СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2022/23 учебном году

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вниманию коллег предлагаются методические рекомендации для проведения школьного и муниципального этапов ВСОШ по немецкому языку в 2022-2023 учебном году. Рекомендации разработаны предметной комиссией ВСОШ, содержат основные требования, критерии проведения и содержания, страноведческие темы 2022-2023 уч.г.,приложения.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2022/23 учебном году»

13. Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2022/23 учебном году СОДЕРЖАНИЕ

Введение 428

  1. Принципы формирования комплектов олимпиадных заданий и методические подходы к составлению заданий школьного этапа олимпиады 429

    1. Принципы формирования комплектов олимпиадных заданий 429

    2. Методические подходы к составлению заданий письменного тура школьного этапа олимпиады 431

    3. Методические подходы к составлению заданий устного тура школьного этапа олимпиады 433

Задания устного тура олимпиады должны дать возможность выявить и оценить 433

  1. Принципы формирования комплектов олимпиадных заданий и методические подходы к составлению заданий муниципального этапа олимпиады 434

  2. Необходимое материально-техническое обеспечение для выполнения олимпиадных заданий школьного этапа олимпиады 435

  3. Необходимое материально-техническое обеспечение для выполнения олимпиадных заданий муниципального этапа олимпиады 436

  4. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады 438

  5. Критерии и методика оценивания выполненных олимпиадных заданий 438

  6. Использование учебной литературы и интернет-ресурсов при подготовке школьников к олимпиаде 439

Приложения 440

Утверждены на заседании центральной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку 15.06.2022 г. (Протокол

1 (20).



Введение

Настоящие рекомендации по организации и проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников (далее – олимпиада) по немецкому языку составлены в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 27 ноября 2020 г. № 678 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников».

Олимпиада по немецкому языку проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний.

Задачи олимпиады:

  • выявить и развить у учащихся творческие способности в области немецкого языка и культуры;

  • повысить интерес учащихся к научной и научно-исследовательской деятельности в области германистики;

  • способствовать формированию навыков межкультурной и межъязыковой коммуникации на иностранном (немецком) языке.

  • расширить кругозор в области истории и культуры немецкоязычных стран. Последнее предполагает ежегодное обновление темы по страноведению. В 2022/2023 году в качестве страноведческой темы объявляются: биография и культурно-исторические изыскания 1) Иога́нна Лю́ двига Ге́нриха Ю́ лия Шли́мана (нем. Johann Ludwig Heinrich Julius Schliemann –

немецкого предпринимателя и археолога, одного из основателей полевой археологии; 2)

биография и творчество Франца Йозефа Гайдна (нем. Franz Joseph Haydn) – австрийского композитора, представителя венской классической школы, одного из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет, создателя мелодии, впоследствии лёгшей в основу гимнов Германии и Австро-Венгрии.

Олимпиада проводится на территории Российской Федерации. Рабочим языком проведения олимпиады является русский язык.

Участие в олимпиаде индивидуальное, олимпиадные задания выполняются участником самостоятельно, без помощи посторонних лиц.

Сроки окончания этапов олимпиады: школьного этапа олимпиады – не позднее 1

ноября; муниципального этапа олимпиады – не позднее 25 декабря.

Школьный этап олимпиады проводится по заданиям, разработанным для 5-11 классов, муниципальный – для 7-11 классов. Участник каждого этапа олимпиады выполняет олимпиадные задания, разработанные для класса, программу которого он осваивает, или для более старших классов. В случае прохождения участников, выполнивших задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, программы которых они осваивают, на следующий этап олимпиады, указанные участники и на следующих этапах олимпиады выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на предыдущем этапе олимпиады, или более старших классов.

Методические рекомендации включают: методические подходы к составлению олимпиадных заданий школьного и муниципального этапов олимпиады; принципы формирования комплектов олимпиадных заданий; необходимое материально-техническое обеспечение для выполнения олимпиадных заданий; перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады; критерии и методику оценивания выполненных олимпиадных заданий.

Дополнительную информацию по представленным методическим материалам можно получить по электронной почте, обратившись по адресу: [email protected] в центральную предметно-методическую комиссию всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.


  1. Принципы формирования комплектов олимпиадных заданий и методические подходы к составлению заданий школьного этапа олимпиады
    1. Принципы формирования комплектов олимпиадных заданий

В комплект олимпиадных заданий письменного тура олимпиады по каждой возрастной группе (классу) входят:

  • бланк заданий;

  • бланк ответов.

Критерии и методика оценивания выполненных олимпиадных заданий предназначены для работы членов жюри и не входят в комплект участника олимпиады.

В комплект олимпиадных заданий письменного тура олимпиады по каждой возрастной группе (классу) входят:

  • задания;

  • бланки ответов;

Критерии и методика оценивания выполненных олимпиадных заданий предназначены для работы членов жюри и не входят в комплект участника олимпиады.

При составлении заданий, бланков ответов, критериев и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий необходимо соблюдать единый стиль оформления. Рекомендуемые технические параметры оформления материалов:

  • размер бумаги (формат листа) – А4;

  • размер полей страниц: правое – 1 см, верхнее и нижнее – 2 мм, левое – 3 см;

  • размер колонтитулов – 1,25 см;

  • отступ первой строки абзаца – 1,25 см;

  • размер межстрочного интервала – 1,5;

  • размер шрифта – кегль не менее 12;

  • тип шрифта – Times New Roman;

  • выравнивание – по ширине;

  • нумерация страниц: страницы должны быть пронумерованы арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки с соблюдением сквозной нумерации ко всему документу;

  • титульный лист должен быть включен в общую нумерацию страниц бланка ответов, номер страницы на титульном листе не ставится;

  • рисунки и изображения должны быть хорошего разрешения (качества) и в цвете, если данное условие является принципиальным и необходимым для выполнения заданий;

  • таблицы и схемы должны быть четко обозначены, сгруппированы и рационально размещены относительно параметров страницы.

Бланки ответов не должны содержать сведений, которые могут раскрыть содержание заданий.

При разработке бланков ответов необходимо учитывать следующее:

  • первый лист бланка ответов – титульный. На титульном листе должна содержаться следующая информация: указание этапа олимпиады (школьный, муниципальный); текущий учебный год; поле, отведенное под код/шифр участника; строки для заполнения данных участником (Ф.И.О., класс, полное наименование образовательной организации);

  • второй и последующие листы содержат поле, отведенное под код/шифр участника; указание номера задания; поле для выполнения задания участником (разлинованный лист, таблица, схема, рисунок, и т.д.); максимальный балл, который может получить участник за его выполнение; поле для выставления фактически набранных баллов; поле для подписи членов жюри.

    1. Методические подходы к составлению заданий письменного тура школьного этапа олимпиады

Задания письменного тура олимпиады состоят из двух частей:

а) первая часть – тестовая, где участники выполняют задания в форме текстового или графического ответа на вопросы;

Основные типы заданий:

  • лексико-грамматический тест, предполагающий выбор правильного ответа из некоего множества и заполнение пропусков;

  • тест по чтению, предполагающий выборку одного правильного ответа из некоего множества;

  • тест по страноведению, предполагающий выборку одного правильного ответа из трех вариантов ответа;

  • тест по аудированию, предусматривающий двукратное прослушивание аудиотекста с последующим выполнением заданий, нацеленных на выбор одного правильного ответа из некоего множества;

  • б) вторая часть – креативное письмо, которое предполагает вписание срединной части в заданные начало и концовку текста по актуальной для школьников тематике.

Минимальный уровень требований к заданиям письменного тура

В письменном туре школьного этапа олимпиады предметно-методическим комиссиям необходимо разработать задания, состоящие не менее чем из 20 вопросов (аудирование 15 вопросов), а также не менее чем из 4 заданий в форме тестов закрытого типа и творческого задания, раскрывающих обязательное базовое содержание образовательной области и требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по немецкому языку. Уровень сложности заданий должен быть определен таким образом, чтобы, на их решение участник смог затратить в общей сложности не более 90 минут для учащихся 5-6 классов; 135 минут для учащихся 7-8 классов и не более 180 минут для 9-11 классов.

Задания письменного тура школьного этапа олимпиады могут быть разработаны как отдельно для каждого класса (параллели), так и для возрастных групп, объединяющих несколько классов (параллелей), например:

а) первая возрастная группа – обучающиеся 5-6 классов общеобразовательных организаций;

б) вторая возрастная группа – обучающиеся 7-8 классов общеобразовательных организаций;

в) третья возрастная группа – обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций.

К олимпиадным заданиям предъявляются следующие общие требования:

  • соответствие уровня сложности заданий заявленной возрастной группе;

  • тематическое разнообразие заданий;

  • корректность формулировок заданий;

  • указание максимального балла за каждое задание и за тур в целом;

  • соответствие заданий критериям и методике оценивания;

  • наличие заданий, выявляющих склонность к научной деятельности и высокий уровень интеллектуального развития участников;

  • наличие заданий, выявляющих склонность к получению специальности, для поступления на которую(-ые) могут быть потенциально востребованы результаты олимпиады;

  • недопустимо наличие заданий, противоречащих правовым, этическим, эстетическим, религиозным нормам, демонстрирующих аморальные, противоправные модели поведения и т.п.;

  • недопустимо наличие заданий, представленных в неизменном виде, дублирующих задания прошлых лет, в том числе для другого уровня образования.

Участник олимпиады выполняет олимпиадные задания, разработанные для класса, программу которого он осваивает, или для более старших классов. В случае прохождения участников, выполнивших задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, программы которых они осваивают, на следующий этап олимпиады, указанные участники и на следующих этапах олимпиады выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на предыдущем этапе олимпиады, или более старших классов.

При разработке критериев и методики выполненных олимпиадных заданий важно руководствоваться следующими требованиями:

  • полнота (достаточная детализация) описания критериев и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий и начисления баллов;

  • понятность, полноценность и однозначность приведенных индикаторов оценивания.

При оценке заданий письменного тура рекомендуется придерживаться критериев оценки письменного тура, применяемых на региональном и заключительном этапах олимпиады.

    1. Методические подходы к составлению заданий устного тура школьного этапа олимпиады

Задания устного тура олимпиады должны дать возможность выявить и оценить:

  • уровень сформированности межкультурной коммуникативной компетенции;

  • уровень сформированности социальной компетенции, являющейся ключевой для коллективистский культур, прежде всего, немецкой лингвокультуры;

  • уровень сформированности лингвистической компетенции, позволяющий осуществить социокультурное взаимодействие в условиях межкультурной коммуникации.

Уровень сложности заданий должен быть определен таким образом, чтобы, на их выполнение участник школьного этапа смог затратить в общей сложности при индивидуально-групповом выступлении не более 5-12 минут, а при индивидуально- групповой подготовке от 30 до 60 минут в зависимости от возрастной группы. Длительность подготовки к устному индивидуально-групповому туру составляет: 5-6 класс – 30 минут; 7-8 класс – 1 академический час (45 минут); 9-11 класс – 1 астрономический час (60 минут);

Длительность групповой презентации (до 5 человек) составляет: 5-6 класс – 5 минут; 7-8

класс – 7-9 минут; 9-11 класс – 10-12 минут.

Минимальный уровень требований к заданиям устного тура

Для проведения устного тура предметно-методическим комиссиям необходимо разработать задание единого формата с учетом специфики возрастной группы. Тема задания может варьировать и зависеть от возрастных характеристик участников – 5-6 класс; 7-8 класс; 9-11 класс.

Олимпиадные задания устного тура должны отвечать следующим общим требованиям:

  • учет межкультурной специфики немецкоязычного региона, т.е. одновременного учета индивидуального и группового аспектов;

  • учет уровня сформированности межкультурной коммуникативной компетенции у участника олимпиады;

  • использование единого комплекта заданий для каждой группы участников. При этом рекомендуется принять во внимание разницу в подготовке, языковой и речевой компетенциях участников олимпиады. В этом смысле целесообразно разделить всех участников на три возрастные группы (5-6, 7-8 и 9-11 классы). Для каждой из указанных групп рекомендуется подготовить отдельный комплект заданий с возрастающей степенью сложности от группы к группе, однако в каждый комплект рекомендуется включать все виды заданий всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.

  1. Принципы формирования комплектов олимпиадных заданий и методические подходы к составлению заданий муниципального этапа олимпиады

Основные принципы формирования комплектов олимпиадных заданий и методические подходы к составлению заданий муниципального этапа олимпиады соответствуют аналогичным принципам и подходам школьного этапа, приведённым в п. 1.

Задания письменного тура олимпиады состоят из двух частей:

а) первая часть – тестовая, где участники выполняют задания в форме текстового или графического ответа на вопросы;

Основные типы заданий:

  • лексико-грамматический тест, предполагающий выбор правильного ответа из некоего множества и заполнение пропусков;

  • тест по чтению, предполагающий выборку одного правильного ответа из некоего множества;

  • тест по страноведению, предполагающий выборку одного правильного ответа из трех вариантов ответа;

  • тест по аудированию, предусматривающий двукратное прослушивание аудиотекста с последующим выполнением заданий, нацеленных на выбор одного правильного ответа из некоего множества;

  • б) вторая часть – креативное письмо, которое предполагает вписание срединной части в заданные начало и концовку текста по актуальной для школьников тематике.

В письменном туре муниципального этапа олимпиады предметно-методическим комиссиям необходимо разработать задания, состоящее не менее чем из 20 вопросов (аудирование 15 вопросов), а также не менее 4 заданий в форме тестов закрытого типа и творческого задания, раскрывающих требования к результатам освоения основной образовательной программы на уровне основного и среднего общего образования, планируемые результаты и примерное содержание учебного предмета немецкий язык, представленные в Примерных основных образовательных программах основного и среднего общего образования, при этом уровень их сложности должен быть определен таким образом, чтобы, на их решение участник смог затратить в общей сложности не более 135 минут для учащихся 7-8 классов и не более 180 минут для 9-11 классов.

Задания письменного тура школьного этапа олимпиады могут быть разработаны как отдельно для каждого класса (параллели), так и для возрастных групп, объединяющих несколько классов (параллелей), например:

а) первая возрастная группа – обучающиеся 7-8 классов общеобразовательных организаций;

б) вторая возрастная группа – обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций.

Для проведения устного тура предметно-методическим комиссиям необходимо разработать задание единого формата с учетом специфики возрастной группы. Тема задания может варьировать в зависимости от возрастных характеристик участников – 7-8 класс; 9-11 класс. Уровень сложности заданий должен быть определен таким образом, чтобы на их выполнение участник школьного этапа смог затратить в общей сложности при индивидуально-групповом выступлении не более 7-12 минут, а при индивидуально- групповой подготовке от 45 до 60 минут в зависимости от возрастной группы. Длительность подготовки к устному индивидуально-групповому туру составляет: 7-8 класс – 1 академический час (45 минут); 9-11 класс – 1 астрономический час (60 минут); Длительность

групповой презентации (до 5 человек) составляет: 7-8 класс – 7-9 минут; 9-11 класс – 10-12 минут.


  1. Необходимое материально-техническое обеспечение для выполнения олимпиадных заданий школьного этапа олимпиады

Для проведения всех мероприятий олимпиады необходима соответствующая материальная база, которая включает в себя элементы для проведения двух туров: письменного и устного.

Письменный тур. Каждому участнику, при необходимости, должны быть предоставлены предусмотренные для выполнения заданий оборудование. Желательно обеспечить участников ручками с чернилами одного, установленного организатором цвета.

Предлагаемое ниже описание предназначено для оптимального материально- технического обеспечения проведения письменных и устного туров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2022/23 учебном году. Оно предполагает выполнение ряда требований, апробированных оргкомитетами и жюри олимпиад по другим иностранным языкам в различных городах России. В частности, предлагается выполнение следующих требований:

  • во всех рабочих аудиториях должны быть часы, поскольку выполнение заданий требует контроля над временем;

  • для проведения теста по аудированию требуются CD-проигрыватели или иные цифровые устройства, предполагающие использование флеш-накопителей, а также динамики в каждой аудитории. В аудитории должна быть обеспечена хорошая акустика. В каждой аудитории, где проводится конкурс, должен быть свой диск с записью задания. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть

запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов. Центральная предметно-методическая комиссия рекомендует размножать материалы заданий в формате А4 и не уменьшать формат, поскольку это существенно затрудняет выполнение заданий письменного тура и требует от участников значительных дополнительных усилий;

  • для проведения всех прочих конкурсов письменного тура не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий, запасные листы ответов и бумага для черновиков. Как и в случае с заданием по аудированию, целесообразно размножать материалы заданий в формате А4.

Устный тур. Для проведения устного тура школьного этапа олимпиады, центральная предметно-методическая комиссия рекомендует предусмотреть следующее оборудование:

а) большую аудиторию для ожидания; одну-две аудитории для подготовки, где конкурсанты выбирают задание и готовят свою устную презентацию в группах. Если в испытании принимает участие один участник, то организаторам необходимо предусмотреть процедуру его прикрепления к площадке с большим количеством участников, а также возможность его прикрепления к площадке в виде исключения с применением информационно- коммуникационных технологий при соблюдении всех процедур и персональной ответственностью организаторов за их соблюдение. Количество посадочных мест определяется из расчёта один стол на одну группу из 4-5 человек + 1 стол для представителя оргкомитета и выкладки используемых материалов;

б) небольшие аудитории для работы жюри с конкурсантами, исходя из количества участников, соответствующее количество магнитофонов, обеспечивающих качественную аудиозапись и воспроизведение речи конкурсантов, пронумерованные аудиокассеты. Возможна (и предпочтительна) компьютерная запись ответов участников. В этом случае каждая аудитория должна быть оснащена соответствующим оборудованием для записи и воспроизведения ответов участников. В каждой аудитории у членов жюри должен быть необходимый комплект материалов: задание устного тура (для членов жюри); таблички с номерами 1-5 (для участников); протоколы устного ответа (для жюри); критерии оценивания конкурса устной речи (для жюри).


  1. Необходимое материально-техническое обеспечение для выполнения олимпиадных заданий муниципального этапа олимпиады

Для проведения всех мероприятий олимпиады необходима соответствующая материальная база, которая включает в себя элементы для проведения двух туров: письменного и устного.

Письменный тур. Каждому участнику, при необходимости, должны быть предоставлены предусмотренные для выполнения заданий оборудование. Желательно обеспечить участников ручками с чернилами одного, установленного организатором цвета.

Предлагаемое ниже описание предназначено для оптимального материально- технического обеспечения проведения письменных и устного туров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2022/23 учебном году. Оно предполагает выполнение ряда требований, апробированных оргкомитетами и жюри олимпиад по другим иностранным языкам в различных городах России. В частности, предлагается выполнение следующих требований:

  • во всех рабочих аудиториях должны быть часы, поскольку выполнение заданий требует контроля над временем;

  • для проведения теста по аудированию требуются CD-проигрыватели или иные цифровые устройства, предполагающие использование флеш-накопителей, а также динамики в каждой аудитории. В аудитории должна быть обеспечена хорошая акустика. В каждой аудитории, где проводится конкурс, должен быть свой диск с записью задания. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов. Центральная предметно-методическая комиссия рекомендует размножать материалы заданий в формате А4 и не уменьшать формат, поскольку это существенно затрудняет выполнение заданий письменного тура и требует от участников значительных дополнительных усилий;

  • для проведения всех прочих конкурсов письменного тура не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий, запасные листы ответов и бумага для черновиков. Как и в случае с заданием по аудированию, целесообразно размножать материалы заданий в формате А4.

Устный тур. Для проведения устного тура школьного этапа олимпиады, центральная предметно-методическая комиссия рекомендует предусмотреть следующее оборудование:

а) большую аудиторию для ожидания; одну-две аудитории для подготовки, где конкурсанты выбирают задание и готовят свою устную презентацию в группах. Если в испытании принимает участие один участник, то организаторам необходимо предусмотреть процедуру его прикрепления к площадке с большим количеством участников, а также возможность его прикрепления к площадке в виде исключения с применением информационно- коммуникационных технологий при соблюдении всех процедур и персональной ответственностью организаторов за их соблюдение. Количество посадочных мест определяется

из расчёта один стол на одну группу из 4-5 человек + 1 стол для представителя оргкомитета и выкладки используемых материалов;

б) небольшие аудитории для работы жюри с конкурсантами, исходя из количества участников, соответствующее количество магнитофонов, обеспечивающих качественную аудиозапись и воспроизведение речи конкурсантов, пронумерованные аудиокассеты. Возможна (и предпочтительна) компьютерная запись ответов участников. В этом случае каждая аудитория должна быть оснащена соответствующим оборудованием для записи и воспроизведения ответов участников. В каждой аудитории у членов жюри должен быть необходимый комплект материалов: задание устного тура (для членов жюри); таблички с номерами 1-5 (для участников); протоколы устного ответа (для жюри); критерии оценивания конкурса устной речи (для жюри).


  1. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно- вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады

Во время конкурсов участникам запрещается пользоваться любой справочной литературой, собственной бумагой, электронными вычислительными средствами и любыми средствами связи, включая электронные часы с возможностью подключения к Интернету или использования Wi-Fi.


  1. Критерии и методика оценивания выполненных олимпиадных заданий

Система и методика оценивания олимпиадных заданий должна позволять объективно выявить реальный уровень подготовки участников олимпиады.

С учетом этого, при разработке методики оценивания олимпиадных заданий предметно-методическим комиссиям рекомендуется:

  • по всем заданиям письменного и устного туров начисление баллов производить целыми, а не дробными числами;

  • за все задания начислять одинаковый максимальный балл;

  • общий результат по итогам как письменного, так и устного туров оценивать путем сложения баллов, полученных участниками за каждое письменное и устное задание.

Оценка выполнения участником любого задания не может быть отрицательной,

минимальная оценка, выставляемая за выполнение отдельно взятого задания 0 баллов.

Итоговая оценка за выполнение заданий определяется путём сложения суммы баллов, набранных участником за выполнение заданий письменного и устного туров с последующим приведением к 100 балльной системе (максимальная оценка по итогам выполнения заданий

100 баллов). Методика оценивания тестовых заданий соответствует главному принципу принятой системы оценивания олимпиадных тестовых заданий: за каждый правильный ответ – один балл. Таким образом, максимальное число баллов: чтение – 20 баллов, аудирование – 15 баллов, лексико-грамматический тест – 20 баллов, лингвострановедческая викторина – 20 баллов, креативное письмо – 20 баллов, конкурс устной речи – 25 баллов. Итого – 120 баллов.

Пересчет баллов в 100 бальную систему производить по формуле: Х = (А : В) × 100, где Х – итоговая оценка, А – сумма баллов набранная участником, В – максимально возможная сумма баллов (например 120). Округление десятых балла осуществляется в соответствии с общепринятыми правилами математики до сотых.


  1. Использование учебной литературы и Интернет-ресурсов при подготовке школьников к олимпиаде

При подготовке участников к школьному и муниципальному этапам олимпиады, помимо имеющейся учебной литературы, изданной в издательстве «Просвещение» (https://catalog.prosv.ru/category), целесообразно использовать следующие нижеприведенные источники:

  1. От слова к тексту 1: Учеб. нем. яз. для студ. лингв. вузов и фак-тов / Гончарова Н. А., Любимова Н. В., Казанцева Ю. М. – М.: Изд-во Март, 2002. – 260 с.: ил.

  2. От слова к тексту 2: Учеб. нем. яз. для студ. лингв. вузов и фак-тов / Гончарова Н. А., Любимова Н. В., Казанцева Ю. М. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА: АСТ-ПРЕСС МАРТ, 2006. – 320 с.: ил.

  3. Время немецкому. Часть 4: учебник с аудиоприложением (2 CD) / Вальтер Ш., Волина С.А. – СПб.: Златоуст, 2004. – 136 с.: ил.

  4. Семестр с книгой. Избранные художественные тексты для углубленного изучения немецкого языка = Lesesemester. Literarische Texte zum Anhören und Lesen : комплект / В. В. Гаврилова, И. Бюнтинг, К-Д Бюнтинг. – М: КНОРУС, 2007. – 184 с.

  5. Großes Übungsbuch. Wortschatz / Lilli Marlen Brill, Marion Techmer – 2015. Hueber Verlag, 85737 Ismaning, Deutschland.

  6. Sag es besser! Teil 1: Grammatik. Ein Arbeitsbuch für Fortgeschrittene / Hans Földeak – 2014. Hueber Verlag, 85737 Ismaning, Deutschland.

  7. Adjektive / Susanne Geiger -2015. Hueber Verlag, 85737 Ismaning, Deutschland.

  8. Wörter und Sätze. Satzgerüste für Fortgeschrittene / Hans Földeak – 2013. Hueber Verlag, 85737 Ismaning, Deutschland.

Приложение 1


Форма бланка заданий

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

(ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП) ПИСЬМЕННЫЙ ТУР

возрастная группа (5-6 классы)

Уважаемый участник олимпиады!

Вам предстоит выполнить задания письменного тура: 1) лексико-грамматический тест, тест по страноведению, тест по аудированию, тест по чтению, 2) творческое задание

«письмо».

Время выполнения заданий письменного тура – 2 академических часа (90 минут).

Выполнение заданий письменного тура целесообразно организовать следующим образом:

  • внимательно прослушайте инструктаж члена жюри;

  • ознакомьтесь с бланком ответа;

  • не спеша, внимательно прочитайте задание и определите наиболее верный и полный ответ;

  • отвечая на вопрос теста, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;

  • впишите правильный ответ в бланк ответа, указав букву / цифру или слово в правильной форме;

  • если Вы допустили ошибку, то ее можно исправить простым зачеркиванием «/», указав рядом правильный ответ;

  • особое внимание обратите на творческое задание, в выполнении которого требуется выразить Ваше мнение. Внимательно и вдумчиво прочитайте заданный текст, обратите внимание на его композиционное, логическое и тематическое построение;

  • после выполнения каждого теста и творческого задания удостоверьтесь в правильности выбранных Вами ответов; исправьте обнаруженные при Вашей самостоятельной проверке тестов и творческого задания ошибки.

Предупреждаем Вас, что:

  • при оценке тестовых заданий, где необходимо определить один правильный ответ, 0 баллов выставляется за неверный ответ и в случае, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;

  • при оценке тестовых заданий, где необходимо определить все правильные ответы, 0 баллов выставляется, если участником отмечены неверные ответы, большее количество ответов, чем предусмотрено в задании (в том числе правильные ответы) или все ответы.

Максимальная оценка баллов за тестовые задания – 75 баллов.

Задание письменного тура считается выполненным, если Вы вовремя сдаете его членам жюри.

Максимальная оценка – 20 баллов.

Максимальная оценка всех заданий письменного тура – 95 баллов.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

(ШКОЛЬНЫЙ / МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП) ПИСЬМЕННЫЙ ТУР

возрастная группа (7-8 классы)

Уважаемый участник олимпиады!

Вам предстоит выполнить задания письменного тура: 1) лексико-грамматический тест, тест по страноведению, тест по аудированию, тест по чтению, 2) творческое задание «письмо».

Время выполнения заданий письменного тура – 3 академических часа (135 минут).

Выполнение заданий письменного тура целесообразно организовать следующим образом:

  • внимательно прослушайте инструктаж члена жюри;

  • ознакомьтесь с бланком ответа;

  • не спеша, внимательно прочитайте задание и определите наиболее верный и полный ответ;

  • отвечая на вопрос теста, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;

  • впишите правильный ответ в бланк ответа, указав букву / цифру или слово в правильной форме;

  • если Вы допустили ошибку, то ее можно исправить простым зачеркиванием «/», указав рядом правильный ответ;

  • особое внимание обратите на творческое задание, в выполнении которого требуется выразить Ваше мнение. Внимательно и вдумчиво прочитайте заданный текст, обратите внимание на его композиционное, логическое и тематическое построение;

  • после выполнения каждого теста и творческого задания удостоверьтесь в правильности выбранных Вами ответов; исправьте обнаруженные при Вашей самостоятельной проверке тестов и творческого задания ошибки.

Предупреждаем Вас, что:

  • при оценке тестовых заданий, где необходимо определить один правильный ответ, 0 баллов выставляется за неверный ответ и в случае, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;

  • при оценке тестовых заданий, где необходимо определить все правильные ответы, 0 баллов выставляется, если участником отмечены неверные ответы, большее количество ответов, чем предусмотрено в задании (в том числе правильные ответы) или все ответы.

Максимальная оценка баллов за тестовые задания – 75 баллов.

Задание письменного тура считается выполненным, если Вы вовремя сдаете его членам жюри.

Максимальная оценка – 20 баллов.


Максимальная оценка всех заданий письменного тура – 95 баллов.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

(ШКОЛЬНЫЙ / МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП) ПИСЬМЕННЫЙ ТУР

возрастная группа (9-11 классы)

Уважаемый участник олимпиады!

Вам предстоит выполнить задания письменного тура: 1) лексико-грамматический тест, тест по страноведению, тест по аудированию, тест по чтению, 2) творческое задание

«письмо».

Время выполнения заданий письменного тура – 4 академических часа (180 минут).

Выполнение заданий письменного тура целесообразно организовать следующим образом:

  • внимательно прослушайте инструктаж члена жюри;

  • ознакомьтесь с бланком ответа;

  • не спеша, внимательно прочитайте задание и определите наиболее верный и полный ответ;

  • отвечая на вопрос теста, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;

  • впишите правильный ответ в бланк ответа, указав букву / цифру или слово в правильной форме;

  • если Вы допустили ошибку, то ее можно исправить простым зачеркиванием «/», указав рядом правильный ответ;

  • особое внимание обратите на творческое задание, в выполнении которого требуется выразить Ваше мнение. Внимательно и вдумчиво прочитайте заданный текст, обратите внимание на его композиционное, логическое и тематическое построение;

  • после выполнения каждого теста и творческого задания удостоверьтесь в правильности выбранных Вами ответов; исправьте обнаруженные при Вашей самостоятельной проверке тестов и творческого задания ошибки.

Предупреждаем Вас, что:

  • при оценке тестовых заданий, где необходимо определить один правильный ответ, 0 баллов выставляется за неверный ответ и в случае, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;

  • при оценке тестовых заданий, где необходимо определить все правильные ответы, 0 баллов выставляется, если участником отмечены неверные ответы, большее количество ответов, чем предусмотрено в задании (в том числе правильные ответы) или все ответы.

Максимальная оценка баллов за тестовые задания – 75 баллов.

Задание письменного тура считается выполненным, если Вы вовремя сдаете его членам жюри.

Максимальная оценка – 20 баллов.

Максимальная оценка всех заданий письменного тура – 95 баллов.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

(ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП) УСТНЫЙ ТУР

возрастная группа (5-6 классы)


Уважаемый участник олимпиады!


Вам предстоит выполнить задания устного тура:

Время подготовки задания устного тура – 0,5 астрономического часа (30 минут).



Краткое описание устного тура: устный тур предполагает групповую работу участников школьного этапа с последующим представлением ее результата в виде ток-шоу, дискуссии и т.п. по предложенной теме. Процедура проведения устного тура выглядит следующим образом: участники разбиваются на группы по три или четыре, но не более пяти человек. Группы формируются организаторами олимпиады. Для подготовки этого задания группам дается не более 30 минут, после чего их приглашают в специальные кабинеты для прослушивания. Презентация ток-шоу длится не более 5 минут. Члены группы выступают в предлагаемых в задании ролях, но они могут также подобрать для себя и другие роли, при этом роль ведущего заменить на другую нельзя. Все члены группы должны высказаться приблизительно в равном объеме, при этом оценивается как индивидуальный, так и индивидуально-групповой результат, что обусловлено спецификой межкультурной коммуникации, реализуемой в немецкоязычном социуме.

Выполнение задания устного тура целесообразно организовать следующим образом:

  • внимательно прослушайте инструктаж члена жюри;

  • ознакомьтесь с текстом задания;

  • распределите роли между участниками группы;

  • обратите внимание, что каждый участник должен говорить в соответствии с заданной ролью в совокупности не менее 1 минуты;

  • обратите внимание на композиционное, логическое и тематическое построение групповой презентации / ток-шоу.

Задание устного тура считается выполненным, если Ваша презентация длится 5 минут и все участники справились с заданной ролью.

Максимальная оценка – 25 баллов.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

(ШКОЛЬНЫЙ / МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП) УСТНЫЙ ТУР

возрастная группа (7-8 классы)


Уважаемый участник олимпиады!


Вам предстоит выполнить задания устного тура:

Время подготовки задания устного тура – 1 астрономический час (60 минут).



Краткое описание устного тура: устный тур предполагает групповую работу участников школьного этапа с последующим представлением ее результата в виде ток-шоу, дискуссии и т.п. по предложенной теме. Процедура проведения устного тура выглядит следующим образом: участники разбиваются на группы по три или четыре, но не более пяти человек. Группы формируются организаторами олимпиады. Для подготовки этого задания группам дается не более 45 минут, после чего их приглашают в специальные кабинеты для прослушивания. Презентация ток-шоу длится не более 9 минут. Члены группы выступают в предлагаемых в задании ролях, но они могут также подобрать для себя и другие роли, при этом роль ведущего заменить на другую нельзя. Все члены группы должны высказаться приблизительно в равном объеме, при этом оценивается как индивидуальный, так и индивидуально-групповой результат, что обусловлено спецификой межкультурной коммуникации, реализуемой в немецкоязычном социуме.

Выполнение задания устного тура целесообразно организовать следующим образом:

  • внимательно прослушайте инструктаж члена жюри;

  • ознакомьтесь с текстом задания;

  • распределите роли между участниками группы;

  • обратите внимание, что каждый участник должен говорить в соответствии с заданной ролью в совокупности не менее 1-1,5 минут;

  • обратите внимание на композиционное, логическое и тематическое построение групповой презентации / ток-шоу.

Задание устного тура считается выполненным, если Ваша презентация длится не менее 7 минут и все участники справились с заданной ролью.

Максимальная оценка – 25 баллов.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

(ШКОЛЬНЫЙ / МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП) УСТНЫЙ ТУР

возрастная группа (9-11 классы)


Уважаемый участник олимпиады!


Вам предстоит выполнить задания устного тура:

Время подготовки задания устного тура 1 астрономический час (60 минут).



Краткое описание устного тура: устный тур предполагает групповую работу участников школьного этапа с последующим представлением ее результата в виде ток-шоу, дискуссии и т.п. по предложенной теме. Процедура проведения устного тура выглядит следующим образом: участники разбиваются на группы по три или четыре, но не более пяти человек. Группы формируются организаторами олимпиады. Для подготовки этого задания группам дается не более 60 минут, после чего их приглашают в специальные кабинеты для прослушивания. Презентация ток-шоу длится не более 12 минут. Члены группы выступают в предлагаемых в задании ролях, но они могут также подобрать для себя и другие роли, при этом роль ведущего заменить на другую нельзя. Все члены группы должны высказаться приблизительно в равном объеме, при этом оценивается как индивидуальный, так и индивидуально-групповой результат, что обусловлено спецификой межкультурной коммуникации, реализуемой в немецкоязычном социуме.

Выполнение задания устного тура целесообразно организовать следующим образом:

  • внимательно прослушайте инструктаж члена жюри;

  • ознакомьтесь с текстом задания;

  • распределите роли между участниками группы;

  • обратите внимание, что каждый участник должен говорить в соответствии с заданной ролью в совокупности не менее 2 минут;

  • обратите внимание на композиционное, логическое и тематическое построение групповой презентации / ток-шоу.

Задание устного тура считается выполненным, если Ваша презентация длится не менее 10 минут и все участники справились с заданной ролью.

Максимальная оценка 25 баллов.


Образец бланка ответов

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Приложение 2

Всероссийская олимпиада школьников этап


Заполняется ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ чернилами черного или синего цвета по образцам:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

@

8

9

,

A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

S

T

U

V

W

X

Y

Z

1

2

3

4

5

6

7

0

.


ПРЕДМЕТ КЛАСС


ДАТА . .


ШИФР УЧАСТНИКА





ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО

Документ, удостоверяющий личность

свидетельство о рождении



паспорт

Гражданство

Российская Федерация


серия

номер

Иное


Дата рождения . .


Домашний телефон участника + 7

Мобильный телефон участника + 7 Электронный адрес участника



Муниципалитет


Сокращенное наименование образовательной организации (школы)





Сведения о педагогах-наставниках

  1. Фамилия Имя

Отчество

Сокращенное наименование образовательной организации (школы)



  1. Фамилия Имя Отчество

Сокращенное наименование образовательной организации (школы)




Личная подпись участника Все поля обязательны к заполнению!

    1. Лексико-грамматический тест.

Оценочные баллы: максимальный 20 баллов; фактический баллов

Подписи членов жюри



    1. Тест по страноведению.

Оценочные баллы: максимальный 20 баллов; фактический баллов

Подписи членов жюри



    1. Тест по аудированию.

Оценочные баллы: максимальный 15 баллов; фактический баллов

Подписи членов жюри



    1. Тест по чтению.

Оценочные баллы: максимальный 20 баллов; фактический баллов

Подписи членов жюри



    1. Творческое задание «письмо».

Оценочные баллы: максимальный 20 баллов; фактический баллов

Подписи членов жюри



Итоговый балл письменного тура: Оценочные баллы: максимальный 95 баллов; фактический баллов.




ID#







Задание 1.

ОБРАЗЕЦ БЛАНКА ОТВЕТОВ

Лексико-грамматический тест18


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12



Задание 2.


A


B


C


D


E


F


G


H


Максимальный балл 20 баллов.







18 Задание 1: необходимо вписать слово из списка в правильной грамматической форме; задание 2: необходимо списать слово из списка в правильной грамматической форме.

Страноведение19

ID#










1

A

B

C

2

A

B

C

3

A

B

C

4

A

B

C

5

A

B

C

6

A

B

C

7

A

B

C

8

A

B

C

9

A

B

C

10

A

B

C

11

A

B

C

12

A

B

C

13

A

B

C

14

A

B

C

15

A

B

C

16

A

B

C

17

A

B

C

18

A

B

C

19

A

B

C

20

A

B

C

Максимальное количество баллов – 20 баллов.







19 Правильный ответ необходимо обвести в кружок.


ID#








Чтение20






Часть первая



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12














Часть вторая



0

13

14

15

16

17

18

19

20

A










Максимальное количество баллов 20 баллов.































20 Задание 1: необходимо вписать букву A / B / C; задание 2: необходимо вписать букву B - L.

Аудирование21

ID#










1

A

B

C

2

A

B

C

3

A

B

C

4

A

B

C

5

A

B

C

6

A

B

C

7

A

B

C

8

A

B

C

9

A

B

C

10

A

B

C

11

A

B

C

12

A

B

C

13

A

B

C

14

A

B

C

15

A

B

C



Максимальное количество баллов – 15 баллов.









21 Правильный ответ необходимо обвести в кружок.

Письмо

ID#


























































Максимальное количество баллов – 20 баллов.

Приложение 3 Критерии и методика оценивания выполненных олимпиадных заданий


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ














КРИТЕРИИ И МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПИСЬМЕННОГО ТУРА всех возрастных групп школьного и муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку

2022/2023 учебный год

Процедура проверки работ зависит от вида речевой деятельности и типа заданий. Оценивание выполненных участниками заданий осуществляет жюри заключительного этапа олимпиады в соответствии с критериями и методикой оценивания выполнения олимпиадных заданий, разработанной центральной предметно-методической комиссией, с учетом определения высшего балла за каждое задание отдельно, а также общего максимального балла за все задания и туры.

В конкурсах письменного тура олимпиады используются тестовые задания разного типа. В лексико-грамматическом тесте, заданиях по страноведению, чтению, аудированию за каждый правильный ответ даётся 1 балл. Решения заданий, требующих выбора из предлагаемых вариантов, подлежат введению в компьютерную базу данных жюри для последующего выставления итогового балла.

При проверке заданий конкурсов письменной и устной речи объективность оценивания обеспечивается тем, что критерии оценивания разрабатываются в полном соответствии с параметрами заданий.

При проверке сочинения (творческого задания) бланки ответов каждого конкурса оцениваются жюри в соответствии с критериями и методикой оценивания, разработанными МПМК и РПМК с учетом рекомендуемых критериев и методик оценивания. Жюри рассматривает при этом только бланки ответов. Черновик и лист заданий проверке не подлежат. Каждый бланк ответов проверяется двумя членами жюри.

Оценивание сочинения (творческого задания) включает следующие этапы:

  • фронтальная проверка одной (случайно выбранной и копированной для всех членов жюри) работы;

  • обсуждение выставленных оценок с целью выработки сбалансированной модели проверки;

  • индивидуальная проверка работ: каждая работа проверяется в обязательном порядке двумя членами жюри, которые работают независимо друг от друга (никаких пометок на работах не допускается); при работе со скан-копиями пометки, сделанные членами жюри, допускаются;

  • если расхождение в оценках экспертов не превышает трёх баллов, то выставляется средний балл;

  • если расхождение в оценках экспертов превышает три балла, то назначается ещё одна проверка, в этом случае выставляется среднее арифметическое из всех трёх оценок;

  • спорные работы (в случае большого – 6 и больше – расхождения баллов) проверяются и обсуждаются коллективно.

Каждое сочинение передаётся проверяющему его члену жюри вместе с небольшим листком писчей бумаги и/или специально подготовленным бланком, на котором указывается идентификационный номер автора сочинения, а проверяющий проставляет свой балл за работу.

Кроме того, каждый проверяющий пишет краткую справку по каждой проверяемой работе с пояснением, почему был выставлен тот или иной балл в соответствии с критериями оценивания, и подписывает её; это необходимо для предупреждения предвзятости и субъективизма при оценке работы. Справки передаются председателю жюри и не показываются второму проверяющему данную работу. Эта процедура позволит впоследствии целенаправленно распределить членов жюри на показ работ.


Критерии оценки выполнения письменных заданий.

Максимальное количество баллов 20.



БАЛЛЫ

за содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Максимум 10 баллов

10-9 баллов

Коммуникативная задача успешно решена – содержание раскрыто полно. Участник демонстрирует умение описывать имевшие место или вымышленные события, проявляя при этом творческий подход и оригинальность мышления. Сюжет понятен, динамичен и интересен. Середина текста полностью вписывается в сюжет и соответствует заданному жанру и стилю. Рассказ передаёт чувства и эмоции автора и/или

героев

8-7 баллов

Коммуникативная задача выполнена. Текст рассказа соответствует заданным параметрам. Участник демонстрирует умение описывать имевшие место или вымышленные события. Сюжет понятен, но тривиален. Середина текста полностью вписывается в сюжет и соответствует заданному жанру и стилю. Рассказ передаёт чувства и эмоции автора и/или

героев

6-5 баллов

Коммуникативная задача в целом выполнена, однако имеются отдельные нарушения целостности содержания рассказа. Сюжет понятен, но не имеет динамики развития. Середина написанного рассказа не совсем сочетается с началом и концовкой. Рассказ не передаёт чувства и эмоции автора и/или

героев. Рассказ соответствует заданному жанру и стилю

4-3 балла

Коммуникативная задача выполнена частично. Содержание письменного текста не полностью соответствует заданным параметрам. Сюжет не всегда понятен, тривиален, не имеет динамики развития. Участник не владеет стратегиями описания событий и героев. Рассказ не полностью

соответствует заданному жанру и стилю

2-1

Предпринята попытка выполнения задания, но содержание текста

не отвечает заданным параметрам. Рассказ не соответствует заданному жанру и стилю

0

Коммуникативная задача не решена. Рассказ не получился, цель

не достигнута


ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА И ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ Максимум 10 баллов.

Общая итоговая оценка выводится на основании критериев, приведенных в таблице: композиция, лексика, грамматика, орфография и пунктуация.



Композиция (максимум 2 балла)


Лексика (максимум 3 балла)


Грамматика (максимум 3 балла)

Орфография и пунктуация (максимум

2 балла)

2 балла

Работа не имеет ошибок с точки зрения композиции.

Соблюдена логика высказывания. Средства логической связи присутствуют.

Текст правильно разделён на абзацы.

3 балла Участник демонстрирует

богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью.

Работа практически не содержит ошибок с точки зрения лексического оформления (допускается не более 1 ошибки).

3 балла Участник демонстрирует

грамотное и уместное употребление грамматических структур

в соответствии

с коммуникативной задачей.

Работа практически не содержит ошибок с точки зрения грамматического оформления (допускается не более 1 ошибки,

не затрудняющей понимания).

2 балла Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации.

Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографии.

В работе имеются 1-2

пунктуационные ошибки,

не затрудняющие понимания высказывания.

1 балл

В целом текст имеет чёткую структуру.

Текст разделён

на абзацы. В тексте присутствуют связующие элементы. Наблюдаются незначительные нарушения в структуре, и/или логике, и/или

связности текста.

2 балла Участник демонстрирует

богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью.

В работе имеются 2–3

лексические ошибки.

2 балла Участник демонстрирует

грамотное и уместное употребление грамматических структур.

В работе имеются 2-4 грамматические ошибки, не затрудняющие

понимания.

1 балл

В тексте присутствуют орфографические (1-4) и/или пунктуационные ошибки (3-4), которые не затрудняют общего понимания

текста.


Композиция (максимум 2 балла)


Лексика (максимум 3 балла)


Грамматика (максимум 3 балла)

Орфография и пунктуация (максимум

2 балла)

0 баллов

1 балл

1 балл

0 баллов

Текст не имеет чёткой

В целом лексические

В тексте

В тексте

логической структуры.

средства

присутствуют

присутствуют

Отсутствует или

соответствуют

несколько (4-7)

многочисленные

неправильно выполнено

заданной теме,

грамматических

орфографические

абзацное членение

однако имеются

ошибок,

(более 4) и/или

текста. Имеются

неточности (ошибки)

не затрудняющих

пунктуационные

серьёзные нарушения

в выборе слов и

общего понимания

ошибки (более 4),

связности текста и/или

лексической

текста.

в том числе

многочисленные

сочетаемости,


затрудняющие

ошибки в употреблении

учащийся допускает


его понимание.

логических средств

4-6 лексических



связи.

ошибок и/или




использует




стандартную,




однообразную




лексику.




0 баллов

0 баллов


Участник

В тексте

демонстрирует

присутствуют

крайне ограниченный

многочисленные

словарный запас,

ошибки (8 и более)

и/или в работе

в разных разделах

имеются

грамматики, в том

многочисленные

числе затрудняющие

ошибки (7 и более)

его понимание.

в употреблении


лексики.



Для наглядности приведём пример бланка «Оценочный лист письменного задания

– креативное письмо»:

ID участника

Кодовый номер члена жюри



Позиции

Баллы (20)

Аргументы/примеры/ошибки

Содержание

(10 баллов)



Композиция

(2 балла)



Лексика

(3 балла)



Грамматика

(3 балла)



Орфография (2 балла)



ИТОГО



Оценивание устной речи включает следующие этапы:
  • запись подготовленной устной презентации группы на магнитофон (или на компьютер в цифровом формате);

  • обмен мнениями членов рабочего жюри (три члена жюри в аудитории) и выставление сбалансированной оценки в протокол; в случае расхождения мнений членов рабочего жюри принимается решение о прослушивании сделанной записи устного ответа всеми членами жюри. Для работы рекомендуется использование бланка оценочного листа:


№ группы

Кабинет

Член жюри






ID

Роль

Результат группы (макс.10 б.)

Индивидуальный результат (макс.15 б.)

Итог


Содер- жание (мах.

5 б.)

Работа в команде / взаимо-

действие (мах. 5 б.)

Убедительность, наглядность (мах.

3 б.)

Выразительность, артистизм (мах. 3 б.)

Лексика (мах. 3

б.)

Грамматика (мах. 3 б.)

Произношение (мах. 3 б.)











































Результаты проверки всех работ участников олимпиады члены жюри заносят в итоговую таблицу ведомости оценивания работ участников олимпиады.

Критерии оценки выполнения устного задания Максимальное количество баллов – 25. Оценка результатов группы (всего 10 баллов)


Баллы

Содержание презентации

5

Коммуникативная задача полностью выполнена. Тема раскрыта в нескольких

аспектах. Смысл презентации ясен, содержание интересно, оригинально

4

Коммуникативная задача полностью выполнена. Тема раскрыта. Смысл выступления вполне понятен, однако содержание отчасти скучно и ординарно,

присутствуют стереотипы и повторения

3

Коммуникативная задача выполнена не полностью. Тема раскрыта в ограниченном

объёме. Содержание презентации не претендует на оригинальность

2

Коммуникативная задача выполнена частично, тема раскрыта очень узко,

содержание презентации банально

1

Коммуникативная задача выполнена частично. Смысл презентации узнаваем, но

тема практически не раскрыта. Содержание неинтересно

0

Коммуникативная задача не выполнена. Смысл презентации неясен, содержание

отсутствует, тема не раскрыта



Баллы

Работа в команде/взаимодействие участников

5

Распределение ролей соответствует содержанию и форме презентации. Участники слаженно взаимодействуют друг с другом, реагируют и опираются на предыдущее

высказывание, высказываются в равном объёме

4

Распределение ролей соответствует содержанию и форме презентации. Участники

в основном взаимодействуют друг с другом, однако равный объём высказывания не всегда соблюдается, не всегда реагируют и опираются на предыдущее высказывание

3

Распределение ролей соответствует содержанию и форме презентации. Взаимодействие участников ограничивается в основном соблюдением очерёдности

высказывания, или отсутствует связь между отдельными высказываниями

2

Все члены группы высказываются, но распределение ролей неоптимально.

Взаимодействуют не все участники группы

1

Высказываются лишь некоторые участники, смена высказываний недостаточно

продумана

0

Некоторые участники высказываются, но взаимодействие отсутствует

Оценка индивидуальных результатов участника (всего 15 баллов).


Баллы

Убедительность, наглядность изложения

3

Высказывания аргументированы, аргументация сильная, сопряжена с выска-

зываниями других членов группы

2

Аргументация в целом убедительна и логична

1

Излагает свою позицию неубедительно, не аргументируя

0

Не излагает своей позиции, не аргументирует высказываний



Баллы

Выразительность, артистизм

3

Демонстрирует артистизм, сценическую убедительность, органичность жестов,

пластики и речи, выразительность в полном соответствии с выбранной ролью

2

Присутствуют отдельные проявления выразительности, однако жесты и пластика

не всегда естественны и оправданы выбранной ролью

1

Предпринимает отдельные попытки выразить эмоции, в том числе с помощью

жестов и пластики

0

Не демонстрирует сопричастности происходящему, пластика и жестикуляция

отсутствуют



Баллы

Лексическое оформление речи

3

Владеет широким вокабуляром, достаточным для решения поставленной задачи, использует его в соответствии с правилами лексической сочетаемости. Выбранный

вокабуляр соответствует роли

2

Демонстрирует достаточный словарный запас, однако в некоторых случаях

испытывает трудности в подборе и правильном использовании лексических единиц, которые не всегда соответствуют выбранной роли

1

Вокабуляр ограничен, в связи с чем задача выполняется лишь частично

0

Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи

Баллы

Грамматическое оформление речи

3

Демонстрирует владение разнообразными грамматическими структурами,

грамматические ошибки немногочисленны и не препятствуют решению задачи

2

Грамматические структуры используются адекватно, допущенные ошибки

не оказывают сильного негативного воздействия на решение задачи

1

Многочисленные грамматические ошибки частично затрудняют решение задачи

0

Неправильное использование грамматических структур делает невозможным

выполнение поставленной задачи





Баллы

Произношение

3

Соблюдает правильный интонационный рисунок, не допускает грубых

фонематических ошибок, произношение соответствует языковой норме

2

Фонетическое оформление речи в целом адекватно ситуации общения, иногда

допускаются фонематические ошибки и неточности в интонационном рисунке

1

Иногда допускает грубые фонематические ошибки, в интонации и произношении

слишком явно проявляется влияние родного языка

0

Неправильное произнесение многих звуков и неадекватный интонационный

рисунок препятствуют полноценному общению


По письменному туру максимальная оценка результатов участника каждой возрастной группы определяется арифметической суммой всех баллов, полученных за выполнение заданий и не должна превышать 95 баллов.


По устному туру максимальная оценка результатов участника каждой возрастной группы определяется арифметической суммой всех баллов, полученных за выполнение заданий и не должна превышать 25 баллов.


ОБРАЗЦЫ ЗАДАНИЙ

Лексико-грамматический тест

Aufgabe 1. Lesen Sie den Text zum ersten Mal. Setzen Sie in den Lücken 1-12 die Wörter, die nach dem Text kommen, in richtiger Form ein. Gebrauchen Sie jedes Wort nur einmal. Passen Sie auf: 10 Wörter bleiben übrig.

Die Hauptschule hat mich stark gemacht

Es war Herr Clemens, der mich . In der neunten Klasse setzte er mich neben Jan, der schlecht las und manchmal zehn Minuten auf einen Absatz starrte. Und plötzlich war ich seine Lesepatin. Bald schon schrieb ich einer Klassenkameradin die Aufsätze, die mir dafür Brote schmierte und Buntstifte kaufte. Herr Clemens las diese Aufsätze vor der Klasse vor. Dabei hatte ich noch vor Kurzem gedacht, ich sei eine Versagerin.


Herr Clemens war mein Klassenlehrer an der Hauptschule. Viele meinen, dass Hauptschulen nur Verlierer produzieren und der Hauptschulabschluss nichts . Aber bei mir war das anders. Die Schule wurde für mich zu einem Ort, an dem ich mich sicher fühlte. Das war nicht immer so .


In der Grundschule fühlte ich mich Druck gesetzt. Ich sprach zwar Deutsch, verstand trotzdem nicht, was ich tun musste, um in der Schule erfolgreich zu sein. Nach der Grundschule kam ich zunächst auf die Realschule, aber meine Noten waren schlecht. Drei Fünfen, jedes Halbjahr war meine Versetzung aufs Neue , Erfolgserlebnisse gab es nur . Nach der achten Klasse dann die entmutigende : Hauptschule.


Ganz unten , dachte ich mir. "Bleib noch eine Weile im Klassenzimmer", sagte Herr Clemens zu mir nach meiner ersten Woche in der Hauptschule. "Ich freue mich, dass du da bist. Hier dir alle Möglichkeiten offen." Noch nie hatte ein Lehrer so mit mir gesprochen. "Geht über eure Grenzen hinaus! Ich wünsche mir, dass ihr alle Abitur macht."


Herr Clemens war ein Lehrer, man ihn sich wünscht. Nur er kannte einzelnen von uns persönlich und wusste, wer welche Lernschwierigkeiten hatte. Nur er hörte geduldig zu und _ uns ernst. Er war autoritär, vernünftig und warmherzig zugleich. Es gab klare Regeln bei ihm – etwas, das vielen von uns zu Hause fehlte.


"Nimm Zeit und konzentriere dich", sagte er zu mir. "Geh kleine Schritte." Und das tat ich. Wenn ich konzentriert war, fühlte ich mich gut, ich dachte nicht an meine Probleme. Beim Lesen und Schreiben sie auf magische Weise. Ich schrieb Zusammenfassungen und , ich

interpretierte Gedichte. Ich durfte selbstständig lernen und bekam Verantwortung. Ich neue Fächer für mich: Biologie, Mathe, Kunst. Ich mochte es mit der Zeit immer mehr, gelobt zu .

Der Unterricht war anspruchsvoll: Wir diskutierten über Menschenrechte, wir Hermann Hesse, Heinrich von Kleist und Thomas Mann auseinander. Doch es war die mich vorantrieb und stärker machte.

      1. aneignen

      2. ankommen

      3. befürchten

      4. bieten

      5. entdecken

      6. Entscheidung

      7. ermutigen

      8. Erörterung

      9. gefährden

      10. Herausforderung

      11. nehmen

      12. setzen

      13. stehen

      14. steigern

      15. taugen

      16. treiben

      17. Verbindung

      18. vermeiden

      19. verschwinden

      20. verweigern

      21. Voraussetzung

      22. zugestehen

uns mit

, die

Aufgabe 2. Lesen Sie den Text noch einmal. Fügen Sie nun in die Lücken A-H je ein Wort ein, das grammatisch zum Kontext passt.

Wichtig! Jede der Lücken 1-12 und A-H soll durch nur EIN Wort ergänzt werden.



Перенесите свои решения в БЛАНК ОТВЕТОВ


Страноведение

Lesen Sie die Aufgaben 1 – 20. Kreuzen Sie die richtige Lösung (A, B oder C) an. Tragen Sie Ihre Antworten ins Antwortblatt ein.
  1. Zum ersten Mal trat Ludwig van Beethoven öffentlich als Pianist im Alter ... auf.

    1. von 7 Jahren

    2. von 4 Jahren

    3. von 10 Jahren



  1. Der erste Lehrer, der Ludwig van Beethoven den ersten Klavierunterricht erteilte, war…

    1. Joseph Haydn.

    2. Christian Gottlob Neefe.

    3. sein Vater Johann van Beethoven.



  1. Eines der Beethovens ersten Werke hieß…

    1. „Die Uhr, Symphonie mit dem Paukenschlag“.

    2. „Elegie auf den Tod eines Pudels“.

    3. „Blinde Kuh“.



  1. Den großen deutschen Dichtern … kannte Ludwig van Beethoven persönlich.

    1. Heinrich Heine

    2. Johann Wolfgang von Goethe

    3. Friedrich Schiller



  1. Beethovens einzige Oper heißt…

    1. „Fidelio“.

    2. „Askanio“.

С. „Armida“.



  1. Ludwig van Beethoven hat nie … komponiert.

    1. „Heroische Sinfonie“

    2. „Christus am Ölberge“

    3. „Die Zauberflöte“



  1. Eines der berühmtesten Gedichte Friedrich Schillers, das von Ludwig van Beethoven im 4. Satz seiner 9. Sinfonie vertont wurde, ist…

    1. „An die Freude“.

    2. „An die Freunde“.

    3. „An Elise“.



  1. … von Ludwig van Beethoven ist uns als „die Unvollendete“ bekannt.

    1. Die 3. Sinfonie

    2. Die 6 Sinfonie

    3. Die 10 Sinfonie



  1. Ludwig van Beethoven gilt heute als…

    1. der Vollender der Spätromantik.

    2. der Vollender der Weimarer Klassik.

    3. der Vollender der Wiener Klassik.



  1. Ludwig van Beethovens Grab befindet sich…

    1. auf dem Wiener Zentralfriedhof.

    2. auf dem Alten Friedhof in Bonn.

    3. auf dem Südfriedhof in Leipzig.



  1. Die Bezeichnung „Virus“ wurde zum ersten Mal von … im 1. Jahrhundert vor Christus verwändet.

    1. Cornelius Aulus Celsus

    2. Lucius Annaeus Seneca

    3. Hippokrates von Kos



  1. Das Wort „Virus“ ist vom lateinischen „virus“ abgeleitet, was … bedeutet.

    1. „Gift“

    2. „Schaden“

    3. „Krankheit“



  1. Der vollständige Name des deutschen Mediziners Robert Koch ist…

  1. Friedrich Hermann Robert Koch.

  2. Heinrich Andreas Robert Koch.

  3. Heinrich Hermann Robert Koch.

  1. Schon als Vierjähriger brachte sich selbst Robert Koch … bei.

    1. das Lesen und Schreiben

    2. das Klavierspiel

    3. das Reiten



  1. Die Geburtsstadt von Robert Koch ist…

    1. Wuppertal in Nordrhein-Westfalen.

    2. Clausthal im Harz.

    3. Baden-Baden in Baden-Württemberg.



  1. Robert Koch hat an der Universität Göttingen nie … studiert.

    1. Philologie

    2. Physik

    3. Wirtschaftswissenschaft



  1. Sofort nach dem Abschluss der Universität … Robert Koch …

    1. war … als Arzt am Allgemeinen Krankenhaus in Hamburg tätig.

    2. betrieb … eine private Praxis.

    3. meldete sich freiwillig … zum Sanitätsdienst im Deutsch-Französischen Krieg.



  1. Im Jahre 1905 nahm Robert Koch den Medizin-Nobelpreis für … entgegen.

    1. seine Arbeiten über Malaria

    2. die Entdeckung des Tuberkulose-Erregers

    3. die Entdeckung des Penizillins



  1. 1906 leitete Robert Koch eine Expedition … zur Untersuchung der Schlafkrankheit.

    1. nach Ostafrika

    2. in die Republik Hawaii

    3. in das Japanische Kaiserreich



  1. Zusammen mit … gilt Robert Koch heute als Wegbereiter der Mikrobiologie.

    1. Ilja Metschnikow

    2. Louis Pasteur

    3. Otto Meyerhof


Перенесите свои решения в БЛАНК ОТВЕТОВ


Чтение

TEIL 1

Lesen Sie zuerst den Text und lösen Sie dann die darauffolgende Aufgabe

Deutsche Schulen sind auf E-Learning schlecht vorbereitet

Niklas ist 14 Jahre alt und besucht die 9. Klasse eines Berliner Gymnasiums. Seit dem 17. März findet auch an seiner Schule der gewohnte Unterricht nicht mehr statt. Stattdessen soll nun zuhause gearbeitet werden. Die Jungen und Mädchen brauchen dafür Computer und Internetverbindung. Dass es beides gibt, wurde als gegeben vorausgesetzt. Von der Schule gab es eine E-Mail-Adresse und ein Passwort für das von Microsoft kostenlos für Schulen bereitgestellte Programm. Das sollten sie aus dem Internet auf ihre Computer laden und sich dort anmelden. "Bei vielen hat es am ersten Tag mit dem Anmelden gar nicht funktioniert", erzählt Niklas. "Das musste alles ja noch in den letzten Tagen eingerichtet werden, aber viele haben es auch technisch nicht hinbekommen." Denn nicht jeder Schüler hat zuhause die entsprechende Ausrüstung.

Die Pädagogin Julia Hense, die sich am Essener mmb Institut mit den Themen Digitalisierung und Lernen beschäftigt, wundert sich nicht über die Probleme. Deutschland sei europaweit am schlechtesten auf das jetzt notwendige E-Learning vorbereitet. Neben fehlender Hardware seien die Internetverbindungen vielerorts zu schwach oder instabil und vor allem seien die Lehrer überhaupt nicht entsprechend fortgebildet. "Bei uns an der Schule haben die meisten Lehrer überhaupt keine Ahnung von Technik", bestätigt der 16-jährige Karl, der die 10. Klasse eines Berliner Gymnasiums besucht. "Die sind froh, wenn ein Schüler für sie ein HDMI-Kabel in einen Laptop steckt, weil die einfach nicht wissen, wie das funktioniert." Er könne sich beim besten Willen nicht vorstellen, wie seine Lehrer ihre Schüler online unterrichten sollen.

Nach den ersten Tagen zuhause sieht es so aus, als sei ein richtiger Unterricht auch gar nicht vorgesehen. Niklas und Karl bekommen Arbeitsblätter per E-Mail geschickt. Der 14-jährige über die Office-Plattform, der 16-jährige über eine Webseite, die, wie er sagt, ein Mathematik-Lehrer "in einer Last-Minute-Aktion" eingerichtet habe. "An unserer Schule wissen sie noch nicht einmal, dass Microsoft den Schulen Programme zur Verfügung stellt." Die Arbeitsblätter sollen die Schüler zuhause ausdrucken und abarbeiten. Gefordert ist, das vor Ausbruch der Corona-Krise bereits Gelernte zu wiederholen und zu festigen. Neue Themen, so schreibt eine Lehrerin von Niklas, würde sie nicht einführen wollen. Wie sollte das auch funktionieren? Per Videochat? Indem die Lehrer Tutorials produzieren und an ihre Schüler weiterleiten? "Die Riesenwelle, die sie geschoben haben, von wegen, dass jetzt der ganze Unterricht auf diese Online-Seite geschoben werde, das ist überhaupt nicht in Erfüllung gegangen. Es funktioniert nicht", schimpft Karl.

Schon jetzt ist für die Schüler absehbar, wohin das führen wird. "Ich denke mal, es wird schon Stoff an uns vorbeigehen und wir werden ihn nicht komplett aufholen können", meint Niklas.

"Die Frage ist auch, wie man das dann macht mit dem Zeugnis und den Benotungen für dieses Halbjahr. Ich bin sehr glücklich, dass es mir jetzt in einer Zeit passiert, wo es für mich nicht so wichtig ist, weil ich noch keinen mittleren Schulabschluss oder Abitur mache." Das sieht bei Karl anders aus. In Berlin müssen alle Zehntklässler einen mittleren Schulabschluss ablegen. Der besteht aus einer 30-minütigen Präsentationsprüfung und schriftlichen Klassenarbeiten, die vom April auf den Mai verlegt wurden. Ob sie dann stattfinden werden oder noch weiter verschoben werden, kann im Moment niemand sagen.

Karl macht sich Gedanken darüber, wie die Vorbereitung auf diese Prüfungen funktionieren soll. Nur mit Arbeitsblättern? Es ist noch nicht einmal gefordert, die ausgefüllten Blätter einzuscannen und zur Korrektur an die Lehrer zu schicken. "Die Schulen hätten viel eher über solche Möglichkeiten wie das E-Learning nachdenken müssen. Schulen in anderen Ländern können das doch auch", kritisiert der 16-Jährige. In Deutschland würden die Lehrer am analogen System festhalten, weil sie es eben könnten und bislang niemand etwas anderes von ihnen gefordert habe. "Die waren nie auf so ein Szenario vorbereitet." Julia Hense sieht das genauso. Und macht sich Gedanken darüber, wie die Schüler in den nächsten Monaten etwas lernen sollen. "Es reicht eben nicht, wenn ich sage: Hier ist dein Aufgabenpaket. Das lädst du dir herunter und dann ist es gut. Das ist zwar besser als nichts. Aber es ist natürlich eigentlich nicht das was wir wollen."

Wie es stattdessen gehen kann, zeigt Estland, der europäische Spitzenreiter im E-Learning. Dort begannen die Schulen schon in den neunziger Jahren mit dem digitalen Arbeiten. Inzwischen läuft das gesamte Schulmanagement über digitale Plattformen – egal ob Hausaufgaben, Benotungen oder Lehrmaterialien, die zentral für alle Lehrer im Land hinterlegt sind. Eltern können einsehen, wie sich ihr Kind in der Schule entwickelt, was es lernt. Sie werden benachrichtigt, falls das Kind schwänzt und sie melden sich dort auch, wenn ihr Kind krank ist.


Wählen Sie nun eine Variante (A, B oder C), die dem Inhalt des Textes entspricht!
      1. Niklas muss in diesem Jahr einen mittleren Schulabschluss ablegen. A – richtig B – falsch C- steht nicht im Text


      1. Den Eltern in Deutschland wird gleich mitgeteilt, falls ihr Kind zum Unterricht nicht kommt.


A – richtig B – falsch C- steht nicht im Text

      1. Karl soll normalerweise seine fertigen Arbeitsblätter nach dem Scannen an seine Lehrer schicken.

A – richtig B – falsch C- steht nicht im Text

      1. Julia glaubt nicht, dass deutsche Lehrer Aufgabenpakete für ihre Schüler vorbereiten sollten.


A – richtig B – falsch C- steht nicht im Text


      1. Lehrer an Karls Gymnasium haben keine Ahnung, was sie ihre Schüler online lehren sollen.


A – richtig B – falsch C- steht nicht im Text


      1. Karls Gymnasium geht davon aus, dass alle seine Schülerinnen und Schüler einen Rechner und eine Möglichkeit haben, ans Netz zu gehen.


A – richtig B – falsch C- steht nicht im Text


      1. Julia findet Internetverbindungen in ganz Deutschland nicht sicher genug.


A – richtig B – falsch C- steht nicht im Text


      1. Die Schüler hätten viel eher über das E-Learning nachdenken müssen.


A – richtig B – falsch C- steht nicht im Text


      1. Julia meint, dass deutsche Lehrerinnen und Lehrer nie zuvor motiviert wurden, digital zu unterrichten.


A – richtig B – falsch C- steht nicht im Text


      1. Gleich am Anfang des online-Unterrichts fanden ihn Niklas und Karl nicht besonders erfolgreich.


A – richtig B – falsch C- steht nicht im Text

      1. Niklas´ Lehrerin will keinen neuen Stoff per Videochat anbieten.


A – richtig B – falsch C- steht nicht im Text


      1. Deutschland sollte sich an Estlands Erfolgen im E-Learning orientieren.

A – richtig B – falsch C- steht nicht im Text

TEIL 2

Finden Sie passende Fortsetzung zu jedem Satz, sodass ein sinnvoller Text entsteht. Die erste Antwort ist schon in die Tabelle unten eingetragen. Achtung: drei von den zwölf Fortsetzungen sind falsch!

(0) Denken Sie darüber nach, …

  1. Wir sagen Ihnen, warum das eine brillante Idee ist. …

  2. Jemanden wie Catherina kennenzulernen,…

  3. Sie ist erst elf Jahre alt, aber spricht drei Sprachen fließend: …

  4. Trotzdem musste Catherina niemals Vokabeln und Grammatikregeln pauken, …

  5. Für Catherina sind drei Muttersprachen gar nichts Besonderes:…

  6. Für sie sei es im Gegensatz eher komisch, …

  7. Catherinas Vater Wolfgang ist Deutscher, ihre Mutter Marisa wurde in Kolumbien geboren. …

  8. Als Catherina zur Welt kam, war es für Marisa - eine gelernte Linguistin - klar, … FORTSETZUNGEN

    1. … eine Fremdsprache zu lernen oder ihr Kind sogar zweisprachig aufzuziehen?

    2. … dass andere Kinder sich ausschließlich auf Deutsch mit ihren Eltern unterhalten.

    3. … "Es ist das normalste von der Welt", sagt sie und lacht etwas verlegen.

    4. … kann einen wirklich neidisch machen.

    5. … Die Familie lebt in Köln.

    6. … also die typische "ein Elternteil - eine Sprache"-Herangehensweise, wie Linguisten sie nennen.

    7. … Denn mehrere Sprachen zu sprechen hat viele Vorteile.

    8. … denn sie hat alle drei Sprachen als Kind gelernt.

    9. … dass auch Catherina mit zwei Sprachen aufwachsen sollte. "Ich dachte, das sei wie ein Geschenk für sie."

    10. … daher sprachen Marisa und Wolfgang immer Englisch miteinander.

    11. … Wie sich herausstellte, hatte Catherina auch die englische Sprache schon aufgeschnappt.

    12. … Spanisch, Deutsch und Englisch.


0

13

14

15

16

17

18

19

20

A











Перенесите свои решения в БЛАНК ОТВЕТОВ


Аудирование

Hören Sie einen Bericht über die Musik und ihren Einfluss auf das menschliche Gehirn. Sie hören den Text zweimal. Lesen Sie zuerst die Aufgaben 1-15. Dafür haben Sie zwei Minuten Zeit.

Kreuzen Sie bei den Aufgaben 1-10 an:

Richtig A, Falsch B, in der Sendung nicht vorgekommen C

  1. Das Spielen von Musik wirkt sich positiv auf die Gesundheit der Menschen aus.

A (richtig) B (falsch) C (in der Sendung nicht vorgekommen)



  1. Das Musizieren in der frühen Kindheit stärkt Hirnbereiche, die unsere Bewegungen koordinieren und die Konzentration steuern.

A (richtig) B (falsch) C (in der Sendung nicht vorgekommen)



  1. Die positiven Effekte des Musizierens halten lange vor.

A (richtig) B (falsch) C (in der Sendung nicht vorgekommen)



  1. Das wiederholte Üben fördert die Selbstdisziplin und kann sogar die Sprachverarbeitung und Aufmerksamkeit verbessern.

A (richtig) B (falsch) C (in der Sendung nicht vorgekommen)



  1. Musik spielt in allen Kulturen der Menschheit eine unterschiedliche Rolle.

A (richtig) B (falsch) C (in der Sendung nicht vorgekommen)



  1. Es ist schwer festzustellen, welchen Effekt das Hören von Musik über die Senioren später ausübt. A (richtig) B (falsch) C (in der Sendung nicht vorgekommen)

  2. Einige Jahre Musikunterricht in der Kindheit reichen offenbar aus, um die Sprachverarbeitung dauerhaft zu verbessern.

A (richtig) B (falsch) C (in der Sendung nicht vorgekommen)



  1. Eine Studie zeigt, dass das Gehirn der Frauen schnelle Klangfolgen mit großer Anstrengung verarbeitet.

A (richtig) B (falsch) C (in der Sendung nicht vorgekommen)



  1. Das frühe Üben kommt den Menschen sogar noch als Senioren zugute.

A (richtig) B (falsch) C (in der Sendung nicht vorgekommen)

  1. Die Studenten profitieren vom frühen Musiktraining besonders.

A (richtig) B (falsch) C (in der Sendung nicht vorgekommen)



Kreuzen Sie bei den Aufgaben 11-15 die Satzergänzung an, die dem Inhalt des Berichtes entspricht!
  1. Im Text handelt es sich um …

    1. Negative Auswirkung des früheren Musizierens auf die Senioren.

    2. Positiven Effekt auf die Gehirnentwicklung der Kinder.

    3. Positive Auswirkung auf die Intelligenz sowie der Kinder als auch älterer Menschen.

  2. Die harmonischen Klänge der Musik beeinflussen …

    1. unsere Stimmung und Gefühle.

    2. unsere Nervenverbindungen.

    3. menschliche Beziehungen.



  1. Durch … entstehen neue Nervenverbindungen, die nach und nach ein feines Netzwerk im Gehirn bilden.

    1. das Spielen auf der Geige

    2. das Klavier spielen

    3. das Flötespielen



  1. Schon … reagiert man auf Musik

    1. in der Kindheit

    2. im Mutterleib

    3. in der Jugend



  1. Noch stärker sind doch die Effekte, wenn man … ein Instrument lernt.

    1. ab der 2. Klasse

    2. einige Jahre lang

    3. schon als Kind

Kontrollieren Sie Ihre Antworten. Sie haben dafür zwei Minuten Zeit. Sie hören nun den Text ein zweites Mal. Bitte übertragen Sie nun Ihre Lösungen (1-15) auf das Antwortblatt.



Перенесите свои решения в БЛАНК ОТВЕТОВ


ПИСЬМО



Lesen Sie den Anfang und das Ende der Geschichte. Wie könnte der Handlungsablauf der Geschichte aussehen? Erfinden Sie den Mittelteil (mindestens 300 Wörter). Verlassen Sie sich dabei auf Ihre eigenen Kenntnisse und Erfahrungen, versuchen Sie sich in die Personen hineinzuversetzen. Schreiben Sie zur ganzen Geschichte noch den passenden Titel dazu. Sie haben 60 Minuten Zeit.


Markus sah auf das aktuelle Kalenderblatt. Es war der erste April. Schon seit einem ganzen Jahr freute er sich auf diesen Tag. Er hatte sich zum Ziel gesetzt, so viele Freunde und Verwandte wie möglich hereinzulegen. Für dieses Jahr hatte er sich ein paar ganz besondere Sachen ausgedacht. Es begann schon am frühen Morgen.


... Mittelteil ...



Als er später Mama davon erzählte, musste sie lachen. „So ist das, wenn man ständig jeden hereinlegt. Irgendwann glauben dir die Menschen nicht mehr.“

Noch an diesem Tag entschloss sich Markus, nie wieder einen Scherz am ersten April zu machen.



Перенесите свои решения в БЛАНК ОТВЕТОВ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!