СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по биологии для студентов профессии 21.01.08 Машинист на открытых горных работах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по биологии для студентов профессии 21.01.08 Машинист на открытых горных работах»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Красночикойский филиал

ГПОУ «Читинский политехнический колледж»








Биология



Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы

для студентов профессии

21.01.08 Машинист на открытых горных работах











с. Красный Чикой

2021


Методические рекомендации предназначены для обучающихся по профессии 21.01.08 Машинист на открытых горных работах. Содержат задания согласно программе ОУДБ. 08 Биология.









Автор: Тароева М.Н.– преподаватель биологии















Введение


После изучения теоретических тем дисциплины проводятся самостоятельные занятия, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по самостоятельной работе необходимо для получения дифференцированного зачета по дисциплине.

Целью данных методических рекомендаций является организация, управление и обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов в процессе обучения.

Методические указания включают задания по самостоятельному изучению дисциплины, вопросы для самоконтроля.

Освоение содержания учебной дисциплины «Биология», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

предметных:


  • сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;


  • владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;


  • владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;


  • сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;


  • сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.






  1. Перечень самостоятельных работ


Наименование СРС

Количество часов

Конспект на тему «Био-, макро-, микроэлементы и их роль в жизни растения»

2

Заполнение сравнительной таблицы «Сходство и различие растительной и животной клеток»

2

Составление схемы на тему «Биосинтез белка»

3

Реферат на тему «Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека»

7

Решение генетических задач.

5

Сообщение на тему «Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении»

2

Доклад на тему «Жизнь и труды Ч.Дарвина»

2

Реферат «Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции»

7

Эссе на тему «Опасность расизма»

2

Составление пищевых цепей в различных экосистемах.

2

Написание сообщения на темы «Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения», «Рациональное использование и охрана невозобновляемых природных ресурсов (на конкретных примерах)»

4

Творческое задание «Правила поведения человека в природе», «Оказание первой медицинской помощи при травматических, простудных заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами»

3


Всего

41




Методические рекомендации по видам и формам самостоятельной работы студентов


2.1 Подготовка к выполнению доклада

Доклад – это развернутое устное сообщение, посвященное заданной теме, сделанное публично, в присутствии слушателей. Основным содержанием доклада может быть описание состояния дел в какой-либо научной или практической сфере; авторский взгляд на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути решения проблемы.

Темами доклада обычно являются вопросы, не освещенные в полной мере или вообще не рассматриваемые на лекциях, предполагающие самостоятельное изучение студентами.

Доклад изначально планируется как устное выступление и должен соответствовать определенным критериям. Для устного сообщения недостаточно правильно построить и оформить письменный текст, недостаточно удовлетворительно раскрывать тему содержания. Устное сообщение должно хорошо восприниматься на слух, а значит должно быть интересно поданным для аудитории. Для представления устного доклада необходимо составить тезисы – опорные моменты выступления студента (обоснование актуальности, описание сути работы, основные термины и понятия, выводы), ключевые слова, которые помогут логичнее изложить тему. Студент во время выступления может опираться на пояснительные материалы, представленные в виде слайдов, таблиц и пр. Это поможет ему ярко и четко изложить материал, а слушателям наглядно представить и полнее понять проблему, о которой идет речь в докладе.

Структура доклада

Структура доклада традиционно состоит из трех разделов: введения, основной части и заключения.

Во введении необходимо указать тему и цель доклада, определить проблему и ввести основные понятия и термины доклада, а также обозначить тематические разделы доклада и наметить методы решения представленной в докладе проблемы и моделирует ожидаемые результаты.

Основная часть доклада представляет последовательное раскрытие тематических разделов работы в целях решения выше обозначенной проблемы.

В заключении студент приводит основные результаты и собственные суждения по поводу возможных путей решения рассмотренной проблемы, которые оформляет в виде рекомендаций.

Текст доклада должен составлять 3-5 машинописных листа. Данный объем текста обеспечит выступление студента в течение 7-10 минут в соответствии с регламентом. Следовательно, необходимо тщательно отбирать материал для доклада, не перегружая его лишней информацией. Очень важно уложиться в отведенное для доклада время: если вас прервут на середине доклада, то вы не сможете сообщить самого главного – результатов вашей самостоятельной работы, что отрицательно отразиться на качестве выступления и существенно снизит оценку.

Конспект доклада должен кратко отражать главные моменты из введения, основной части и заключения. Во время подготовки конспекта следует подобрать и необходимый иллюстративный материал, сопровождающий доклад (основные тезисы, формулы, схемы, чертежи, таблицы, графики и диаграммы, фотографии и т.п.).

Оформление печатного варианта доклада

Текст доклада набирается в текстовом процессоре Microsoft Word версий 97-2010 и распечатывается на компьютере на одной стороне листа бумаги формата А4 (210 × 297мм).

Основной текст: шрифт Times New Roman– 14пт, без переноса слов, абзацный отступ («красная строка») – 1,25 см, выравнивание – по ширине страницы, межстрочный интервал – полуторный.

Поля: слева – 3 см, сверху – 2 см, справа – 2 см, внизу – 2 см.

Все страницы нумеруют, начиная с титульного листа (на титульном листе номер не ставится). В общем объеме титульный лист учитывается под номером «1», таким образом, первый напечатанный номер (номер «2») будет на листе с оглавлением. Цифру, обозначающую порядковый номер листа, ставят в нижнем правом углу.

Каждую главу начинают с новой страницы. Параграфы следуют друг за другом без разрыва страниц.

Для выделения в тексте отдельных слов или мест допустимо применять подчеркивание, курсив, разрядку или набор прописными буквами.

Таблицы, рисунки, графики, фотографии как в тексте, так и в приложении выполняются на стандартных листах (формат А4).

Все иллюстрации (фотографии, схемы, диаграммы) именуются рисунками и нумеруются сквозным образом через всю работу. Каждую иллюстрацию снабжают подрисуночной надписью, следующей сразу же после номера. Подпись под иллюстрацией пишут с прописной буквы в одну строку. В конце подписи точку не ставят.

Рисунки должны размещаться сразу после первого упоминания о них в контексте работы.

Оформление таблиц строго нормировано. Каждая таблица должна иметь номер и название. В тексте дается ссылка на таблицу, в круглых скобках: (табл. 1.1.)

Порядок работы при написании доклада

Для успешной работы над докладом следует выполнить следующее: серьезно отнестись к выбору темы, освоить навыки подбора литературы, методы работы с источниками.

При выборе темы следует проконсультироваться с преподавателем и ознакомиться с требованиями к докладу. После актуализации тематической проблемы следует изучить научные труды ведущих специалистов в выбранной предметной области, проанализировать существующие теории, гипотезы и результаты научных исследований. В основных положениях доклада должен быть отражен анализ, классификация и систематизация отобранного материала.


2.2 Подготовка к выполнению реферата

Реферат (от лат. referrer – докладывать, сообщать) – краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу.

Тема реферата разрабатывается преподавателем, который читает данную дисциплину. Темы рефератов определяются в установленном преподавателем порядке: по фамилии, по списку группы, по последней цифре номера зачетной книжки студента или другим способом. По согласованию с преподавателем, возможна корректировка темы или утверждение инициативной темы студента.

Реферат выполняет следующие функции:

  • информативная;

  • поисковая;

  • справочная;

  • сигнальная;

  • индикативная;

  • коммуникативная.

Степень выполнения этих функций зависит от содержательных и формальных качеств реферата, а также от того, кто и для каких целей их использует. Язык реферата должен отличатся ясностью, точностью, краткостью и простотой. Содержание следует излагать объективно от имени автора.

При оценке реферата учитывается не только качество реферирования прочитанной литературы, но и аргументированное изложение собственных мыслей студента по рассматриваемому вопросу. Результат работы студента оценивается преподавателем по бальной системе. Также допускается оценивать работы, удовлетворяющие или не удовлетворяющие предъявляемым требованиям, «зачтено» или «не зачтено» соответственно.

Объем реферата должен составлять 10-18 печатных страниц.

Структура реферата

Реферат, выполняемый студентами, должен содержать следующие структурные элементы: титульный лист, заполненный по единой форме (Приложение А); оглавление с указанием всех разделов реферата и номерами страниц; введение объемом не более 1,5-2 печатные страницы; основная часть, которая содержит одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (пунктов, разделов); заключение, которое содержит главные выводы основной части, и в котором отмечается выполнение задач и достижение цели, сформулированных во введении; приложения, включающие график и таблицы (если таковые имеются).

Оформление содержания реферата

Печатный вариант работы выполняется на белой бумаге формата А4 (210х297 мм). Текст работы излагается на одной стороне листа. Все линии, цифры, буквы и знаки работы должны быть черного цвета.

Текст реферата, рисунки, формулы, таблицы, а также номера страниц не должны выходить за пределы двухсантиметровой рамки листа А4. Номера страниц должны быть проставлены внизу по центру. При использовании текстового редактора Word, для выполнения этих условий необходимы следующие настройки:

  • размер бумаги А4;

  • поля слева, сверху, справа по 2 см, нижнее поле 2,5 см, расстояние от нижнего края страницы до нижнего колонтитула 2 см;

  • номер страницы – внизу по центру.

Основной текст реферата быть должен быть набран шрифтом Times New Roman, размер 14 пт, начертание обычное, через полуторный интервал, выравнивание по ширине страницы. Для оформления таблиц и подписей к рисункам допускается Times New Roman, размер 12 пт.

Название каждой главы начинается с новой страницы, объем главы не может быть меньше 5 страниц. Заголовки и подзаголовки должны быть выделены и отличаться от основного текста (шрифтом, жирностью, курсивом и пр.). Подзаголовки следует отделять от основного текста сверху двумя строками, снизу – одной. В тексте должны отсутствовать сокращения, кроме , общепринятые или необходимые сокращения при первоначальном употреблении должны быть расшифрованы. Каждый рисунок, график или таблица в реферате должны быть пронумерованы и иметь заголовок или подпись. При наличии в реферате сносок на использованные научные или нормативные источники, сноски должны быть оформлены в соответствии с установленной формой .

Реферат должен быть переплетен в обложку или помещен в папку–скоросшиватель (картонную или пластиковую).

Реферат должен быть предоставлен в установленный преподавателем срок.

Порядок работы при написании реферата

В процессе работы над рефератом можно выделить 4этапа:

  • вводный – выбор темы, работа над планом и введением;

  • основной – работа над содержанием и заключением реферата;

  • заключительный – оформление реферата;

  • защита реферата (на практическом занятии, экзамене, студенческой конференции и т.д.)

Работа над рефератом начинается с выбора темы исследования. Заинтересованность автора в проблеме определяет качество проводимого исследования и соответственно успешность его защиты. Выбирая круг вопросов своей работы, не стоит спешить воспользоваться списком тем, предложенным преподавателем. Надо попытаться сформулировать проблему своего исследования самостоятельно. При определении темы реферата нужно учитывать и его информационную обеспеченность. С этой целью, во-первых, можно обратиться к библиотечным каталогам, а во-вторых, проконсультироваться с преподавателем и библиотекарем.

Выбрав тему реферата и изучив литературу, необходимо сформулировать цель работы и составить план реферата. Возможно, формулировка цели в ходе работы будет меняться, но изначально следует ее обозначить, чтобы ориентироваться на нее в ходе исследования. Определяясь с целью дальнейшей работы, параллельно надо думать над составлением плана: необходимо четко соотносить цель и план работы.

План – это точный и краткий перечень положений в том порядке, как они будут расположены в реферате, этапы раскрытия темы. Существует два основных типа плана: простой и сложный (развернутый). В простом плане содержание реферата делится на параграфы, а в сложном на главы и параграфы. При работе над планом реферата необходимо помнить, что формулировка пунктов плана не должна повторять формулировку темы.

При работе над введением необходимо опираться на навыки, приобретенные при написании изложений и сочинений. В объеме реферата введение, как правило, составляет 1-2 машинописные страницы. Введение обычно содержит вступление, обоснование актуальности выбранной темы, формулировку цели и задач реферата, краткий обзор литературы и источников по проблеме, историю вопроса и вывод. Содержание реферата должно соответствовать теме, полно ее раскрывать. Все рассуждения нужно аргументировать. Реферат показывает объективное отношение автора к излагаемому материалу. Следует стремиться к тому, чтобы изложение было ясным, простым и точным.

Заключение – самостоятельная часть реферата. Оно не должно быть переложением содержания работы. Заключение должно содержать основные выводы в сжатой форме, а также оценку полноты и глубины решения тех вопросов, которые вставали в процессе изучения темы.

Объем заключения не должен превышать 2 печатных страниц.

Типичными ошибками, допускаемыми студентами при подготовке реферата, являются:

  • недостаточное обоснование актуальности, практической и теоретической значимости полученных результатов, поверхностный анализ используемого материала;

  • неглубокие критические оценки и рекомендации по решению исследуемой проблемы;

  • поверхностные выводы и предложения;

  • нарушение требований к оформлению реферата;

  • использование информации без ссылок на источник.


2.3. Рекомендации по написанию эссе

Эссе (от французского essai, англ. essay, assay) – попытка, проба, очерк; (от латинского exagium) – взвешивание. Создателем жанра эссе считается М. Монтень («Опыты», 1580 г.). В XVIII–XIX вв. эссе – один из ведущих жанров английской и французской журналистики.

Это прозаическое сочинение – рассуждение небольшого объема со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или общественно значимой проблеме и заведомо не претендующее на исчерпывающую трактовку предмета. Эссе – это жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

Эссе студента – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

Критерии оценки:

• новизна, оригинальность идеи, подхода;

• реалистичность оценки существующего положения дел;

• полезность и реалистичность предложенной идеи;

• значимость реализации данной идеи, подхода, широта охвата;

• художественная выразительность, яркость, образность изложения;

• грамотность изложения;

• эссе представлено в срок.


2.4. Составление опорного конспекта

Составление опорного конспекта — представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала

лекции, темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить свіязь с другими элементами.

Основная цель опорного конспекта— облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) — опорные сигналы.

Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др.

Роль студента:

• изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное;

• установить логическую связь между элементами темы;

• представить характеристику элементов в краткой форме;

• выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;

• оформить работу и предоставить в установленный срок.

Критерии оценки:

• соответствие содержания теме;

• правильная структурированность информации;

• наличие логической связи изложенной информации;

• соответствие оформления требованиям;

• аккуратность и грамотность изложения;

• работа сдана в срок.



3. Самостоятельная работа по дисциплине «Биология»

Раздел 1. Учение о клетке


Тема 1.1. Химическая организация клетки.


Конспект на тему «Био-, макро-, микроэлементы и их роль в жизни растения»


Задание. Написать конспект на тему «Био-, макро-, микроэлементы и их роль в жизни растения».


Рекомендуемая литература:

Основные источники:

  1. Кравченко М.А. Биология: учебно-практический справочник-Ростов н/Д: Феникс,2014.-240с.:ил.

  2. Садовниченко Ю.А.-М.:Эксмо, 2013 – 512с. –Универсальный справочник школьника.


Тема 1.2. Строение и функции клетки


Заполнение сравнительной таблицы «Сходство и различие растительной и животной клеток»


Задание: заполните следующую таблицу

Растительная клетка

Животная клетка

Сходства





Различия






Для заполнения таблицы вам поможет текст в котором необходимо заполнить пропуски:

1.Любой живой организм состоит из…

2.Растительная клетка покрыта…, а животная имеет …

3.Запасным веществом животной клетки является…

4.А растительные клетки запасают …

5.Оболочки растительных, животных и грибных клеток отличаются по содержанию основного вещества…

6.Оболочки растительных клеток содержат…, животных клеток - …, грибных -…

7.Единый план строения всех клеток свидетельствует об их … и ….


Рекомендуемая литература:

Основные источники:

  1. Биология.Общая биология.10-11 классы:учеб. Для общеобразов. Учреждений: базовый уровень под ред. Д.К.Беляева, Г.М.Дышица-изд-во «Просвещение».-11-е изд.М.: Просвещение,2012.-204с.:ил.



Тема 1.4. Обмен веществ и превращение энергии в клетке


Составление схемы на тему «Биосинтез белка»

Задание: составьте схему биосинтеза белка, используя материалы лекции и учебника.

Рекомендуемая литература:

Основные источники:

  1. Биология.Общая биология.10-11 классы:учеб. Для общеобразов. Учреждений: базовый уровень под ред. Д.К.Беляева, Г.М.Дышица-изд-во «Просвещение».-11-е изд.М.: Просвещение,2012.-204с.:ил.



Раздел 2. Организм. размножение и индивидуальное развитие организмов

Тема 2.2. Индивидуальное развитие организма

Реферат на тему «Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека»

Задание: написать реферат на предложенную тему.

Рекомендуемая литература:

Основные источники:

  1. http://biology.asvu.ru/ - Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека.



Раздел 3. Основы генетики и селекции.

Тема 3.1. Основы учения о наследственности и изменчивости

Решение генетических задач.

Задание: 1.Заполните пропуски в тексте:

1. Г. Мендель, скрещивая растения, отличающиеся по _________________, установил следующие закономерности: наследование признака определяется дискретными факторами - _______________. Если в потомстве проявляется признак только одного из родителей, то такой признак называется ________. Признак второго родителя, проявляющийся не в каждом поколении, называется _______________.


2. При скрещивании двух организмов, относящихся к разным чистым линиям (доминантной и рецессивной) и отличающихся друг от друга _____________

признаком, все ________________ поколение (F1) окажется _____________

И будет по фенотипу похоже на родителя с ______________ признаком. При скрещивании гибридов из F1 во втором поколении наблюдается ___________

В отношении ____________ по фенотипу и ___________ по генотипу.


  1. Решите генетические задачи:

Задача 1 (на илллюстрацию первого и второго законов Менделя):

Ген черной масти у крупнорогатого скота доминирует над геном красной масти. Какое потомство F1 получится от скрещивания чистопородного черного быка с красными коровами? Какое потомство Fполучится от скрещивания между собой гибридов?


Задача 2. (на определение доминантности или рецессивности признака): От скрещивания комолого (безрогого) быка с рогатыми коровами получились комолые и рогатые телята. У коров комолых животных в родословной не было. Какой признак доминирует? Каков генотип родителей и потомства?



Тема 3.2. Закономерности изменчивости

Сообщение на тему «Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении»

Задание: используя ресурсы сети Интернет, подготовьте сообщение на предложенную тему.

Рекомендуемая литература:

Основные источники:

  1. http://biology.asvu.ru/ - Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека.





Тема 4.2. История развития эволюционных идей

Доклад на тему «Жизнь и труды Ч.Дарвина»

Задание: напишите доклад на тему «Жизнь и труды Ч.Дарвина»

Рекомендуемая литература:

Основные источники:

  1. http://biology.asvu.ru/ - Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека.



Тема 4.3. Микроэволюция и макроэволюция.

Реферат «Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции»

Задание: написать реферат «Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции»

Рекомендуемая литература:

Основные источники:

  1. Биология.Общая биология.10-11 классы:учеб. Для общеобразов. Учреждений: базовый уровень под ред. Д.К.Беляева, Г.М.Дышица-изд-во «Просвещение».-11-е изд.М.: Просвещение,2012.-204с.:ил.

  2. http://biology.asvu.ru/ - Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека.

  3. Садовниченко Ю.А.-М.:Эксмо, 2013 – 512с. –Универсальный справочник школьника.


Тема 5.2. Человеческие расы

Эссе на тему «Опасность расизма»

Задание: написать эссе на тему «Опасность расизма».

Рекомендуемая литература:

Основные источники:

  1. http://biology.asvu.ru/ - Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека.






Раздел 6. Основы экологии

Тема 6.1. Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой.



Составление пищевых цепей в различных экосистемах.

Задание: Выполните следующие задания:

1. Исправьте цепи питания

а) трава-лягушка -кузнечик-уж-сокол

б) бактерии- орехи -белка - куница

в) дерево-дятел- личинки жуков- короеды- бактерии


2 . Составьте цепи питания по рис.13



Тема 6.3. Биосфера и человек


1. Написание сообщения на темы «Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения», «Рациональное использование и охрана невозобновляемых природных ресурсов (на конкретных примерах)»


Задание: подготовить сообщение по одной из предложенных тем.


2. Творческое задание «Правила поведения человека в природе», «Оказание первой медицинской помощи при травматических, простудных заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами»


Задание: составьте памятки, буклеты или нарисуйте плакаты на предложенные темы.


Рекомендуемая литература:

Основные источники:

  1. Садовниченко Ю.А.-М.:Эксмо, 2013 – 512с. –Универсальный справочник школьника.

  2. http://biology.asvu.ru/ - Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека.






Библиографический список


1. Беляев Д.К. Биология.Общая биология.10-11 классы:учеб. Для общеобразов. Учреждений: базовый уровень под ред. Д.К.Беляева, Г.М.Дышица-изд-во «Просвещение».-11-е изд.М.: Просвещение,2012.-204с.:ил.

2. Кравченко М.А. Биология: учебно-практический справочник-Ростов н/Д: Феникс,2014.-240с.:ил.

3. Садовниченко Ю.А.-М.:Эксмо, 2013 – 512с. –Универсальный справочник школьника.

Электронные ресурсы

1. http://biology.asvu.ru/ - Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека

2. http://biology.asvu.ru/ - Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека.




Содержание


Введение…………………………………………………………………………….3

1.Перечень самостоятельных работ………………………………………………5

2.Методические рекомендации по видам и формам самостоятельной работы студентов …………………………………………………………………………...6

2.1 Подготовка к выполнению доклада……………………………………………5

2.2 Подготовка к выполнению реферата………………………………………….8

2.3. Рекомендации по написанию эссе……………………………………………12

2.4. Составление опорного конспекта……………………………………………13

3. Самостоятельная работа по дисциплине «Биология»………………………16

Библиографический список………………………………………………………22

Приложения

Приложение А
Образец титульного листа реферата

Министерство образования, науки

и молодежной политики Забайкальского края

ГОУ СПО «Красночикойский аграрно-педагогический техникум»

Профессия (код) Название профессии

(Times New Roman, 16)






РЕФЕРАТ

(Times New Roman, 18, Ж)


Дисциплина: Биология

(Times New Roman, 16)



Тема: « Здоровый сон - одно из главных лекарств от переутомления»

(Times New Roman, 16)










Выполнил: студент

группы № 13 Балябин Е.П.

Преподаватель: Тароева М.Н.

(Times New Roman, 14)






Красный Чикой, 2015

(Times New Roman, 14)


Приложение Б

Образец титульного листа доклада

Министерство образования, науки

и молодежной политики Забайкальского края

ГОУ СПО «Красночикойский аграрно-педагогический техникум»

Профессия (код) Название профессии

(Times New Roman, 16)




Доклад

(Times New Roman, 18, Ж)


Дисциплина: Биология

(Times New Roman, 16)

Тема: « Здоровый сон - одно из главных лекарств от переутомления»


(Times New Roman, 16)




Выполнил: студент

группы № 13 Балябин Е.П.

Преподаватель: Тароева М.Н.

(Times New Roman, 14)















Красный Чикой, 2015

(Times New Roman, 14)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!