СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические основы формирования функциональной грамотности у обучающихся при изучении понятия симметрия с использованием активных методов обучения (игровое проектирование)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике на тему "

Методические основы формирования функциональной грамотности младших школьников при изучении понятия симметрия с использованием активных методов обучения (игровое проектирование)"

Просмотр содержимого документа
«Методические основы формирования функциональной грамотности у обучающихся при изучении понятия симметрия с использованием активных методов обучения (игровое проектирование)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина

Математика

Специальность / профессия

Преподавание в начальных классах


Тема занятия

Тема 6.7 Примеры симметрий в профессии

Содержание темы

Методические основы формирования функциональной грамотности младших школьников при изучении понятия симметрия с использованием активных методов обучения (игровое проектирование)

Тип занятия

Практическое занятие

Формы организации учебной деятельности

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Реализуемые педагогические технологии

ИКТ-технология, проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов, игровое проектирование



Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей

обстановки, актуализация

мотивов учебной

деятельности

- приветствует студентов,

- предлагает определить тему урока:

Я в листочке, я в кристалле,

Я в живописи, архитектуре,

Я в геометрии, я в человеке.

Одним я нравлюсь, другие

Находят меня скучной.

Но все признают, что

Я – элемент красоты. О каком математическом понятии идет речь в этом высказывании?

- предлагает определить цель

урока, используя набор глаголов:

вспомнить…,

изучить…,

закрепить…

- демонстрируют готовность к активной работе;

- формулируют тему урока;

- формулируют цель урока.

ОК 01

ОК 03

Устный опрос

Актуализация содержания,

необходимого для

выполнения практической

работы

- задает ряд вопросов:

Так что же такое симметрия?

- предлагает с помощью индивидуальных планшетов подтвердить мнения о значении понятия «симметрии» и найти определение в словарях сравнить их (найти сходства и отличия), сделать вывод (толковый словарь В. Даля, словарь С.И. Ожегова, толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой).

Что такое плоскость симметрии? Ось симметрии? Центр симметрии?

Какие виды симметрии вам известны?

Охарактеризуйте понятие центральной симметрии, осевая симметрия, зеркальная симметрия

- высказывают свои предположения;

- осуществляют поиск определения «Симметрия» с помощью индивидуальных планшетов;

- подтверждают мнения о значении понятия «симметрия» и записывают определение в тетрадь;

- выполняют устную терминологическую работу по изученным понятиям;

- оценивают свою деятельность на конкретном этапе урока.

ОК 01

ОК 02

ОК 05

ПК 1.7

Устный опрос,

самооценка

2. Основной этап занятия


Осмысление содержания

заданий практической работы, последовательности

выполнения действий при

выполнении заданий

- предлагает выполнить кейс- задания, в котором предоставлены определение вида симметрии и практические задания:

1 вариант (Центральная симметрия)

Симметрия относительно точки или центральная симметрия – это такое свойство геометрической фигуры, когда любой точке, расположенной по одну сторону центра симметрии, соответствует другая точка, расположенная по другую сторону центра. При этом точки находятся на отрезке прямой, проходящей через центр, делящий отрезок пополам. Выполните практическое задание:

  1. Даны точки А, В и М. Постройте точку, симметричную точке М относительно середины отрезка АВ.

  2. Построить фигуру, симметричную точке S

  3. Какие из следующих букв имеют центр симметрии: А, О, М, Х, К?

2 вариант (Осевая симметрия)

Симметрия относительно прямой (или осевая симметрия) – это такое свойство геометрической фигуры, когда любой точке, расположенной по одну сторону прямой, всегда будет соответствовать точка, расположенная по другую сторону прямой, а отрезки, соединяющие эти точки, будут перпендикулярны оси симметрии и делятся ею пополам. Выполните практическое задание:

  1. Дан треугольник АВС Постройте треугольник А1В1С1, симметричный относительно прямой а.

  2. Построить фигуру, симметричную прямой

  3. Какие из следующих букв имеют ось симметрии: А, Б, Г, Е, О?

3 вариант (Зеркальная симметрия)

Точки А и В называются симметричными относительно плоскости α (плоскость симметрии), если плоскость α проходит через середину отрезка АВ и перпендикулярна к этому отрезку. Каждая точка плоскости α считается симметричной сама себе. Выполните практическое задание:

  1. В правую или левую перчатку переходит правая перчатка при зеркальной симметрии? осевой симметрии? центральной симметрии?

  2. Видим ли мы себя в зеркале? Докажите

  3. На рисунке показано, как слово КЕНГУРУ отражается в двух зеркалах. Что получится, если то же самое проделать с числом 2010?

- организует самопроверку по образцу с использованием документ-камеры.

- выполняют кейс-задания






1 вариант

1

2

3

О,М,Х









2 вариант

№1

№2



№3 А,Е,О



3 вариант

№1

При зеркальной симметрии - в левую, При осевой — в правую,

При центральной — в правую.

№2



№3

Ответ: д

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ПК 1.7

Наблюдение

Самооценка

Результаты выполнения кейс-заданий

Перенос приобретенных

знаний и умений, первичное

применение

- знакомит с понятием «Функциональная грамотность младших школьников»

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

- предлагает привести примеры из жизненного опыта о функциональной грамотности

- предлагает порассуждать как взаимосвязаны понятия «симметрия» и «функциональная грамотность»:

Встречается ли нам в быту симметрия? В архитектуре? В каких профессиях и специальностях?

- демонстрирует учебник математики для начальной школы с целью анализа предложенных заданий по изучению понятия «симметрия» (Л.Г. Петерсон, 3 класс, 2 часть, урок 15, стр. 40-42);

- предлагает практическую работу в микрогруппах:

– разработать подборку сюжетных заданий для начальной школы на закрепление понятия «симметрия» в форме игры «Симметрия в профессиях».

- воспринимают понятие «функциональная грамотность младших школьников», приводят примеры.

- высказывают мнения о взаимосвязи понятий «симметрия» и «функциональная грамотность младших школьников», основываясь на жизненном опыте;

- определяют цели заданий по теме «Симметрия» из учебников математики для начальной школы;

- задают уточняющие вопросы по выполнению работы в микрогруппе, определяют профессиональное значение понятия «симметрия».

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 6

ПК 1.1

ПК 1.6

ПК 1.8

Наблюдение

Самостоятельное

выполнение заданий в

соответствии с инструкцией

- контролирует обучающихся, консультирует при необходимости


- разрабатывают подборку заданий для начальной школы на закрепление понятия «симметрия» в форме игры «Симметрия в профессиях»


ОК 01

ОК 02

ОК 05

ОК 6

ПК 1.1

ПК 1.7

ПК 1.8

Наблюдение

Обобщение и систематизация

результатов выполнения

- предлагает представить продукт практической работы


- представители групп демонстрируют продукт практической деятельности, отвечают на уточняющие вопросы по ходу выступления


ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 6

ПК 1.1

ПК 1.7

ПК 1.8

Защита работ

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы;

фиксация достижения целей

(оценка деятельности

обучающихся); определение

перспективы дальнейшей

работы

- предлагает вернуться к цели учебного занятия, определить компоненты ее достижения;

- благодарит за активную работу

- анализируют компоненты достижения цели учебного занятия;

- оценивают свою деятельность на занятии,

аргументируют свои ответы;

- высказывают мнение о способах применения полученной информации в профессиональной деятельности

ОК 06

Устный опрос, самооценка

4. Задания для самостоятельного выполнения

- предлагает оформить предложенные задания в приложении для организации интерактивной работы с младшими школьниками (LearningApps, Wordwall, ThingLink, Microsoft PowerPoint)

- оформляют продукт практической работы в приложении для организации интерактивной работы с младшими школьниками

ОК 02

ЭОР



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!