «Winter», используя движения.


«Winter»


Снег лежит, конечно – SNOW!

Ветер дует, это – WIND!

Елка вся горит, сверкает!

Называем- CHRISTMAS TREE!

Всех, конечно поздравляем,

«HAPPY NEW YEAR!», говорим!


Педагог: Ребята, в этом стихотворении мы с вами рассказали про интересное дерево. Как оно называется?

Дети: Елка.

Педагог: Как по-английски сказать «елка»?

Дети: Christmas tree.

Педагог: Давайте теперь нарядим нашу елочку новогодними игрушками (дикие и домашние животные). Нужно сказать название животного по- английски и повесить на елку. (Дети по очереди выполняют задание)


Беседа о зимних праздниках с просмотром видеослайдов.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какие зимние праздники вы знаете?

Дети: Новый Год и Рождество- New Year и Christmas.

Педагог: А что бы приготовиться к этим прекрасным веселым праздникам, нам нужно обязательно украсить дом и нарядить ….

Дети: Елку- Christmas tree.

Педагог: А утром, когда наступит Новый Год, все ребята бегут искать под елкой подарки!

Дети: Presents!

Педагог: Конечно же, все дети любят получать в подарок игрушки!

Дети: Toys!

Педагог: Скажите, пожалуйста, кто же дарит подарки и кладет их под елку в России?

Дети: Father Frost – дед Мороз!

Педагог: А в Англии (Великобритании) и в Америке?

Дети: Santa ClausСанта Клаус!


Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, а как мы можем поздравить своих близких, свою семью и друзей с Новым Годом?

Дети: Спеть английскую песенку.

Педагог: Давайте сейчас все вместе исполним песенку «We wish you a Merry Christmas

«We wish you a Merry Christmas!»

We wish you a Merry Christmas!

We wish you a Merry Christmas!

We wish you a Merry Christmas

And a Happy New Year!



Физминутка- зарядка «Hаnds up, hаnds down! »

Педагог: Ребята, вы говорили, чтобы согреться зимой, нужно попить горячий чай. А что еще можно сделать, чтобы согреться холодным зимним днем?

Дети: Сделать английскую зарядку.

Педагог: Правильно! Давайте все вместе ее сейчас сделаем!


Hаnds up, hаnds down!

Hаnds on hips, sit down!

Turn left, turn right!

Turn around and sit down!


3. Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия.

Педагог: Какие же вы молодцы! Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да!

Педагог: Давайте сейчас поиграем в английскую игру. Нужно поделиться на две команды и по очереди называть слова на английском языке, связанные с зимой и зимними праздниками. Выиграет та команда, которая назовет как можно больше слов. Не забудьте, слова нужно произносить правильно!

Учащиеся активно играют в игру.

3. Заключительная часть. Итог занятия.

Педагог:  Ребята, наша встреча подходит к концу. Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Педагог: Тогда давайте украсим нашу елочку елочными шарами разного цвета. Нужно выбрать шарик, сказать его цвет на английском языке и повесить на елку.

Дети по очереди выполняют задание, называя слова – red, orange, yellow, green, pink, purple.

Педагог: С таким прекрасным настроением мы прощаемся с вами, до скорых встреч! Goodbye, children!

Дети: Goodbye!











Скачать

© 2023, 61 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!