СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по кружку «Школа здоровья» в рамках ФГОС (внеурочная деятельность, 2 класс) Тема: "Хорошие зубы – залог здоровья!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели:

       Углубить знания учащихся о важном органе пищеваре­ния - зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; дать детям советы по уходу за зубами.

     Познакомить детей со строени­ем зубов и их значением в жизни организ­ма, распределением зубов по челюсти; изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости выполнения этих правил; прививать навыки личной гигие­ны; воспитывать у детей веру в себя, убеж­дение, что при выполнении гигиеничес­ких  правил  и тренировок каждый может стать здоровым, сильным, выносливым.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по кружку «Школа здоровья» в рамках ФГОС (внеурочная деятельность, 2 класс) Тема: "Хорошие зубы – залог здоровья!"»

Методическая разработка занятия по кружку «Школа здоровья» в рамках ФГОС (внеурочная деятельность, 2 класс)

Автор разработки занятия: Скакунова Елена Николаевна, учитель начальных классов, МБОУСОШ №10, п. Ерик, Апшеронский район.


Внеклассное занятие.


Тема: "Хорошие зубы – залог здоровья!"


Цели:

Углубить знания учащихся о важном органе пищеваре­ния - зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; дать детям советы по уходу за зубами.

Познакомить детей со строени­ем зубов и их значением в жизни организ­ма, распределением зубов по челюсти; изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости выполнения этих правил; прививать навыки личной гигие­ны; воспитывать у детей веру в себя, убеж­дение, что при выполнении гигиеничес­ких правил и тренировок каждый может стать здоровым, сильным, выносливым.


Оборудование:

Предметы для ухода за зубами: зубные щетки, зубочистки, зубная паста, зубной порошок и др.;

Схемы: "Разрез зуба", "Как чистить зубы", "Давайте посчитаем наши зубы", "Так растет зуб", "Стадии разрушения зубов", "Это полезно, это вредно"; зеркальца, карточки для учащихся; пла­каты: "Если зубы вдруг могли бы гово­рить, то они б нас тут же начали учить: ты нас чисти, чисти, чисти, чисти, не спе­ши, и снаружи, и внутри нас почеши", "Здоровые зубы – здоровью любы!".


Ход занятия.

Учитель: Отгадайте загадку, и вы узнаете о чем мы будем с вами говорить на урока.

Тридцать два веселых друга,

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Дети: Зубы.


Учитель:

Сегодня на уроке мы поговорим о зубах, от чего они раз­рушаются и как за ними ухаживать.

У всех существ на земле есть зубы, будь то челок, корова, лошадь, собака, кошка или мышка, - но у всех них имеются именно такие зубы, которые лучше всего соответствуют и образу жизни, способу питания и характеру вообще.

А что вы знаете о зубах? Какую важную работу выполняют зубы?

Дети: Они измельчают пищу.

Без зубов невозможно нормальное пищеварение. Пища зу­бами размельчается, разжевывается. Зубы способствуют ясно­му произношению звуков, они украшают лицо.

(Презентация, слайд №1)

Учитель: Посмотрите в зеркало и посчитайте, сколько у вас зубов?

Дети: (ответы детей).

Учитель: Одинаковую ли форму имеют ваши зубы?

Дети: Нет.

Учитель: У взрослого человека 32 зуба: 16 - на верхней челюсти, 16 - на нижней. Они имеют разную форму, так как выполняют разную работу.


Какую же работу выполняют зубы?

Спереди красуются восемь острых резцов. Ими мы легко перегрызаем морковку или репку.

За ними - четыре крепких клыка. Они помогают нам отку­сить кусочек чего-нибудь твердого или вязкого.

А позади - восемь и двенадцать больших коренных зубов. Их задача - перетирать пищу.

Учитель вывешивает таблицу "Строение зуба".





Учитель: Зубы - самые твердые части нашего организма. Белая часть зуба называется коронкой. Остальная часть - спрятана в десне. Эта часть называется корнем. Корень прочно удерживает зуб в че­люсти.

Сверху зубы покрыты белым прочным блестящим веществом - эмалью.

Под эмалью находится желтая часть зуба, более мягкая, чем эмаль - дентин. Вот его-то и высверливает острым бором док­тор, когда в эмали появляется трещинка и нужно закрыть ды­рочку пломбой из особо твердого цемента.

Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. А ней проложены нервы и кровеносные сосуды, питающие зуб так же, как все остальные части тела. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод.

-Давайте повторим то, что вы сейчас узнали о строении зуба. Выполним задание и ответим на вопросы, предложенные вам на карточке 1.



Кар точка 1

Здоровый зуб

Чтобы осмотреть зубы во рту, возьмите зеркало. Белая часть зуба называется коронкой. Остальная часть зуба спря­тана в десне. Эта часть называется корнем. Корень прочно удерживает зуб в челюсти.

Вот как выглядит зуб изнутри

Коронка

Корень

Дентин

Эмаль

Пульпа










Вопросы

Смотрите на картинку. Это поможет вам заполнить про­пуски в предложениях.

1.Белая часть зуба называется ___________________

2.Остальная часть зуба спрятана в____________________

3._______________________прочно удерживает зуб в челюсти.

4.______________________ очень твердая и защищает зуб.

5.В пульпе находятся кровеносные сосуды и_________________

6. Закрасьте дентин желтым. Закрасьте пульпу красным.



Учитель:

(Презентация ,слайд №2)

У детей всего-навсего 20 зубов. Да и те молочные. И появ­ляются (прорезаются) далеко не сразу. Примерно в 6 месяцев у детей появляются первые молочные зубы, которые к 12 годам выпадут, а вместо них вырастут новые, постоянные. Поэтому раз в жизни каждый человек меняет свои зубы на новые. Отче­го же выпадают молочные зубы?


Учитель вывешивает на доску схему "Так растет зуб". Дети по ней отвечают.

Так растет зуб

Учитель: Все первые зубы у детей называются молочными. Каж­дый такой зуб располагается сверху над своим собратом, кото­рый зовется постоянным.

- Сначала взрослый или постоянный зуб совсем маленький. Но проходит время, и он начинает расти. А потом выталкивает своего молочного собрата наружу. Поэтому, когда молочные зубы сменяются на постоянные, мы должны особенно заботли­во к ним относиться - больше своих новых зубов у нас не будет.

Учитель вывешивает схему "Стадии разрушения зубов".


(Презентация, слайд №3)


Учитель: Почему и зачем нужно ходить к зубному врачу?

Дети: Если у тебя в зубе появилась дырочка, а ты не торопишь­ся пойти к врачу и запломбировать это крохотное отверстие, ты сам гостеприимно предоставляешь удобную квартирку микробам. Даже в самом маленьком дупле, где скапливаются крошки пищи, могут разместиться миллионы микробов.


Так болит зуб.



Учитель: А как называется это заболевание?

Дети: Кариес.

Учитель: Как называют врача, который лечит зубы?

Дети: Стоматолог.


Учитель:

Кариес - разруше­ние зуба с образованием полости (дырки). Раньше эту болезнь зу­бов называли костоедой, потому что происходит постоянное раз­рушение, как бы поедание зуба.

Кариес - это болезнь цивилизации, болезнь нашего времени. Если в сельской местности люди много работают на свежем возду­хе, едят свежие фрукты и овощи, то в рационе горожан преобладает пища мягкая, которую не нужно долго пережевывать, бедная витаминами и минеральными соединения фтора и кальция, так необходимыми организму для построения зубной ткани.







Инсценирование сказки.



Группа учащихся инсценируют сказку



Выходит ребенок переодетый врачом – стоматологом.

Стоматолог:

Если начать лечение зуба своевременно, то будет совсем не больно. (Ребенок показывает на рис 1.) А тут придется немно­жечко потерпеть. (Показывает на рис. 2.) Будет больно. Собе­рись с духом. Терпи. Вылечить зуб необходимо, а то можно его совсем потерять. (Показывает на рис. 3.)

А без зубов скверно: и пищу пережевывать плохо, и разго­варивать трудно, да и улыбка малопривлекательная. И даже, если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу, он мо­жет заметить самое начало заболевания зуба?



Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так. Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приема пищи.

А еще: не грызите орехи, сахар, твердые конфеты.

Теперь я проведу с вами игру: "Это полезно, это вредно".

Выберите для зубов те продук­ты, которые для них полезны.

Учитель вывешивает на доску таблицу, на которой изобра­жены морковь, конфеты, орехи, яблоко, торт, рыба, мороженое, молоко, капуста, шоколад, сыр, репа...

Дети перечисляют полезные для зубов продукты.

Доктор: А почему эти продукты полезны для зубов?



Дети: Они богаты витаминами и укрепляют зубы.


(презентация, слайд №4)


Необходимые меры в борьбе с кариесом - это гигиена, рацио­нальное питание - с ограничением сахара и, конечно, здоровый об­раз жизни: постоянное соблюдение режима дня, достаточное пре­бывание на свежем воздухе, регулярные занятия физкультурой. Кроме того, один-два раза в год необходимо обязательно побывать у стоматолога.

Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому при малейших признаках кариеса обращай­тесь к стоматологу.






Ученик (читает стихотворение «Плачет Зайка»).


Плачет Зайка: ноют зубы.

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи, ни внутри -

Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости,

Зуб сверлит, ругает злостно:

3-зубы чис-с-стить ты не л-л-любишь,

Вот со мной и стал з-знак-к-ком!

Чис-сти з-зуб-бы,

Чис-сти з-зуб-бы!

Пор-р-рош-ком,

Пор-р-рош-ком!!!






(презентация, слайд №5)

Стоматолог:

Итак, я расскажу подробнее о том, как правильно ухаживать за зубами.

Зубы надо чистить не менее 2 раз в день: утром после завтрака. И вечером после ужина, на ночь. После каждого приема пищи нужно полоскать рот.

А что же нам нужно для чистки зубов? (Ответы учащихся.)

Очень важно правильно подобрать зубную щетку и пасту.



Щетка должна быть с искусственной щетиной и лучше использовать щетку средней жесткости. Менять зубную щетку надо через три – четыре месяца.

Зубпые пасты бывают двух типов : гигиенические и лечебно-

профилактические. Гигиенические пасты освежают, дезодорируют

полость рта.

Какие зубные пасты вы знаете и пользуетесь ими?

Дети: "Блендомед", "Силодент", "Колгейт", "Маклинз", "Аквафреш".


(презентация, слайд №6)


Так мы чистим зубы.




































А сейчас у нас практическое задание. Мы все попробуем почистить зубки. Научим Зайчонка чистить зубки (учащиеся показывают Зайчонку как нужно чистить зубки).


Учитель: Чистить зубы надо два раза в день - утром и перед сном, после еды всегда полоскать рот теплой водой. У каждого чело­века должна быть своя щетка. Щетка не только чистит зубы, но делает массаж.

Верхние зубы нужно чистить движениями сверху вниз, ниж­ние - снизу вверх. Чистить зубы надо не только с наружной, но и с внутренней стороны. Жевательную поверхность зубов лучше чистить круговыми движениями. В заключение зубы смыкают­ся, и весь зубной ряд чистится круговыми движениями. Чтобы хорошо почистить зубы, требуется не менее трех минут. Пользо­ваться нужно только своей зубной щеткой и следить, чтобы она
была всегда чистой. Повторим на макете.

Учитель показывает макет "Челюсти"

Дети повторяют, как нужно чистить зубы.




Учитель: Ну что Зайчонок ты теперь запомнил, как нужно чистить зубки?

Зайчонок: Да, теперь я всегда буду чистить зубки, и болеть они у меня больше не будут.



Учитель: Народная мудрость гласит: "Здоро­вые зубы - здоровью любы". Объясните смысл этой пословицы.

(Ответы детей.)

Как сохранить здоровые зубы?

Дети: Нужно чистить зубы два раза в день. Пользоваться пастой с флористатом. Ходить к стоматологу. Поменьше есть сладостей.

Больше есть фруктов и овощей.


Итог занятия. Вывод.


Учитель: Я здоровье берегу - сам себе я помогу.

Помните, ваше здоровье и здоровье ваших зубов – в ваших руках!

Давайте выясним: чем вы можете себе помочь? Сколько раз в день нужно чистить зубы? (ответы детей)

Учитель: А теперь проверьте себя. Возьмите карточ­ку 2 и выберите нужные ответы.



Проверь себя


Карточка 2

Что ты делаешь для того, чтобы твои зубы были здоровыми? Выбери нужные ответы.

О Никогда не чищу зубы.

О Чищу зубы два раза в день - ут­ром и вечером.

О Прочищаю зубы иголкой.

О Полощу рот после еды.

О Грызу орехи и конфеты, чтобы ук­репить зубы.

О Почистив вечером зубы, не ем сладостей.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!