СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические материалы к уроку "Начало Реформации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические материалы содержат технологическую карту, рабочие листы, презентацию.

Просмотр содержимого документа
«Начало Реформации в Европе. Технологическая карта.»

Тема: Начало Реформации в Европе

Класс: 7

Предмет, курс: Всеобщая история. Новая история 1500-1800

Программа: Юдовская А.Я. Новая история. 7-8 класс. Просвещение. 2008

Раздел программы: Европа и мир в начале Нового времени.

Учебник: Юдовская А.Я. История Нового времени. 1500-1800. Просвещение2010

Цель урока: Создать условия для достижения обучающимися результатов (задачи урока):

Метапредметных:

Познавательных

1.Извлекать необходимую информацию из текста, внетекстовую информацию (карта) для ответа на вопрос,

2. выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей, преобразовывать информацию в другую форму;

3.ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

4.определять на основе учебного материала причины и следствия

водить заключение о намерении автора или главной мысли текста

находить доводы в защиту своей точки зрения

Регулятивные :

5.Уметь формулировать и удерживать учебную задачу;

6.Уметь осуществлять контроль и самоконтроль деятельности;

7.Уметь осуществлять оценку своей деятельности.

Коммуникативные:

8.Уметь взаимодействовать в процессе учебной деятельности со взрослыми и сверстниками, формулировать речевое высказывание.

Личностные:

9.Формировать способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации

Предметных результатов:

10.Давать определение понятиям «реформация»

11.Объяснять причины начало Реформации в Европе

12.Называть дату начала Реформации, Аугсбургского религиозного мира

13.Называть место начала Реформации, инициатора Реформации Мартина Лютера

14.Называть участников Реформации, их цели

15.Определять характерные черты новой лютеранской церкви.

16. Называть итог Реформации в Германии.

17. Называть источники богатства католической церкви.

Тип урока : урок «открытия» нового знания.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная , групповая, индивидуальная.

Приемы: «ассоциативный ряд», «развернутый план», «кластер», «синхронизированная таблица», «синквейн», «согласен- не согласен»






Основные этапы организации учебной деятельности



Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предполагаемый результат №

Мотивация


Прочитайте текст на слайде








Как вы понимаете это высказывание?




Эта мысль была высказана в начале 16 века. Как вы думаете, актуальна ли она сейчас?


Как это высказывание характеризует его автора?


Хотите ли вы знать , кто автор этих слов? К концу этого урока, я думаю, вы сами ответите на этот вопрос.

Читают «Те, кто не ищет счастья, найдут его быстрее других; ибо те, кто ищет счастья, забывают, что самый верный способ добиться счастья для себя — это искать его для других»

Ответ. «Счастливым может стать тот , кто делает счастливым других»

Отвечают «Актуальна»


Ответ «Мудрый , неравнодушный»

8

Актуализация знаний

Вызов.

Создание проблемной ситуации.

Просмотр видеофрагмента «Католическая церковь». Могущество церкви в Европе в средние века было практически безгранично. Основывалось это могущество на слепой вере и богатстве церкви. Давайте вспомним, как обогащалась церковь (слайд). Источники обогащения: церковная десятина, продажа церковных должностей, плата за обряды, плата за прикосновение к реликвиям. Больше всего возмущений среди верующих вызывала продажа индульгенций.

Богатством церкви пользовались сосредотачивалось в руках большой массы священнослужителей. Дворцы епископов , архиепископов , а особенно Папы римского утопали в роскоши.

Как могли относиться верующие к такому положению церкви?

Хотелось ли им изменить существующее положение церкви?

Каким словом можно заменить слово «изменить» «переустроить»



















Ответ «Грамоты о прощении грехов»












Ответ «Хотелось»



Ответ «Реформировать»

Прием:«Ассоциативный ряд»

17






























5

Постановка учебных задач

Вызов.

Фиксация учебной задачи

Именно с словом «реформа» связана тема нашего урока.


Реформация –это целая эпоха, длившаяся с начала 16 до середины 17 века. Познакомьтесь с понятием Реформация . Запишите в тетрадь термин и страницу на которой дано определение.

Что мы должны узнать, изучая какое –либо событие?


Где происходит события, которое мы будем изучать ?


Читают со слайда и записывают


Записывают в тетрадь «Реформация»





Ответ «Причину, когда , где произошло», итог, значение»


Ответ « В Европе. Страны Франция, Англия, Германия»


5

Предлагаю решить данную задачу в группах.

Внимательно прочитайте задания для группы.

Распределить их между собой. Выполните задание сначала на рабочих листах, затем озвучьте его классу.

Ученики читают задание.

5

Совместное исследование проблемы.

(осмысление)

Поиск решения учебной задачи.

Группа №1 «Причины Реформации». Прием «развернутый план»./приложение 1

Группа №2 «Мартин Лютер». Прием «тонкие» и «толстые» вопросы. /приложение 2

Группа №3 «Учение Лютера»

Прием «кластер»/приложение 3

Группа №4 «Участники Реформации»/приложение 4

Групповая работа

1,2,3,4,8

Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Отчет группы №1 /сравнение с образцом/коррекция


Отчет группы №2 /сравнение с образцом/коррекция



Отчет группы №3/коррекция



Отчет группы №4/коррекция

Записывают причины революции


Записывают

Мартин Лютер-инициатор 95 тезисов

1517-начало Реформации

Записывают

Учение Лютера о спасении души

Германия-Родина Реформации

Протестанты-

8

Найдите на карте атласа Германию. Какую особенность вы увидели

Работают с картой. Отмечают раздробленность Германии.

1

Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Учитель: С началом Реформации началась Крестьянская война. Но крестьяне кроме изменения церкви хотели еще освободится из-под власти феодалов. Лютер не поддержал выступление бедноты. Крестьянская война потерпела поражения. После ее окончания князья и феодалы продолжили умеренную Реформацию. Начались войны между католиками и протестантами. В 1555 император Карл V заключил с германскими князьями религиозный мир., который устанавливал равноправие католиков и протестантов. Поданный любого немецкого княжества должен был исповедовать ту веру, которую исповедовал его правитель «Чья страна, того и вера». Большая часть Германии стала протестантской. Здесь утвердилась лютеранская церковь.















1555- Аугсбурсгский религиозный мир.

2

Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

Мы познакомились с началом Реформации в Европе. Предлагаю проверить себя. Прием «тест»/приложение 5


Выполняют тест (индивидуально)

Взаимопроверка.


6

Рефлексия


Мы сегодня познакомились с одним из событий Реформации в Европе. Проанализируйте , как вы усвоили данную тему. Оцените себя. (листы самооценки) (прием «Согласен-несогласен») Приложение 6

Выполняют самооценку

7

Домашнее задание


Параграф № 11,в №1 (пис)., синквейн «Мартин Лютер»

Параграф №11, модуль №12

9


Приложение 1.

(выделенный курсивом текст заполняют ученики)

Рабочий лист по теме «Начало реформации в Европе». Группа №1


Шаг 1. Прочитать текст «Причины религиозной революции» на стр. 92-93.

Шаг2. Обсудив в группе , докажите фактами причины Реформации.

Шаг3. Сформулируйте доказательства в форме подпунктов развернутого плана.

Шаг 4. Запишите подпункты на рабочем листе.

Шаг 5. Озвучьте результаты вашей работы классу.

Шаг 6. Сравните свой результат с образцом на слайде.

Шаг 7. Оцените деятельность группы и каждого члена группы (на рабочем листе)


Причины Реформации

  1. Кризис католической церкви.

а) невежество и безнравственность духовенства

б) противоречие в словах и делах церкви

в) обогащение церкви.


2. Изменение сознания людей.

а) обмирщение сознания.

б) жажда познания , активной деятельности.


3. Недовольство церковью широких слоев населения.

а) вмешательством церкви в дела князей.

б) огромными поборами в пользу церкви.


Приложение 2.

(выделенный курсивом текст заполняют ученики)

Рабочий лист по теме «Начало реформации в Европе». Группа №2


Шаг 1. Прочитать пункты «Мартин Лютер», «Борьба за Реформацию началась» на стр. 95-96, выборочно прочитать пункт «На том стою и нем могу иначе» на стр. 96-97

Шаг2. Обсудив в группе , определите, кто будет отвечать на вопросы:

  1. Кто стал инициатором Реформации? (Мартин Лютер)

  2. Какое образование получил Лютер? (университетское богословское)

  3. Какое событие подтолкнуло Лютера к созданию своего учения? (продажа индульгенций монахом Иоганном Тецелем)

  4. Где Лютер изложил свои идеи? (95 тезисов)

  5. После суда в Вормсе Лютера ожидала судьба Яна Гуса. Вспомните , кто такой Ян Гус ? Что с ним произошло? (его сожгли на костре как еретика)

  6. Как Лютера удалось избежать расправы? Как люди выражали поддержку идей Лютера? (саксонский князь Фридрих спрятал его в своем замке)

Шаг 3. Озвучьте результаты вашей работы классу.

Шаг 4. Сравните свой результат с образцом на слайде.

Шаг 5. Оцените деятельность группы и каждого члена группы (на рабочем листе)



Приложение 3.

(выделенный курсивом текст заполняют ученики)

Рабочий лист по теме «Начало реформации в Европе». Группа №3

(повышенный уровень)


Шаг 1. Прочитать пункты «Спасение верой» на стр. 97-98

Шаг 2. Обсудив в группе , выделите основные положения учения Лютера.

Шаг 3 . Кратко сформулируйте их и дополните кластер







Учение и Лютера




спасется

верой

душа



авторитет через

милость и слово Бога

Священное Писание





Лютеранская церковь



Богослужение на родном языке

Должна стать дешевой

Подчиняется

князьям

Нет монашества








Приложение 4.

(выделенный курсивом текст заполняют ученики)


Рабочий лист по теме «Начало реформации в Европе». Группа №4


Шаг 1. Прочитать учебный текст

«Особое возмущение политика католической церкви вызывала в раздробленной Германии , где во главе некоторых земель стояли священнослужители и не было сильной центральной власти, способной защитить своих подданных , как например, во Франции. Родиной Реформации стала Германия.

Князья жаловались на вмешательство священников в их дела , а также желали захватить часть церковных земель. Горожане и крестьяне жаловались на огромные расходы на содержание церкви (церковная десятина, плата за обряды и др.).

Широкие слои населения поддержали учение Лютера. Города и деревни заволновались. Население изгоняло католических священников , закрывало церкви. Роме этого крестьяне требовали отмены феодальных повинностей. Борьба крестьян закончилась поражением.

В 1529 году император КарлV запретил лютеранство. Тогда сторонники Лютера выразили ему протест. Так родилось слово протестант. Сторонников Реформации стали называть протестантами. В Германии начались войны между католиками и протестантами.»

Шаг 2. Ответить на вопросы устно:

  1. Какая страна стала родиной Реформации (Германия)

  2. Почему именно эта страна (не было сильной центральной власти , всемогущество церкви)

  3. Как называли сторонников Реформации ?

Шаг 3 . Обсудив в группе , заполнить таблицу «Участники Реформации»


Кто участвовал

Цели

Князья

освободится от власти церкви, захватить церковные земли

Горожане

снизить расходы на церковь

Крестьяне

снизить расходы на церковь

освободиться от гнета церкви и феодалов

Шаг4.Озвучьте ваши ответы классу

Шаг 5. Сравните свой результат с образцом на слайде.

Шаг 6 . Оцените деятельность группы и каждого члена группы (на рабочем листе)

Приложение 5.Тест

Реформация :

а) движение за переустройство церкви

б) учение о спасении души

в) борьба за захват  новых территорий     

2. К причинам возникновения Реформации  не относится :

а) кризис католической церкви

б) изменение сознания людей

в) появление мануфактур

г) недовольство церковью широких слоев населения

3.Когда начался процесс Реформации в Европе?

А) в 1521 г.,   Б) в 1519 г.,    В) в 1517 г.

4.Какое название носило учение М. Лютера?

а) « Правое дело»   

б) « Спасение верой»

в) « Изгнание нечестивых»

5. Сторонник Реформации церкви:

а) протестант,      б) иезуит,          в) еретик

6. В каком году был подписан Аугсбургский мирный договор?

а) в 1550 г.

б) в 1555 г.

в) в 1560 г.

7. Индульгенция – это…

а) разрешение на право собирать налог, 

б) грамота на отпущение грехов,

в) документ, свидетельствующий о принятии таинства крещения.

Приложение 6. Прием «Согласен- не согласен»


Я знаю , что такое Реформация……………….

Я могу назвать причины Реформации……………….

Я знаю дату начала Реформации………………

Я могу назвать итог Реформации………………

У меня получилось работа в группе…………………..

Я доволен своей работой на уроке…………………..



Я знаю , что такое Реформация……………….

Я могу назвать причины Реформации……………….

Я знаю дату начала Реформации………………

Я могу назвать итог Реформации………………

У меня получилось работа в группе…………………..

Я доволен своей работой на уроке…………………..



Я знаю , что такое Реформация……………….

Я могу назвать причины Реформации……………….

Я знаю дату начала Реформации………………

Я могу назвать итог Реформации………………

У меня получилось работа в группе…………………..

Я доволен своей работой на уроке…………………..




7


Просмотр содержимого документа
«Начало Реформации. Рабочие листы»

Рабочий лист по теме «Начало реформации в Европе». Группа №1


Шаг 1. Прочитать текст «Причины религиозной революции» на стр. 92-93.

Шаг 2. Обсудив в группе , докажите фактами причины Реформации.

Шаг 3. Сформулируйте доказательства в форме подпунктов развернутого плана.

Шаг 4. Запишите подпункты на рабочем листе.

Шаг 5. Озвучьте результаты вашей работы классу.

Шаг 6. Сравните свой результат с образцом на слайде. Отметьте + правильно сформулированные доказательства.


Причины Реформации

  1. Кризис ……………………..

а) …………………………………………

б) …………………………………………

в) …………………………………………


2. Изменение ………………..

а) …………………………………………

б) …………………………………………


3. Недовольство ……………………..

а) …………………………………………

б) …………………………………………


Шаг 7. Оцените работу каждого в группе: ________________

________________

________________

________________

________________






Рабочий лист по теме «Начало реформации в Европе». Группа №1


Шаг 1. Прочитать текст «Причины религиозной революции» на стр. 92-93.

Шаг 2. Обсудив в группе , докажите фактами причины Реформации.

Шаг 3. Сформулируйте доказательства в форме подпунктов развернутого плана.

Шаг 4. Запишите подпункты на рабочем листе.

Шаг 5. Озвучьте результаты вашей работы классу.

Шаг 6. Сравните свой результат с образцом на слайде. Отметьте + правильно сформулированные доказательства.





Рабочий лист по теме «Начало реформации в Европе». Группа №2


Шаг 1. Прочитать пункты «Мартин Лютер», «Борьба за Реформацию началась» на стр. 95-96, выборочно прочитать пункт «На том стою и нем могу иначе» на стр. 96-97

Шаг2. Обсудив в группе , определите, кто будет отвечать на вопросы:

  1. Кто стал инициатором Реформации?

  2. Какое образование получил Лютер?

  3. Какое событие подтолкнуло Лютера к созданию своего учения?

  4. Где Лютер изложил свои идеи?

  5. После суда в Вормсе Лютера ожидала судьба Яна Гуса. Вспомните , кто такой Ян Гус ? Что с ним произошло?

  6. Как Лютера удалось избежать расправы? Как люди выражали поддержку идей Лютера?

Шаг 3. Озвучьте результаты вашей работы классу.



Рабочий лист по теме «Начало реформации в Европе». Группа №2


Шаг 1. Прочитать пункты «Мартин Лютер», «Борьба за Реформацию началась» на стр. 95-96, выборочно прочитать пункт «На том стою и нем могу иначе» на стр. 96-97

Шаг2. Обсудив в группе , определите, кто будет отвечать на вопросы:

  1. Кто стал инициатором Реформации?

  2. Какое образование получил Лютер?

  3. Какое событие подтолкнуло Лютера к созданию своего учения?

  4. Где Лютер изложил свои идеи?

  5. После суда в Вормсе Лютера ожидала судьба Яна Гуса. Вспомните , кто такой Ян Гус ? Что с ним произошло?

  6. Как Лютера удалось избежать расправы? Как люди выражали поддержку идей Лютера?

Шаг 3. Озвучьте результаты вашей работы классу.



Рабочий лист по теме «Начало реформации в Европе». Группа №3


Шаг 1. Прочитать пункты «Спасение верой» на стр. 97-98

Шаг 2. Обсудив в группе , выделите основные положения учения Лютера.

Шаг 3 . Кратко сформулируйте их и дополните кластер


Учение Лютера



…………………….

…………………………


с пасется



авторитет через

………………………

…………………………






Лютеранская церковь



Богослужение на ………………..

Должна стать ………………..

Подчиняется

……………………

Нет ………………





Рабочий лист по теме «Начало реформации в Европе». Группа №2

Шаг 1. Прочитать пункты «Спасение верой» на стр. 97-98

Шаг 2. Обсудив в группе , выделите основные положения учения Лютера.

Шаг 3 . Кратко сформулируйте их и дополните кластер


Учение Лютера




с

………………………

…………………….

…………………………


…………………………

пасется



авторитет через





Лютеранская церковь



Богослужение на ………………..

Должна стать ………………..

Подчиняется

……………………

Нет ………………




Рабочий лист по теме «Начало реформации в Европе». Группа №4


Шаг 1. Прочитать учебный текст:

«Особое возмущение политика католической церкви вызывала в раздробленной Германии , где во главе некоторых земель стояли священнослужители и не было сильной центральной власти, способной защитить своих подданных , как например, во Франции. Родиной Реформации стала Германия.

Князья жаловались на вмешательство священников в их дела , а также желали захватить часть церковных земель. Горожане и крестьяне жаловались на огромные расходы на содержание церкви (церковная десятина, плата за обряды и др.).

Широкие слои населения поддержали учение Лютера. Города и деревни заволновались. Население изгоняло католических священников , закрывало церкви. Роме этого крестьяне требовали отмены феодальных повинностей. Борьба крестьян закончилась поражением.

В 1529 году император КарлV запретил лютеранство. Тогда сторонники Лютера выразили ему протест. Так родилось слово протестант. Сторонников Реформации стали называть протестантами. В Германии начались войны между католиками и протестантами. Война закончилась победой протестантов. »

Шаг 2. Ответить на вопросы устно:

  1. Какая страна стала родиной Реформации (Германия)

  2. Почему именно эта страна (не было сильной центральной власти , всемогущество церкви)

  3. Как называли сторонников Реформации ?

Шаг 3 . Обсудив в группе , заполнить таблицу «Участники Реформации»


Кто участвовал

Цели

Князья




Горожане




Крестьяне









Просмотр содержимого презентации
«Начало Реформации в Европе»

«Те, кто не ищет счастья, найдет его быстрее других; ибо те, кто ищет счастья, забывают, что самый верный способ добиться счастья для себя — это искать его для других»

«Те, кто не ищет счастья, найдет его быстрее других;

ибо те, кто ищет счастья, забывают,

что самый верный способ добиться счастья для себя —

это искать его для других»

Источники богатства церкви. Продажа индульгенций Церковная десятина Плата за прикосновение к реликвиям Плата за обряды Продажа церковных  должностей 2

Источники богатства церкви.

Продажа индульгенций

Церковная десятина

Плата за

прикосновение к реликвиям

Плата за обряды

Продажа церковных

должностей

2

Торговля индульгенциями.

Торговля индульгенциями.

Структура католической церкви Римский папа епископы аббаты Священники и монахи Масса верующих

Структура католической церкви

Римский

папа

епископы

аббаты

Священники и монахи

Масса верующих

Средневековая карикатура. Папа римский и католические богословы

Средневековая карикатура. Папа римский и католические богословы

Начало Реформации в Европе Д/З: § 11, читать, вопросы 3,6,7, пересказ, вопрос 1, письменно

Начало Реформации в Европе

Д/З: § 11, читать, вопросы 3,6,7, пересказ, вопрос 1, письменно

Запишите Реформация – движение за переустройство церкви.

Запишите

Реформация – движение за переустройство церкви.

Причины реформации 1.Кризис католической церкви.  а) невежество и безнравственность духовенства. б) противоречие в словах и делах церкви. в) обогащение церкви.   2. Изменение сознания людей. а) обмирщение сознания. б) жажда познания , активной деятельности.  3. Недовольство церковью широких слоев населения . а) вмешательство церкви в дела князей. б) огромные поборы в пользу церкви.

Причины реформации

1.Кризис католической церкви.

а) невежество и безнравственность духовенства.

б) противоречие в словах и делах церкви.

в) обогащение церкви.

 

2. Изменение сознания людей.

а) обмирщение сознания.

б) жажда познания , активной деятельности.

3. Недовольство церковью широких слоев населения .

а) вмешательство церкви в дела князей.

б) огромные поборы в пользу церкви.

Мартин Лютер- инициатор, «отец» Реформации /1483-1546/

Мартин Лютер- инициатор,

«отец» Реформации

/1483-1546/

95 тезисов Мартина Лютера

95 тезисов

Мартина Лютера

Запишите 1517- начало Реформации

Запишите

1517-

начало Реформации

Учение Лютера «Спасении души» ВЕРОЙ ДУША спасется через авторитет Священное Писание  милость и слово Бога ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ  нет монашества богослужение на родном языке подчиняется князьям должна стать дешевой

Учение Лютера «Спасении души»

ВЕРОЙ

ДУША

спасется

через

авторитет

Священное Писание

милость и слово Бога

ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

нет монашества

богослужение на родном языке

подчиняется

князьям

должна стать дешевой

Запишите: Германия – родина Реформации.

Запишите:

Германия – родина Реформации.

Участники Реформации Кто участвовал Цели Князья освободится от власти церкви захватить церковные земли Горожане снизить расходы на церковь Крестьяне снизить расходы на церковь освободиться от гнета церкви и феодалов

Участники Реформации

Кто участвовал

Цели

Князья

освободится от власти церкви захватить церковные земли

Горожане

снизить расходы на церковь

Крестьяне

снизить расходы на церковь

освободиться от гнета церкви и феодалов

Запишите Протестанты – сторонники Реформации церкви .

Запишите

Протестанты – сторонники Реформации церкви .

Крестьянская война в период Реформации

Крестьянская война в период Реформации

Война между католиками и протестантами

Война между католиками и протестантами

Запишите : 1555 год – Аугсбургский религиозный мир (равноправие католиков и протестантов)

Запишите :

1555 год – Аугсбургский религиозный мир (равноправие католиков и протестантов)

Запишите Лютеранская церковь – церковь, основанная на учении Лютера.

Запишите

Лютеранская церковь – церковь, основанная на учении Лютера.

Проверь себя: 1. Реформация : а) движение за переустройство церкви б) учение о спасении души в) борьба за захват  новых территорий      

Проверь себя:

1. Реформация :

а) движение за переустройство церкви

б) учение о спасении души

в) борьба за захват  новых территорий      

Проверь себя: 2. К причинам возникновения Реформации   не относится : а) кризис католической церкви б) изменение сознания людей в) появление мануфактур г) недовольство церковью широких слоев населения

Проверь себя:

2. К причинам возникновения Реформации

  не относится :

а) кризис католической церкви

б) изменение сознания людей

в) появление мануфактур

г) недовольство церковью широких слоев населения

Проверь себя: 3. Когда начался процесс Реформации в Европе? а) в 1521 г.   б) в 1519 г. в) в 1517 г.

Проверь себя:

3. Когда начался процесс Реформации в Европе?

а) в 1521 г.  

б) в 1519 г.

в) в 1517 г.

Проверь себя: 4. Какое название носило учение М. Лютера? а) « Правое дело»    б) « Спасение верой» в) « Изгнание нечестивых»

Проверь себя:

4. Какое название носило учение М. Лютера?

а) « Правое дело»   

б) « Спасение верой»

в) « Изгнание нечестивых»

Проверь себя: 5. Сторонник Реформации церкви: а) протестант б) иезуит      в) еретик

Проверь себя:

5. Сторонник Реформации церкви:

а) протестант

б) иезуит     

в) еретик

Проверь себя: 6. В каком году был подписан Аугсбургский мирный договор? а) в 1550 г. б) в 1555 г. в) в 1560 г.

Проверь себя:

6. В каком году был подписан Аугсбургский мирный договор?

а) в 1550 г.

б) в 1555 г.

в) в 1560 г.

Проверь себя: 7. Индульгенция – это… а) разрешение на право собирать налог  б) грамота об отпущение грехов в) документ, свидетельствующий о принятии таинства крещения

Проверь себя:

7. Индульгенция – это…

а) разрешение на право собирать налог 

б) грамота об отпущение грехов

в) документ, свидетельствующий о принятии таинства крещения

«Те, кто не ищет счастья, найдет его быстрее других; ибо те, кто ищет счастья, забывают, что самый верный способ добиться счастья для себя — это искать его для других»   Мартин Лютер

«Те, кто не ищет счастья, найдет его быстрее других;

ибо те, кто ищет счастья, забывают,

что самый верный способ добиться счастья для себя —

это искать его для других»

Мартин Лютер


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!