СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию, географии Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию, географии

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по истории»

Методические рекомендации МО «Патриот»



Согласно плану работы МАОУ «СОШ № 8 г. Улан-Удэ» в целях повышения профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителей истории и обществознания, географии 20 января 2024 года на базе МАОУ «СОШ № 8 г. Улан-Удэ» был проведен семинар в МО «Патриот» по теме: «Система работы по подготовке к ГИА».

В работе семинара приняли участие 13 педагогов (учителя истории и обществознания, географии, музыки и физической культуры).

Цель проведения семинара: совершенствование деятельности учителей истории и обществознания, географии по повышению качества подготовки, учащихся к ЕГЭ И ГИА по истории и обществознанию, географии, повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителей истории и обществознания, географии.

Учитель истории Дашеева Д.Ц. провела урок истории в 11 «в» классе по теме «СССР в 1953-1964 годах», формы работы с учащимися были направлены на решение комплекса знаний и умений при подготовке к ЕГЭ по истории (анализ и сопоставление исторических событий, понятийный аппарат, работа с историческими источниками).

Учитель географии Балданова Б.Б. провела урок географии в 9 классе по теме «Разбор типовых заданий № 20, № 21» на нахождение соответствия географических объектов, географических явлений и процессов. Для подготовки обучающихся учитель использует различные методы обучения: поисковый и исследовательский. Активно использовались географические атласы.

Учитель истории Цырендашиев Т.Э. провел урок истории в 9 «а» классе по теме «Русь с древнейшего времени до конца XV века» на котором освещались вопросы по темам ОГЭ, сформулированные по опорному конспекту, составленному учащимися на предыдущих уроках в соответствии с заданиями КИМ ОГЭ по истории.

Далее, были заслушаны самоанализы вышеуказанных уроков, проведено обсуждение.

Учитель истории Цыбенова Б.Б. озвучила доклад «Обзор наиболее эффективных методов работы при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию».

При подведении итогов семинара его участники отметили хороший уровень подготовки, практическую направленность и актуальность рассмотренных вопросов.


Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию, географии в учебном году

Таким образом, при подготовке к ГИА, ЕГЭ по истории и обществознанию, географии считаем необходимым прежде всего использовать системно-деятельностный подход и поэтапную подготовку учащихся к ЕГЭ, ГИА. Такая поэтапная подготовка позволяет учителю организовать учебный процесс как самостоятельный, творческий поиск самого ученика в партнёрском взаимодействии с учителем. Основная подготовка выпускников к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию, географии должна осуществляться не только в течение всего учебного года в старшей школе, но и начиная с 5-6 класса.

1 этап – работа с понятиями на уроках;

2 этап – работа с текстами: развитие навыков внимательного прочтения текста; составление плана простого и сложного;

3 этап – работа с рабочими тетрадями, закрепление и самопроверка своих знаний.

4 этап – работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий, сформированных в соответствии с кодификатором ЕГЭ.

5 этап – внеклассная работа по предмету в целях дальнейшего углубления, систематизации и классификации знаний (работа с интерактивными презентациями, проектная деятельность, применение игровых и развивающих критическое мышление технологий).

Серьезной ошибкой педагогов, работающих над формированием умений учащихся, является использование ими на уроках исключительно заданий, составленных на основе КИМ по истории и обществознанию, географии, дело в том, что задания КИМ созданы именно для измерения знаний и умений выпускников, но они не являются обучающими.

В заключение хотелось бы отметить, что существует много различных методик по подготовке к ГИА и ЕГЭ помогающих педагогу в работе. Но очень важны не просто теоретические основы, а опыт самих учителей, накопленный на практике!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!