СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Животные Ульяновской области"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка составлена для проведения познавательного мероприятия о животных родного края.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Животные Ульяновской области"»

Познавательное мероприятие «Животные Ульяновской области»


Автор: Кузнецова Елена Павловна

педагог дополнительного образования МБУДО ЦДОИРД


Цель : расширить кругозор детей о животном мире нашей Родины.

Образовательные задачи:

  • формирование коммуникативных навыков и умений работать в коллективе;

  • развитие творческой инициативы детей;

  • расширение и углубление знаний о животных Ульяновской области;

  • воспитание бережного отношения к природе.

Организационный момент (5 минут): объяснить ход игры, правила, распределить детей на две команды, ребята должны назвать свои команды.


ХОД ИГРЫ.

Игра рассчитана на 45 минут. В игре участвуют 2 команды.

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы надеемся, что в здесь собрались дети, очарованные природой и неравнодушные к ее судьбе! Сегодня мы поговорим о животных Ульяновской области.

Я вам буду рассказывать о животных, занесённых в Красную книгу Ульяновской области. Вы должны внимательно слушать и разместить карточки животных на карте по районам области, где встречаются данные животные.

Ведущий :

Я загадаю вам, ребята, непростые загадки. Кто любит и знает животных, отгадает их быстрее всех, потому что загадки эти — зоологические: про птиц и зверей, рыб и насекомых.

Ведущий :

Объявляю блиц-турнир « Птицы»

Птицы обитают рядом с нами, а все же как мало мы их знаем! Давайте попробуем познакомиться с ними поближе.
Вопросы:

1. У какой птицы самый длинный язык?

(У дятла — 15 см.)

2. Какая птица может бегать хвостом вперед?

(Поползень)

3. Когда температура тела воробья ниже — зимой или летом?

(Одинакова.)

4. Птица, истребляющая грызунов?

(Сова.)

5. Птица с абсолютно черным оперением?

(Ворон.)

6. Как зову птицу, которая питается змеями?

(Змееед.)

7. Какие птицы не высиживают яиц?

(Кукушки.)

8. Назовите пять певчих птиц?

(Соловей, жаворонок, дрозд, синица, зяблик.)

Ведущий :

Загадочная таблица - обнаружить в таблице 12 животных Ульяновской области.

л

г

в

ы

д

р

а

и

о

ц

а

п

л

я

с

р

б

Б

а

р

с

и

н

е

л

к

а

у

ц

о

з

в

к

о

к

а

с

а

о

к

с

б

я

т

я

л

р

у

о

щ

а

ц

к

о

л

б

е

й

ё

ж

т

я

р

р

и

ц

а

р

а

к

(Барсук, белка, бобр, горностай, заяц, волк, ёж, крот, лисица, ящерица, рак, цапля)

Ведущий :

Шуточная мини-викторина!

1. Каким гребнем голову не расчешешь?

(Петушиным)

2. Селезень снес яйцо, кому достанется оно?

(Самцы яиц не несут)

3. Может ли дрофа назвать себя птицей?

(Нет, она не умеет говорить)

4. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу?

(Надо подождать, когда птица улетит).

5. Что будет делать ворона, прожив три года?

(Будет жить четвертый).

6. Отчего гусь плавает?

(От берега).

7. Почему птицы летают?

(По воздуху)

8. Сколько раз нужно взять букву «а», чтобы получить птицу?

(сорок «а» — сорока)

9. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

(На мокрое).

Ведущий :

Следующая игра - «Путаница». Надо правильно распределить буквы, чтобы получились названия животных.

Сита (аист)

Клов (волк)

Сила (лиса)

Бажа (жаба)

Азяц (заяц)

Трок (крот)

Соль (лось)

Ведущий : Дорогие ребята, давайте вместе побываем в гостях у чудесницы-природы, попытаемся разгадать ее тайны.
Вопросы:

1. Кто на себе свой домик носит?

(Улитка, черепаха)

2. Кто из птиц вместо гнезд роет норы?

(Зимородок, ласточка-береговушка)

3. Какие птицы сами говорят, как их зовут

(Галка — «галя», кукушка — «ку-ку»)

4. Кто ногами слышит?

(Кузнечик)

5. Зеленый поясок в траве затерялся. Кто это?

(Ящерица, гусеница)

6. Мастер шубу себе сшил, а иглу вынуть забыл. Кто это?

(Ерш, еж)

7. У кого впереди шильце, сзади вильце, а на груди белое полотенце?

(У ласточки)

8. Кто модница крылата,
платье полосато,
Ростом хоть и кроха,
укусит — будет плохо?

(Оса)

9. Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы. О ком это?

(О червяке)

Ведущий :

Буква-потеряшка – вставить потерянную букву, чтобы получились названия животных.

Б


г


м


л

Богомол

с


н


ц

а

Синица

ф


л


н

Филин

в

ы


у


о

л

ь

Выхухоль

з

и

м


р


д


к

Зимородок

т

у

ш


а

н

ч

и


Тушканчик

Ведущий : Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Надеюсь, что вам захочется вспомнить прочитанное, понаблюдать еще раз за поведением птиц и зверей, послушать песни соловья и жаворонка. И очень может быть, что сегодня вы открыли для себя что-то необыкновенное.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!