СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов (дистанционное обучение) ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов в условиях дистанционного (электронного) обучения составлены в соответствии с действующей рабочей программой по дисциплине ОУД.06 «Основы безопасности жизнедеятельности» и включают раздел «Основы медицинских знаний». Главная цель методических рекомендаций – руководство внеаудиторной самостоятельной работой студентов на основе учебника Н.В.Косолаповой, Н.А.Прокопенко «Основы безопасности жизнедеятельности» в период дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов (дистанционное обучение) ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»









Методические рекомендации

по самостоятельной работе студентов


(дистанционное обучение)




ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности


Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах









Ушакова В.С.


преподаватель естественнонаучных дисциплин






2020




Пояснительная записка



Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов в условиях дистанционного (электронного) обучения составлены в соответствии с действующей рабочей программой по дисциплине ОУД.06 «Основы безопасности жизнедеятельности» и включают раздел «Основы медицинских знаний». Главная цель методических рекомендаций – руководство внеаудиторной самостоятельной работой студентов на основе учебника Н.В.Косолаповой, Н.А.Прокопенко «Основы безопасности жизнедеятельности» в период дистанционного обучения. Данные рекомендации способствуют формированию общеучебных и профессиональных компетенций обучающихся, предполагают различные формы деятельности: работа с учебником и научно-популярной литературой, интернет-ресурсами, выполнение практических работ (составление схем, таблиц, выполнение рисунков и др.), Разработка санитарно-гигиенических рекомендаций, тренинг по оказанию первой доврачебной помощи, просмотр и анализ видеоуроков по соответствующей тематике, способствуют развитию самостоятельности, логического мышления, познавательной активности обучающихся, формированию основ здорового образа жизни, гигиенических знаний и умений, овладению студентами профессиональными компетенциями в области здоровьесберегающей педагогики, а также информационно-коммуникационных технологий.




1. Задания для самостоятельной работы

по дисциплине ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности


Темы:


1. Понятие первой помощи. Признаки жизни. Понятие травм и их виды.


2. Изучение и освоение приемов по оказанию первой помощи при ранениях; наложение повязок на различные части тела.



Задание:

дать характеристику понятиям «признаки жизни», «травма», классификацию травм, алгоритм оказания первой помощи при травмах (ранениях), изучить правила наложения повязок на различные части тела, формировать умения по наложению повязок на различные части тела;




Инструкция по выполнению задания:


1. Изучить текст учебника Н.В.Косолаповой «ОБЖ», стр. 227-237, составить опорный конспект в соответствии с заданием;


2. Просмотреть видеоуроки 10 и 11 на сайте Российская электронная школа https://resh.edu.ru/:


Урок 10 (11 класс) Первая помощь при неотложных состояниях

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4983/start/114023/


Урок 11 (11 класс) Первая помощь при ранениях

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4984/start/109565/


выполнить тренировочные и контрольные задания





3. Выполнить практические задания по соответствующей тематике из раздела «Основы медицинских знаний», зарисовать схематично наложение повязок на различные части тела:




Раздел

Тема занятия

Результаты освоения

(формирование знаний и умений)

Деятельность обучающихся

4.2

Изучение и освоение основных приемов при ранениях, наложения повязок на различные части тела

Знать виды ран, правила обработки ран различных видов, алгоритм наложения повязок различных типов на различные части тела;

Уметь производить обработку раны, накладывать повязки разных типов на различные части тела;

Конспект: виды ран (колотые, резаные, рубленные и др.), зарисовка схем наложения разных типов повязок (круговая, спиральная, чепец и др.); просмотр и анализ видеофильма;

оказание первой помощи: наложение повязок на различные части тела (голову, грудную клетку, предплечье, кисть и др.)





Информация для работы студентов:



Учебник: Н.В.Косолапова «ОБЖ», стр. 227-237;


Сайт Российская электронная школа https://resh.edu.ru/,


Урок 10 (11 класс) Первая помощь при неотложных состояниях

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4983/start/114023/


Урок 11 (11 класс) Первая помощь при ранениях

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4984/start/109565/




2. Задания для самостоятельной работы

по дисциплине ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности


Темы:


1. Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при механических травмах (переломы, вывихи, растяжения).


2. Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией.

Синдром длительного сдавливания.



Задание:


дать характеристику механическим травмам, их видам, правилам оказания первой помощи;

дать понятие об электротравме и синдроме длительного сдавливания, правилах оказания первой помощи при данных состояниях;



Инструкция по выполнению задания:


1. Изучить текст учебника Н.В.Косолаповой «ОБЖ» (2013), стр. 242-246; 249-251; 251-253;


2. Просмотреть видеоуроки 11 и 14 на сайте Российская электронная школа https://resh.edu.ru/:


Урок 11 (11 класс) Первая помощь при ранениях

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4984/start/109565/


Урок 14 (11 класс) Первая помощь при ожогах и электротравме

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3323/start/



3. Изучить план проведения практического занятия по данной тематике, выполнить практические задания (деятельность обучающихся):


Раздел

Тема занятия

Результаты освоения

(формирование знаний и умений)

Деятельность обучающихся

4.2

Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при механических травмах (переломы, вывихи, растяжения)

Знать основные симптомы переломов, вывихов, растяжения связок, правила оказания первой помощи;

Уметь оказывать первую помощь при механических травмах.

Конспект: выписать определения и признаки переломов, вывихов, растяжения связок; принципы оказания первой помощи; оказание первой помощи: наложение шины, косынки для иммобилизации, других подручных средств.



4. Составить алгоритм оказания первой помощи при поражении электрическим током;


5. Дать определение понятию «синдром длительного сдавливания», правила оказания первой помощи


6. Провести тренинг:


- по наложению шины на предплечье (перелом локтевой, лучевой) кости;


- по наложению повязки (эластичный бинт) при растяжении связок голенностопного сустава.






Информация для работы студентов:


Учебник: Н.В.Косолапова «Основы безопасности жизнедеятельности»;


Сайт Российская электронная школа https://resh.edu.ru/:

Урок 11 (11 класс) Первая помощь при ранениях

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4984/start/109565/


Урок 14 (11 класс) Первая помощь при ожогах и электротравме

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3323/start/







3. Задания для самостоятельной работы

по дисциплине ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности


Темы:


1. Понятие и виды кровотечений (наружное, внутреннее, смешанное);


2. Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях.



Задание:

дать характеристику различным видам кровотечений, их признакам и правилам оказания первой помощи; закрепить и систематизировать знания по оказанию первой помощи при травмах;



Инструкция по выполнению задания:


1. Изучить текст учебника Н.В.Косолаповой «Основы безопасности жизнедеятельности»

5.4 «Первая помощь при наружных кровотечениях», стр.244-248;


2. Просмотреть видеоурок 11 на сайте Российская электронная школа https://resh.edu.ru/, обращая внимание на способы остановки кровотечений:


Урок 11 (11 класс) Первая помощь при ранениях

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4984/start/109565/



3. Выписать:


- признаки наружных кровотечений: артериального, венозного и капиллярного;


- правила оказания первой помощи при данных видах кровотечений;


4. Выписать алгоритм наложения жгута при артериальном кровотечении;



5. Изучить план проведения практического занятия по данной тематике, выполнить практические задания (деятельность обучающихся):



Раздел

Тема занятия

Результаты освоения

(формирование знаний и умений)

Деятельность обучающихся

4.4

Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях

Знать виды и признаки основных видов кровотечений, правила оказания первой помощи;

Уметь оказывать первую помощь при кровотечениях.

Конспект: виды и признаки наружных кровотечений, первая помощь;

оказание первой помощи:

наложение жгута и закрутки при артериальном кровотечении, давящей повязки при венозном.



5. Выполнить практический тренинг по наложению жгута (закрутки) на область плеча (бедра);






Информация для работы студентов:


Учебник: Н.В.Косолапова «Основы безопасности жизнедеятельности»;


Сайт Российская электронная школа https://resh.edu.ru/,


Урок 11 (11 класс) Первая помощь при ранениях

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4984/start/109565/






4. Задания для самостоятельной работы

по дисциплине ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности


Темы:


1. Первая помощь при ожогах. Выявление основных видов и степеней ожогов;


2. Основные признаки теплового удара. Предупреждение развития перегревов.


Задание:


дать характеристику различным видам ожогов, уметь выявлять основные степени ожогов и оказывать первую помощь; выявить основные признаки и причины теплового удара, определить меры по предупреждению перегревов и по оказанию первой помощи в данном состоянии.


Инструкция по выполнению задания:


1. Изучить текст учебника Н.В.Косолаповой «Основы безопасности жизнедеятельности» (2014), стр. 249-251 (Первая помощь при ожогах);


2. Просмотреть видеоурок на сайте Российская электронная школа https://resh.edu.ru/


Урок 14 (11 класс) Первая помощь при ожогах и электротравме

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3323/start/


3. Изучить план проведения практического занятия по данной тематике, выполнить практические задания (деятельность обучающихся):


Раздел

Тема занятия

Результаты освоения

(формирование знаний и умений)

Деятельность обучающихся

4.5

Выявление основных видов и степеней ожогов, правила оказания первой помощи

Знать основные виды ожогов (термический, химический, электрический), их степени; правила оказания первой помощи;

Уметь оказывать первую помощь при различных видах ожогов


Конспект: виды и степени ожогов;

правила оказания первой помощи




4. Изучить текст учебника Н.В.Косолаповой «Основы безопасности жизнедеятельности», стр. 251- 258 (Первая помощь при воздействии высоких температур);


5. Просмотреть видеоурок на сайте Российская электронная школа https://resh.edu.ru/, обращая особое внимание на роль кожи в процессе терморегуляции организма:


Урок 25. Строение и функции кожи. Роль кожи в теплорегуляции организма

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1582/start/


6. Дать краткие письменные ответы на вопросы, используя текст учебника:


- почему высокие температуры тяжелее переносятся при повышенной влажности воздуха?


- в чем проявляется отрицательное и положительное влияние ультрафиолетовых лучей на организм человека?

- что такое солнечный удар?


7. Разработать санитарно-гигиенические рекомендации по предотвращению развития перегревов организма (теплового удара).





Информация для работы студентов:


Учебник: Н.В.Косолапова «Основы безопасности жизнедеятельности»;


Сайт Российская электронная школа https://resh.edu.ru/,


Урок 14 (11 класс) Первая помощь при ожогах и электротравме

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3323/start/


Урок 25. Строение и функции кожи. Роль кожи в теплорегуляции организма

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1582/start/




5. Задания для самостоятельной работы

по дисциплине ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности


Темы:


1. Первая помощь при воздействии низких температур. Основные степени отморожений;


2. Изучение и освоение основных приемов удаления инородных тел из верхних дыхательных путей.


Задание: изучить последствия воздействия низких температур на организм человека и основы первой помощи при отморожениях; изучить и формировать умения по удалению инородных тел из верхних дыхательных путей;


Инструкция по выполнению задания:


1. Изучить текст учебника Н.В.Косолаповой «Основы безопасности жизнедеятельности» (2014), стр. 259-261 (Первая помощь при воздействии низких температур);

Выписать: 4 степени отморожений, их признаки, правила оказания первой помощи;


2. Просмотреть видеофильм:

«Школа доктора Комаровского. Инородное тело в дыхательных путях. Неотложная помощь»

https://www.youtube.com/watch?v=ErHrecYUa6E


3. Используя данные видеоматериалы, разработать санитарно-гигиенические рекомендации по профилактике попадания инородных тел в верхние дыхательные пути


4. Провести физический тренинг по удалению инородных тел из верхних дыхательных путей.



Информация для работы студентов:


Учебник: Н.В.Косолапова «Основы безопасности жизнедеятельности»;


Видеофильм «Школа доктора Комаровского. Инородное тело в дыхательных путях. Неотложная помощь»

https://www.youtube.com/watch?v=ErHrecYUa6E




6. Задания для самостоятельной работы

по дисциплине ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности


Темы:


1. Характеристика основных видов отравлений, принципы оказания первой помощи;


2. Ядовитые растения и животные, их характеристика, меры предосторожности.


Задание: дать характеристику основных видов отравлений, изучить меры по оказанию первой помощи; дать характеристику некоторым ядовитым растениям и животным, изучить меры предосторожности при общении с ними.


Инструкция по выполнению задания:


1. Изучить текст учебника Н.В.Косолаповой «Основы безопасности жизнедеятельности» (2014), стр. 263-264 (Первая помощь при отравлениях);

Кратко выписать: алгоритм оказания первой помощи при отравлениях;


2. Просмотреть видеофильмы:

«Школа доктора Комаровского. Отравления ядовитыми растениями. https://www.youtube.com/watch?v=tnF1J3jrDvU

Укусы змей и пауков. https://www.youtube.com/watch?v=t851OECDSdU


Выписать: названия ядовитых растений, в том числе Краснодарского края; меры по оказанию первой помощи при отравлении;


3. Используя «Красную книгу Краснодарского края» и интернет-ресурсы, выписать названия некоторых ядовитых животных Краснодарского края по следующим группам: насекомые, паукообразные, рыбы, пресмыкающиеся;



Информация для работы студентов:


Учебник: Н.В.Косолапова «Основы безопасности жизнедеятельности»;

«Красная книга Краснодарского края»;


Видеофильмы «Школа доктора Комаровского:

Отравления ядовитыми растениями. https://www.youtube.com/watch?v=tnF1J3jrDvU

Укусы змей и пауков. https://www.youtube.com/watch?v=t851OECDSdU



7. Задания для самостоятельной работы

по дисциплине ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности


Темы:

1. Первая помощь при отсутствии сознания. Признаки обморока;


2. Изучение и освоение основных приемов проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца


Задание: изучить признаки обморока и меры по оказанию первой помощи при отсутствии сознания; изучить и освоить основные приемы проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;


Инструкция по выполнению задания:


1. Изучить текст учебника Н.В.Косолаповой «Основы безопасности жизнедеятельности», стр.265-267 (Первая помощь при отсутствии сознания);


2. Изучить текст на стр. 306-313: Практическое занятие №2 «Изучение способов проведения искусственного дыхания пострадавшим в чрезвычайных ситуациях»;


Кратко выписать: определения «дыхание», «искусственное дыхание»; показания к применению искусственного дыхания; алгоритм проведения искусственного дыхания способом «изо рта в рот» (стр.312);


3. Просмотреть видеофильм из серии «Школа Доктора Комаровского»:


https://www.youtube.com/watch?v=okWIFTHVfF8 Реанимация. Неотложная помощь;

Дополнительно: https://www.youtube.com/watch?v=KsasT4tzlBw Потеря сознания. Обморок


4. Провести тренинг по проведению искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.




Информация для работы студентов:


Учебник: Н.В.Косолапова «Основы безопасности жизнедеятельности»;


Видеофильмы «Школа доктора Комаровского:

https://www.youtube.com/watch?v=okWIFTHVfF8 Реанимация. Неотложная помощь; https://www.youtube.com/watch?v=KsasT4tzlBw Потеря сознания. Обморок.




8. Задания для самостоятельной работы

по дисциплине ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности


Темы:


1. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика;


2. Составление схемы эпидемиологического процесса



Задание: закрепить и систематизировать знания об основных инфекционных заболеваниях, их классификации, путях передачи и профилактики; формировать умения по составлению схемы эпидемиологического процесса;



Инструкция по выполнению задания:


1. Изучить текст учебника Н.В.Косолаповой «Основы безопасности жизнедеятельности», стр.269-280 («Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика», «Инфекции, передаваемые половым путем»);


2. Выписать:


- определение «эпидемический процесс» (стр.273);


- звенья эпидемического процесса (стр. 271);


- пути передачи возбудителей инфекционных болезней (стр.274-275), их краткая характеристика с примерами заболеваний, передающихся данным путем (см. табл.3 «Классификация инфекционных заболеваний», стр.272): контактный, фекально-оральный, пищевой, трансмиссивный, воздушно-капельный;



3. Просмотреть видеоурок на сайте Российская электронная школа https://resh.edu.ru/


«Как наш организм защищается от инфекций»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1580/start/;



4. Выписать определение «венерические болезни», их названия и краткую характеристику (стр.278 - 280):




5. Используя учебник и интернет-ресурсы, заполнить таблицу


«Звенья эпидемического процесса»:



Заболевание


Звенья эпидемического процесса


1.Источник (возбудитель) инфекции


2. Путь передачи

(если есть – переносчик)

3. Восприимчивое население

1. Грипп

Человек (вирус)

Воздушно-капельный

Человек

2. Дизентерия





3. Малярия





4. Чума





5. Бешенство





6. Туберкулез





7. Сифилис






Примечание: не путать возбудителя и переносчика заболевания!







Информация для работы студентов:


Учебник: Н.В.Косолапова «Основы безопасности жизнедеятельности»;


Интернет-ресурсы;


Видеоурок на сайте Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

«Как наш организм защищается от инфекций»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1580/start/;



9. Задания для самостоятельной работы

по дисциплине ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности


Тема:

1. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Беременность и гигиена беременности.


2. Изучение и освоение основных приемов ухода за младенцем.


Задание:

изучить вопросы взаимосвязи здоровья родителей и будущего ребенка, выявить основные правила гигиены беременности,

формировать умения ухода за новорожденным;


Инструкция по выполнению задания:


1. Изучить текст учебника Н.В.Косолаповой «Основы безопасности жизнедеятельности»:

стр.280-284 (Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка);

стр.284-288 (Беременность и гигиена беременности);


Выписать основные санитарно-гигиенические правила поведения при беременности;


2. Изучить текст учебника Н.В.Косолаповой «Основы безопасности жизнедеятельности», стр.288-295 (Уход за младенцем);


Выписать основные правила ежедневного и еженедельного ухода за новорожденным;


3. Просмотреть видеоурок на сайте Российская электронная школа

https://www.youtube.com/watch?v=YWnpNxz0VkA

Ваш новорожденный


4. Провести тренинг по основным приемам ухода за новорожденным (пеленание, гигиенические процедуры: умывание, купание и др.);



Информация для работы студентов:


Учебник: Н.В.Косолапова «Основы безопасности жизнедеятельности»;


Видеоурок на сайте Российская электронная школа

https://www.youtube.com/watch?v=YWnpNxz0VkA

Ваш новорожденный


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!