СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации "Мультимедийное обеспечение образовательного процесса учителя-логопеда ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ дополняет традиционные формы работы учителя-логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия  с участниками образовательного процесса, и повышает эффективность коррекционной работы.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации "Мультимедийное обеспечение образовательного процесса учителя-логопеда ДОУ"»

Методические рекомендации

«Мультимедийное обеспечение образовательного процесса учителя-логопеда ДОУ»


Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций.

Работая учителем-логопедом в детском саду активно применяю в коррекционно-развивающей работе компьютерные технологии. Убеждена в том, что они делают работу с детьми более увлекательной, разнообразной.

Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками), так как с раннего детства он включен в видео и аудиосреду.

В основу использования ИКТ в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым, А.В. Запорожцем, А.Н. Леонтьевым, А.Р. Лурия,  Д.Б. Элькониным и др.

Современные дети требуют к себе особого внимания и индивидуального подхода. И чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, новые методы работы по коррекции звукопроизношения.

Изучая информацию в сети Интернет, методические разработки коллег по данной проблеме, наблюдая за детьми на занятиях, вызывает интерес компьютерная технология.

Современные информационные технологии являются перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Современное общество активно создает информационную культуру, в которой уже живут наши дети. И мы учителя-логопеды не должны оставаться в стороне.

Применение информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным.

Всеми известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у учащихся с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий сегодня является основной ступенью в образовательном процессе.





ИКТ использую на разных этапах логопедической работы.

Подготовительный этап:

При проведении артикуляционной гимнастики. Для развития речевого дыхания.

Как зрительный тренажёр. При подготовке руки к письму. Для включения в занятие.

Этап автоматизации: чтобы продолжить игру, нужно произнести звук правильно.

Этап дифференциации: задания на классификацию слов с изучаемым звуком.


На логоритмических занятиях использую мультимедийные технологии, которые дают ряд преимуществ: дети лучше воспринимают материал, у них возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, происходит развитие творческих способностей.

Как показывает практика, почти все обучающиеся имеют трудности на этапе автоматизации поставленных звуков. Автоматизация поставленных звуков часто носит длительный характер, если закрепление правильного произношения звука идет с трудом и затягивается, дети могут потерять интерес к этому процессу и к логопедическим занятиям в целом.

Я часто сталкиваюсь с необходимостью разнообразить приемы своей работы и удерживать внимание детей в процессе занятия. Для детей занятия с логопедом по автоматизации звуков бывают зачастую трудны, однообразны, а к тому же у детей с речевыми нарушениями внимание неустойчиво, и они быстро утомляются.

В связи с этим на занятиях я использую различные игры и упражнения, разработанные с помощью ИКТ. На этапе закрепления правильного произношения звука в слогах дети испытывают определённые трудности, так как слоги лишены смысла, и отдельный слог не вызывает у ребенка конкретного образа, не осознается им как структурный компонент речевого высказывания. В связи с этим я использую блок наглядного материала по автоматизации звуков в слогах на все нарушенные звуки: «Песенки», «Веселые буквы», «Забавные звуки», «Слоги», «Чистоговорки в картинках», « Наши пальчики».


Большое внимание уделяю порталу  «Мерсибо», это сайт, где содержатся разнообразные развивающих игр для:

  • Развития фонематического слуха,

  • Постановки звуков,

  • Развития связной речи,

  • Обучения чтению,

  • Обучения счету,

  • Общей дошкольной подготовки,

  • Развития грамотности.



Для развития связной речи использую разнообразные презентации.  Презентационные материалы применяются также для: проведения артикуляционной гимнастики; развития речевого дыхания; автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи; дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв; развития фонематического восприятия; усвоения лексических тем;развития навыков словообразования и словоизменения и познавательных способностей, индивидуальных и фронтальных занятий и т. д.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие детей с ТНР.

Логопедическая работа с дошкольниками предполагает активное включение родителей в коррекционный процесс и закрепление в условиях семьи новых речевых навыков. Использование ИКТ дает возможность расширить осведомленность родителей в вопросах воспитания и обучения детей-логопатов и позволяет продемонстрировать любые документы и фотоматериалы; обеспечить индивидуальный подход; оперативно представить и получить информацию. При помощи электронного оборудования я готовлю и провожу родительские собрания, консультации в нетрадиционной форме, показываю презентации, задания для занятий дома.


В результате использования ИК-технологий развились детско-родительские отношения. Совместное переживание происходящего, формирование интереса к выполнению заданий выработало положительное отношение к занятиям, улучшило эмоциональный фон, подняло общую активность, позволило вырабатывать устойчивые формы поведения. Повысилась педагогическая грамотность родителей: они могут наглядно знакомиться с методами и приёмами коррекции речевых нарушений.

Внедрение современных компьютерных технологий в логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более продуктивной и эффективной. Компьютерные технологии являются еще одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции ее недостатков. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы учителя-логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия с другими участниками образовательного процесса, что позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!