СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Методические рекомендации по организации и прохождению производственной   практики являются частью учебно-методического комплекса ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами,  а также  содержат требования по подготовке отчета о практике.

 

Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной  формы обучения.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет»

Министерство образования и науки Самарской области


ГБПОУ «Технологический колледж им. Н.Д. Кузнецова»









МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


ПО ПРОХОЖДЕНИЮ


ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации


38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет



ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ




















Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.


Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной формы обучения.




Разработчики:

Праведникова М.А. преподаватель спец. дисциплин


Рассмотрено на заседании ПЦК профессиональных дисциплин технического профиля


Председатель ПЦК Корнилова Г.А.____________________

Ф.И.О.

Протокол №______От «___»___________2016г.



Одобрено методическим советом ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

Председатель методического совета Богданаш А.В. _____________________

Ф.И.О.

Протокол №______От «___»___________2016г.









СОДЕРЖАНИЕ



Введение.

3

Цели и задачи практики.

5

Содержание практики.

9

Организация и руководство практикой.

10

Требования к оформлению отчета.

13

Приложения.

17-36

Приложение 1. Шаблон титульного листа отчета.

17

Приложение 2. Шаблон внутренней описи документов, находящихся в отчете.

18

Приложение 3. Шаблон индивидуального плана.

19

Приложение 4. Форма аттестационного листа-характеристики

21

Приложение 5. Шаблон отчета о выполнении заданий по производственной практике.

25

Приложение 6. Шаблон дневника по производственной практике.

26

Приложение 7-13 Шаблоны документов 27-36













ВВЕДЕНИЕ


Уважаемый студент!



Производственная практика является составной частью профессионального модуля 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Требования к содержанию практики регламентированы:

  • федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).;

  • учебными планами специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

рабочей программой ПМ 01Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

  • (потребностями ведущих учреждений и организаций, предприятий) СПК «Прогресс», КСП «Волгарь»;

  • настоящими методическими указаниями.


По профессиональному модулю ПМ 01Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации учебным планом предусмотрена производственная практика.

Производственная практика направлена на приобретение Вами первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности . В рамках производственной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения работников организации. Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве экономиста-бухгалтера. Прохождение производственной практики является обязательным условием обучения.

Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ГБПОУ СО «ТК им. Н.Д. Кузнецова» поможет Вам без проблем получить оценку по практике.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.


Желаем Вам успехов!



1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Производственная практика является ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.

Цели практики:

Получение практического опыта:

-документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

- уметь принимать произвольные первичные бухгалтерские документы;

- проверять наличие в произвольных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

-проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

-исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

- проводить учет денежных средств на расчетном счете;

- проводить учет кассовых операций;

- руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

- проводить учет на расчетном счете

- давать характеристику имущества организации;


  1. Формирование профессиональных компетенций (ПК)

Таблица 1

ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.


Заполнение и бухгалтерская обработка первичных документов. Осуществление учета кассовых операций. Оформление приходных, расходных, кассовых ордеров, составление отчета кассира








Оформление приходных, расходных, кассовых ордеров, составление отчета кассира. Приложение №7,8,9




ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации





Изучение и анализ плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации; разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.




Приложение №10 (Разработка и анализ рабочего плана счетов)

ПК 1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.



Учет и бухгалтерская обработка кассовых документов и выписок банка с расчетного счета, заполнение платежных поручений


Приложение № 11,12 (Выписки банка, платежное поручение)

ПК1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.



Документальное оформление бухгалтерских проводок по учету дебиторской и кредиторской задолженности организации на основе плана счетов бухгалтерского учета.

Приложение №13 (Авансовый отчет)


  1. Формирование общих компетенций (ОК)

Таблица 2

Название ОК

Результат, который Вы должны получить при прохождении практики

Результат должен найти отражение

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интересов к будущей профессии.

Стабильные, результаты по освоению профессиональных компетенций

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


Выбор и применение методом и способов решения профессиональных задач в области документирования и оформления хозяйственных операций.

Соответствие выбранных методов выполнения работ по ведению на основе приходных и расходных документов кассовой книги ее целям и задачам.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


Соответствие самооценки результатам и собственной деятельности

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Эффективный поиск необходимой информацией и использование различных источников включая электронные.

Активный компьютерный пользователь; пользователь библиотечного фонда (анализ формуляра); пользователь справочно-правовых систем «Гарант» и «Консультант +»

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.


Работа на компьютерах, использование специальных программ.

Эффективное использование информационных технологий при составлении корреспонденции счетов (сайты сети Интернет).

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Активное участие в составе студенческого коллектива (спортивной команды), наличие опыта успешной реализации проекта

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.


Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Успешная работа в качестве организатора, активного члена учебной фирмы , лидера выборных органов и общественных объединений

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

Проявляется инициатива в собственном образовании, обучается по программам дополнительного образования

ОК 9.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Изучения и анализ инноваций в области документирования и оформления хозяйственных операций.

Фиксируется многоразовое обращение в библиотеку и читальный зал за периодическими профессиональными изданиями, аргументированные выступления с рационализаторскими предложениями


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ


Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности Название вида профессиональной деятельности по ФГОС СПО и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

По прибытии на место прохождения практики Вы вместе с куратором составляете календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.



Название вида учреждения (и/или организации, предприятия)

Задания по практике

Таблица 3

п/п

Содержание заданий

Коды,

формируемых ПК

Комментарии по выполнению

задания

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК1.1

- В приходном, расходном кассовом ордере в аккредитиве реквизиты « № аккредитива», «Дата», «Счет платежа», «Сумма прописью», «Сумма цифрами», «Основание» полностью должны быть заполнены

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.


ПК1.2

-Разработка и анализ рабочего плана счетов организации; в бухгалтерских документах в аккредитиве реквизит ”Субсчет” должен быть указан полностью

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.


ПК1.3

- в платежном поручении “№”, “Дата”, “Вид платежа”, “Поступило в банк плательщика”, “Списано со счета плательщика”, “Сумма прописью”, “Сумма цифрами” должны быть заполнены полностью

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.


ПК1.4

-В авансовом отчете реквизиты “№ ”, “Дата”, “назначение аванса”, “расходные документы”, “Списано со счета плательщика”, “Сумма прописью”, “Сумма цифрами” должны быть заполнены полностью

Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений

к отчету по практике


1.Приходный, расходный кассовый ордер.

2. Выписки банка

3.Рабочий план счетов бухгалтерского учета.

4.Отчет кассира

5. Платежное поручение.

6.Авансовый отчет



3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ


Общее руководство практикой осуществляет заведующий отделением, курирующие процесс организации и прохождения всех видов практик в соответствии с учебными планами по специальностям.

Ответственный за организацию практик утверждает общий план её проведения, обеспечивает контроль проведения со стороны руководителей/мастеров производственного обучения, организует и проводит инструктивное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.

Практика осуществляется на основе договоров между образовательным учреждением и предприятиями, в соответствии с которыми последние предоставляют места для прохождения практики (при наличии у студента путевки с указанием даты и номера приказа по колледжу). В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики от ОУ.

Перед началом практики проводится организационное собрание. Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие её прохождения!

Организационное собрание проводится с целью ознакомления Вас с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.

ВАЖНО! С момента зачисления практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в учреждении или организации!




    1. Основные права и обязанности обучающегося в период прохождения

практики


Обучающиеся имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к заместителю директора по учебно-производственной работе и/или зав.отделением, руководителям практики, вносить предложения по совершенствованию организации процесса учебной и производственной практик.


Перед началом практики обучающиеся должны:

  • принять участие в организационном собрании по практике;

  • получить направление (договор) на практику;

  • получить методические рекомендации по производственной практике;

  • изучить требования к порядку прохождения практики, задания и требования к оформлению отчета, изложенные в методических рекомендациях;

  • спланировать прохождение практики;

  • согласовать с руководителем практики от образовательного учреждения структуру своего портфолио и свой индивидуальный план прохождения практики.


В процессе оформления на практику обучающиеся должны:

  • иметь при себе документы, подтверждающие личность, для оформления допуска к месту практики, договор, путевку (при прохождении производственной практики);

  • подать в отдел кадров договор и путевку на практику;

  • в случае отказа в оформлении на практику или при возникновении любых спорных вопросов в процессе оформления, немедленно связаться с руководителем практики от ОУ или заведующим отделением;

  • в трёхдневный срок представить руководителю практики подтверждение о приёме на практику (договор двусторонний).



В процессе прохождения практики обучающиеся должны:

  • соблюдать трудовую дисциплину, правила техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, выполнять требования внутреннего распорядка предприятия;

  • ежедневно согласовывать состав и объём работ с куратором практики от предприятия/организации (наставником);

  • информировать куратора по практике (наставника) о своих перемещениях по территории предприятия в нерабочее время с целью выполнения отдельных заданий;

  • вести записи в дневниках в соответствии с индивидуальным планом;

  • принимать участие в групповых или индивидуальных консультациях с руководителем практики от образовательного учреждения и предъявлять ему для проверки результаты выполнения заданий в соответствии с индивидуальным планом;

  • с разрешения (руководителя практики от предприятия/наставника) участвовать в производственных совещаниях, планёрках и других административных мероприятиях.



По завершению практики обучающиеся должны:

  • принять участие в заключительной групповой консультации;

  • принять участие в итоговом собрании;

  • получить заполненный куратором практики от предприятия/организации аттестационный лист-характеристику;

  • представить отчет по практике руководителю от ОУ, оформленный в соответствии с требованиями, указанными в методических рекомендациях по практике.


    1. Обязанности руководителя практики от ОУ:

  • проводит организационное собрание с обучающимися перед началом практики;

  • устанавливает связь с куратором практики от организации/предприятия, согласовывает и уточняет с ним индивидуальный план обучающегося по практике, исходя из заданий по практике и особенностей предприятия;

  • обеспечивает контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы обучающихся на предприятии/в организации;

  • посещает предприятие/организацию, в котором обучающийся проходит практику;

  • обеспечивает контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;

  • оказывает консультативную помощь обучающим при сборе материалов при подготовке отчета;

  • оформляет аттестационный лист-характеристику на каждого обучающегося;

  • консультирует куратора практики от предприятия о заполнении аттестационного-листа характеристики на каждого практиканта по итогам практики;

  • проверяет отчет по практике и выставляет оценку в ведомость по практике на основе аттестационного листа-характеристики с оценкой куратора практики от предприятия и с учетом личной оценки представленных материалов;

  • вносит предложения по улучшению и совершенствованию процесса проведения практики перед руководством колледжа.




3.2Обязанности куратора практики от предприятия



Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения практики возлагается на руководителя подразделения, в котором студенты проходят практику.


Куратор практики:

  • знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем месте;

  • знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;

  • предоставляет рабочие места практикантам, определяет наставников (при необходимости);

  • обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

  • предоставляет максимально возможную информацию, необходимую для выполнения заданий практики;

  • в случае необходимости, вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;

  • проводит инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации и обеспечивает безопасные условия прохождения практики студентами;

  • оценивает освоение общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики и отражает результаты оценки в аттестационном листе-характеристике на каждого обучающегося.

4.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА


Отчет по производственной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики (путевка, договор); материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

Таблица 5

п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание

Титульный лист.


Шаблон в приложении 1.

Внутренняя опись документов, находящихся в деле.

Шаблон в приложении 2.

Путевка на практику.

Выдается заведующим отделением.


Индивидуальный план проведения практики.


Шаблон в приложении 3.

Разрабатывается практикантом в соответствии с заданиями по практике, утверждается руководителем практики в первую неделю практики.


Отчет о выполнении заданий по производственной практике.

Шаблон в приложении 4.

Пишется практикантом. Отчет является ответом на каждый пункт плана и сопровождается ссылками на приложения.


Аттестационный лист-характеристика.

Шаблон в приложении 5.

Аттестационный лист-характеристика является обязательной составной частью отчета по практике. Аттестационный лист-характеристика заполняется куратором практики от предприятия/организации по окончанию практики и руководителем практики от колледжа. Отсутствие оценок в ведомости не позволит практиканту получить итоговую оценку по практике и тем самым он не будет допущен до квалификационного экзамена по ПМ.

Приложения.

Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике (копии созданных документов, фрагменты программ, чертежей и др.). На приложении делаются ссылки в «Отчете о выполнении заданий по практике». Приложения имеют сквозную нумерацию. Номера страниц приложений допускается ставить вручную.


Дневник по практике

Шаблон в приложении 6.

Заполняется ежедневно. Оценки за каждый день практики ставит куратор от предприятия/учреждения.


Перечень документов, прилагаемых к отчету:

Таблица 6

п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание

Договор с предприятием/организацией на прохождение практики.


Выдается заведующим отделением.


Благодарственное письмо в адрес ОУ и/или лично практиканта.

Выдается на предприятии/организации. Прикладывается к отчету при его наличии.



Уважаемый студент, обращаем Ваше внимание, что методические рекомендации в электронном виде размещены на сервере колледжа по адресу:…... Использование электронного варианта методических рекомендаций сэкономит Вам время и облегчит техническую сторону подготовки отчета по практике, т.к. содержит образцы и шаблоны различных разделов отчета.


Требования к оформлению текста отчета


  1. Отчет пишется:

  • от первого лица;

  • оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;

  • поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1;

  • отступ первой строки – 1 см;

  • размер шрифта - 14;

  • межстрочный интервал - 1,5;

  • расположение номера страниц - сверху по центру;

  • нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;

  • верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дата составления отчета.


  1. Каждый отчет выполняется индивидуально.


  1. Текст отчета должен занимать не менее 6 страниц.


  1. Содержание отчета формируется в скоросшивателе (для юридических специальностей в твердом скоросшивателе и оформляется в соответствии с правилами сдачи дел в архив, содержит лист-заверитель).




Приложение 1


ШАБЛОН ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА

_____________________________________________________________________________


Наименование учредителя

НАЗВАНИЕ ОУ ПО УСТАВУ










ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ


ПМ 01Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации


000000 Название специальности





Обучающегося гр. __________________

___________________________________

(Фамилия, И.О.)


Организация:______________________

___________________________________

(Наименование места прохождения практики)


Руководитель практики

___________________________________

(Фамилия, И.О.)


Оценка____________________________






_____________________________________________________________________________

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

документов, находящихся в отчете


студента (ки) Акимовой М.Н. гр.


п/п

Наименование документа

страницы

Путевка на практику

3

Индивидуальный план

4

Отчет о выполнении заданий практики

5-6

Аттестационный лист-характеристика.

7-8

Приложение № 1 ПКО

9-10

Приложение № 2 РКО

11-12

Дневник по практике

13-14



27.12.2016г.






.


Приложение 3


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

_______________

подпись

«___»________________ 2016 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

прохождения практики


п/п

Наименование

мероприятий

Время

проведения

Отметка о выполнении

Ознакомление с предприятием



Ознакомительная экскурсия по предприятию. Изучить вопросы:

- структура предприятия;

- назначение и место каждого подразделения в производственном и управленческом процессе, их взаимосвязь;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- функции специалистов предприятия;

- перспективы развития предприятия;

- план работы предприятия.



Выполнение заданий на рабочем месте

-заполнение и бухгалтерская обработка первичных кассовых документов;

-оформление приходных, расходных, кассовых ордеров, составление отчета кассира, введение кассовой книги и акта ревизии кассы.

-разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

- бухгалтерская обработка выписок банка с расчетного счета, платежных поручений.

- документальное оформление поступления денежных средств



Выполнение заданий на рабочем месте:

-заполнение платежных поручений и денежного чека.

- документальное оформление поступления основных средств.



Работа дублером (помощником бухгалтера)



Групповые консультации с руководителем практики



Итоговое (собрание/планерка)




Обучающийся

(подпись)





Приложение 4


ФОРМА АТТЕСТАЦИОННОГО ЛИСТА-ХАРАКТЕРИСТИКИ

________________________________________________________________________________


АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ-ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ГБПОУ СО «Технологический колледж им. Н.Д. Кузнецова»


Обучающийся_______________________________________ ________________

ФИО обучающегося № курса/группы

Проходил(а) практику с 20­­­16 г. по 2016г.

по ПМ 01 Документирование хозяйственных операции и ведение бухгалтерского учета имущества организации

на

в подразделении______________________________________________________

название подразделения

За период прохождения практики обучающийся/щаяся посетил(а) ____ дней, по уважительной причине отсутствовал(а) _______ дней, пропуски без уважительной причине составили ______ дней.

Обучающийся/щаяся соблюдал(а)/не соблюдал(а) трудовую дисциплину, правила техники безопасности, правила внутреннего трудового распорядка (нужное подчеркнуть).

Отмечены нарушения трудовой дисциплины и/или правил техники безопасности: ________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

За время практики:

1. Обучающийся/щаяся выполнил(а) следующие задания (виды работ):

Сводная ведомость работ, выполненных в ходе практики


Задания (виды работ), выполненные обучающимся/щихся в ходе практики

ПК

Оценка

куратора


Заполнение и бухгалтерская обработка первичных документов. Осуществление учета кассовых операций. Оформление приходных, расходных, кассовых ордеров, составление отчета кассира

ПК 1.1


Анализ плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации; разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПК 1.2


Учет и бухгалтерская обработка кассовых документов и выписок банка с расчетного счета, заполнение платежных поручений

ПК 1.3


Документальное оформление бухгалтерских проводок по учету дебиторской и кредиторской задолженности организации на основе плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 1.4


1.У обучающегося/(обучающейся) были сформированы профессиональные компетенции:

Сводная ведомость оценки уровня освоения

профессиональных компетенций по результатам практики

Название ПК

Основные показатели оценки результата (ПК)

Оценка ПК

освоена/

не освоена

ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.


ПК 1.2

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

Проверка и обработка документов (ПКО, РКО, отчета кассира, акта ревизии) в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (приказ Минфина РФ №94-н с изм.)




Разработка субсчетов на основе типового Плана счетов в соответствии с видом деятельности организации


ПК 1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 1.4

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе плана рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Учет и бухгалтерская обработка кассовых документов и выписок банка с расчетного счета, заполнение платежных поручений





Документальное оформление бухгалтерских проводок по учету дебиторской и кредиторской задолженности организации на основе плана счетов бухгалтерского учета.




1.У обучающегося(обучающейся) были сформированы общие компетенции (элементы компетенций)

Сводная ведомость оценки уровня освоения

общих компетенций по результатам практики

Название ОК

Элементы ОК, продемонстрированные обучающимся/щейся

во время практики

Оценка ОК

освоена/

не освоена

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес


ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество



ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность


Демонстрация интереса к будущей профессии


Выбор и применение методов и способы решения профессиональных задач


Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области документирования


ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.



ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.




Эффективный поиск необходимой информации







Работа на компьютерах, использование 1С:бухгалтерия 8.2


ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями


ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.


Самоанализ и коррекция результатов собственной работы



ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Определение задач профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.



ОК 9.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Самостоятельно определять задачи




Вывод: в отношении трудовых (производственных) заданий обучающийся/обучающаяся проявил(а) себя:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Рекомендуемый разряд (в случае присуждения)____________________________

прописью

Итоговая оценка по практике(по пятибалльной системе)______________________

Куратор практики ___________ ___________________

подпись И.О. Фамилия

______ ________________20_____г.

М.П.


Руководитель практики

от колледжа ___________ ___________________

подпись И.О. Фамилия

______ ________________20_____г.


С результатами прохождения

практики ознакомлен ___________ ___________________

подпись И.О. Фамилия

______ ________________20_____г.

Приложение 5

ШАБЛОН ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ

________________________________________________________________________________


ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ



Я, Фамилия Имя, студент группы указать номер проходил практику указать название организации.

В ходе прохождения практики мной были изучены ……….. ххххххххххххх текст хххххххххх.

Я принимал(а) участие в ………хххххххх. Мной совместно с куратом были составлены …хххххххххххххх.

Далее в текстовой описательной форме даются ответы на каждый пункт задания по практике, в ходе текста указываются ссылки на приложения (схема организации, образцы документов, презентация и др.) Заканчивается отчет выводом о прохождении практики.

Вывод: ххххххххххххх текст хххххххххх.

Приложение 6

ШАБЛОН ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

________________________________________________________________________________


Министерство образования и науки Самарской области


ГБПОУ СО

«Технологический колледж им. н.д. кузнецова»




ДНЕВНИК

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ



ПМ 01Документирование хозяйственных операции и ведение бухгалтерского учета имущества организации


38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»





Студента (ки)

Фамилия, И.О., номер группы



Руководитель практики:

Фамилия, И.О.


Куратор практики:

Фамилия, И.О.












Самара, 2016 г.

Внутренние страницы дневника

по производственной/учебной практике

(количество страниц зависит от продолжительности практики)


Дни

недели

Дата

Описание

ежедневной работы

Оценка/

подпись куратора

1

2

3

4

понедельник















вторник















среда















четверг















пятница
















Подпись руководителя практики от ОУ ______________________

Приложение №7




























Приложение №8























Приложение №9





















Приложение №10


ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ №







Дата


Вид платежа




Сумма

прописью


ИНН

КПП

Сумма



Сч. №


Плательщик


БИК


Сч. №


Банк плательщика


БИК


Сч. №


Банк получателя

ИНН

КПП

Сч. №



Вид оп.


Срок плат.


Наз. пл.


Очер. плат.


Получатель

Код


Рез. поле










Назначение платежа

дписи Отметки банка



















Приложение №11







(название банка, № доп. офиса)




(адрес банка)




(дата и время составления выписки)


Форма №


Выписка по счету

БИК







(наименование организации владельца счета)



за





(дата, период)





ДПД:


Счет №



Исполнитель:



Входящий остаток:


Дата

оп-ции

док.

Вид оп.

БИК банка корр.

Корр. счет

счета

отправителя/

получателя

корреспондирующего счета

Содержание операции

Дебет

Кредит






















Итого обороты:



Исходящий остаток:


При получении выписки Вам следует проверить правильность вышеприведенных данных.

В случае не получения рекламации в течении 10 дней выписка считается подтвержденной.


Информация: Курс ЦБ РФ на _____ = _______ за 1 RUR















Приложение №12



Унифицированная форма № АО-1
Утверждена постановлением Госкомстата России




Код




Форма по ОКУД

0302001





по ОКПО




наименование организации





УТВЕРЖДАЮ





Отчёт в сумме






руб.


коп.




Номер

Дата






АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ



Руководитель





должность
































подпись

расшифровка подписи




"


"


20


г.







Код



Структурное подзразделение





Подотчетное лицо


Табельный номер





фамилия, инициалы




Профессия (должность)



Назначение аванса










Наименование показателя

Сумма, руб. коп.


Бухгалтерская запись



Предыдущий аванс

остаток


дебет

кредит



перерасход


счет, субсчет

сумма, руб. коп.

счет, субсчет

сумма, руб. коп.



Получен аванс 1. из кассы








1а. в валюте (справочно)









2.
















Итого получено








Израсходовано








Остаток








Перерасход








Приложение


документов на


листах




Отчёт проверен. К утверждению в сумме





сумма прописью




руб.


коп.

(


руб.


коп.

)


Главный бухгалтер







подпись

расшифровка подписи










Бухгалтер













подпись

расшифровка подписи























Остаток внесён

в сумме


руб.


коп.

по кассовому ордеру №



от

"


"


20


г.

Перерасход выдан


Бухгалтер (кассир)





"


"


20


г.


подпись

расшифровка подписи















л и н и я о т р е з а



































Приложение №13

План счетов бухгалтерского учета

Наименование счета

Номер счета

Номер и наименование субсчета

Тип счета


Основные средства

01

По видам основных средств

  Активный

Амортизация основных средств

02

  

 Пассивный

Доходные вложения в материальные ценности

03

По видам материальных ценностей

  Активный 

Нематериальные активы

04

По видам нематериальных активов и по расходам на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы

  Активный 

Амортизация нематериальных активов

05

  

  Пассивный 


06

  

  

Оборудование к установке

07

  

  Активный 

Вложения во внеоборотные активы

08


  Активный 

Отложенные налоговые активы

09

  

  Активный 


Материалы

10


  Активный 

Животные на выращивании и откорме

11

  

  Активный 


12

  

  


13

  

  

Резервы под снижение стоимости материальных ценностей

14

  

  Активно-пассивный 

Заготовление и приобретение материальных ценностей

15

  

  Активно-пассивный 

Отклонение в стоимости материальных ценностей

16

  

  Активно-пассивный 


17

  

  


18

  

  

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

19


  Активный 


Основное производство

20

  

  Активный 

Полуфабрикаты собственного производства

21

  

  Активный 


22

  

  

Вспомогательные производства

23

  

  Активный 


24

  

  

Общепроизводственные расходы

25

  

  Активный 

Общехозяйственные расходы

26

  

  Активный 


27

  

  

Брак в производстве

28

  

  Активный 

Обслуживающие производства и хозяйства

29

  

  Активный 


30

  

  


31

  

  


32

  

  


33

  

  


34

  

  


35

  

  


36

  

  


37

  

  


38

  

  


39

  

  


Выпуск продукции (работ, услуг)

40


  Активно-пассивный 

Товары

41


  Активный 

Торговая наценка

42

  

  

Готовая продукция

43

  

  Активный 

Расходы на продажу

44

  

  Активный 

Товары отгруженные

45

  

  Активный 

Выполненные этапы по незавершенным работам

46

  

  Активный 


47

  

  


48

  

  


49

  

  


Касса

50


  Активный 

Расчетные счета

51

  

  Активный 

Валютные счета

52

  

  Активный 


53

  

  


54

  

  

Специальные счета в банках

55


  Активный 


56

  

  

Переводы в пути

57

  

  Активный 

Финансовые вложения

58


  Активный 

Резервы под обесценение финансовых вложений

59

  

  Пассивный 


Расчеты с поставщиками и подрядчиками

60

  

  Активно-пассивный 


61

  

  

Расчеты с покупателями и заказчиками

62

  

  Активно-пассивный 

Резервы по сомнительным долгам

63

  

  Пассивный 


64

  

  


65

  

  

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

66


  Пассивный 

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

67


  Пассивный 

Расчеты по налогам и сборам

68


  Активно-пассивный 

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

69


  Активно-пассивный 

Расчеты с персоналом по оплате труда

70


  Пассивный 

Расчеты с подотчетными лицами

71


  Активно-пассивный 


72


  

Расчеты с персоналом по прочим операциям

73


  Активно-пассивный 


74


  

Расчеты с учредителями

75


  Активно-пассивный 

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

76


  Активно-пассивный 

Отложенные налоговые обязательства

77


  Пассивный 


78


  

Внутрихозяйственные расчеты

79


  Активно-пассивный 


Уставный капитал

80

  

  Пассивный 

Собственные акции (доли)

81

  

  

Резервный капитал

82

  

  Пассивный 

Добавочный капитал

83

  

  Пассивный 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

84

  

  Активно-пассивный 


85

  

  

Целевое финансирование

86


  Активно-пассивный 


87

  

  


88

  

  


89

  

  


Продажи

90


  Активно-пассивный 

Прочие доходы и расходы

91


  Активно-пассивный 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!