СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания для студентов по выполнению курсового проекта по междисциплинарному курсу МДК.02.01 Теоретические основы организации монтажа, ремонта систем автоматического управления,средств измерений и мехатронных систем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические указания для студентов по выполнению курсового проекта по междисциплинарному курсу МДК.02.01 Теоретические основы организации монтажа, ремонта систем автоматического управления,средств измерений и мехатронных систем»


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)











Методические указания для студентов по выполнению курсового проекта по междисциплинарному курсу

МДК.02.01 Теоретические основы организации монтажа, ремонта систем автоматического управления,средств измерений и мехатронных систем



для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)


(базовая подготовка)

















2018



Рассмотрено


на заседании цикловой комиссии машиностроения

Сафоновского филиала

ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 2018 г. №)

Председатель ______Е.А.Демкина


Преподаватель ________В.С.Непокрытов


Утверждаю


Начальник службы ОД и НМС

Сафоновского филиала

ОГБПОУ СПО СмолАПО

____________Т.А. Касаткина

«» 2018г.











Методические указания к курсовому проекту по междисциплинарному курсу МДК.02.01 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем содержат требования к выполнению, структуре, оформлению и защите проекта.

Методические указания к курсовому проекту предназначены для студентов специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).











Введение

4

1 Цели и задачи курсового проекта

6

2 Описание структуры курсового проекта

8

2.1 Структура курсового проекта

8

2.2 Титульный лист

8

2.3 Задание на проектирование

9

2.4 Содержание и введение

9

2.5 Аналитическая часть

10

2.6 Проектная часть

10

2.7 Охрана труда и эргономика

11

2.8 Заключение

11

2.9 Список использованных источников

11

2.10 Приложения

11

2.11 Графическая часть

12

3 Примерные варианты заданий по курсовому проекту

12

3.1 примерные варианты заданий

12

3.2 Краткие пояснения по содержанию заданий

16

4 Оформление курсового проекта

18

4.1 Общие сведения

18

4.2 Изложение текста курсового проекта

19

4.3 Общие требования к оформлению текста

20

4.4 Построение курсового проекта

22

4.5 Оформление иллюстраций

25

4.6 Оформление таблиц

27

4.7 Оформление формул и уравнений

31

4.8 Оформление ссылок

32

4.9 Оформление списка использованных источников

33

4.10 Оформление приложений

34

4.11 Оформление графических документов

36

5 Защита курсового проекта

39

5.1 Подготовка к защите курсового проекта

39

5.2 Структура доклада при защите курсового проекта

39

5.3 Оценка курсового проекта по результатам защиты

40

Приложение А Титульный лист

42

Приложение Б Задание на проектирование

43

Приложение ВСписок использованных источников

44

Приложение Г Пример таблицы перечня элементов, приборов и оборудования


47

Приложение Д Пример схемы электрической принципиальной

49

Приложение ЕБуквенные коды обозначений элементов

50

Приложение Ж Пример схемы электрической соединений

52

Приложение З Пример платы с расположением элементов

53

Приложение И Пример схемы электрической функциональной

54



















Введение



Настоящие методические указания разработаны согласно Рекомендаций по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования - Приложения к письму Минобразования России от 05.04.99 №16-52-55 ин/16-13 и рабочей программы по междисциплинарному курсу МДК.02.01 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессови производств (по отраслям).

Курсовое проектирование по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) имеет целью систематизировать, расширить и углубить теоретические знания студентов, ознакомить их с новейшими достижениями в области проектирования, монтажа и эксплуатации систем автоматического управления. В ходе курсового проектирования студенты приобретают опыт самостоятельного решения задач производственного характера, а также получают навыки использования нормативной, справочной и учебной информации.
За время обучения по специальности15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
студенты, согласно учебному плану, выполняют курсовые проекты по МДК.02.01 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем.
Темы курсовых проектов должны соответствовать современному уровню проектирования, объему теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами за время обучения в академии и включать вопросы, с которыми студенты могут встретиться в своей практической деятельности.
Большим достоинством проекта является изготовление студентами действующих моделей, а также оригинальные схемные, конструктивные и технологические разработки по отдельным частям проекта.

1 Цель и задачи курсового проектирования



Курсовой проект является завершающим этапом изучения МДК.02.01Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем.
и представляет собой академическую работу, самостоятельно выполненную студентом под руководством со стороны преподавателя, оформленную с соблюдением необходимых требований и представленную к защите преподавателю.

Целью курсового проекта является определение соответствия результатов освоения студентомосновной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования –программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО –ППССЗ) требованиям Федерального государственного образовательного стандартапо специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем.

Основные задачи курсового проектирования: систематизация и закрепление знаний студента по МДК.02.01Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронныхсистеми других специальных дисциплин при решении конкретных задач; выяснение уровня подготовки студента к выполнению выпускной квалификационной работы.

Выполнение курсового проекта также способствует:

  • развитию уменийанализировать, систематизировать и обобщать опыт, описанный в учебной, профессионально направленной и методической литературе, а также собственный практический опыт по специальности, приобретенный в период производственного обучения;

  • проявлению творческой инициативности для получения результатов при решении конкретных профессиональных задач, умения делать на основании имеющихся или полученных данных грамотные выводы и предложения;

  • совершенствованию навыков графического и текстового оформления результатов работы.


2 Описание структуры курсового проекта
2.1 Структура курсового проекта



Курсовой проект включает в себя:

  • пояснительную записку;

  • продукт, разработанный в ходе курсового проектирования.

Пояснительная записка включает:

  • титульный лист;

  • техническое задание на проектирование;

  • содержание;

  • введение;

  • аналитическую часть;

  • проектную часть;

  • раздел «Охрана труда и эргономика»

  • заключение;

  • список использованных источников;

  • приложения(при необходимости).





2.2 Титульный лист



На титульном листе (приложение А)указываются наименование образовательной организации; название цикловой комиссии; тема курсового проекта; номер группы, фамилия, имя и отчество студента, выполнившего курсовой проект; код и наименование специальности; фамилия и инициалы руководителя. На титульном листе должна быть подпись руководителя.



2.3 Задание на проектирование


Проектирование устройства осуществляется на основе задания на проектирование, которое должно быть выдано в виде требований к техническим характеристикам устройства (Приложение Б).

В общем случае в задании на проектирование указываются:

- общие требования;

- требования к электрическим параметрам;

- требования к конструкции устройства;

- требования к механической прочности;

- климатические требования;

- технологические требования;

- экономические требования.


2.4 Содержание и введение



В содержании последовательно прописываются наименования структурных элементов курсового проекта: заголовки всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов; заключение;список использованных источников;приложения с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте пояснительной записки.

Во введении обосновывается выбор темы; определяются цель и задачи курсового проектирования; описывается структура содержательной части пояснительной записки.

Выбор темы, как правило, обосновывается актуальностью разработки курсового проекта с точки зрения возможностей его практического применения на основании краткой характеристики современного состояния вопроса курсового проектирования. Это обоснование обычно завершают так: «Этим определился выбор темы курсового проекта»; «Это обусловило выбор темы курсового проекта»; «Это послужило основанием для выбора темы курсового проекта» и т.п.

Цель курсового проекта формулируется исходя из его темы.

Задачи курсового проекта определяются с точки зрения необходимости их решения для достижения поставленной цели на основании плана работы.

Перечень задач может быть прописан в тексте следующим образом:«В процессе курсового проектирования были решены следующие задачи»; «В соответствии с поставленной целью в процессе курсового проектирования решены следующие задачи»; «Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи»; «Достижение поставленной цели определило постановку и решение ряда задач» и т.п.

При формулировке задач курсового проектирования используются следующие глаголы: изучить, рассмотреть, описать, установить, оценить, охарактеризовать, проанализировать, систематизировать,выявить, дать предложения, наметить направления (пути) совершенствования, разработать, обосновать и пр.

Помимо выше обозначенной информации, во введении могут быть приведены и другие сведения.

Рекомендуемый объем введения – 1-2 страницы





2.5 Аналитическая часть



Аналитическая часть пояснительной записки содержит анализ литературных источников (монографий, учебников, статей, методик, положений, стандартов, законодательных и нормативных материалов и др.) по теме курсового проекта; обоснование разработки проекта; анализ аналогичных проектных решений; анализ исходных данных и основных требований к проекту в соответствии с заданием на курсовое проектирование; постановку задач для проектирования; описание средств решения поставленных задач.



2.6 Проектная часть



Проектная часть пояснительной записки содержит описание разработки проекта и основные результаты курсового проектирования.

Раздел «Проектная часть» в курсовом проекте предполагает проектирование отдельного устройства силовой части электропривода, его системы управления или системы управления каким-либо устройством. При этом в проекте должна быть представлена необходимая информация и конструкторская документация по разрабатываемому устройству.

Аналитическая и проектная часть состоят из разделов, каждый из которых в свою очередь состоит из подразделов. Подразделы, при необходимости, могут делиться на пункты, а последние – на подпункты (при делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый из них содержал законченную информацию).

Конкретное содержание аналитической и проектной частей определяется в зависимости от темы задания курсового проекта

Рекомендуемый объем аналитической и проектной частей – 19-23 страниц.





2.7 Охрана труда и эргономика



Охрана труда и эргономика включает эргономический анализ с целью повышения производительности труда, сохранения здоровья человека, а также разработку мероприятий по улучшению условий труда.

Рекомендуемый объем – 2-3 страницы.



2.8 Заключение



Заключение является своеобразным итогом всей работы и содержит оценку полноты решений поставленных задач, степень соответствия разработанного проекта требованиям задания на разработку, краткие выводы по результатам работы.

Рекомендуемый объем заключения – 1-2 страницы.



2.9 Список использованных источников



Список использованных источников оформляется в соответствии с п.4.9 настоящих требований.



2.10 Приложения курсового проекта



В пояснительную записку к курсовому проекту могут включаться приложения (блок-схемы, схемы функциональные, схемы принципиальные электрические, схемы печатных плат, перечень элементов, эскизные изображения передних панелей разрабатываемых конструкций, и т.д.)







2.11 Графическая часть курсового проекта



Продукт, разработанный в ходе курсового проектирования,представляется в виде графического документа, эскиза, схемы, макета, изделия и т.п., разработанного студентом в соответствии с заданием.





3 Примерные варианты заданий по курсовому проектированию



3.1 Примерные варианты заданий


Наиболее распространенными вариантами заданий по курсовому проектированию являются следующие:


3.1.1 Разработка конструкции силового преобразователя

Полный перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в рамках данной темы:

1) составить перечень элементов преобразователя;

2) сформулировать основные требования к конструкции устройства;

3) выполнить компоновку элементов устройства;

4) рассмотреть вопросы электромонтажа;

5) дать краткое описание конструкции.

В проекте необходимо привести эскизный чертеж преобразователя, в котором необходимо показать основные конструктивные особенности оболочки спроектированного устройства.


3.1.2 Разработка пульта управления

Полный перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в рамках данной темы:

1) составить перечень элементов пульта управления;

2) сформулировать основные требования к конструкции пульта управления;

3) разработать лицевую панель пульта управления;

4) рассмотреть вопросы электромонтажа;

5) дать краткое описание конструкции пульта управления.

В проекте необходимо привести эскизный чертеж общего вида пульта управления.


3.1.3 Разработка конструкции панели релейно- контакторного управления

Полный перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в рамках данной темы:

1) составить перечень элементов к схеме релейно-контакторного управления;

2) сформулировать основные требования к проектируемому устройству;

3) выполнить компоновку элементов;

4) рассмотреть вопросы электромонтажа

5) дать краткое описание конструкции панели управления.

В проекте необходимо привести эскизный чертеж панели управления.


3.1.4 Разработка печатного узла

Полный перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в рамках данной темы:

1) составить перечень элементов к электрической схеме;

2) сформулировать основные требования к проектируемому устройству;

3) выполнить компоновку элементов на печатной плате;

4) выполнить трассировку проводников печатной платы;

5) дать краткое описание сборочных работ.

В проекте необходимо привести чертеж печатной платы с установочными элементами.

Размеры на чертеже печатной платы показывают одним из следующих способов:

а) с помощью размерных и выносных линий;

б) нанесением координатной сетки;

с) комбинированным способом при помощи размерных и выносных линий и координатной сетки;

д) с помощью таблицы координат.

д) Разработка конструкции блока силовых полупроводниковых приборов

В состав блока входят полупроводниковые приборы, установленные на охладителях (радиаторах), элементы цепей защиты, сигнализации и управления вентилями, шинные выводы или силовой разъем.

Конструкция блока будет в значительной степени определяться выбранным способом охлаждения полупроводниковых приборов (естественное или принудительное охлаждение).

При выполнении данного задания можно ориентироваться на перечень вопросов по теме 1.


3.1.5 Разработка схемы соединений

Схема соединений определяет конструктивное выполнение электрических соединений элементов в устройстве. На ней изображают все элементы, входящие в состав устройства, и его входные и выходные элементы (соединители, зажимы и т.п.). Элементы изображают в видепрямоугольников или упрощенных внешних очертаний. При этом расположение графических изображений элементов на схеме должно примерно соответствовать ихразмещению в устройстве, а расположение изображений выводов должно соответствовать их действительному
расположению в элементе. На схеме указывают обозначения выводов (контактов) элементов. Взамен условных графических обозначений
входных и выходных элементов можно помещать таблицы с характеристиками цепей и адресами внешних подключений. На схеме указывают также марку и сечение проводов, количество и сечение жил кабелей, а при необходимости – расцветку проводов, проставляя эти данные около линий, изображающих провода и кабели.



3.1.6 Проектирование схемы управления дозированием строительных фракций

Вопросы, подлежащие рассмотрению в рамках данной темы:

-изучить технологию изготовления асфальта и приготовления строительных фракций;

-разработать структурную схему управления приготовлением асфальта;

-дать описание приборов и оборудования ;

-разработать схему управления дозированием строительных фракций;

-рассмотреть вопросы охраны труда на асфальтобетонном предприятии.

Схема автоматизированного управления при производстве асфальтобетонной смеси, должна быть спроектирована на основе современных программируемых контроллеров.


3.1.7 Проектирование схемы управления водоочисткой

Вопросы, подлежащие рассмотрению в рамках данной темы:

-изучить методы очистки сточных вод;

-разработать функциональную схему управления очистки сточных вод;

- осуществить выбор приборов автоматизации и контроля;

-разработать электрическую схему управления водоочистки;

-рассмотреть вопросы охраны труда и эргономики на предприятии водоочистки.

Схема управления водоочистки сточных вод должна быть выполнена на современной элементной базе с применением промышленного контроллера и графической панели оператора.


3.2 Краткие пояснения по содержанию заданий


При выполнении курсового проекта можно воспользоваться рекомендациями изложенными в п.3 и списком литературы, приведенными в Приложении В.

Перечень элементов составляют в соответствии с принципиальной электрической схемой проектируемого устройства с учетом необходимой коммутационной и защитной аппаратуры и измерительных приборов, с указанием их типа.В проекте должны быть представлены сведения о габаритных и установочных размерах, а также массе элементов. Проще всего дать эту информацию в виде рисунков (при большом количестверазнородных элементов рисунки лучше разместить в Приложении). При этом элементы можно изображать упрощенно, показывая характерные обводы без прорисовки деталей либо использовать копии изображений, взятых из справочников и промышленных каталогов.

Требования определяют показатели качества и эксплуатационные характеристики, которым должно соответствовать разрабатываемое устройство. При формулировании требований даются ссылки на действующие государственные стандарты и правила (например, «Правила устройства электроустановок»). Выделяют две группы требований: общие, определяющие безопасность и удобство обслуживания проектируемого устройства, механическую прочность конструкции, ремонтнопригодность и т.п., и специальные, определяемые условиями эксплуатации, анализ которых позволяет обосновать необходимую степень защиты разрабатываемого устройства. Для полупроводниковых преобразователей рекомендуются стандартные значения степеней защиты: IP20, IP31, IP41, IP54; пульты управления имеют степень защиты IP31; открытые панели управления – IP00.

При компоновке определяют взаимное расположение элементов, требуемые габаритные размеры отдельных узлов, блоков и устройства в целом.

К вопросам электромонтажа относится выбор проводов (шин), соединителей, блоков зажимов, места и способа прокладки и закрепления проводов и т.д.

Описание конструкции включает пояснения по размещению и закреплению отдельных элементов и узлов устройства, блоков зажимов, разъемов, выполнению ввода-вывода электропроводки, а также заземления. При описании даются ссылки на эскизный чертеж устройства.

Эскизный чертеж устройства должен давать представление о разработанной конструкции, расположении и креплении элементов. Элементы можно изображать упрощенно, если это не мешает правильному пониманию чертежа. Если в составе устройства имеется несколькоодинаковых элементов, то допускается изображать повторяющиеся составные части изделия в виде контурных очертаний, обозначив места их расположения и точки крепления.

На эскизном чертеже должны быть указаны номера позиций (обозначения) составных частей устройства, а также габаритные размеры.

Основным документом сборочного чертежа является спецификация, в которой указывается наименование и обозначение на чертеже составных частей изделия. Спецификация сборочного чертежа состоит из разделов, расположенных в определенной последовательности и оформляется на отдельных листах формата А4. Для эскизного чертежа спецификация не составляется.

Формы перечня элементов, а также образцы заполнения основной надписи для учебных работ приведены в Приложении Г. Для чертежей и схем используется основная надпись размером 55 × 185 мм; для текстовых конструкторских документов, например, перечня элементов и спецификации – основная надпись размером 40 × 185 мм.

В зависимости от значимости раздела «Проектная часть» для конкретного курсового проекта, можно рассматривать весь круг вопросов по заданной теме, а можно снизить трудоемкость данного раздела проекта без потери качества его выполнения за счетконкретизации задания по разделу. Так, например, дав развернутую формулировку задания по теме 1 в виде: «Выполнить компоновку элементов преобразователя в стандартном шкафу», можно исключить из рассмотрения вопросы (г) и (д) полного перечня.

Задание по теме 2 можно дать в виде: «Разработать конструкцию лицевой панели пульта управления», исключив из рассмотрения вопросы (г) и (д). При развернутой формулировке задания по теме 4 в виде: «Выполнить трассировку проводников печатной платы» не требуется рассмотрения вопроса (д) и выполнения сборочного чертежа печатного узла (представляется только компоновочный чертеж и чертеж сторон печатной платы с проводящим рисунком).


4 Оформление курсового проекта



4.1 Общие сведения



Курсовой проект оформляется в соответствии со стандартами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Основными стандартами при разработке курсового проекта являются:

- ГОСТ 2.102-68 (2001) ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов.

- ГОСТ 2.104-68 (2001) ЕСКД. Основные надписи.

- ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

- ГОСТ 2.316-68 (2001) ЕСКД. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц.

- ГОСТ 2.413-72 (2001) ЕСКД. Правила выполнения конструкторской документации изделий, изготовляемых с применением электрического монтажа.

- ГОСТ 2.701-84 (2000) ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению.

- ГОСТ 2.702-75 (2000) ЕСКД. Правила выполнения электрических схем.

- ГОСТ 2.721-74 (2000) ЕСКД. Обозначения условные и графические в схемах. Обозначения общего применения.




4.2 Изложение текста курсового проекта

При изложении текста курсового проекта необходимо соблюдать следующие основные требования:

  • целевая направленность, подразумевающая, что из всего многообразия приобретенных в ходе выполнения проекта знаний, сведений, данных будут отобраны только те, которые необходимы для раскрытия темы и достижения цели курсового проекта;

  • четкость, которая достигается выделением в тексте отдельных частей, характеризующихся смысловой связностью и цельностью;

  • логичность, предусматривающая определенную, заранее принятую последовательность этих частей;

  • глубина проработки материала и полнота освещения рассматриваемых вопросов;

  • аргументированность, т. е. подкрепление содержания проектадоказательнымифактамиилиавторитетными мнениями ведущих специалистов области;

  • краткость и точность формулировок, которая позволит избежать неоднозначного толкования.

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо», «требуется, чтобы», «не допускается», «запрещается» и т. п. При изложении других положений следует применять слова «могут быть», «как правило», «при необходимости», «в случае» и т.п.

При изложении материала должна использоваться неопределенная форма (получается/получено, определяется/определено, а не мы получаем или я определяю).

В курсовом проекте должны применяться общепринятые термины, обозначения, определения. При использовании в тексте специфической терминологии в конце документа перед списком использованных источников должен быть приведен перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями.

В тексте курсового проекта не допускается:

  • применять для одного и того же понятия различные термины, близкие по смыслу (синонимы);

  • применять сокращения слов;

  • использовать обозначения единиц физических величин (т.е. сокращать их наименования), если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в заголовках граф и строк таблицы и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы.

Обозначения единиц физических величин (т. е. сокращение их наименований) употребляется в соответствии с ГОСТом 8.417-2002. Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин (введен Постановлением Госстандарта РФ от 04.02.2003 N 38-ст)

Стиль и язык изложения материала должен быть четким и грамотным. Простота и доступность изложения являются важным достоинствомкурсового проекта и свидетельствуют о владении автором материалом.


4.3Общие требования к оформлению текста

Курсовой проект должна быть выполнен с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (21x29,7 см).

Страницы пояснительной записки курсового проекта следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдаю сквозную нумерацию по всему тексту. В курсовом проекте номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. В курсовомпроектелист пояснительной записки, определяющий ее содержание, оформляется с основной надписью, выполненной по форме 2 ГОСТ 2.104-68Единая система конструкторской документации. Основные надписи (введен Приказом Ростехрегулирования от 22.06.2006 N 118-ст). Все последующие листы выполняются с основной надписью по форме 2а того же ГОСТа.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц курсового проекта. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Основные требования к оформлению текста курсового проекта.

  • цвет шрифта – черный, размер – 14 пт (если не указано иное), гарнитура – TimesNewRoman, начертание – обычное (если не указано иное);

  • выравнивание текста – по ширине;

  • межстрочный интервал – полуторный;

  • размеры полей: левое – 3 см; правое – 1 см; верхнее и нижнее – 2 см.

  • абзацный отступ – 1,25 см.

Допускается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, утверждениях применяя различные варианты начертания шрифта.

В отдельных случаях допускается вписывание знаков, символов, обозначений, а также математические формул и уравнений от руки тушью (чернилами, пастой) черного цвета. Вписываемые знаки должны иметь размер не менее машинописного шрифта, надстрочные и подстрочные индексы, показатели степени и т.п. должны быть меньших размеров, но не менее 0,6 от высоты шрифта основного текста.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом.

Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускается.

После внесения исправлений документ должен удовлетворять требованиям микрофильмирования, установленным ГОСТ 13.1.002 Репрография. Микрография. Документы для съемки. Общие требования и нормы (введен Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31 декабря 1980 г. № 6339).


4.4 Построение курсового проекта


Слово «Содержание» записывается в виде заголовка (симметрично тексту). Наименования, включенные всодержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Текст документа при необходимости разделяют на разделы и подразделы.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацевого отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точки не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

При оформлении курсового проекта между заголовками, а также между заголовком и текстом необходимо оставлять одну пустую строку.

Если курсовой проект не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится, например:

1 Типы и основные размеры

1 .1

1.2Нумерация пунктов первого раздела

1.3

2 Технические требования

2 .1

2.2Нумерация пунктов второго раздела

2.3

Если курсовой проект имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например:

3 Методы испытаний

3.1 Аппараты, материалы и реактивы

3 .1.1

3.1.2 Нумерация пунктов первого подраздела третьего раздела

3.1.3

3.2 Подготовка к испытанию

3 .2.1

3.2.2 Нумерация пунктов второго подраздела третьего раздела

3.2.3

Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, он также нумеруется.

Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т.д.

По тексту курсового проекта могут быть приведены перечисления.

Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис. При необходимости ссылки в тексте на один из элементов перечисления вместо дефисаиспользуются строчные буквы в порядке русского алфавита, начиная с буквы а (за исключением букв ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь).

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с применением отступа, как показано в примере.

Пример

а) __________________

б) __________________

1) ______________

2) ______________

в) __________________

Допускается использование вместо дефиса букв латинского алфавита (за исключением букв iи o).

Каждый структурный элемент курсового проекта, за исключением подразделов, пунктов и подпунктов, следует начинать с новой страницы.

В случае если на текущей странице помещается только заголовок подраздела, пункта или подпункта (без последующего текста), его необходимо перенести на следующую страницу.

Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с нового листа (страницы).



4.5 Оформление иллюстраций

Количество иллюстраций (графиков, схем, диаграмм и т. п.) в курсовом проекте определяется его содержанием и должно быть достаточным для того, чтобы придать излагаемому тексту наглядность.

Иллюстрации следует располагать с выравниваем по центру непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД и СПДС.

Размещать иллюстрации следует так, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы. Если это невозможно, то иллюстрации располагают так, чтобы для их рассматривания надо было повернуть работу по часовой стрелке на 90 градусов.

Иллюстрации должны быть выполнены непосредственно на листах курсового проекта или аккуратно вклеены при выполнении их на кальке или другим полиграфическим способом.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Например, Рисунок 1.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.

Каждая иллюстрация должна сопровождаться содержательным наименованием. Слово «Рисунок» и соответствующее наименование печатают шрифтом размера 12 пт. и помещают после иллюстрации с выравниванием по центру следующим образом:

Рисунок 1 – Использование производственных мощностей (в %)

Между наименованием рисунка и последующим текстом необходимо оставить пустую строку.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте курсового проекта. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2», «на рисунке 1.2» и т.п.

Если в тексте документа имеется иллюстрация, на которой изображены составные части изделия, то на этой иллюстрации должны быть указаны номера позиций этих составных частей в пределах данной иллюстрации, которые располагают в возрастающем порядке, за исключением повторяющихся позиций, а для электро- и радиоэлементов - позиционные обозначения, установленные в схемах данного изделия.

Исключение составляют электро- и радиоэлементы, являющиеся органами регулировки или настройки, для которых (кроме номера позиции) дополнительно указывают в подрисуночном тексте назначение каждой регулировки и настройки, позиционное обозначение и надписи на соответствующей планке или панели.

Допускается, при необходимости, номер, присвоенный составной части изделия на иллюстрации, сохранять в пределах документа.

Для схем расположения элементов конструкций и архитектурно-строительных чертежей зданий (сооружений) указывают марки элементов.

При ссылке в тексте на отдельные элементы деталей (отверстия, пазы, канавки, буртики и др.) их обозначают прописными буквами русского алфавита.

Указанные данные наносят на иллюстрациях согласно ГОСТ 2.109 Единая система конструкторской документации. Основные требования к чертежам.

На приводимых в документе электрических схемах около каждого элемента указывают его позиционное обозначение, установленное соответствующими стандартами, и при, необходимости, номинальное значение величины.


4.6 Оформление таблиц

Цифровой материал, помещаемый в курсовом проекте, рекомендуется оформлять в виде таблиц в соответствии с рисунком 1.

Рисунок 1 – Пример оформления таблицы



Таблицы следует разграничивать по объему. Громоздкие таблицы должны быть вынесены в приложения.

Таблицы следует размещать так, чтобы их можно было читать без поворота пояснительной записки курсового проекта. Если это невозможно, таблицы располагают так, чтобы для их чтения надо было повернуть проект по часовой стрелке на 90 градусов.

Каждая таблица должна иметь порядковый номер и название.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Например, Таблица 1.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Например, Таблица 1.1.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Таблица А.3.

Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте курсового проекта. При ссылках на таблицы следует писать «... в таблице 2», «на основании данных, представленных в таблице 1.2» и т.п.

Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева без абзацного отступа пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы (допускается полужирное начертание) в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Разделять заголовки и подзаголовки диагональными линиями не допускается.

Заголовки, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Центрирование текста заголовков в ячейках таблицы осуществляется по горизонтали и вертикали.

В таблице применяется шрифт размера 12 пт, межстрочный интервал – одинарный, абзацный отступ – 0 см.

Цифровые значения в таблице выравниваются по центру (по горизонтали и вертикали), текстовые – выравниваются по левому краю с центрированием по вертикали.

Таблицы с небольшим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть рядом с другой на одной странице, при этом повторяют головку таблицы в соответствии с рисунком 2. Рекомендуется разделять части таблицы двойной линией или линией толщиной 2s.


Таблица….

Диаметр стержня крепежной детали, мм

Масса 1000 шт. стальных шайб, кг

Диаметр стержня крепежной детали, мм

Масел 1000 шт. стальных шайб, кг

1,1

0,045

2,0

0,192

1,2

0,043

2,5

0,350

1,4

0,111

3,0

0,553


Рисунок 2 – Пример оформления таблицы


Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части - над каждой ее частью в соответствии с рисунком 3.

Если в большинстве граф таблицы приведены показатели, выраженные в одних и тех же единицах физических величин (например в миллиметрах, вольтах), но имеются графы с показателями, выраженными в других единицах физических величин, то над таблицей следует писать наименование преобладающего показателя и обозначение его физической величины, например, «Размеры в миллиметрах», «Напряжение в вольтах», а в подзаголовках остальных граф приводить наименование показателей и (или) обозначения других единиц физических величин в соответствии с рисунком 3.

Для сокращения текста заголовков и подзаголовков граф отдельные понятия заменяют буквенными обозначениями, установленными ГОСТ 2.321, или другими обозначениями, если они пояснены в тексте или приведены на иллюстрациях, например D- диаметр, Н- высота, L - длина.

Показатели с одним и тем же буквенным обозначением группируют последовательно в порядке возрастания индексов в соответствии с рисунком 3.

Таблица¼

В миллиметрах

Условный проход Dy

D

L

L1

L2

Масса, кг, не более

1

2

3

4

5

6

50

160

130

525

600

160

80

195

210

170


Рисунок 3 – Пример оформления таблицы



Между предыдущим текстом и названием таблицы, а также между таблицей и последующим текстом необходимо оставить по одной пустой строке.

Если цифровые или иные данные в таблице отсутствуют, то в соответствующей ячейке ставится прочерк.


4.7 Оформление формул и уравнений

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено по одной свободной строке. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства или после знаков сложения, вычитания, умножения, причем соответствующий знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы в качестве знака, символизирующем операцию умножения, применяют знак "х".

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводят непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Пример - Плотность каждого образца ρ,кг/м3, вычисляют по формуле

(1)

где т - масса образца, кг;

V - объем образца, м3.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Формулы и уравнения в курсовом проекте следует нумеровать сквозной нумерацией в пределах всего текста арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например (В.1).

При ссылках на формулы в тексте работы следует писать «по формуле (1)», «в соответствии с формулой (3.1)» и т.п.



4.8 Оформление ссылок

В тексте курсового проектадопускаются ссылки на данный документ, стандарты, технические условия и другие документы при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений в пользовании документом. Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа. При оформлении ссылок на использованные источники рекомендуется в тексте указывать в квадратных скобках порядковый номер источника в соответствии со списком использованных источников и страницу. Например, [32, с. 3]. Такой порядок оформления ссылок позволяет избегать повторения названий источника при многократном его использовании в тексте работы.

Цитата в тексте проекта приводится в кавычках.

Если дается свободный пересказ принципиальных положений тех или иных авторов, то допускается указывать в квадратных скобках, после изложения позаимствованных положений, только номер источника (без указания номера страницы).

При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта и технических условий в списке использованных источников.



4.9Оформление списка использованных источников

Библи­ографический список — элемент библиографического ап­парата, который содержит библиографическое описание использованных источников: политическую, научную, техническую, учебную, учебно-методическую литературу, нормативно-техническую и патентную документацию и дру­гие материалы.

Сведения об источниках при­водятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1—2003. Система стан­дартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библио­графическое описание документа. Общие требования и правила состав­ления.

В тексте документа должна быть сделана ссылка на каж­дый использованный источник. Ссылку выполняют арабскими цифрами без букв и без точек, в квадратных или круглых скобках, обычно в конце предложения или абзаца, например, [9] .

Используются следующие способы построения библи­ографических списков: по алфавиту фамилий авторов или заглавий, по тематике, по видам изданий, по характеру со­держания, списки смешанного построения.

Наиболее часто употребляется следующая последова­тельность расположения литературы в списке:

1) законы, указы, законодательные акты;

2) все остальные источники в алфавитном порядке по первому слову фамилии автора или названия работы, ес­ли автор на титульном листе не указан.

Нумерация библиографического списка литературы — сплошная от первого до последнего названия.

В библиографическом списке литературы перед фами­лией автора или названием работы ставится порядковый номер арабскими цифрами с точкой. После фамилии ста­вятся инициалы автора, затем заглавие книги (как указа­но на титульном листе) и выходные данные: место изда­ния, название издательства (без кавычек), год издания (без слова «год») и количественная характеристика (объем в страницах). Каждый литературный источник начинается с красной строки.

Пример оформления списка использованной литературы:

1 Бесекерский В. А., Попов Е. П. Теория систем автоматического регулирования.- М.: «Наука», Главная редакция физико-математической литературы, 2011.- 423 с.

2 Бродин В. Б., Калинин А. В. Системы на микроконтроллерах и БИС программируемой логики. — М.: Издательство ЭКОМ, 2010. — 400 с.

3 Васильев А. В. Микроконтроллеры. Разработка встраиваемых приложений- СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 304 с.

4 Гелета И.В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. Гриф УМО МО РФ. – М.: Магистр, 2016.

5 Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия) Учебное пособие для ССУЗов. – М.: КноРус, 2016.


4.10 Оформление приложений

Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания аппаратуры и приборов, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ и т.д.

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения могут быть рекомендуемого или справочного характера.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа, за исключением информационного приложения «Библиография», которое располагают последним.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного - «рекомендуемое» или «справочное».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными, буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Приложения выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата A3, А 4´3, А4´4, А2 и А1.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров и заголовков.



4.11Оформление графических документов


Продукт, разработанный в ходе курсового проектирования и представленный в виде графических документов проекта выполняется на листах чертежной бумаги формата А4(210х297) мм, ГОСТ 2.301-68 компьютерным способом в полном соответствии со стандартами ЕСКД:

  • ГОСТ 2.102 – 68*. Единая система конструкторской документации. Стадии разработки;

  • ГОСТ 2.102 – 68. Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов;

  • ГОСТ 2.106 – 96. Единая система конструкторской документации. Текстовые документы;

  • ГОСТ 2.109 – 73. Единая система конструкторской документации. Основные требования к чертежам.

  • ГОСТ 2.701-2008 ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению.

  • ГОСТ 2.053-2006 Единая система конструкторской документации. Электронная структура изделия. Общие положения.

  • Номенклатура схем на изделие должна определяться в зависимости от особенностей изделия (установки).

  • Количество типов схем на изделие (установку) должно быть минимальным, но в совокупности они должны содержать сведения в объеме, достаточном для проектирования, изготовления, эксплуатации и ремонта изделия (установки).

  • Между схемами одного комплекта конструкторских документов на изделие (установку) должна быть установлена однозначная связь, которая обеспечила бы возможность быстрого отыскания одних и тех же элементов (устройств, функциональных групп), взаимосвязей или соединений на всех схемах данного комплекта.

  • Схемы выполняют без соблюдения масштаба, действительное пространственное расположение составных частей изделия (установки) не учитывают или учитывают приближенно.

  • Условные графические обозначения (УГО) элементов, устройств, функциональных групп и соединяющие их линии взаимосвязи следует располагать на схеме таким образом, чтобы обеспечивать наилучшее представление о структуре изделия и взаимодействии его составных частей.

  • Схемы допускается выполнять в пределах условного контура, упрощенно изображающего конструкцию изделия. В этих случаях условные контуры выполняют линиями, равными по толщине линиям взаимосвязи. Допускается контур изделия выполнять более тонкими линиями.

  • Схемы, выполняемые в электронной форме, рекомендуется выполнять однолистными с обеспечением деления этого листа при печати на необходимые форматы.

  • При выполнении схем применяют следующие графические обозначения:

  • - условные графические обозначения (УГО), установленные в стандартах Единой системы конструкторской документации, а также построенные на их основе;

  • - прямоугольники;

  • - упрощенные внешние очертания (в том числе аксонометрические). При необходимости применяют нестандартизованные УГО.

  • При применении нестандартизованных УГО и упрощенных внешних очертаний на схеме приводят соответствующие пояснения.

  • На схемах допускается помещать различные технические данные, характер которых определяется назначением схемы. Такие сведения указывают либо около УГО (по возможности справа или сверху), либо на свободном поле схемы. Около УГО элементов и устройств помещают, например, номинальные значения их параметров, а на свободном поле схемы - диаграммы, таблицы, текстовые указания (диаграммы последовательности временных процессов, циклограммы, таблицы замыкания контактов коммутирующих устройств, указания о специфических требованиях к монтажу и т.п.).

  • Перечень элементов помещают на первом листе схемы или выполняют в виде самостоятельного документа. Для электронных документов перечень элементов выполняют только в виде самостоятельного документа. В случае разработки электронной структуры изделия по ГОСТ 2.053 перечень элементов рекомендуется получать из нее в виде отчета, оформленного в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
  • Элементы (устройства, функциональные группы) и взаимосвязи каждого вида (электрические, гидравлические, пневматические и т.п.) изображают на схеме по правилам, установленным для соответствующих видов схем данного типа.

  • Сведения, помещаемые на схеме, и оформление схемы в целом следует определять по правилам, установленным для соответствующих видов схем данного типа.







5 Защита курсового проекта
5.1 Подготовка к защите курсового проекта



Полностью завершенная несброшюрованная работа передается преподавателю для проверки на соответствие единым требованиям.

После исправления замечаний, пояснительная записка брошюруется и передается руководителю для составления отзыва не позднее, чем за 1 день до защиты.

В тексте отзыва отражаются следующие обязательные аспекты:

выполнение целей и задач курсового проекта в соответствии с индивидуальным заданием;

степень решения конкретной задачи, обозначенной в задании, соответствие разработанного проекта требованиям, обозначенным в задании

своевременность выполнение этапов курсового проекта согласно графику;

соответствие структуры курсового проекта единым требованиям;

оценка личностных качеств студента при выполнении курсового проекта (инициативность, организованность, ответственность и т. п.)

По усмотрению руководителя в отзыв может быть включена другая информация, характеризующая процесс выполнения студентом курсового проекта.

Отзыв вкладывается в папку пояснительной записки курсового проекта.



5.2 Структура доклада при защите курсового проекта



При подготовке к защите курсового проекта студент готовит доклад по разделам курсового проекта и сопровождающую презентацию, а также (при необходимости) раздаточный материал (таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. п.) для преподавателя-руководителя проекта. Содержание доклада, презентации и раздаточного материала согласовывается с преподавателем- руководителем проекта.

Рекомендуемая структура доклада:

  • обоснование выбора темы курсового проекта и ее актуальность;

  • цель и задачи курсового проектирования;

  • описание логическогопостроениякурсового проекта;

  • основныевыводыпо разделам курсового проекта;

  • общие результаты выполнения курсового проекта;

Продолжительность доклада должна составлять 3-5 минут.

Количество вопросов, задаваемых студенту при защите курсового проекта, не ограничивается. Вопросы могут быть заданы только по теме курсового проекта.



5.3 Оценка курсового проекта по результату защиты



Решение по результату защиты курсовогопроектапреподаватель-руководитель проектавыноситс указанием оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Критериями выставленияокончательной оценкиявляются:

  • оценка преподавателем курсового проекта уровня сформированности общих компетенций, необходимых для эффективного осуществления профессиональной деятельности, а также степени самостоятельности при выполнении курсового проекта; соответствие оформления курсового проекта установленным требованиям; прохождение студентом процедуры защиты курсового проекта (доклад, ответы на вопросы и замечания).

Оценка за курсовой проект объявляется преподавателем-руководителем проектапо окончании защиты.Курсовой проект оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка по междисциплинарному курсу МДК.02.01 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем.
выставляется толь­ко при условии успешной сдачи курсового проекта на оценку не ниже «удовлетворительно».

Лучшие курсовые проекты, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в ка­честве учебных пособий в кабинетах и лабораториях образова­тельного учреждения.

Изделия и продукты творческой деятельности по реше­нию образовательного учреждения могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки-прода­жи и тому подобное.
Курсовые проекты хранятся после их защиты не менее одного года. Списание курсовых проектовоформляетсясоответствующим актом.

























ПРИЛОЖЕНИЕ А

Титульный лист курсового проекта

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)


Цикловая комиссия машиностроения





КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по профессиональному модулю ПМ.02
Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем

Специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

(по отраслям)



Пояснительная записка

СПЭК.15.02.07.000.ПЗ


Тема: …………………………………………………….
(Наименование темы курсового проекта)





Разработал гр. АТ-01-15……………..…………………
(роспись расшифровка росписи)

Руководитель ………………Непокрытов В.С.

(роспись расшифровка росписи )




2018

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Лист задания на проектирование

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)


Цикловая комиссия машиностроения



ЗАДАНИЕ №00

на проектирование

по междисциплинарному курсу МДК.02.01

Теоретические основы организации монтажа, ремонта систем автоматического управления, средств измерений и мехатронных систем


студенту 4 курса, группы АТ-01-15 ……………………..

Ф.И.О. полностью


Тема задания: ……………………………………………………………………………

Наименование темы курсового проекта


Данные к проекту : ………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………..

Курсовой проект на указанную тему выполняется студентами академии в объеме не менее 25 листов.

Пояснительная записка
Введение
1 Аналитическая часть

2 Проектная часть

3 Охрана труда и эргономика

Заключение

Список использованных источников


Задание получено ……………… ………...... /……………../

Число, месяц, год Роспись / Расшифровка росписи/

Руководитель курсового проекта В.С.Непокрытов

Роспись /Расшифровка росписи/

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Список использованных источников



1. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам - Взамен ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 2.906-71; Введ. 01.07.1996 - М.: Издательство стандартов, 1996. - 25с.: ил. - (Единая система конструкторской документации). УДК 744:002:006.354 Группа Т52. РФ.

2. ГОСТ 2.701-2008. ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению. - Взамен ГОСТ 2.701-84; Введ. 01.07.2009 - М.: Издательство стандартов, 20012. - 15с.: ил. - (Единая система конструкторской документации). УДК 62.002:006:354. Группа Т52. РФ.

3. ГОСТ 2.709-89. ЕСКД. Обозначения условные проводов и контактных соединений электрических элементов, оборудования и участков цепей в электрических схемах - Взамен ГОСТ 2.709—72; Введ. 01.01.1990 - М.: Издательство стандартов, 1989. - 10с.: ил. - (Единая система конструкторской документации). УДК 621.332.35:621.215.68:0006.354. Группа Т52. СССР.

4. ГОСТ 2.710-81. ЕСКД. Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах - Взамен ГОСТ 2.710—75; Введ. 01.07.1981- М.: Стандартинформ, 2008. - 10с.: ил. - (Единая система конструкторской документации). УДК 003.62:621.3.062:006.354. Группа Т52. СССР.

5. ГОСТ 2.743-91. ЕСКД. Обозначения условные графические в схемах. Элементы цифровой техники - Взамен ГОСТ 2.743-82; Введ. 01.01.1993- М.: ИПК Издательство стандартов, 2000. - 45с.: ил. - (Единая система конструкторской документации). УДК 003.62(084):006.354. Группа Т52. СССР.

6. ГОСТ 2.728-74. ССБТ. Обозначения условные графические в схемах. Резисторы, конденсаторы. - Взамен ГОСТ 2.728-68; Введ. 01.07.1975- М.: ИПК Издательство стандартов, 2010. - 12с.: ил. - (Система стандартов безопасности труда). УДК 744:621.3:003.62:006.354. Группа Т52. СССР.

7. ГОСТ 12.0.003-74. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. - Переизд. 18.05.2011; Введ. 01.01.1976- М.: ИПК Издательство стандартов, 2000. - 4с.: ил. - (Система стандартов безопасности труда). УДК 389.6.658.382.3:006.354. Группа Т58. СССР.

8. ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. - Взамен ГОСТ 12.1.005-76; Введ. 01.07.1975- М.: Стандартинформ, 2006. - 49с.: ил. - (Система стандартов безопасности труда). УДК 658.382.3:614.71:006.354. Группа Т58. СССР.

9. ГОСТ 12.1.019-79. ССБТ. Электробезопасность. Общие требования. -Переизд. Май. 1980; Введ. 01.07.80. - М.: Издательство стандартов, 1982. - 7с.: ил. - (Система стандартов безопасности труда). УДК 534.835.46. Группа Т58. (47) СССР.

10. ГОСТ 12.1.038-82. ССБТ. Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов. -Переизд. 18.05.2011; Введ. 01.07.1983. - М.: Издательство стандартов, 2011. - 7с.: ил. - (Система стандартов безопасности труда). УДК 621.316.92:006.354. Группа Т58. СССР.

11. «Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках»: Министерство энергетики Российской Федерации, приказ от 30 июня 2003 г. №261.

12. «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок»: Министерство энергетики Российской Федерации, приказ от 27 декабря 2000 г. №163.

13. Трудовой кодекс РФ, 2018 г.

14. Бесекерский В. А., Попов Е. П. Теория систем автоматического регулирования.- М.: «Наука», Главная редакция физико-математической литературы, 2011.- 423 с.

15. Бродин В. Б., Калинин А. В. Системы на микроконтроллерах и БИС программируемой логики. — М.: Издательство ЭКОМ, 2010. — 400 с.

16. Васильев А. В. Микроконтроллеры. Разработка встраиваемых приложений- СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 304 с.

17. Калинин Н.Н. Электрорадиоматериалы / Под ред. Н.Н. Калинина, Г. Л. Скибинского, П.П. Новикова-М.: Высшая школа, 2011.

18. Котюк А.Ф. Датчики в современных измерениях.- М.: Радио и связь, 2012. - 96 с.

19. Келим Ю. М. Вычислительная техника.- М.: Академия, 2011. - 268 с.

20. Кузьмин А. В., Схиртладзе А. Г. Теория систем автоматического управления.- М.: ООО «ТНТ», 2012.- 224 с.

21. Миленина С.А., Миленин Н.В. Электротехника, электроника и схемотехника. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2014. - 510 с.

22. Новицкий Н.И., Горюшкин А.А. Организация производства: учебник для сред. Проф. образ. – М.: ООО «Издательство КноРус», 2014.- 275 с.

23. Малафеев С. И., Малафеева А. А. Основы автоматики и системы автоматического управления.- М.: Академия, 2010.- 384 с.

24. Ястребов А.Г., Волокобинский М.К. Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты.-М.: Академия, 2011. – 160с.

25. Раннев Г.Г. и др. Информационно-измерительная техника и электроника.-М.: Академия, 2011. – 512с.

26. Сибикин Ю. Д. Безопасность труда при монтаже, обслуживании и ремонте электрооборудования предприятий.-М.: КноРус, 2013. – 282 с.

27. Миленина С.А., Миленин Н.В. Электротехника, электроника и схемотехника. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2014. - 510 с.

28. Усенков Д. Ю., Богомолова О. Б. Коммуникационные технологии-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 304 с.

29. Шустов М.А. Схемотехника. 500 устройств на аналоговых микросхемах. - М.: Наука и техника, 2013. - 352 с.

30. Интернет-маркет для производства электроники и электротехники - Режим доступа: http://buhushet.ru/news/2013-07-26/otchisleniya-s-zarabotnoy-platy-v-2013-godu - Загл. с экрана.

31. Официальный сайт «Консультант Плюс». Производственный календарь на 2018 год. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/ref/calendar/proizvodstvennye

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Пример таблицы перечня элементов

Поз.
обозн.

Наименование

Кол - во

Примечание






Резисторы



R1

СП3-М 2к

1

Сдвоенный

R2, R3

МЛТ-0,125 220к ±5%

2


R4

МЛТ-0,125 150 Ом ±5%

1







Конденсаторы



С1, С2, С14,С15

КПК-М 8…50 пФ

4


С3, С6

КМ 33 пФ

2


С4

КМ 390 пФ

1


С5

КМ 51 пФ

1


С7

КМ 20 пФ

1







Транзисторы



VT1

КП307А

1


VT2

КП307Г

1


VT3, VT4

2N3904

2







Прочие элементы



ХР1

СШ3

1

Комплект
разъема

BF1, BF2

ТОН-1

1

Комплект телефонов









Поз.
обозн.

Наименование

Кол-во

Примечание

АА1

Программируемый логический контроллер ПЛК 110-60

1


АА2

Модуль аналогового ввода МВ 110-8А

1


АА3

Модуль ввода дискретных сигналов МВ 110-16Д

1


АА4

Модуль дискретного вывода МУ 110-16Р

1


АА5

Блок согласования кондуктометрических датчиков БКК1

1


АА6

Сенсорная графическая панель WeintekMT6100

1


F1

Блок сетевых фильтров БСФ-Д2-06

1


G1

Промышленный блок питания БП 30Б-Д3-24

1


ДУ

Кондуктометрический датчик уровня ДС.П.3. ОВЕН

1


HL1

Лампа сигнализации

1

220В

КК1, КК2

Пускатель магнитный

1

220 В

Пример таблицы приборов и оборудования



























ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Пример схемы электрической принципиальной





























ПРИЛОЖЕНИЕ Е


Буквенные коды обозначений элементов

Обозна
чение

Наименование элемента

Обозна
чение

Наименование элемента

А

АА
FR
AQ
В



ВЕ
ВС
BR

С
D

DA
DD

F


FA


FU
FV

G

Н

НА

Устройства (усилители
и другое
)
Регулятор тока
Регулятор скорости
Регулятор положения
Преобразователь неэлек-
трических величин в
электрические (или нао-
борот)
Сельсин-приемник
Сельсин-датчик
Датчик частоты вращения
(тахогенератор)
Конденсаторы
Интегральные микросхемы
Аналогавая схема
Цифровая схема, логичес-
кий элемент
Разрядники, предохрани-
тели, защитные устройства
Дискретный элемент
защиты по току мгновен-
ного действия
Плавкий предохранитель
Дискретный элемент
защиты по напряжению
Генераторы, источники
питания
Устройства индикаторные
и сигнальные
Приборзвуковой
сигнализации

Р
РА
РС
PV
Q

QF
QS
R
RP
RS

S



SA

SB
SQ

SJ
Т
ТА
ТМ
TV
U

UZ

V

VD
VT

Измерительные приборы
Амперметр
Счетчик импульсов
Вольтметр
Выключатели и разъеди-
нители в силовых цепях
Автоматический выключатель
Разъединитель
Резистор
Потенциометр
Шунт измерительный
Устройства коммутацион-
ные в цепях управления,
сигнализации и измеритель-
ных
Выключатель или переклю-
чатель
Выключатель кнопочный
Выключатель, срабатыва-
ющий от положения (путевой)
Задатчик интенсивности
Трансформатор
Трансформатор тока
Трансформатор силовой
Трансформатор напряжения
Преобразователь электри-
ческих в электрические
Преобразователь частоты,
выпрямитель, инвертор
Приборы полупроводниковые
Диод, стабилитрон
Транзистор





HL

К

КА
КМ

КТ
KV
L

М

Прибор световой
сигнализации
Реле, контакторы,
пускатели
Реле токовое
Контактор, магнитный
пускатель
Реле времени
Реле напряжения
Индуктивность,
реактор, дроссель
Двигатель

VS
Х
ХР
XS
ХТ
Y

YB

Тиристор
Котактные соединения
Штырь
Гнездо
Разборное соединение
Устройство механическое
с электрическимпрниводом
Электромагнитный тормоз





















ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Пример схемы электрической соединений















































ПРИЛОЖЕНИЕ З

Пример печатной платы с расположением элементов



















































ПРИЛОЖЕНИЕ И

Пример функциональной схемы устройства





64



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!