СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по прохождению производственной практики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по прохождению производственной практики

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по прохождению производственной практики»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГаОУ СПО САМАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ











МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


ПО ПРОХОЖДЕНИЮ


ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ

«КОНТРОЛЕР (СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА)»


080110 Банковское дело

(углубленная подготовка)


Экономический профиль

















Самара, 2013 г.

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией экономических дисциплин

Протокол № 1 от

« 04 » сентября 2013 г.

Зам. председателя предметной (цикловой) комиссии экономических дисциплин ____________Л.П.Горбунова


Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности

080110 «Банковское дело»

Зам. директора по УР

___________Н.А. Краснопевцева

« 04 » сентября 2013 г.


Организация разработчик:

ГАОУ СПО «Самарский колледж транспорта и коммуникаций»


Составитель: преподаватель ГАОУ СПО СКТК Костина Н.С.

Эксперты от работодателя

Руководитель дополнительного

офиса № 6991/0289 Самарского ГОСБ

_____________________ А.А. Тимощук « 04 » сентября 2013 г.


Рецензент: Бельдинова Е.В. преподаватель ГАОУ СПО СКТК




Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) профессионального модуля «Выполнение работ по профессии «Контролер (Сберегательного банка)» углубленной подготовки.


Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.


Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной форм обучения.











СОДЕРЖАНИЕ



Введение

4

Цели и задачи практики

6

Содержание практики

15

Организация и руководство практикой

20

Требования к оформлению отчета

23

Приложение 1. Шаблон титульного листа отчета

26

Приложение 2. Шаблон внутренней описи документов, находящихся в отчете

27



Приложение 3. Шаблон характеристики

28

Приложение 4. Шаблон отчета о выполнении заданий по производственной практике

29

Приложение 5. Шаблон аттестационного листа освоения ПК

30

Приложение 6. Шаблон дневника по производственной практике

31















Уважаемый студент!



Производственная практика является составной частью профессионального модуля «Выполнение работ по профессии «Контролер (Сберегательного банка)» по специальности 080110 Банковское дело.

Требования к содержанию практики регламентированы:

  • федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 080110 Банковское дело;

  • учебными планами специальности 080110 Банковское дело;

  • рабочей программой профессионального модуля «Выполнение работ по профессии «Контролер (Сберегательного банка)»;

  • потребностями ведущих учреждений (и/или организаций, предприятий) ОАО «Сберегательный Банк России», ОАО Бин-Банк;

  • настоящими методическими указаниями.


По профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии «Контролер (Сберегательного банка)» учебным планом предусмотрена производственная практика.

Производственная практика организуется и проводится в кредитных организациях (банк) на основе договора с ОУ. Прохождение практики подтверждается отчетом, подготовленным по требованиям, изложенным в настоящих рекомендациях.

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности «Выполнение работ по профессии «Контролер (Сберегательного Банка)». В рамках производственной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения служащих банка.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве «Контролера (Сберегательного банка)». Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям банковской деятельности.

Прохождение производственной практики является обязательным условием обучения.

Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОУ поможет Вам без проблем получить оценку по практике.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.


Желаем Вам успехов!







1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ


Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 080110 Банковское дело и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности «Выполнение работ по профессии «Контролер (Сберегательного банка)».

Целью практики является получение практического опыта: проведения кассовых операций и проведения операций по банковским вкладам (депозитам).

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции (ПК) и общие компетенции (ОК):


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ПК)


Название ПК

Результат, который Вы должны получить при прохождении практики

Результат должен найти отражение

ПК 3.1/ПК 6.1 Выполнять и оформлять приходные и расходные кассовые операции

  • оформление документов по приему и выдаче наличных денег, ценностей, бланков;

Составленные документы как приложение к отчету

  • принимать сумки с наличными деньгами от инкассаторских работников и представителей организаций;

В дневнике и отчете в примерах

  • осуществлять выдачу наличных денег, ценностей, бланков;

В дневнике и отчете в примерах

  • заполнять кассовые документы при приеме и выдачи наличных денег, ценностей бланков (в т.ч.средствами АБС получать и оформлять подкрепление операционной кассы;

Составленные документы как приложение к отчету

  • подготавливать излишки денежной наличности для сдачи и оформлять соответствующие документы;

Составленные документы как приложение к отчету

  • выполнять и оформлять переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов;

В дневнике и отчете в примерах

  • передавать заведующему кассой и принимать у заведующего кассой наличные деньги и сумки с денежной наличностью;

В дневнике и отчете.

Составленные документы как приложение к отчету

  • оформлять документы на излишки и недостачи при пересчете наличных денег, изъятых из сумок;

Составленные документы как приложение к отчету

  • осуществлять покупку и продажу памятных монет; заполнять документы по операции с памятными монетами;

Составленные документы как приложение к отчету

  • осуществлять визуальный контроль, пересчет и взвешивание слитков драгоценных металлов;

В дневнике и отчете в примерах

  • сличать данные контрольного пересчета и взвешивания с данными сопроводительных документов;

В дневнике и отчете в примерах

  • принимать и передавать драгоценные металлы в физической форме;

В дневнике и отчете в примерах

  • заполнять документы по операциям с драгоценными металлами;

Составленные документы как приложение к отчету

  • вести книгу учета принятых и выданных ценностей;

Составленные документы как приложение к отчету

  • оформлять и сдавать заведующему кассой кассовые документы по завершению операционного дня;

Составленные документы как приложение к отчету

  • формировать дела (сшивы) с кассовыми документами;

В дневнике и отчете в виде технологической карты

  • проводить ревизию наличных денег;

В дневнике и отчете в виде технологической карты

  • осуществлять внутри-банковский последующий контроль кассовых операций;

В дневнике и отчете в виде технологической карты

  • обеспечивать работу обменного пункта в начале операционного дня;

В дневнике и отчете в виде технологической карты. В характеристике

  • определять эквивалентные суммы в национальной и иностранной валюте в соответствии с установленными курсами покупки-продажи иностранной валюты;

В дневнике и отчете в виде технологической карты

  • идентифицировать клиента;

В дневнике и отчете в примерах

  • осуществлять и оформлять операции по покупке и продаже наличной иностранной валюты;

В дневнике и отчете. Составленные документы как приложение к отчету

  • осуществлять и оформлять операции по размену денежных знаков иностранных государств;

В дневнике и отчете. Составленные документы как приложение к отчету

  • осуществлять и оформлять операции с чеками, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

В дневнике и отчете. Составленные документы как приложение к отчету

  • принимать для зачисления на счета физических лиц и выдавать со счетов физических лиц наличную валюту Российской Федерации и наличную иностранную валюту (в том числе с использованием платежных карт);

В дневнике и отчете. Составленные документы как приложение к отчету

  • принимать наличную иностранную валюту и валюту Российской Федерации для осуществления перевода из Российской Федерации по поручению физического лица без открытия банковского счета;

В дневнике и отчете. Составленные документы как приложение к отчету

  • выплачивать наличную иностранную валюту и валюту Российской Федерации по переводам в Российскую Федерацию без открытия банковского счета в пользу физического лица;

В дневнике и отчете. Составленные документы как приложение к отчету

  • осуществлять заключение операционного дня по операциям с наличной валютой и чеками;

Составленные документы как приложение к отчету

- отражать в бухгалтерском учете (в

т.ч. средствами АБС) приходные и

расходные кассовые операции,

операции с памятниками монетами и

с драгоценными металлами.

В дневнике и отчете.

ПК3.2/ПК6.2. Выполнить операции с наличными деньгами при использовании программно-технических средств.

  • принимать наличные деньги полистным и поштучным пересчетом с использованием технических средств;

Составленные документы как приложение к отчету

  • осуществлять важные наличные денег в сумках или индивидуальное устройство для хранения, вскрывать сумки и обрабатывать изъятие из них наличные деньги;

В дневнике и отчете. Составленные документы как приложение к отчету

  • загружать в кассовые терминалы и банкоматы и изымать из них наличные деньги;

В дневнике и отчете. Составленные документы как приложение к отчету

  • изымать из автоматического сейфа сумки с наличными деньгами;

В дневнике и отчете.

  • оформлять документы на излишки и недостачи при пересчете наличных денег, изъятых из сумок;

Составленные документы как приложение к отчету

- отражать в бухгалтерском учете

операции с наличными деньгами при

использовании программно-

технических средств.

В дневнике и отчете.

ПК3.3/ПК6.3. Выполнить и оформить операции с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками

  • осуществлять проверку денежных знаков, выявлять сомнительные, неплатежеспособные и имеющие признаки подделки денежные знаки;

В дневнике и отчете.

  • заполнять необходимые документы при выявлении сомнительных, неплатежеспособные и имеющие признаки подделки денежные знаки Банка России;

Составленные документы как приложение к отчету

  • оформлять документы по результатам экспертизы;

Составленные документы как приложение к отчету

- отражать в бухгалтерском учете

операции с сомнительными

неплатежеспособные и имеющие

признаки подделки денежными

знаками.

В дневнике и отчете.

ПК3.4/ПК6.4. Консультировать клиентов по депозитным операциям

  • устанавливать контакт с клиентами;

В дневнике и отчете. В характеристике

- информировать клиентов о видах и

условиях депозитных операций,

помогать в выборе оптимального для

клиента вида депозита.

В дневнике и отчете. В характеристике

ПК3.5/ПК6.5. Выполнять и оформлять депозитные операции с физическими лицами

  • использовать АБС при осуществлении операций по вкладам;

В дневнике и отчете.

  • идентифицировать клиентов;

В дневнике и отчете.

  • оформлять договоры банковского вклада и бухгалтерские документы;

В дневнике и отчете. Составленные документы как приложение к отчету

  • оформлять документы по предоставлению права распоряжения вкладов на основании доверенности третьему лицу;

Составленные документы как приложение к отчету

  • оформлять документы по завещательным распоряжениям вкладчиков;

Составленные документы как приложение к отчету

  • открывать и закрывать счета по вкладам;

В дневнике и отчете. Составленные документы как приложение к отчету

  • выполнять и оформлять операции по приему дополнительных взносов во вклады и выплате части вкладов;

В дневнике и отчете. Составленные документы как приложение к отчету

  • выполнять разовые и длительные поручения вкладчиков на перечисление (переводов) денежных средств со счетов по вкладам в безналичном порядке;

В дневнике и отчете. Составленные документы как приложение к отчету

  • зачислять суммы поступивших переводов во вклады;

В дневнике и отчете.

  • осуществлять пролонгацию договора по вкладу;

В дневнике и отчете.

  • исчислять и выплачивать проценты по вкладам;

В дневнике и отчете.

  • взимать плату за выполнение операций по вкладам и оказание услуг;

В дневнике и отчете.

  • отражать в учете операции по вкладам;

В дневнике и отчете.

  • осуществлять внутрибанковский последующий контроль операций по вкладам;

В дневнике и отчете.

  • открывать и закрывать обезличенные металлические счета в различных драгоценных металлах;

В дневнике и отчете. Составленные документы как приложение к отчету

  • оформлять договора обезличенного металлического счета;

Составленные документы как приложение к отчету

  • оформлять документы по операциям приема и выдачи драгоценных металлов в обезличенной и физической форме по обезличенным металлическим счетам;

Составленные документы как приложение к отчету

  • начислять и выплачивать проценты по обезличенным металлическим счетам;

В дневнике и отчете.

  • определять размер и взыскивать комиссионные сборы и прочие вознаграждения, связанные с ведением металлических счетов;

В дневнике и отчете.

- отражать в бухгалтерском учете операции с драгоценными металлами.

В дневнике и отчете.

ПК3.6/ПК6.6. Выполнять и оформлять депозитные операции с юридическими лицами

  • использовать АБС при осуществлении депозитных операций;

В дневнике и отчете.

  • идентифицировать клиентов;

В дневнике и отчете.

  • оформлять депозитные договоры и бухгалтерские документы;

В дневнике и отчете. Составленные документы как приложение к отчету

  • открывать и закрывать лицевые счета по депозитам;

Составленные документы как приложение к отчету

  • исчислять и выплачивать проценты по депозитам;

В дневнике и отчете.

  • взимать плату за выполнение операций и оказание услуг;

В дневнике и отчете.

- отражать в учете операций по

депозитам.

В дневнике и отчете.



ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ОК)


Название ОК

Результат, который Вы должны получить при прохождении практики

Результат должен найти отражение

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • интерес к профессиональной деятельности, стремление к творческой активности, совершенствованию профессионального мастерства, а также удовлетворенность выбранной профессией и стремление к расширению сферы влияния;

В характеристике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать из эффективность и качество.

  • составление индивидуального плана работы;

Составление индивидуального плана работы




  • умение выдвигать версии и планировать работу по их проверке;

В отчете в примерах

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • способность быть готовым к негативным факторам банковской деятельности: напряженности, ответственности, риску, опасности, дефициту времени, неопределенности, неожиданности и др.;

В характеристике

  • умение оперативно, четко и решительно действовать в нетипичных ситуациях, экстремальных условиях, быстро переключаться с одного вида работы на другой, пользоваться специальными средствами.

В характеристике

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.






  • участие в составлении документов по профилю деятельности

Составленные документы как приложение к отчету

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

  • получение и использование информации из общедоступных источников и ведомственных баз специализированных служб и подразделений;

Перечень программ, которыми приходилось пользоваться во время практики

  • оформление запросов и поручений для получения соответствующей информации;

Составленные документы как приложение к отчету

  • умение предотвращать в служебной деятельности ситуации, связанные с возможностями несанкционированного доступа к информации, злоумышленной модификации информации и утраты служебной информации;

Отражение в отчете

  • знание основных методов и средств поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты компьютерной правовой информации;

В отчете в примерах

  • владение навыками работы в локальной и глобальной компьютерных сетях

Отражение в отчете

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с еоллегами, руководством, потребителями.

  • необходимо проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан,

В характеристике

  • учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных

В характеристике

  • организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию

В характеристике


Практика может быть организована в кредитных организациях различной формы собственности.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ


Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности «Выполнение работ по профессии «Контролер (Сберегательного Банка)» по ФГОС СПО и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

По прибытии на место прохождения практики Вы совместно с куратором составляете календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.


Задания для прохождения производственной практики в банке


ПК

Задания на практику

Результат должен найти отражение

ПК 3.1/ПК 6.1 Выполнять и оформлять приходные и расходные кассовые операции


















Прослушать вводный инструктаж по технике безопасности.

В дневнике и отчете

Ознакомление со структурой кассового подразделения банка. Составить схему.

Составленная схема как приложение к отчету

Оформление приема и выдачи наличных денежных средств физическим лицам. Составить технологическую карту.

Составленная технологическая карта как приложение к отчету

Оформление приема и выдачи наличных денежных средств юридическим лицам. Составить технологическую карту.

Составленная технологическая карта как приложение к отчету

Расчет лимита остатка кассы, нормы расходования из выручки, суммы подкрепления операционной кассы. Произвести данные расчеты.

В дневнике и отчете

Составление справки о результате проверки соблюдения предприятием порядка работы с денежной наличностью. Составить технологическую карту «Проведение проверки соблюдения предприятием порядка работы с денежной наличностью».

Составленная технологическая карта как приложение к отчету

Оформление операций по продаже дорожного чека иностранного эмитента. Составить технологическую карту и приложить ее к отчету.

Составленная технологическая карта и заполненные расчетные документы как приложение к отчету

Оформление операций по выдаче и приему слитков драгоценных металлов. Составить технологическую карту и приложить ее к отчету.

Составленная технологическая карта и заполненные расчетные документы как приложение к отчету

Составление приходных и расходных кассовых ордеров на общие суммы купленной и проданной наличной валюты и чеков. Составить технологическую карту и приложить ее к отчету.

Составленная технологическая карта и заполненные расчетные документы как приложение к отчету

Составление справки о кассовых оборотах.

Заполненный бланк справки приложить к отчету

ПК 3.2/ПК 6.2 Выполнить операции с наличными деньгами при использовании программно- технических средств

Составление заявки на загрузку и выгрузку устройства самообслуживания.

Заполненный бланк заявки приложить к отчету.

Учет выгрузки и загрузки банкоматов. Составить бухгалтерские проводки.

В дневнике и отчете

Оформление и учет операций с наличными деньгами при использовании автоматических сейфов. Составить технологическую карту с указанием бухгалтерских проводок.

Составленная технологическая карта и бухгалтерские проводки как приложение к отчету

ПК 3.3/ПК 6.3 Выполнять и оформлять операции с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками

Составление справки о приеме на экспертизу сомнительных денежных знаков. Составление сводной описи направляемых на экспертизу денежных знаков Банка России и денежных знаков в иностранной валюте.

Заполненные бланки расчетных документов приложить к отчету.

Составление акта пересчета.

Заполненный акт приложить к отчету.

Оформление книги учета ценностей.

Образец приложить к отчету.

Формирование дел(сшивов) кассовых документов. Составить технологическую карту.

Составленная технологическая карта как приложение к отчету

Оформление и учет результатов проведенной ревизии. Составить технологическую карту с указанием бухгалтерских проводок.

Составленная технологическая карта и бухгалтерские проводки как приложение к отчету

ПК 3.4/ПК 6.4 Консультировать клиентов по депозитам операциям

Оформление операций по вкладам операциям. Составить технологическую карту.

Составленная технологическая карта как приложение к отчету

Консультирование клиента по депозитным операциям. Составить технологическую карту.

Составленная технологическая карта как приложение к отчету

ПК 3.5\ПК 6.5 Выполнять и оформлять депозитные операции с физическими лицами

Оформление депозитного договора.

В отчете в виде образца

Начисление и причисления процентов по вкладам физических лиц. Составить технологическую карту с указанием бухгалтерских проводок .

Составленная технологическая карта и бухгалтерские проводки как приложение к отчету

Оформление договора по вкладу физического лица.

Образец заполненного договора приложить к отчету.

Оформление доверенности по счету, завещательное распоряжение.

Заполненные бланки приложить к отчету.

Оформление документов при утрате вкладчиком сберкнижки. Составить технологическую карту.

Составленная технологическая карта как приложение к отчету

ПК 3.6/ПК 6.6 Выполнять и оформлять депозитные операции с юридическими лицами

Начисление и перечисление процентов по вкладам юридических лиц. Составить технологическую карту с указанием бухгалтерских проводок.

Составленная технологическая карта и бухгалтерские проводки как приложение к отчету

Оформление и отражение в учете открытия депозитного счета юридическому лицу; другому банку. Составить технологическую карту с указанием бухгалтерских проводок.

Составленная технологическая карта и бухгалтерские проводки как приложение к отчету

Оформление договора по вкладу юридического лица.

Образец договора приложить к отчету

Оформление документов по вкладу физического счета юридическому лицу. Описать процедуру оформления документов.

В дневнике и отчете

Оформление документов по открытию депозитного счета юридическому лицу. Описать процедуру оформления документов.

В дневнике и отчете

Примерный перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике


  1. Форма № 0401066.

  2. Форма № 0401108.

  3. Форма № 0401704.

  4. Форма № 0401705

  5. Форма № 0401744




Перечень рекомендуемых нормативно-правовых источников и

интернет-ресурсов


  1. Гражданский кодекс РФ (часть первая и вторая)

  2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ

  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)

  4. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

  5. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» № 73-ФЗ

  6. Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении налично-денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

  7. Федеральный закон от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»

  8. Федеральный закон от 29.07.2004 № 96-ФЗ «О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации.

  9. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

  10. Указание ЦБ РФ от 07.02.2005 № 1548- У «О порядке открытия (закрытия) и организации работы передвижного пункта кассовых операций банка (филиала)».

  11. Указание ЦБ РФ от 14.08.2008 № 2054-У «О порядке проведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках на территории Российской Федерации».

  12. «Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монет Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации» № 318-П

  13. «Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» № 302-П

  14. www.cbr.ru

  15. www.sbrf.ru

  16. www.bdm.ru

  17. www.inion.ru

  18. www.bizcom.ru

  19. www.bdg.press.net.by



3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ


Общее руководство практикой осуществляет заведующий отделением (начальник учебно-производственного комплекса/зам. директора по УПР или иное должностное лицо). Ответственный за организацию практики утверждает общий план её проведения, обеспечивает контроль проведения со стороны руководителей/мастеров производственного обучения, организует и проводит инструктивное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.

Практика осуществляется на основе договоров между образовательным учреждением и предприятиями, в соответствии с которыми последние предоставляют места для прохождения практики (при наличии у студента путевки с указанием даты и номера приказа по колледжу). В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики от ОУ.

Перед началом практики проводится организационное собрание. Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие её прохождения!

Организационное собрание проводится с целью ознакомления Вас с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.

ВАЖНО! С момента зачисления практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в учреждении или организации!


    1. Основные обязанности студента в период прохождения практики


При прохождении практики Вы обязаны:

  • своевременно прибыть на место практики с предъявлением путевки;

  • соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства;

  • выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной организации (учреждении);

  • подчиняться действующим на предприятии/или в организации, учреждении правилам;

  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

  • полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями по практике;

  • ежедневно заполнять дневник практики;

  • по окончании практики принести в колледж оформленный отчет, подготовленный в строгом соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций;

  • сдать отчет по практике в установленные руководителем практики сроки.


    1. Обязанности руководителя практики от ОУ:


  • провести организационное собрание/установочную конференцию студентов перед началом практики;

  • установить связь с куратором практики от организации, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план практики, исходя из особенностей предприятия;

  • обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов на предприятии/в организации;

  • посетить предприятие/организацию, в котором студент проходит практику, встретиться с руководителями базовых организаций с целью обеспечения качества прохождения практики студентами;

  • обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;

  • оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов;

  • провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с оценкой, которая выставляется руководителем практики на основании оценок со стороны куратора практики от предприятия, собеседования со студентом с учетом его личных наблюдений;

  • вносить предложения по улучшению и совершенствованию проведения практики перед руководством ОУ.


3.3 Обязанности куратора практики от предприятия

Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения практики возлагается на руководителя подразделения, в котором студенты проходят практику.

Куратор практики:

  • знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем месте;

  • знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;

  • предоставляет максимально возможную информацию, необходимую для выполнения заданий практики;

  • в случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;

  • по окончании практики дает характеристику-отзыв о работе студента-практиканта;

  • оценивает работу практиканта во время практики.



4.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА


Отчет по производственной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики (путевка, договор); материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:


п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание

Титульный лист


Шаблон в приложении 1.

Внутренняя опись документов, находящихся в деле

Шаблон в приложении 2.

Путевка на практику

Выдается ответственным за организацию практики (заведующим отделением/начальником учебно-производственных мастерских, зам. директора по УПР).


Индивидуальное задание

Разрабатывается преподавателем и выдается студентам .


Характеристика на практиканта


Шаблон в приложении 3.

Пишется на бланке организации в свободной форме. Подписывается куратором от предприятия и заверяется печатью.


Отчет о выполнении заданий по производственной практике

Шаблон в приложении 4.

Пишется практикантом. Отчет является ответом на каждый пункт плана и сопровождается ссылками на приложения.

Аттестационный лист сформированности ПК

Шаблон в приложении 5.

Аттестационный лист сформированности профессиональных компетенций является обязательной составной частью дневника по практике. Ведомость заполняется куратором практики от предприятия/организации по окончанию практики. Отсутствие оценок в листе не позволит практиканту получить итоговую оценку по практике и тем самым он не будет допущен до квалификационного экзамена по ПМ.


Приложения

Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике (копии созданных документов, фрагменты программ, схем и др.). На приложении делаются ссылки в «Отчете о выполнении заданий по практике». Приложения имеют сквозную нумерацию. Номера страниц приложений допускается ставить вручную.


Дневник по практике

Шаблон в приложении 6.

Заполняется ежедневно. Оценки за каждый день практики ставит куратор от предприятия/учреждения.


Перечень документов, прилагаемых к отчету:


п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание

Договор с предприятием/организацией на прохождение практики.


Выдается ответственным за организацию практики (заведующим отделением/начальником учебно-производственных мастерских, зам. директора по УПР).


Благодарственное письмо в адрес ОУ и/или лично практиканта.

Выдается на предприятии/организации. Прикладывается к отчету при его наличии.


Анкета руководителя/куратора от предприятия.

Бланк анкеты выдается заведующим отделением. Анкета заполняется лично представителем (куратором) предприятия/организации, подписывается и заверяется печатью.




Требования к оформлению текста отчета


  1. Отчет пишется:

  • от первого лица;

  • оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;

  • поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1;

  • отступ первой строки – 1 см;

  • размер шрифта - 14;

  • межстрочный интервал - 1,5;

  • расположение номера страниц - сверху по центру;

  • нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;

  • верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дата составления отчета.

  1. Каждый отчет выполняется индивидуально.


  1. Текст отчета должен занимать не менее 6 страниц, но и не более 40.


  1. Содержание отчета формируется в скоросшивателе (для юридических специальностей в твердом скоросшивателе и оформляется в соответствии с правилами сдачи дел в архив, содержит лист-заверитель).




Приложение 1


ШАБЛОН ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

________________________________________________________________________________________________


Наименование учредителя

НАЗВАНИЕ ОУ ПО УСТАВУ




ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ


ПМ 00 Название модуля


000000 Название специальности





Студента (ки) гр. _______________

_______________________________

(Фамилия, И.О.)

Организация:___________________

_______________________________

Наименование места прохождения практики


Руководитель практики


(Фамилия, И.О.)

Оценка__________________







Город, 0000 г.

Приложение 2

ШАБЛОН ВНУТРЕННЕЙ ОПИСИ ДОКУМЕНТОВ

________________________________________________________________________________________________


ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ документов, находящихся в отчете


студента(ки) гр.




п/п

Наименование документа

страницы

Путевка на практику

3

Договор


Характеристика


Отчет о выполнении заданий практики


Аттестационный лист освоения ПК


Приложение № n


Приложение № n


Дневник по практике




00.00.0000





Примечание: внутренняя опись документов располагается после титульного листа и содержит информацию о перечне материалов отчета, включая приложения.


.

Приложение 3

ШАБЛОН ХАРАКТЕРИСТИКИ

____________________________________________________________________________________________



ХАРАКТЕРИСТИКА


студента(ки) НАЗВАНИЕ ОУ

Фамилия Имя Отчество


Студент (ка) Фамилия Имя Отчество за время прохождения практики проявил(а) себя следующим образом:

  • место проведения практики посещалось ,

  • отношение к должностным обязанностям ,

  • в овладении специальностью проявлено .

За время похождения практики Фамилия Имя показал, что умеет планировать и организовывать собственную деятельность, способен налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками, имеет хороший уровень культуры поведения, умеет работать в команде, степень сформированности умений в профессиональной деятельности. В отношении выполнения трудовых заданий проявил себя ………………….


Характеристика дана для предъявления в НАЗВАНИЕ ОУ.


_____________________ ___________ _____________________

Должность наставника/куратора подпись И.О. Фамилия


М.П.

Примечание: Вам предложен шаблон, содержащий примерные словесные обороты при написании характеристики. Характеристика пишется руководителем/куратором от предприятия на бланке предприятия/организации в свободной форме. Текст, написанный от руки, не допускается.

Приложение 4

ШАБЛОН ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ

____________________________________________________________________________________________


ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ



Я, Фамилия Имя, студент группы указать номер проходил практику указать название организации.

В ходе прохождения практики мной были изучены ……….. ххххххххххххх текст хххххххххх.

Я принимал(а) участие в ………хххххххх. Мной совместно с куратом были составлены …хххххххххххххх.

Далее в текстовой описательной форме даются ответы на каждый пункт задания по практике, в ходе текста указываются ссылки на приложения (схема организации, образцы документов, презентация и др.) Заканчивается отчет выводом о прохождении практики.

Вывод: ххххххххххххх текст хххххххххх.

ГАОУ СПО САМАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ























Приложение 5


ШАБЛОН АТТЕСТАЦИОННОГО ЛИСТА СФОРМИРОВАННОСТИ ПК

____________________________________________________________________________________________



Аттестационный лист по производственной практике

Ф.И.О. студента_____________________________________________________

курс________ отделение___________________________, группа №_________

Место прохождения практики:________________________________________

(наименование, юридический адрес)

Время практики с __________________ по __________________ 20___ г

Виды и объем работ, выполненные студентом во время практики:

№ п/п

Профессиональные компетенции, в соответствии с видом профессиональной деятельности

Кол-во часов

Уровень освоения профессиональных компетенций (освоена/

не освоена)

1

ПК 3.1/ПК 6.1 Выполнять и оформлять приходные и расходные кассовые операции

56


2

ПК 3.2/ПК 6.2 Выполнить операции с наличными деньгами при использовании программно- технических средств

24


3

ПК 3.3/ПК 6.3 Выполнять и оформлять операции с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками

40


4

ПК 3.4/ПК 6.4 Консультировать клиентов по депозитам операциям

16


5

ПК 3.5/ПК 6.5 Выполнить и оформлять депозитные операции с физическими лицами

40


6

ПК 3.6/ПК 6.6 Выполнять и оформлять депозитные операции с юридическими лицами

40









Характеристика на студента по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики __________________________________________________________________

_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Руководитель практики от организации _________________/___________/

Дата    



М.П.


Руководитель практики от колледжа ___________________/____________/

Приложение 6

ШАБЛОН ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

____________________________________________________________________________________________



Наименование учредителя

НАЗВАНИЕ ОУ ПО УСТАВУ





ДНЕВНИК

ПО УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(лишнее удалить)


ПМ 00 Название модуля


000000 Название специальности





Студента(ки)

Фамилия, И.О., номер группы



Руководитель практики:

Фамилия, И.О.


Куратор практики:

Фамилия, И.О.













Город, 0000 г.

Внутренние страницы дневника

по производственной/учебной практике

(количество страниц зависит от продолжительности практики)


Дни

недели

Дата

Описание

ежедневной работы

Оценка/

подпись куратора

1

2

3

4

понедельник










вторник










среда










четверг










пятница











Подпись руководителя практики от ОУ ______________________



6



Скачать

© 2022, 80 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!