СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации "Проектная деятельность по информатике в 11 классе"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации "Проектная деятельность по информатике в 11 классе"»

Проектная детельность по предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классах



Метод проектов – это технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых обучающиеся выполняют комплекс действий по решению значимой для себя проблемы; осуществляют деятельность, направленную на создание материальной и/или духовной ценности, обладающей субъективной или объективной новизной.

Целесообразно методу проектов уделить больше внимания в процессе обучения информатике, поскольку он позволяет реализовать деятельностный подход к обучению. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и оринетироваться в информационном пространстве. Это можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Цели метода проектов: развитие творческих способностей через проектную деятельность в конкретной предметной области; совершенствование навыков работы в различных компьютерных программах.

Суть метода проектов: заключается в выборе и выполнении какого-либо объекта труда, посильного и доступного учащемуся и разработке необходимой для этого документации.

Учащиеся 11 классов, помимо освоения программы по информатике, выполнения практических работ по предмету, в течении всего учебного года поэтапно выполняли еще и проект.

Список тем проектов был предложен учителем, но и сами ученики могли выбрать себе тему, обсудив ее с учителем. Все темы связаны с предметом информатика, компьютерными технологими, решением математических задач с помощью компьютера.

Список тем от учителя:

  1. Электронный учебник, этапы создания, составные части

  2. Поисковые системы в сети интернет, принципы работы

  3. Топология локальных сетей

  4. Базы данных, виды, применение

  5. Квадратные уравнения и неравенства

  6. Системы счисления, примеры выполнения операций

  7. Моделирование, формализация, примеры применения информационных компьютерных моделей в повседневной жизни

  8. Компьютерная анимация, программы, инструменты

  9. Теория графов, решение задач с помощью двудольного графа

  10. Алгебра логики, елементы схемотехники

  11. Информационная безопастность и правовая защита ресурсов

  12. Языки программирования: прошлое и настоящее


Работа над проектом состоит из четырех этапов:

1 этап: Написание теоретической части

2. этап: Выполнение практической работы

3 этап: Составление теста

4 этап: Составление слайдов презентации и защита проекта


Для каждого этапа были четко определены временные рамки. Работа на каждом этапе оценивается по соответствующим критериям.


Требования к теоретической части и рекомендации по оформлению:

Любой лист проектной работы выполняют на форматах А4 (210x297 мм), установленных стандартами ЕСКД. Текст работы должен быть выполнен на белой бумаге с одной стороны листа, использовать гарнитуру шрифта Times New Roman, 14 пунктов.

Рамкой и основной надписью листы не оформляют. Размер левого поля – 30мм., правого – 10 мм., верхнего – 20 мм., нижнего – 20 мм., межстрочный интервал – полуторный.

Абзацный отступ, равный 12,5 мм, выполняют одинаковым по всему тексту документа. Отступы между абзацами основного текста не допускаются. Выравнивание основного текста выполняют по ширине страницы, допускается использовать автоматический перенос слов в основном тексте.

Нумерация листов текстового документа должна быть сквозной. Первым листом является титульный лист, который учитывают при нумерации, но на нем номер не проставляется. Второй страницей является "СОДЕРЖАНИЕ".

Страницы проектной работы следует нумеровать арабскими цифрами, проставляя их в центре внизу страницы без точки в конце.

Обязательными компонентами документа являются Титульный лист, Содержание, Введение, Основная часть, Заключение, Список использованной литературы.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки.

Заголовки структурных элементов документа (Содержание, Введение, Заключение, Список использованной литературы, Приложение) печатаются прописными (заглавными) буквами по центру, размер шрифта 14, полужирный.

Заголовки разделов и подразделов основной части документа печатаются строчными буквами с абзацного отступа (красная строка), размер шрифта 14, полужирный. Знак «точка» в конце заголовка не ставится.

Требования к записи «Содержания»

Содержание располагают в начале, сразу после титульного листа.

Перечень разделов и подразделов в содержании должен в точности соответствовать перечню разделов и подразделов в проектнй работе.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки разделов, подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая и не выделяя другим цветом.

Наименование разделов и подразделов должно быть кратким.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовком и текстом при выполнении машинописным способом должно быть равно трем одинарным интервалам, т.е. - двум 1,5 интервалам (одна пустая строка при полуторном интервале). Расстояние между заголовками раздела и подраздела – двум одинарным интервалам.

Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

Не разрешается оставлять заголовок (подзаголовок) в нижней части страницы, помещая текст на следующей странице.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «×»

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами.

Критерии оценки:

- Полнота раскрытия темы

- Наличие целей, задач и актуальности выбранной темы в разделе ВВЕДЕНИЕ.

- Умение работать с информацией, структурировать, выделять главное

- Соответствие всем требованиям к оформлению проектной документации


Требования к практической части:

Содержание практической работы проекта должна быть согласована с учителем. Практическая часть должна быть выполнена в рамках темы, раскрытой в теоретической части. Сложность ее должна соответсвовать ступени обучения, раскрывать знания и навыки работы с компьютерными программами и математичекими моделями.

Критерии оценки:

- Соответсвие заявленной теме

- Полнота

- Корректность и правильность вычислений/корректно работающая программа


Рекомендации к составлению теста:

Тест должен быть составлен не менее чем из 10 вопросов с тремя и более вариантами ответов. Оформляется тест как приложение к теоретической части.

Критерии оценки:

- Количество вопросов

- Количество вариантов ответов

- Корректность составление неправильных ответов


Рекомендации к созданию слайдов презентации:

1 слайд – Титульный лист (названиепроектной работы, кем выполнен)

2 слайд – Цели, задачи, актуальность выбранной темы проекта

Краткоое содержание теоретической части проекта – тезисы, определения, основные этапы исследования и т.д.

Демонстрация практической работы – скриншоты, построенные математические модели, решенные задачи.

Вопросы теста (3-4 вопроса) для работы с аудиторией

Заключение – рефлексия, оценка проделанной работы, подведение итогов.

Критерии оценки:

- Наличие всех структурных составляющих в презентации

- Читабельность текста

- Уместное применение фото-, видеоматериалов, таблиц, графиков и прочих мультимедийных объектов.

- Умение грамотно ответить на вопросы аудитории и учителя

- Владение информацией в рамках указанной темы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!