СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для родителей для успешной сдачи ГИА учащимися

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для родителей для успешной сдачи ГИА учащимися»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Эйикская средняя общеобразовательная школа»















Папка достижений педагога

Бочаровой Оксаны Столетовны

учителя английского языка



















Эйик, 2020 г.

Содержание



  1. Сведения об аттестуемом

  2. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

  3. Система оценивания качества образования. Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений. Результаты внешнего мониторинга

  4. Система и технология подготовки обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ, групповые и индивидуальные консультации, работа с родителями и др. Результаты сдачи ЕГЭ и ОГЭ

  5. Владение современными образовательными (в т.ч. ИКТ) технологиями, эффективное применение их в практической профессиональной деятельности

  6. Результаты реализации программ индивидуальной работы с обучающимися. Работа с одаренными, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении. Реализация программ инклюзивного образования

  7. Организация внеурочной деятельности по формированию предметных, метапредметных компетенций и личностных качеств обучающихся

  8. Результаты участия обучающихся во всероссийских международных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, чтениях, соревнованиях

  9. Участие в работе методических объединений, других профессиональных сообществ

  10. Участие в проектно-исследовательской, инновационной деятельности, в том числе реализации социокультурных проектов

  11. Наличие публикаций, включая интернет- публикации

  12. Наличие авторских программ, методических пособий, разработок

  13. Выступление на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий

  14. Участие в профессиональных конкурсах (очные, заочные)

  15. Общественная деятельность

  16. Звания, награды, поощрения, благодарности

  17. Повышение квалификации



















1. Сведения об аттестуемом

1.Ф.И.О.: Бочарова Оксана Столетовна

2. Год рождения:1976 г.

3. Образование:

- высшее, 2008г. – ЯГУ, ФЛФ, филолог, преподаватель родного языка.

- 2012г. - ФГАУ ВПО СВФУ, учитель иностранного языка.

- 2017г. – АНО ДПО «Оренбургская бизнес-школа», менеджмент в образовании. Руководитель образовательного учреждения.

4. Категория: Первая. Приказ МО РС(Я) №-01-16/825 от 27 февраля 2015 г.

5. Повышение квалификации:

2015г.- Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи по программе «Системный подход к профилактике алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних. Формирование ценностного отношения к здоровью», Москва, 72 часа, рег. номер 242;

2016г.-Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации ИРОиПК «Интеграция системы образования как успешный опыт ПК учителей ИЯ в современной реализации требований ФГОС в 21 в.», 72 часа, рег. номер 6157;

2016г.- Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации ГОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации» по курсу «Школа кадрового резерва», 72 часа, рег. номер 1000;

2019г. –Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе «Специфика обучения английскому языку в начальной школе», 72 часа, рег. номер 208818706-1006.

2019г. - Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации Института непрерывного профессионального образования Север-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова по теме «Обучение педагогических работников навкам оказания первой доврачебной помощи», 42 часа, рег. номер 9106.

6. Трудовой стаж: общий - 25, педагогический – 20.

В данном учреждении - 2

7. Учебная нагрузка по должности на момент аттестации: 27 часов.

8. Педагогический путь:

С 2005г. работала учителем английского языка в старших классах в МБОУ «Кюсюрская СОШ» Булунского улуса (района).

С 2011-2018г. работала заместителем директора по воспитательной работе в МБОУ «Кюсюрская СОШ» Булунского улуса (района).

С 2016-2018г. работала учителем английского языка в начальных классах в МБОУ «Кюсюрская СОШ» Булунского улуса (района).

С 2018г. работает учителем английского языка и организатором детского движения в МБОУ «Эйикская СОШ».





1 раздел

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

    1. Тема инновационного педагогического опыта: «Организация проектной деятельности на уроках английского языка».

Введение новых технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, побуждает учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Развитие у учащихся интереса к творчеству, к более глубокому пониманию предмета идет через проектную деятельность. При использовании метода проекта ученик развивает не только свои интеллектуальные и познавательные способности, но и коммуникативные умения и навыки. Выполняя проекты, ученики пользуются планом, определяющим критерии проекта. В ходе подготовки работают над качеством сообщения, учатся отбирать материал, защищать проект. Проекты выполнялись как индивидуальные, так групповые.

Распространение инновационного педагогического опыта по теме:

Дата

Содержание работы

Форма

Результат

Уровень

2015г.

Проект 8 класса «School uniform at our school»

Защита классных проектов

Сертификат

Муниципальный

2015г.

Проект 6 класса «We like dancing»

Защита классных проектов

Сертификат

Муниципальный

2016г.

Проект 10 класса «Our village Kjusjur»

Защита классных проектов

Сертификат

Муниципальный

2017г.

Проект 5 класса «Welcome to London»

Защита классных проектов

Сертификат

Муниципальный



    1. Тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся через различные формы и методы познавательной активности на уроках английского языка и во внеклассной работе»

Распространение инновационного педагогического опыта по теме:

Дата


Содержание работы

Форма

Результат

Уровень

2015г.

Фестиваль педагогических идей «Симфония урока».

Выступление в улусном фестивале педагогических идей «Симфония урока».

Призер

Улусный

2015г.

Конкурс дидактических материалов по английскому языку

Заочное участие

Призер

Улусный

2015г.

Игра «КВН» на уроках английского языка на странице:

Публикация материала на странице: Интернет-проекта «Копилка уроков» - сайт для учителей по адресу http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/162905

Свидетельство

Всероссийский

2015г.

«Вечеринка в Хогвортсе»

Публикация материала на странице: Интернет-проекта «Копилка уроков» - сайт для учителей по адресу http://kopilkaurokov.ru/zavuchu/meropriyatia/162955

Свидетельство

Всероссийский

2016г.

Конспект урока «My favourite colour»

Публикация материала на страницах электронного периодического издания «Педагогический мир» (PEDMIR/RU) по адресу: http://pedmir.ru/3610

Свидетельство

Всероссийский

2016г.

Сценарий КВНа «Знатоки английского языка»

Публикация материала на страницах электронного периодического издания «Педагогический мир» (PEDMIR/RU), по адресу по адресу: http://pedmir.ru/3829

Свидетельство

Всероссийский

2017г.

«Использование игр на уроках английского языка в начальных классах»

Публикация статьи

Публикация в газете «Маяк Арктики»

Муниципальный

2018г.

«Использование программы PLICKERS на уроках английского языка»

Выступление на семинаре

Сертификат

Муниципальный

2019г.

Республиканское электронное издание «Педагоги Якутии» по теме «Использование игр на уроках английского языка в начальных классах»

Публикация статьи

Сертификат

Республиканский

2019г.

Урок во 2 кл по теме: «ABC party»

Открытый урок для родителей


Школьный







2 раздел

Система оценивания качества образования. Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений. Результаты внешнего мониторинга.

2.1. Позитивная динамика успеваемости и качество обученности за 4 года

Итоги обученности и качество обученности по английскому языку:

Год

Предмет

Класс

Успеваемость

Качество

2016-2017г

Английский язык

2

100%

60%

3

100%

72%

4

100%

64%

5

100%

70%

9

100%

60%

10

100%

62%

11

100%

68%

2017-2018г


Английский язык

2

100%

69%

3

100%

62%

4

100%

76%

5

100%

67%

6

100%

70%

10

100%

62%

11

100%

65%

2018-2019г

Английский язык

2

100%

65%

3

100%

89%

4

100%

63%

5

100%

76%

6

100%

69%

2019-2020г

Английский язык

2

100%

67%

3

100%

82%

4

100%

89%

5

100%

65%

6

100%

78%

2020-2021г


Английский язык

2

100%

67%

3

100%

71.4%

4

100%

80%

5

100%

67%

6

100%

88%

7

100%

67%

8

100%

57.1%

9

100%

67%

10

100%

75%

11

100%

86%



2.2. Итоги ВПР по английскому языку

Учебный год

Класс

Общее количество обучающихся

Справились с ВПР

Справились на качество

2017-2018

6

6

100%

83%

2018-2019







3 раздел

Система и технология подготовки обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ. Результаты сдачи ЕГЭ и ОГЭ

Итоги сдачи ОГЭ по английскому языку

Учебный год

Количество

Успеваемость

Качество

2018-2019

1

100%

49 баллов (оценка 4)

Результативность написания учащимися диагностических контрольных работ показывает позитивную динамику подготовленности к экзамену. Результаты сдачи ОГЭ свидетельствуют о хорошем показателе степени обученности учащихся за год. Это было достигнуто через использование на уроках современных педагогических технологий, дифференциации обучения, актуализации познавательной и творческой активности учащихся.



4 раздел

Владение современными образовательными (в том числе ИКТ) технологиями, эффективное применение их в практической профессиональной деятельности

4.1. Владение современными образовательными (в том числе ИКТ) технологиями, эффективное применение их в практической профессиональной деятельности

Используемые образовательные технологии:

Технология

Краткое описание

Предполагаемый результат

Творческие мастерские

Творческие мастерские состоят из этапов: индукция, разрыв, самоконструкция, социоконструкция, социализация, рефлексия

Умение анализировать эпизод, развитие творческих способностей, умение отстаивать свое мнение и готовность мириться с чужой точкой зрения


Исследовательская деятельность на уроках литературы

Исследовать идейно-тематическое содержание произведения, его художественное своеобразие

Умение работать с текстом произведения: выразительно читать, исследовать, наблюдать, анализировать, делать выводы


Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Формирование информационно-коммуникативных умений и навыков на уроках русского языка и литературы. Информационно-коммуникативные компетенции, ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные

Благодаря ТРКМЧП обучающиеся развивают умение работать с разными источниками информации, представляют информацию в различных видах (кластер, бортовой журнал)

Информационно-коммуникативные технологии

Формирование коммуникативных навыков, умений. Ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные

Обучающиеся развивают умение работать с разными источниками информации в интернете, создавать слайд-презентации, готовить сообщения, рефераты-проекты используя интернет - ресурсы, электронные справочники, энциклопедии способствующие к обогащению видов учебной деятельности.

Проектная деятельность

Углубление знаний школьников через раскрытие их субъективного опыта через проектную деятельность

Проектная деятельность способствует становлению индивидуальной образовательной траектории учащихся, обеспечивает опыт организации школьником своих внутренних и внешних ресурсов для достижения поставленной им цели.

Здоровье сберегающие технологии

Организация обучения школьников без ущерба для их здоровья. Система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия их жизни, воздействующие на здоровье.

Снятие эмоционального напряжения у обучающихся, создание благоприятного психологического климата на уроке, охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни, комплексное использование личностно-ориентированных технологий.



4.2.Использование информационно-коммуникативных технологий

Год

Класс

Количество часов за год

% уроков с применением ИКТ

Технические средства, программные продукты, Интернет ресурсы

2015-2016гг.

2

3

4

6аб

10а

11а

68

68

68

102

102

102

102

54%

58%

58%

54%

52%

58%

54%

Мультимедийный проектор, слайд-презентации, сообщения, рефераты, используется Интернет-ресурсы, справочники, энциклопедии, способствующие обогащению видов учебной деятельности

2016-2017гг.

2

3

4

5


68

68

68

102

102

56%

58%

58%

58%

58%

Мультимедийный проектор, слайд-презентации, сообщения, рефераты, используется Интернет-ресурсы, справочники, энциклопедии, способствующие обогащению видов учебной деятельности

2017-2018гг.

2

3

4

5

6


68

68

68

102

102

58%

60%

60%

60%

60%

Мультимедийный проектор, слайд-презентации, сообщения, рефераты, используется Интернет-ресурсы, справочники, энциклопедии, способствующие обогащению видов учебной деятельности

2018-2019гг.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

68

68

68

102

102

102

102

102

102

102

62%

62%

62%

62%

62%

62%

62%

62%

62%

62%

Мультимедийный проектор, слайд-презентации, сообщения, рефераты, используется Интернет-ресурсы, справочники, энциклопедии, способствующие обогащению видов учебной деятельности

2019-2020гг.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

68

68

68

102

102

102

102

102

102

102

82%

82%

82%

82%

82%

82%

82%

82%

82%

82%

Мультимедийный проектор, слайд-презентации, сообщения, рефераты, используется Интернет-ресурсы, справочники, энциклопедии, способствующие обогащению видов учебной деятельности



5 раздел

Результаты реализации программ индивидуальной работы с обучающимися. Работа с одаренными, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Реализация программ инклюзивного образования

В нашей школе создается развивающая среда для учеников разного уровня. В своей работе я уделяю особое внимание программам, направленным на развитие способностей учащихся. Своевременное выявление одаренности или отставания школьников, несет пользу и успех как ученикам, так и учителю.

Работаю по программе с одаренными детьми по английскому языку. Целью программы является: создание  системы  условий, направленных на поддержку  и развитие одарённых детей. Задачи:

  • Стимулировать интеллектуальное развитие учащихся.

  • Создать условия, обеспечивающие развитие системы исследовательской деятельности учащихся в целях повышения эффективности образовательной деятельности.

  • Обеспечить участие одаренных детей в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях всех уровней.

  • Проводить диагностику одаренности учащихся на каждом возрастном этапе и поиск адекватного способа реализации личности в определенных видах деятельности.

  • Учить живому слову, без принуждения, увлекательно, со знанием дела.

Основные направления программы.

Реализация настоящей программы предполагает комплекс мероприятий:

1) подготовка к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, участию в предметных олимпиадах по английскому языку;

2) исследовательская деятельность учащихся;

3) интеллектуальные и творческие конкурсы;

4) интегрированные уроки;

Результаты работы с одаренными детьми.


Год

Содержание

Результат

Уровень

2015г.

Игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog»

Свинобоев Александр, 7 класс

Диплом

1 место в улусе

Всероссийский

2015г.

«Центр дистанционной сертификации учащихся» ФГОС тест по английскому языку

Никитина Антонина, 11 класс

Диплом




1 место в регионе

Всероссийский




Диплом

2015г.

«Центр дистанционной сертификации учащихся» ФГОС тест по английскому языку

Винокурова Василина, 11 класс

Диплом




2 место в регионе

Всероссийский




Диплом

2015г.

«Центр дистанционной сертификации учащихся» ФГОС тест по английскому языку

Стручкова Диана, 11 класс

Диплом




3 место в регионе

Всероссийский




Диплом

2015г.

ХI Международная Олимпиада по основам наук (английский язык)

Миронова Анжелика, 9 класс

Диплом III степени

Международный

2015г.

ХI Международная Олимпиада по основам наук (английский язык)

Слепцов Дмитрий, 11 класс

Диплом I степени,

Международный

2015г.

Северо-восточная олимпиада школьников по английскому языку

Слепцов Дмитрий, 11 класс

Диплом I этапа

Республиканский

2016г.

Международный языковой конкурс «Какаду». Миронова Анжелика, 11 класс

Участник

Сертификат

2016г.

VII Всероссийская предметная олимпиада «SAPIENTI SAT»

Самойлова Наталья, 7 класс

Диплом I степени

Всероссийский

2016г.

Международный языковой конкурс «Какаду» по английскому языку.

Попова Альбина, 5 класс

Диплом III степени

Международный

2017г.

Научно-практическая конференция «Школа гордится своими учителями!» приуроченный к юбилею школы.

Шамаева Надежда, 9 класс

Диплом





2 место

Школьный

2017г.

Научно-практическая конференция «Школа гордится своими учениками!» приуроченный к юбилею школы.

Лебедева Карина, 3 класс

Диплом





1 место

Школьный

2017г.

Муниципальный конкурс школьных команд КВН.

1 место

Муниципальный

Грамота

2018г.

Научно-практическая конференция школьников

Кучарова Мичилинэ, 9 класс

Диплом


1 место

Школьный

2018г.

Научно-практическая конференция школьников

Никифорова Радмила, 4 класс

Диплом


2 место

Школьный

2018г.

Дистанционный конкурс «Good English»

Андреева Камила, 2 класс

Диплом


2 место

Всероссийский

2018г.

Дистанционный конкурс «Good English»

Сабардахова Олеся, 3 класс

Диплом


2 место

Всероссийский

2018г.

Дистанционный конкурс «Good English»

Никифорова Радмила, 4 класс

Диплом


2 место

Всероссийский

2018г.

Дистанционный конкурс

патриотической направленности

«Люблю свой край родной», на английском языке

Игнатьева София, 5 кл

Диплом




2 место

Всероссийский

2018г.

Дистанционный конкурс

патриотической направленности

«Люблю свой край родной», на английском языке

Николева Алгыстаана, 5 класс

Диплом




2 место

Всероссийский

2019г.

Всероссийская проверочная работа по английскому языку, Николаев Николай, 11 класс

Андреев Айгылаан, 11 класс

Оленов Айсен, 11 класс

Иванова Сахайа, 11 класс

Иванова Саина, 11 класс



Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «4»

Оценка «4»

Всероссийский

2019г.

ОГЭ по английскому языку

Кучарова Мичилинэ, 9 класс

49 баллов

Оценка 4

2019г.

Научно-практическая конференция школьников

Кузьменко Вероника, 6 класс

Мигалкина Ирина, 7 класс

Диплом


1 место

Школьный

2019г.

Научно-практическая конференция школьников

Кучаров Максим, 7 класс

Диплом


3 место

Школьный

2019г.

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку.

Сабардахова Динара, 11 класс




2 место

Муниципальный

2019г.

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку.

Оленова Александра, 10 класс




2 место

Муниципальный

2019г.

Республиканская контрольная работа по английскому языку

Прокопьева Уйгуна, 8 класс

2 место

Республиканский

2019г.

Республиканская контрольная работа по английскому языку

Семенов Анатолий, 8 класс

3 место

Республиканский

2019г.

Республиканская контрольная работа по английскому языку

Васильев Игорь, 8 класс

3 место

Республиканский


Мной ведется работа с детьми, испытывающими трудности в учебе. Цель: создание условий для оптимального развития учащихся, имеющих низкие интеллектуальные способности и низкую мотивацию к учебной деятельности. Для реализации поставленной цели в начале учебного года проводится анализ результатов входных диагностических контрольных работ, выявление учащихся, испытывающих затруднения, анализ причин неуспеваемости учащихся, определение путей преодоления трудностей.

Для некоторых детей разрабатывается Индивидуальный образовательный маршрут, который определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы). Индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), а также разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).

Для учащихся, пропустивших уроки по болезни или участия в соревнованиях, творческих конкурсах, постоянно организуются индивидуальные консультации. Итогом работы является 100% успеваемость.



6 раздел

Результаты воспитательной работы с обучающимися. Организация внеурочной деятельности по формированию предметных, метапредметных

компетенций и личностных качеств обучающихся



6.1. Результаты воспитательной работы с обучающимися. Организация внеурочной деятельности по формированию предметных, метапредметных компетенций и личностных качеств обучающихся

Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам.

В моей деятельности, как учителя английского языка и как классного руководителя 5 класса, внеурочная работа занимает важное место. Внеурочная деятельность осуществляется в сотрудничестве с учащимися вне урока. Содержание внеурочной работы значительно выходит за рамки учебной программы и определяется интересами учащихся, что позволяет значительно расширить и углубить знания, применять их в жизненных ситуациях. Мои ученики принимают участие в жизни класса и школы, являются участниками, победителями и призёрами районных и российских конкурсов и олимпиад, смотров и спортивных соревнований. Активисты во всех классных, школьных и районных культурных мероприятий: Игнатьева София, Николаева Алгыстана, Кузьменко Вероника (ОВЗ), Семенов Родион, Христофорова Татьяна.

Внеурочная деятельность осуществляется в соответствии с комплексной программой внеурочной деятельности, которая реализуется через систему внеурочных занятий с учащимися.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовнонравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.

Школьный уровень по английскому языку

Учебный год

Мероприятие

Количество детей

Результат


2014-2015

Предметная неделя по английскому языку,

олимпиада

2-11 классы

Призовые места

2014-2015

Игра «The Best»

2-4, 5-8, 9-11, учителя других предметов

Призовые места

2015-2016

Предметная неделя по английскому языку,

олимпиада

2-11 классы

Призовые места

2014-2015

Игра «The Best»

2-4, 5-8, 9-11, учителя других предметов

Призовые места

2016-2017

Предметная неделя по английскому языку,

олимпиада

2-11 классы

Призовые места

2014-2015

Игра «The Best»

2-4, 5-8, 9-11, учителя других предметов

Призовые места

2017-2018

Предметная неделя по английскому языку,

олимпиада

2-11 классы

Призовые места

2014-2015

Игра «The Best»

2-4, 5-8, 9-11, учителя других предметов

Призовые места

2018-2019

Предметная неделя по английскому языку,

олимпиада

2-11 классы

Призовые места


В классе веду работу по выявлению одаренных детей. Большой интерес вызывает у детей

проектная и исследовательская деятельность.

Районный уровень по английскому языку.

Учебный год

Мероприятие

Количество детей

Результат


2014-2015




2014-2015




2015-2016




2014-2015




2016-2017




2014-2015




2017-2018




2014-2015




2018-2019




2019-2020

Олимпиада по английскому языку

6

2 место (Сабардахова Динара, 11 кл)

2 место (Оленова Татьяна, 10 класс)

Российский уровень

Учебный год

Мероприятие

Количество детей

Результат


2014-2015

Международный конкурс-игра «Бритиш Бульдог»

Всероссийская дистанционная олимпиада по

английскому языку проекта «Инфоурок» -

участников

Международный конкурс-игра «Бритиш Бульдог»

С 5-10 классы

Международный конкурс-игра «Бритиш Бульдог»

Международный конкурс-игра «Бритиш Бульдог

Всероссийская дистанционная зимняя олимпиада

по английскому языку проекта «Инфоурок»

Макрыгина Анита

Губайдулин Стас

Бойко Галя

Золтуева Настя

Войделовский Максим

Меньшикова Настя

Подпругина Лейла

Шкурина Ксения…



2014-2015




2015-2016




2014-2015




2016-2017




2014-2015




2017-2018




2014-2015




2018-2019




2019-2020

Олимпиада по английскому языку

6

2 место (Сабардахова Динара, 11 кл)

2 место (Оленова Татьяна, 10 класс)



6.2. Информация о формах внеурочной деятельности по предмету, её регулярности, вовлеченности обучающихся

Форма внеурочной деятельности

Регулярность, периодичность

Доля обучающихся от общего количества обучаемых школьников по годам (%)

Результаты/итоги работы

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Внеурочная деятельность по английскому языку по программе «Хочу и буду знать английский»

Еженедельно

65%

100%

14%

Игровые лексико-грамматические упражнения.

Проектная деятельность со своим классным коллективом «Все вместе»

Еженедельно

100%

100%

100%

Разные проекты, акции, участия в конкурсах.

Элективный курс «ОГЭ – это легко»

Еженедельно

-

14%

37.5%

Подготовка к сдаче ОГЭ





7 раздел

Результаты участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, чтениях, соревнованиях



Год

Содержание

Результат

Уровень

2015г.

Игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog»

Свинобоев Александр, 7 класс

Диплом

1 место в улусе

Всероссийский

2015г.

«Центр дистанционной сертификации учащихся» ФГОС тест по английскому языку

Никитина Антонина, 11 класс

Диплом




1 место в регионе

Всероссийский




Диплом

2015г.

«Центр дистанционной сертификации учащихся» ФГОС тест по английскому языку

Винокурова Василина, 11 класс

Диплом




2 место в регионе

Всероссийский




Диплом

2015г.

«Центр дистанционной сертификации учащихся» ФГОС тест по английскому языку

Стручкова Диана, 11 класс

Диплом




3 место в регионе

Всероссийский




Диплом

2015г.

Республиканская акция «Наследники Победы – победителям» посвященной 70-летию Победы в ВОВ

3 место

Республиканский

Сертификат победителя

2015г.

ХI Международная Олимпиада по основам наук (английский язык)

Миронова Анжелика, 9 класс

Диплом III степени

Международный

2015г.

ХI Международная Олимпиада по основам наук (английский язык)

Слепцов Дмитрий, 11 класс

Диплом I степени,

Международный

2015г.

Северо-восточная олимпиада школьников по английскому языку

Слепцов Дмитрий, 11 класс

Диплом I этапа

Республиканский

2016г.

Международный языковой конкурс «Какаду». Миронова Анжелика, 11 класс

Участник

Сертификат

2016г.

VII Всероссийская предметная олимпиада «SAPIENTI SAT»

Самойлова Наталья, 7 класс

Диплом I степени

Всероссийский

2016г.

Международный языковой конкурс «Какаду» по английскому языку.

Попова Альбина, 5 класс

Диплом III степени

Международный

2017г.

Научно-практическая конференция «Школа гордится своими учителями!» приуроченный к юбилею школы.

Шамаева Надежда, 9 класс

Диплом





2 место

Школьный

2017г.

Научно-практическая конференция «Школа гордится своими учениками!» приуроченный к юбилею школы.

Лебедева Карина, 3 класс

Диплом





1 место

Школьный

2017г.

Муниципальный конкурс школьных команд КВН.

1 место

Муниципальный

Грамота

2018г.

Научно-практическая конференция школьников

Кучарова Мичилинэ, 9 класс

Диплом


1 место

Школьный

2018г.

Научно-практическая конференция школьников

Никифорова Радмила, 4 класс

Диплом


2 место

Школьный

2018г.

Дистанционный конкурс «Good English»

Андреева Камила, 2 класс

Диплом


2 место

Всероссийский

2018г.

Дистанционный конкурс «Good English»

Сабардахова Олеся, 3 класс

Диплом


2 место

Всероссийский

2018г.

Дистанционный конкурс «Good English»

Никифорова Радмила, 4 класс

Диплом


2 место

Всероссийский

2018г.

Дистанционный конкурс

патриотической направленности

«Люблю свой край родной»

Игнатьева София, 5 класс

Диплом




2 место

Всероссийский

2018г.

Дистанционный конкурс

патриотической направленности

«Люблю свой край родной»

Николева Алгыстаана, 5 класс

Диплом




2 место

Всероссийский

2019г.

Научно-практическая конференция школьников

Кузьменко Вероника, 6 класс

Мигалкина Ирина, 7 класс

Диплом


1 место

Школьный

2019г.

Научно-практическая конференция школьников

Кучаров Максим, 7 класс

Диплом


3 место

Школьный

2019г.

Всероссийская проверочная работа по английскому языку, Николаев Николай, 11 класс

Андреев Айгылаан, 11 класс

Оленов Айсен, 11 класс

Иванова Сахайа, 11 класс

Иванова Саина, 11 класс



Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «4»

Оценка «4»

Всероссийский

2019г.

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку.

Сабардахова Динара, 11 класс




2 место

Муниципальный

2019г.

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку.

Оленова Александра, 10 класс




2 место

Муниципальный

2019г.

Республиканская контрольная работа по английскому языку

Прокопьева Кэскилэнэ, 8 класс

2 место

Республиканский

2019г.

Республиканская контрольная работа по английскому языку

Васильев Игорь, 8 класс

3 место

Республиканский

2019г.

Республиканская контрольная работа по английскому языку

Семенов Анатолий, 8 класс

3 место

Республиканский



8 раздел

Участие в работе методических объединений, других профессиональных сообществ

Дата

Мероприятие

Функции


2015г.

Республиканская деловая игра «Профи-учитель» по учебному предмету «Русский язык»

Участник

Рейтинг 53 из 100

2016г.

III Международный конкурс «Мириады открытий»

Подготовила участников

Свидетельство

2016г.

Республиканская деловая игра «Профи-учитель» по учебному предмету «Русский язык»

Участник

Рейтинг 62 из 100

2016г.

VII Всероссийская предметная олимпиада «SAPIENTI SAT»

Организатор

Диплом

2016г.

Международная олимпиада проекта «Инфоурок» по английскому языку

Организатор

Свидетельство

2016г.

За плодотворный труд в работе с детскими организациями и активное участие в общественной жизни школы и Булунского улуса

Заместитель директора по ВР

Муниципальный

Грамота

2017г.

Всероссийская педагогическая видеоконференция по теме «Инновационно-педагогическая деятельность учителя»

Участник

Диплом

2017г.

Всероссийская педагогическая видеоконференция по теме «Игровые методики в обучении»

Участник

Диплом

2019г.

Мин-во инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий РС(Я), ГАУ РС(Я) детское издательство «Кэскил» круглый стол «Читательская компетентность – основа интеллектуального развития ребенка: проект по привлечению детей и родителей к чтению».

Участник

Сертификат





9 раздел

Участие в научно-исследовательской, инновационной деятельности

- Член жюри муниципальной научно-практической конференции школьников в п. Тикси, 2016г.

- Сертификат участника научно-образовательного форума СВФУ с международным участием «Education, forward!» «Непрерывное образование: мобильность, открытость, интегративность», Якутск, 2016г.

- Руководитель победителей 1 и 2 места школьного НПК МБОУ «Кюсюрская СОШ», 2017г.

- Сертификат участника I Республиканской научно-практической конференции педагогов «Скрябинские чтения», с. Тит-Эбэ, 2017г.

- Руководитель победителей 1 и 2 места школьного НПК МБОУ «Эйикская СОШ», 2018г.

- Руководитель победителей 1 и 3 места школьного НПК МБОУ «Эйикская СОШ», 2019г.

- Участник республиканского круглого стола «Читательская компетентность – основа интеллектуального развития ребенка: проект по привлечению детей и родителей к чтению», г. Якутск, 2019г.

- Сертификат участника Республиканской научно-практической конференции «Отчизне посвятим», посвященной празднованию 75-й годовщины Победы в ВОВ1941-1945гг., 2019г.


10 раздел:

Наличие публикаций, включая Интернет-ресурсы

  1. Свидетельство о публикации материала. Игра «КВН» на уроках английского языка на странице: Интернет-проекта «Копилка уроков» - сайт для учителей по адресу http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/162905

  2. Свидетельство о публикации материала. Конспект урока английского языка «Cinema» в 11 классе на странице: Интернет-проекта «Копилка уроков» - сайт для учителей по адресу http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/162915

  3. Свидетельство о публикации материала. Открытый урок английского языка в 4 классе на странице: Интернет-проекта «Копилка уроков» - сайт для учителей по адресу http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/162894

  4. Свидетельство о публикации материала. Сценарий мероприятия «Вечеринка в Хогвортсе» на странице: Интернет-проекта «Копилка уроков» - сайт для учителей по адресу http://kopilkaurokov.ru/zavuchu/meropriyatia/162955

  5. Свидетельство о публикации материала. Сценарий мероприятия «С песней по жизни» на странице: Интернет-проекта «Копилка уроков» - сайт для учителей по адресу http://kopilkaurokov.ru/zavuchu/meropriyatia/162943

  6. Свидетельство о публикации материала. «Патриотическое воспитание в школе» на странице: Интернет-проекта «Копилка уроков» - сайт для учителей по адресу http://kopilkaurokov.ru/zavuchu/meropriyatia/162882

  7. Свидетельство о публикации материала. Статья «Использование игр на уроках английского языка» на странице: Интернет-проекта «Копилка уроков» - сайт для учителей по адресу http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/prochee/162931

  8. Свидетельство о публикации материала. Сценарий мероприятия «Парад Звезд» на странице: Интернет-проекта «Копилка уроков» - сайт для учителей по адресу http://kopilkaurokov.ru/zavuchu/meropriyatia/162951

  9. Свидетельство о публикации материала. Конспект открытого урока «My favourite colour» на страницах электронного периодического издания «Педагогический мир» (PEDMIR/RU) по адресу: http://pedmir.ru/3610

  10. Свидетельство о публикации материала. Программа недели Английского языка в начальной школе на страницах электронного периодического издания «Педагогический мир» (PEDMIR/RU), по адресу: http://pedmir.ru/1786

  11. Свидетельство о публикации материала. Сценарий КВНа «Знатоки английского языка» на страницах электронного периодического издания «Педагогический мир» (PEDMIR/RU), по адресу по адресу: http://pedmir.ru/3829

  12. Статья «Использование игр на уроках английского языка в начальных классах», газета «Маяк Арктики», Булунский улус (район), 2017г.

  13. Статья «Мы чтим и уважаем традиции нашей школы» в журнале «Скрябинские чтения» I Республиканская научно-практическая конференция педагогов, с. Тит-Эбэ, 2018г. (228 стр.)

  14. Статья «Использование игр на уроках английского языка в начальных классах», Республиканское электронное издание «Педагоги Якутии», март, 2019 г.


Я стараюсь принимать участие в конкурсах различного уровня. Такое участие позволяет мне повысить уровень профессиональной компетентности. Занимая активную жизненную позицию, постоянно апробируя свой опыт, совершенствуя его. В своей работе использую разнообразные электронные ресурсы.

Перечень используемых сайтов:

  1. http://english-language.euro.ru/ Английский для всех. На сайте можно найти более 300 топиков разного размера и уровня сложности, а также диалоги; информацию об англоязычных странах; on-line-словари; информацию об обучении иностранным языкам, курсах иностранных языков в Москве, перспективных методах изучения английского; информацию о компьютерных обучающих программах, которые можно скачать на сайте и др.

  2. Английский для детей http://www.englishforkids.ru Стихи, песни, игры, веселые уроки для детей

  3. Английский клуб http://www.englishclub.narod.ru Методика, грамматика, страноведение, песни, тексты

  4. Английский язык.ru – все для изучающих английский язык www.english.language.ru Уроки, ЕГЭ, программы, занимательный материал

  5. Английский язык детям http://www.bilingual.ru Сайт для родителей и учителей, обучающих английскому языку младших школьников

  6. Английский язык: как его выучить? http://denistutor.narod.ru Фонетика, грамматика,помощь при подготовке к экзаменам.

  7. Грамматика английского языка http://www.mystudy.ru Подробный справочник по грамматике английского языка.

  8. The Times http://www.timesonline.co.uk/tol/news/

  9. European Schoolnet. Европейская школьная сеть, материалы для учителей и учащихся, новости, поиск партнеров для участия в проекте и переписки http://www.eun.org

  10. http://www.toefl.ru/ Все об экзамене TOEFL и правилах его сдачи. Имеются примеры тестов, полезные рекомендации, мини-тест в режиме on-line, материалы, для самоподготовки, электронные пособия и др.

  11. www.essaypunch.com
    Отличный самоучитель для написания сочинений. Вам предложат тему, а затем, шаг за шагом постепенно поведут к ее раскрытию. Очень полезно, как ученикам, так и учителям. Согласитесь, не так уж мы хорошо умеем учить, как писать

  12. http://www.tefl.net/teacher-training/teaching-tips.htm
    Методические рекомендации для учителя иностранного языка. Полезные советы по организации урока, использованию различных методов и приемов, в том числе по работе в малых группах и парах, исправлению ошибок, работе со словарем и многому другому

  13. esl.about.com/bllessonplans.htm Несколько планов уроков по развитию различных навыков: чтение, говорение, грамматика, умение слушать, произношение, словарный запас.

  14. iteslj.org/Lessons Планы уроков со страницы Интернет-журнала для учителей английского языка. Представлены уроки по темам: первый день в школе, деловой английский, разговорный английский, культура, игры, Интернет, музыка и песни, чтение и многое другое

11 раздел

Наличие авторских программ, методических пособий, разработок


  1. Электронное пособие по английскому языку.

  2. Программа Недели английского языка в начальной школе.

3. Программа индивидуальной консультации для подготовки к ОГЭ по английскому языку.

4. Программа Недели английского языка в школе для учащихся и учителей.

5. Разработка уроков по английскому языку.



12 раздел

Выступление на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий


Дата

Содержание работы

Форма

Результат

Уровень

2015г.

Семинар методического объединения языковедов по теме «Использование различных технологий, методов и приёмов на уроках и во внеурочное время для развития творческой активности школьников»

Организатор, выступление


Школьный.

2015г.

День открытых дверей для родителей начальной школы

Открытый урок в 4 классе по теме «We can speak English!».


Школьный

2015г.

Неделя МО языковедов

Открытый урок в 7 классе


Школьный

2016г.

Распространении опыта по теме «50 лет традиции продолжаются»

Выступление на семинаре

Сертификат

Муниципальный

2016г.

Интегрированный урок информатики и английского языка в рамках Дней науки

Открытый урок в 8 классе

Сертификат

Школьный

2016г.

Неделя МО языковедов

Внеклассное мероприятие в 11 классе по теме «Cinema»


Школьный

2016г.

Неделя МО языковедов

Открытый урок во 2 классе по теме «Животные в дикой природе»


Школьный

2017г.

Всероссийский правовой (юридический) диктант

Участие

Сертификат

Всероссийский

2017г.

Педагогический семинар по теме «Мастерство учителя – качество профессиональной деятельности педагогического коллектива»

Выступление

Сертификат

Школьный

2018г.

Республиканский образовательный десант АУ ДПО «Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)» Международной Арктичсекой школы Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) «Образование в Арктике для будущего»

Выступление

Сертификат

Республиканский

2019г.

Неделя английского языка

Провела:

1. Игра «Мистер Всезнайка» для 2-4 классов.

2. Открытый «Игровой урок» в 6 классе.

3. Игра-викторина «I know English» для 6-8 классов.

4. Постановка сказки «The Turnip», 5 классы для 1 классов.

5. Игра «Let’s speak on English» для 9-11 классов и учителей.

6. Игровой урок в 1 классе «Скоро у нас Анлийский».

7. Занимательные упражнения для 2-6 классов.


Школьный

2019г.

Выступление на семинаре учителей «Использование программы PLICKERS на уроках английского языка»

Открытый урок

Сертификат

Муниципальный

2019г

Открытый урок для родителей

Открытый урок по теме «The ABC party»


Школьный





13 раздел

Участие в профессиональных конкурсах


  1. Свидетельство за подготовку участников в Международную дистанционную олимпиаду по английскому языку проекта «Инфоурок», 2015г.

  2. Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», 2016г.

  3. Диплом III степени общероссийского конкурса «Педагогическое мастерство», разработка урока английского языка «We can speak English», 2016г.

  4. Диплом II степени общероссийского конкурса «Педагогическое мастерство», статья на тему «Патриотическое воспитание», 2016г.

  5. Благодарность Международного проекта для учителей VIDEOUROKI.NET, 2017г.

  6. Призер улусного конкурса на лучшую методическую разработку настольной игры «Сказки народов Севера» на уроке английского языка. Грамота МКУ «Управление образования» МО «Булунский улус (район)» Республик Саха (Якутия), п. Тикси, 2018г.

  7. Победитель школьного конкурса «Учитель года – 2017», 2017г.

  8. Победитель в номинации «Учитель – новатор» муниципального этапа Республиканского конкурса «Учитель года – 2017», 2017г.

  9. Диплом II степени Республиканского конкурса «Педагоги Якутии» по теме «Мультикультурность на уроке английского языка», 2019г.

  10. Доклад «Организация деятельности детского движения «Кэскил» через патриотическое воспитание» в Республиканской научно-практической конференции по патриотическому воспитанию «Отчизне посвятим», 2019г.

  11. Диплом I степени Республиканского дистанционного конкурса педагогических работников Республики Саха (Якутия) «Лучший учитель Якутии – 2019», 2020г.



14 раздел

Общественная деятельность


  1. Руководитель методического объединения языковедов с 2013-2016гг. в МБОУ «Кюсюрская СОШ» Булунский улус (район).

  2. Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательного участка №70 с. Кюсюр Булунского улуса (района).

  3. Депутат наслега Кюсюр, Булунского улуса (района), с 2012-2017гг.

  4. Руководитель танцевального коллектива учителей «Хэкэт» МБОУ «Кюсюрская СОШ», с. 2010-2017гг.

  5. Член жюри муниципального НПК школьников в п. Тикси, 2016г.

  6. Общественный корреспондент районной газеты «Маяк Арктики», 2012-2018гг.

  7. Член жюри муниципального НПК школьников в с, Эйик 2018г.

  8. Организатор в аудитории с 2014-2017 год в ППЭ-265 МБОУ “Кюсюрская СОШ”.

  9. Член гуманитарного методического объединения МБОУ «Эйикская СОШ».

  10. Член профсоюзного комитета МБОУ «Эйикская СОШ».

  11. Работа с иностранцами: культурное обслуживание интуристов «Ленотурфлот» в н. Кюсюр Булунского улуса (района); работа в качестве переводчика Kenji Yoshikawa - Professor Water and Environmental Research Center Institute of Northern Engineering University of Alaska Fairbanks (во время его посещения н. Кюсюр Булунского улуса (района)); Heider Oliveira – (компания «Guia de turismo» (Бразилия)); Michael Massaro – President (title) of Archangel Enterprises. Learning Technical Writing and Editing в Pueblo Community College.

15 раздел

Звания, награды, поощрения, благодарности


  1. Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», 2015г.;

  2. Благодарственное письмо администрации СП «Булунский национальный (эвенкийский) наслег за подготовку и участие в улусном конкурсе «Поют и танцуют Дети Севера» посвященный 70-летию Победы в ВОВ, п. Тикси, 2015г;

  3. Благодарственное письмо администрации МБОУ «Кюсюрская СОШ», с Кюсюр, 2015г.;

  4. Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», 2016г.;

  5. Благодарственное письмо администрации МБОУ «Кюсюрская СОШ», с Кюсюр, 2016г.;

  6. Благодарность за подготовку победителя VII Всероссийской предметной олимпиады «SAPIENTI SAT», 2016г;

  7. Благодарность Международного проекта для учителей VIDEOUROKI.NET, 2016г.;

  8. Благодарственное письмо оргкомитета Международного языкового конкурса «Какаду» за организацию и проведение конкурса в МБОУ «Кюсюрская СОШ», 2016г;

  9. Благодарность Международного проекта для учителей VIDEOUROKI.NET, 2017г.;

  10. Грамота Муниципального образования «Булунский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Глава МО «Булунский улус (район)», п. Тикси, 2017г.;

  11. Благодарственное письмо Депутата Государственной Думы Российской Федерации Ф.С. Тумусова за участие в республиканском марафоне «Мир Толкуй», 2017г.

  12. Почетная грамота Государственного собрания (ИЛ ТУМЭН) Республики Саха (Якутия), г. Якутск, 2018г.;

  13. Грамота Муниципального образования «Булунский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Глава МО «Булунский улус (район)», п. Тикси, 2018г.;

  14. Грамота за подготовку победителя среди учащихся 1-4 классов в дистанционной межулусной научно- практической конференции «Орловские чтения», 2018г;

  15. Благодарственное письмо администрация МБОУ «Эйикская СОШ», с Эйик, 2019г.;

  16. Благодарственное письмо наслежной администрации МО «Шологонский национальный наслег», с Эйик, 2019г.

16 раздел

Повышение квалификации


  1. 2015г. - Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по программе дополнительного профессионального образования «Обновление содержания и методики преподавания предмета «Иностранный язык» в условиях ФГОС ОО», Казань, 208 часов, рег. номер УПК-20-014167/2015;

  2. 2015г.- Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи по программе «Системный подход к профилактике алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних. Формирование ценностного отношения к здоровью», Москва, 72 часа, рег. номер 242;

  3. 2016г.-Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации ИРО и ПК «Интеграция системы образования как успешный опыт ПК учителей ИЯ в современной реализации требований ФГОС в 21 в.», Якутск, 72 часа, рег. номер 6157;

  4. 2016г.- Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации ГОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации» по курсу «Школа кадрового резерва», Якутск, 72 часа, рег. номер 1000;

  5. 2016г. – Удостоверение о повышении квалификации Института непрерывного профессионального образования Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова по теме «Реализация ФГОС для работы с детьми ОВЗ», Якутск, 144 часа, рег. номер 2730;

  6. 2017г. - Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «ИРО и ПК имени С.Н. Донского-II» по дополнительной профессиональной программе «Технология подготовки и методики оценивания заданий ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку», Якутск, 72 часа, рег. номер 11120;

  7. 2017г. – Удостоверение по охране труда, Якутск, рег. номер 1639

  8. 2019г. –Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе «Специфика обучения английскому языку в начальной школе», Москва, 72 часа, рег. номер 208818706-1006;

  9. 2019г. - Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации Института непрерывного профессионального образования Север-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова по теме «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой доврачебной помощи», Якутск, 42 часа, рег. номер 9106.



Адрес сайта https://infourok.ru/user/bocharova-oksana-stoletovna


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!