СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по проведению Олимпиады по учебной дисциплине Основы технологии швейного производства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации предназначены для проведения Олимпиады по учебной дисциплине Основы технологии швейного производства для обучающихся лиц с ОВЗ по Адаптированной образовательной программе  профессионального обучения профессии 19601 Швея.  

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по проведению Олимпиады по учебной дисциплине Основы технологии швейного производства»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса»



Согласовано:

«___» _______________ 2021г.

Заместитель директора по УМР

_____________ /Хакамова А.В /




Методические рекомендации

по проведению предметной олимпиады по учебной дисциплине Основы технологии швейного производства

для обучающихся лиц с ОВЗ по адаптированной образовательной программе профессионального обучения профессии 19601 Швея



Автор: мастер производственного обучения

Камерова Татьяна Ивановна







Рассмотрено на заседании

предметно-цикловой комиссии сферы услуг

Протокол № ____ от.________2021г

Председатель ПЦК __________ /Камерова Т.И/










Кожевниково 2021


Пояснительная записка.

Методические рекомендации предназначены для проведения олимпиады по учебной дисциплине Основы технологии швейного производства для обучающихся лиц с ОВЗ по адаптированной образовательной программе профессионального обучения профессии 19601 Швея.
Задания для проведения олимпиады по учебной дисциплине Основы технологии швейного производства разработаны с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей обучающихся, их развития, а также уровня их подготовки.


I. Общие положения

1.1. Олимпиада является активным методом обучения, который организует и поднимает уровень познавательной активности обучающихся. Данный активный игровой метод дает возможность обучающимся работать с интересом и желанием. Олимпиада – это соревнование обучающихся в творческом применении знаний и умений по учебной дисциплине Основы технологии швейного производства.

1.2. К участию в олимпиаде допускаются обучающиеся 1-2 курсов очной формы обучения.

1.3. Настоящие методические рекомендации определяют порядок организации и проведения олимпиады по учебной дисциплине «Материаловедение».



II. Цели и задачи олимпиады

2.1 Цели и задачи:

Образовательные: - Обобщение знаний по учебной дисциплине; систематизация знаний по предмету и выявление пробелов в знаниях; развитие профессионального словарного запаса.

Развивающие: - Развитие мотивации обучения. Развитие умения работать в команде. Создание положительного эмоционального фона в группе. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения, развитие мыслительных операций.

Воспитательные: - Создание условий для воспитания познавательной активности, культуры взаимоотношений при работе в группе, толерантности, умения находить выход из трудных ситуаций в общении.

III. Порядок организации и проведения олимпиады



3.2 Участникам олимпиады необходимо выполнить в течение 45 минут выполнить задания олимпиады.

IV. Сроки проведения олимпиады



4.1.Олимпиада по учебной дисциплине Основы технологии швейного производства проводится во втором семестре 2020-2021 учебного года в рамках мероприятий Парада наук. В швейной мастерской (кабинет №308) 29 марта 2021 года.



V. Жюри олимпиады

5.1. Правом разрабатывать, утверждать, проводить и оценивать олимпиадные задания и выносить решение о выявлении победителей обладает жюри олимпиады, в состав которой входят ведущие преподаватели и методисты.

5.2. При оценке заданий жюри учитывает в качестве главных факторов:

5.2.1. умение работать с различными источниками информации

5.2.2. владеть специальной терминологией, а также соблюдать регламент мероприятия.

5.3. Награждение победителей осуществляется председателем жюри после проведения олимпиады.

IV. Подведение итогов олимпиады



    1. Каждое задание оценивается каждым членом жюри, а затем баллы суммируются.

    2. По итогам олимпиады устанавливается первое, второе, третье места в зависимости от количества набранных баллов.

    3. Мотивированным решением жюри в случае одинакового количества баллов число призёров может быть увеличено.

    4. Вручение грамот победителям производится после подведения итогов всех конкурсов.



















Приложение №1

Задания для проведения олимпиады

по учебной дисциплине Основы технологии швейного производства


I. Конкурс Разминка


Командам задается по 10 вопросов. За каждый верный ответ 1 балл.

Вопросы первой команде
1. Инструмент, которым снимают мерки (сантиметровая лента).
2. Расстояние от края детали до строчки (ширина шва)
3. Строчка прямого стежка, используемая для переноса контрольных линий (копировальная)
4. Волокна, состригаемые с животных (шерсть).
5. Способность волокна впитывать влагу (гигроскопичность).
6. Машина для обметывания срезов (оверлок).
7. Как называется нарядная ткань, которая имеет вертикально стоящий ворс? (бархат).
8. У вострушки хвостик в ушке? (нитка)
9. Один из краевых швов, которым чаще всего обрабатывают низ изделия (вподгибку).
10. Как называется верхняя часть рукава? (окат).

Вопросы второй команде
1. Инструмент, предохраняющий палец от уколов иглой (наперсток).
2. Ниточное соединение двух или нескольких деталей (шов).
3. Строчка косого стежка, применяемая для предохранения среза от осыпания (обметочная).
4. Волокна, вырабатываемые гусеницами тутового шелкопряда (шелк)
5. Процесс получения пряжи (прядение).
6. Как называется творческий процесс создания новых моделей? (моделирование).
7. Как называется очень распространенная хлопчатобумажная ткань (ситец).
8. Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет (игла).
9. Как называется одна из разновидностей вытачки, у которой одна сторона короче другой? (подрез).
10. Как называется ряд одинаковых , повторяющихся стежков? (строчка).

II.Конкурс «Рукоделие»

Каждому участнику команды выдаются игла, нитки, ткань и пуговицы.
Нужно заправить нитку в иглу и пришить пуговицу.
Оценивается скорость выполнения и качество.
Максимальная оценка 5 баллов.

III. Конкурс «Ты – мне, я – тебе»

Для этого конкурса учащимся выдается опережающее задание – подготовить по 3 вопроса команде соперников. Команды задают друг другу вопросы по очереди. Если у команды нет ответа, отвечает команда, задавшая вопрос.
Правильный ответ -2 балла. Неполный ответ 1 балл.

IV. Конкурс «Темная лошадка»

Командам предлагается определить ткань по описанию.
- Эта ткань имеет мягкую на ощупь, ворсистую поверхность.
- Эта ткань сопровождает человека с самого рождения.
- Из неё шьют пеленки, распашонки, пижамы, халаты.
Команда, узнавшая ткань получает 1 балл и право ответить на вопрос.

Из какого волокна изготовлена эта ткань?
За правильный ответ – 1 балл. Если команда не может ответить, отвечают соперники.

VI.Конкурс «Знаешь ли ты пословицы о профессиях?»

Командам предлагается по очереди узнать пословицу о своей профессии.
Команда, узнавшая пословицу, получает 1 балл.

Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы:

1. Без топора не (плотник), без иглы не (портной).
2. Шить не будешь - (портным) не станешь.
3. Ныне в поле . (тракторист), завтра в армии (танкист).
4. Добрый (портной) с запасом шьёт.
5. (Портной) без порток, (сапожник) без сапог.
6. Длинная нитка – ленивая (швея).
7. Плох тот (солдат), который не мечтает стать (генералом).


VII. Заполните таблицу


по теме «Терминология ручных, машинных, влажно-тепловых работ»


№п/п

Термин

Определение

Область применения

1

Сметывание




2

Притачивание




3

Приутюживание




4

Настрачивание




5

Пришивание




6

Заметывание




7

Обтачивание




8

Выметывание




9

Обметывание




10

Втачивание




11

Дублирование




12

Подшивание




13

Наметывание




14

Застрачивание




15

Приметывание




16

Стачивание




17

Вметывание




18

Отпаривание




19

Расстрачивание




20

Сутюживание





21

Декатирование




22

Заутюживание




23

Разутюживание






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!