Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации «Социально-психологический тренинг как форма обучения и воспитания лидера»»
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Рябинка» в с.Труслейка Ульяновской области»
социальный педагог
ИВАНКИНА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
Методические рекомендации «Социально-психологический тренинг как форма обучения и воспитания лидера»
ТРЕНИНГ – это активная групповая форма специально организованного обучения, которая очень эффективна для личностного развития, особенно подростков.
ТРЕНИНГ - в переводе с английского означает «обучать, тренировать».
В ходе тренинга решаются следующие задачи:
овладение социально-психологическими знаниями;
развитие способности познания себя и других людей;
развитие коммуникативных навыков
У тренинга есть свои правила:
Активное участие.
Позитивная эмоционально-деловая атмосфера.
Доверительность.
Искренность.
В тренинговой группе дети чувствуют себя принятыми и активно принимающими других, они пользуются полным доверием группы и не боятся доверять другим. Во время тренинга каждый член группы окружен вниманием и теплом, сам искренне заботится об окружающих людях, помогает им и может рассчитывать на их помощь.
Постоянно организуется обратная связь, что позволяет каждому участнику узнать мнение окружающих о своей манере поведения, о чувствах, которые испытывают дети, вступающие с ним в контакт.
Члены группы могут активно экспериментировать, используя различные стили общения, усваивать и отрабатывать совершенно иные, не свойственные ранее ему коммуникативные умения и навыки, ощущая при этом психологический комфорт и защищенность. Групповые занятия дают прекрасную возможность идентифицировать себя с другими членами группы, и, пожалуй, самое главное – это интенсивно подготовиться к активной и полноценной жизни в обществе.
Кроме того, тренинговые занятия позволяют значительно глубже и всесторонне изучить личность участников, повлиять на отношение подростков к миру в целом.
Схема организации тренинговых занятий:
Вводная часть – игры и упражнения, направленные на создание творческой атмосферы, настрой и снятие зажимов
Основная часть – игры и упражнения, направленные на расширение основных задач тренинга
Заключительная часть – рефлексия, подведение итогов, оценка и анализ
Цикл личностного развития участника:
Рефлексия
Коррекция
своих действий
Самопознание
О сознание
собственного
опыта
В тренинге лидерских качеств помимо специальных психологических техник используются различные деловые и организационно-управленческие игры, дискуссии, методы группового принятия решений и т.д. Комплекс этих форм работы обеспечивает активное общение, апробирование различных социальных ролей, принятие позиции лидера.