СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации «Социально-психологический тренинг как форма обучения и воспитания лидера»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации «Социально-психологический тренинг как форма обучения и воспитания лидера»

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации «Социально-психологический тренинг как форма обучения и воспитания лидера»»

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Рябинка» в с.Труслейка Ульяновской области»


социальный педагог


ИВАНКИНА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА



Методические рекомендации «Социально-психологический тренинг как форма обучения и воспитания лидера»


ТРЕНИНГ – это активная групповая форма специально организованного обучения, которая очень эффективна для личностного развития, особенно подростков.

ТРЕНИНГ - в переводе с английского означает «обучать, тренировать».

В ходе тренинга решаются следующие задачи:

овладение социально-психологическими знаниями;

развитие способности познания себя и других людей;

развитие коммуникативных навыков

У тренинга есть свои правила:

Активное участие.

Позитивная эмоционально-деловая атмосфера.

Доверительность.

Искренность.

В тренинговой группе дети чувствуют себя принятыми и активно принимающими других, они пользуются полным доверием группы и не боятся доверять другим. Во время тренинга каждый член группы окружен вниманием и теплом, сам искренне заботится об окружающих людях, помогает им и может рассчитывать на их помощь.

Постоянно организуется обратная связь, что позволяет каждому участнику узнать мнение окружающих о своей манере поведения, о чувствах, которые испытывают дети, вступающие с ним в контакт.

Члены группы могут активно экспериментировать, используя различные стили общения, усваивать и отрабатывать совершенно иные, не свойственные ранее ему коммуникативные умения и навыки, ощущая при этом психологический комфорт и защищенность. Групповые занятия дают прекрасную возможность идентифицировать себя с другими членами группы, и, пожалуй, самое главное – это интенсивно подготовиться к активной и полноценной жизни в обществе.

Кроме того, тренинговые занятия позволяют значительно глубже и всесторонне изучить личность участников, повлиять на отношение подростков к миру в целом.



Схема организации тренинговых занятий:

Вводная часть – игры и упражнения, направленные на создание творческой атмосферы, настрой и снятие зажимов

Основная часть – игры и упражнения, направленные на расширение основных задач тренинга

Заключительная часть – рефлексия, подведение итогов, оценка и анализ









Цикл личностного развития участника:

Рефлексия

Коррекция

своих действий

Самопознание

О сознание

собственного

опыта




В тренинге лидерских качеств помимо специальных психологических техник используются различные деловые и организационно-управленческие игры, дискуссии, методы группового принятия решений и т.д. Комплекс этих форм работы обеспечивает активное общение, апробирование различных социальных ролей, принятие позиции лидера.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!