СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический бюллетень Особенности подготовки обучающихся к ОГЭ по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзамен (ОГЭ и ЕГЭ) – серьёзный шаг в жизни ученика, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу.

История – один из сложнейших школьных предметов, требующий от учащихся запоминания большого объема материалов, умения логически мыслить, анализировать информацию из различных источников.

Просмотр содержимого документа
«Методический бюллетень Особенности подготовки обучающихся к ОГЭ по истории»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

"Крымская гимназия - интернат для одаренных детей"


Методический бюллетень

Особенности подготовки обучающихся к ОГЭ по истории


Выполнила:

Паринова Е.Е.

учитель истории







ТАНКОВОЕ

2019



Содержание


1. Введение. Направления работы предметной подготовки учащихся к ОГЭ

2. Система работы по подготовке к ОГЭ

2.1. Способы организации учебной деятельности

2.2. Создание методической базы

2.3. Создание папки для ученика « Подготовка к ОГЭ по истории»

2.4. Информационно- коммуникационные технологии при подготовке к экзамену

2.5. Работа с текстом

2.6. Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ

3.Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по истории

3.1.Назначение контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ

3.2.Документы, определяющие содержание КИМ ОГЭ

3.3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ОГЭ

3.4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

3.5. Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ

3.6.Распределение заданий КИМ ОГЭ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности.

3.7.Продолжительность ОГЭ по истории

3.8. Дополнительные материалы и оборудование

3.9.Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом

4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом


Заключение

 Список литературы
















Введение

Экзамен (ОГЭ и ЕГЭ) – серьёзный шаг в жизни ученика, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу.

История – один из сложнейших школьных предметов, требующий от учащихся запоминания большого объема материалов, умения логически мыслить, анализировать информацию из различных источников.

Процесс преподавания учебного курса «История» в нашей школе осуществляется по учебно-методическому комплекту под редакцией А.В. Торкунова. Преимущест­ва этого курса заключаются в том, что на всех этапах преподавания изучаются темы с учетом ФГОС.

Успешность сдачи экзамена поистори, как и по любому другому предмету, во многом определяется тем, насколько методически верно учитель организует подготовительную работу с учащимися .

Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. Мы, учителя, вместе со своими учениками готовимся к этому серьезному испытанию и ищем эффективные пути к его успешному преодолению.

У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену. Из своего опыта я могу выделить следующие направления работы предметной подготовки учащихся к ОГЭ:

• развитие мотивации и целеполагания;

• формирование умения решать задания разного уровня;

• развитие самоконтроля;

• формирование уверенности и положительной самооценки;

Задачи педагога:

• правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;

• организовать системную продуманную работу по предмету с 6 по 9 классы;

• работать в тесном контакте с родителями.

Подготовка к ОГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по истории и должна быть строго ориентирована на определённую форму экзамена и на специфическую систему проверки.


Аннотация. В статье обобщается опыт работы учителя гимназии - интерната для одаренных детей по подготовке учащихся к итоговой аттестации по обществознанию в 9 классах. Выделены основные проблемы и трудные задания, вызывающие, согласно собственному опыту, затруднения при подготовке и сдаче ОГЭ за курс основной общей школы по истории.





2.Система работы по подготовке к ОГЭ

Мой стаж педагогической работы – 10 лет. Всем известно, что при двух часах в неделю по истории подготовить обучающихся  к ОГЭ достаточно сложно.

Практика работы констатирует о ряде проблем в преподавании и подготовке учащихся к ОГЭ по истории.

Главная проблема - сложность.

История — один из самых сложных предметов в линейке ОГЭ и ЕГЭ из-за огромного количества охватываемого материала. Так ли это на самом деле?

Да, это действительно так. Многие девятиклассники не решаются идти на этот экзамен, выбирая другие, более простые предметы. Нередко бывают и случаи, когда школьник сначала выбирает историю на ОГЭ, но затем, оценив масштаб катастрофы, объем работы и материала, отказывается от этого предмета, переключаясь, например, на более простое обществознание.

Исключительно в гимназии подготовиться к этому экзамену можно, хотя задача эта не из легких. В 9-м классе на уроках идет изучение новых тем, например, в программу входят события XIX века. При этом учитель должен находить время, чтобы повторять с классом весь курс истории начиная с 6-го класса, иначе экзамен не сдать. Школьных уроков для этого явно недостаточно, даже если история стоит в расписании два-три раза в неделю. Ребенку нужен высокий уровень самоорганизации, которую редко можно встретить в 9-м классе, чтобы самому взяться за повторение ранее пройденных тем. Либо требуется помощь извне — репетитор, курсы.

На преподавание предмета «обществознание» в 6-9 классах в учебном плане отведено 64 часов в год (2 часа в неделю), что не даёт возможности выделить на уроке дополнительное время на практикумы, и уроки – коррекции, уроки обобщения. И это ещё одна дополнительная трудность.

Следует отметить, что историю, как учебный предмет, выбирают не часто. К примеру, в нашей гимназии в 2018 – 2019 учебном году историю выбрали 4 человека, а в этом учебном году – 0. Несомненно, это дети с разным уровнем подготовки, с разной мотивацией, что создает также решение проблемы дифференциации по группам по подготовке их к экзамену.


2.1. Способы организации учебной деятельности

Мною составлен алгоритм работы по подготовке к ОГЭ. Для этого я перечитала большое количество литературы, посетила ряд форумов в интернете.

Обычно начало всей работы – это знакомство обучающихся со спецификой экзамена и самих заданий. До учащихся важно донести, что если они не приложат все свои силы для подготовки к экзамену, то, конечно, не стоит рассчитывать им на положительную оценку. Здесь важна совместная с учителем и самостоятельная работа.

Следующий этап в работе – это решение демонстрационных версий одного из вариантов работ, чтобы понять, по каким темам есть существенные пробелы. Ребят полезно познакомить с дополнительной литературой: сборники, справочники, интернет-ресурсы.

Я считаю, что основную работу в подготовке к экзамену следует строить на основе повторения материала. Необходимо использовать учебники за предыдущие классы как основной источник информации. После решения каждого тренировочного материала важно большое внимание уделять анализу, т.е. разбору заданий, в которых есть ошибки или затруднения, просмотреть аналогичные задания и отработать их решение.

Необходимо также в ходе подготовки к ОГЭ нацелить выпускников учить даты, событи, терминологию и тренироваться мыслить логически – это первая ступенька к успеху на экзамене.

Очень важный этап алгоритма подготовки к ОГЭ - научиться определять каждому ученику, с каким периодом истории он имеет дело, а потом «включить» нужный понятийный аппарат, даты то есть адаптировать вопрос для себя. Задания второй части, как правило, вызывают больше трудностей, они требуют высокого теоретического уровня подготовки. В этом случае можно завести отдельную тетрадь для подготовки.

Итак, основными способами организации учебной деятельности являются:

1.Уроки  истории.

(2 ч. в неделю)

2.Самостоятельная работа уч-ся .

3.Курс подготовки к ОГЭ по истории в системе занятий дополнительного образования - 1ч. в неделю, всего 34 учебных часа.

3.В включение в урок заданий из КИМов ОГЭ;

4. Самостоятельные и контрольные работы в форме ОГЭ

5.Коррекция пробелов в знаниях и умениях;

На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям части 2? Какие есть подводные камни у этого типа заданий?

Задание № 31

В этом задании девятиклассникам предлагается текст из исторического источника. Требуется провести атрибуцию источника, то есть определить, к какому веку он относится, кто его автор, какому правителю соответствуют события.

Иногда уже в самом названии источника содержится подсказка. Например, указано, что это отрывок из циркуляра. Само понятие циркуляра у нас фигурирует очень редко. Например, существует «Циркуляр о кухаркиных детях». Большая вероятность, что отрывок взят именно из этого источника. Если, например, предложен фрагмент из декларации, понятно, что скорее всего документ относится к XX веку, а, если фрагмент из наказа, то ко времени Екатерины II, так как самые известные наказы вышли именно в ее период.

Далее нужно искать в тексте маркеры — слова-подсказки. Например, названия органов власти. Если речь идет о коллегиях, документ относится к периоду от Петра I до Александра I, если о министерствах, то это время, начиная с Александра I. Таким образом, маркеры сужают радиус поиска по времени и помогают с атрибуцией документа.

Задание № 32

Это тоже задание по тексту. Требуется найти предложение в первом или во втором абзаце, которое ниже подтверждается в тексте. Доказать свою мысль нужно двумя фактами из текста. Это задание на внимательность, знание истории тут не требуется.

Подсказка следующая: логика нашего языка такова, что искомое предложение будет первое в абзаце. В 90% случаев ответ именно такой.

Задание № 33

В этом задании предлагается ситуация и три вопроса по ней — найти год события, последствия или причины события. Здесь опять же нужно искать маркеры-сигналы, чтобы определить время ситуации и опорные события, которые в это время происходили.

Задание № 34

Вопрос на сравнение событий и явлений. Как правило, на протяжении многих веков во внешней политике России были одни и те же цели. Например, если просят сравнить правление Ивана Грозного и Петра I, во внешней политике обоих правителей была задача выхода России в Балтийское и Черное море. На протяжении XVIII и XIX века, о каких бы правителях нас не спрашивали, задача была — утвердиться на Балканском полуострове.

Чтобы подготовиться к этому заданию, заранее составьте список общих тенденций в разные эпохи. Избегайте абстрактности, используйте факты.

Задание № 35

В задании требуется составить план воображаемого ответа по предложенной теме, отразив в нем основные события данного времени. Если не помните конкретных дат, не пишите их, в задании нет требования обязательно указать даты. Но имена и конкретные данные нужно указать. План должен быть сложным — с пунктами и подпунктами, либо нужно пояснить каждый пункт текстом.

Задача облегчается тем, что, если тема дана широкая, ученик может на свое усмотрение выбрать в рамках этой темы один из вопросов. Например, предлагается тема «Русско-турецкие войны в правлении Екатерины II». Школьник может выбрать первую русско-турецкую войну и раскрыть подробно только ее. Таким образом можно избежать абстрактности, детально проработать и показать свои знания по более узкому вопросу.


2.2. Создание методической базы. 

Приобретение учебно-методических пособий ФИПИ и пособий, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов. Учебные пособия содержит варианты экзаменационных работ для подготовки к итоговой аттестации по истории в 9-м классе, структурированных в соответствии со спецификацией 2020 г., утверждённой ФИПИ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ, и снабжённых ответами.

Пособия позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход.



2.3 Создание папки «Подготовка к ОГЭ» (для ученика) . 

Схемы, таблицы, опорные конспекты, памятки,карты,задания собраны в одну папку. Информация в одном месте даёт возможность быстро находить нужный раздел. Систематически повторять материал по всем частям экзаменационной работы.


2.4. Информационно- коммуникационные технологии при подготовке к экзамену.

Активно использую информационно- коммуникационные технологии (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет ресурсы), которые эффективно помогают ученикам в подготовке к урокам, к экзамену. Я рекомендую учащимся и их родителям прежде всего официальные сайты edu, fipi, «Решу ОГЭ":

«Решу ОГЭ». На сайте вы найдете прекрасную подборку заданий по всем темам предмета с пояснением по каждому вопросу. Это лучший ресурс для самостоятельной подготовки к экзамену, на мой взгляд.

«Сайт ФИПИ». В открытом банке заданий есть вопросы по всем темам. Небольшой минус — здесь нет пояснений к ответам. Впрочем, это может быть даже полезно. В этом случае пояснение к решению задания ребенок будет искать самостоятельно в учебниках и на других ресурсах, что стимулирует его к получению новой информации.

Просветительский проект «Арзамас». Успех на экзамене нередко зависит от интереса школьника к самому предмету. Цель проекта «Арзамас» — популяризация истории. С помощью игр, лекций, курсов этого проекта ребята могут развивать свой интерес к истории. Например, здесь можно увидеть виртуальный Instagram Романовых, поиграть в игру на угадывание невероятных фактов из жизни Петра I, посмотреть различные видео.

Исторические фильмы и сериалы. Что касается истории России, я рекомендую ребятам посмотреть документальный сериал «Романовы», который охватывает период правления этой династии, с XVII до начала XX века. Он поможет школьникам закрепить информацию о событиях этих эпох.

Фильмы по «Истории Государства Российского» Карамзина. По каждому правителю в этом цикле снят отдельный фильм. Здесь вы найдете хороший материал для подготовки.

Опыт показывает, что наиболее заинтересованные в результатах итоговой аттестации учащиеся активно выполняют работы в режиме on-line и обращаются за консультацией по поводу трудностей или ошибок.

На уроке на разбор каждой темы уходит около 20-25 минут, с помощью компьютера, вывожу теоретический материал на экран проектора, остальное время уделяю решению ключевых задач, таким образом, базовый уровень получает весь класс, затем перехожу к дифференцированному обучению. Для этого использую дополнительный дидактический материал из КИМов, проектирую на экран задания по каждой теме, аналогичные тем, которые представлены в демоверсии ОГЭ. Решив задания, учащиеся отмечают правильно выполненные, а те задания, с которыми они не смогли справиться, обсуждаем всем классом, чтобы стало понятно, почему этот вариант ответа правильный.

Применение новых информационных технологий позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения..


2.5. Работа с текстом.

Текст является одним из средств создания на уроках речевой среды, направленной на развитие коммуникативных способностей учащихся. Следовательно, лингвистический анализ текста постепенно приводит к формированию языковой личности, способной выразить свои мысли, чувства в слове. Такая работа направлена на формирование умений на основе работы с готовым текстом. Этому способствует использование метода межпредметной интеграции.

На уроках истории предлагаются такие формы деятельности: конспектирование, тематические сообщения, составление планов и отзывов, составление кластеров, синквейнов, хронологических и синхронистических таблиц. Стараюсь сделать ученика опытным читателем, владеющим приемами анализа текста, способным оценить содержание, уловить многочисленные значения языковых единиц и проникнуть в подтекст. Результаты показывают, что учащиеся, систематически выполняющие данные виды работ, успешнее овладевают речевыми навыками.

Специальные упражнения помогают ученику вычленять главную мысль, без чего невозможно в полной мере содержательно анализировать текст.

Выполняя специальные упражнения, девятиклассники учатся находить в тексте конкретные примеры, иллюстрирующие определенные причинно-следственные связи, что требуется при выполнении части 2.


2.6. Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ - важное условие формирования психологической устойчивости учащихся.

В чем я вижу важность психологической подготовки? Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен являются не только проверкой знаний, но и своеобразным испытанием социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной жизни. В этой связи психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ОГЭ.

Наиболее значимыми причинами волнения выпускников являются:

- сомнение в полноте и прочности знаний;

- сомнение в собственных способностях;

- неумение анализировать, концентрировать и распределять внимание;

- быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе.

Даже отлично подготовленный ученик может показать недостаточно высокий результат, например, по причине тревожности, связанной с самой процедурой ОГЭ .

Целесообразно знакомить выпускников с критериями оценивания ОГЭ.

В процессе подготовки предлагаю учащимся проанализировать готовые варианты экзаменационных работ. В ходе такой работы возникает понимание того, как правильно писать, на что нужно обратить внимание. И уже при написании собственной работы ученик ориентируется на те требования, которые к нему предъявляются. Данный аналитический подход будет полезен как ученику, так и учителю.

В ходе подготовки к ОГЭ с девятиклассниками и их родителями проводится изучение нормативно - правовых документов по итоговой аттестации, информирование о структуре и содержании контрольно- измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о ходе подготовки к ОГЭ и уровне готовности каждого ученика. Также для родителей проводился анализ пробного ОГЭ. Родители должны быть в курсе состояния уровня подготовки их детей к итоговой аттестации.


3. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по ИСТОРИИ


3.1.Назначение контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ.

Основной государственный экзамен (ОГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513.


3.2.Документы, определяющие содержание КИМ ОГЭ.

Содержание КИМ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)); Историко­-культурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно­-методического комплекса по отечественной истории.

В КИМ обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).


3.3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ОГЭ.

Модель КИМ ОГЭ по истории охватывает содержание предмета «история» с древнейших времён до 1914 г.

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учётом требований указанных выше нормативных документов. При отборе содержания принципиально важен был учёт:

целей исторического образования в основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; специфики курса истории основной школы;

ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

Содержание предмета «история» включает в себя изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В КИМ представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России с включением элементов всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, отдельные вопросы истории культуры и др.).


3.4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ.

Преемственность модели КИМ ОГЭ с экзаменационной моделью ЕГЭ по истории основана на реализации в КИМ концептуальных идей Историко­культурного стандарта. Преемственность прослеживается как в подходах к отбору проверяемых содержательных элементов и видов познавательной деятельности, так и в структуре экзаменационной работы в целом и формах отдельных заданий.

Вместе с тем в модели КИМ ОГЭ учитываются возрастные познавательные возможности обучающихся и специфика курса истории основной школы, ограничивающие содержательное пространство и уровень требований к знаниям и умениям.


3.5. Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ.

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя 21 задание, которые различаются формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 14 заданий с кратким ответом.

В КИМ предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; задания на определение последовательности расположения данных элементов; задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т. п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде

цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других

разделителей, слова, словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. Проверка выполнения заданий части 2 проводится экспертами на основе специально разработанных критериев.


3.6.Распределение заданий КИМ ОГЭ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности.

В работе проверяются следующие результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.

В КИМ присутствуют как задания, нацеленные на проверку знаний по одному из трёх периодов истории:

1) с древнейших времён до начала XVI в.;

2) XVI-XVII вв.;

3) XVIII - начало ХХ в., - так и задания, охватывающие более широкое курса истории с древнейших времён до начала XX в. (посвящённые двум или трём из указанных периодов).

При составлении заданий, нацеленных на проверку знаний по одному из трёх периодов истории, стоящих на позициях 3-6, 8-12, 15-19, 21, допускается

использование материала по любому из указанных периодов с условием обеспечения пропорциональности представления материала по этим периодам в работе в целом2.

Задания 1, 2 и 20 могут охватывать один-два (2, 20) или все три (1) из названных периодов.

Задание 7 нацелено на проверку работы со статистической информацией и всегда посвящено периоду XVIII - начало ХХ в.

На позициях 13 и 14 поставлены задания на проверку знания фактов истории культуры, которые могут охватывать один, два или три из указанных периодов истории.







Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по проверяемым результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

Проверяемые умения и способы действий

Код1

Коли­

чество

заданий

Максималь­

ный

первичный

балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного вида учебной деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 34

1

Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России и мира с древности до 1914 г., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории, важнейших достижений культуры и систем ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития, изученных видов исторических источников

1.1 - 1.4

2

4

11,8

2

Определение

последовательности и длительности важнейших событий отечественной и всеобщей истории

2.2

1

1

2,9

3

Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников

2.3

9

16

47,1














4

Работа с исторической картой

2.4

3

3

8,8

5

Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов

2.8

1

3

8,8

6

Умение группировать исторические явления и события по заданному признаку

2.9

1

1

2,9

7

Объяснение смысла изученных исторических понятий и терминов

2.11

2

2

5,9

8

Выявление общности и различия сравниваемых исторических событий и явлений

2.12

1

2

5,9

9

Определение причин и следствия важнейших исторических событий

2.13

1

2

5,9


Итого


21

34

100

3.7.Продолжительность ОГЭ по истории.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

3.8. Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

3.9.Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом.

В связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования изменена структура экзаменационной модели ОГЭ по истории. В отличие от прежней модели, где большая часть заданий была нацелена на проверку знаний по определённому периоду истории, в данной модели большая часть заданий проверяет определённые требования (умения).

Вместе с тем, в новой модели сохранены некоторые задания, которые были представлены в прежней модели (нумерация по новой модели: 2-5, 7, 11, 12, 20, 21). Сохранение этих заданий связано, во-первых, с переходным характером данной экзаменационной модели, во-вторых, с тем, что некоторые задания, представленные в прежней модели, показали свою высокую эффективность при проверке сформированности определённых умений.

4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5, 6, 8-12, 14 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 4, 7, 13 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка, - 1 баллом; если допущено две ошибки или ответ отсутствует, - 0 баллов.

Выполнение заданий части 2 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа. За ответы на задания 15-18 и 20 ставится от 0 до 2 баллов. За выполнение заданий 19 и 21 может быть выставлено от 0 до 3 баллов.

Максимальное количество первичных баллов за выполнение всей экзаменационной работы - 34.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513, зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018 № 52953)

«64. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».

Существенным считается расхождение между баллами,

выставленными двумя экспертами за выполнение любого из заданий 15-21, в 2 или более балла. Третий эксперт проверяет только те ответы на задания, которые вызвали столь существенное расхождение.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается суммарный первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Заключение

В заключение следует отметить. Для достижения высоких результатов полезно несколько раз в течение года провести пробный экзамен, который максимально будет приближен к реальному, использовать КИМы прошлых лет и бланки ответов. Также необходимо систематически анализировать типичные ошибки, сделанные выпускниками за прошлые годы. Таким образом, учащиеся смогут не только теоретически, но и психологически подготовится к сдаче экзамена и избежать стрессов.

Таким образом, в работе по подготовке к ОГЭ важна системность, которая предполагает следующее:

- достаточно полное и фундаментальное усвоение теоретического курса данного предмета;

- постоянное решение тестовых заданий;

-умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

-анализировать задания;

- научиться работать со всеми типами тестовых заданий;

- закрепить все необходимые навыки практического применения полученных знаний;

- выработать умения выполнять творческие задания;

- научить учащихся психологическим особенностям собственного восприятия ОГЭ;

-тренировка в заполнении бланков ответов.

Именно работая в данном направлении, по подготовке к ОГЭ результативность будет более эффективной.

Работа будет эффективна в том случае, если задолго до этого был заложен фундамент знаний.

Постоянная, но разнообразная работа по подготовке к выпускному экзамену по истории помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний.

     Активная работа по подготовке к ОГЭ проводится в течение всего учебного года.

Главная формула успеха – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить в результате проведенной работы в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед…

Список литературы:

1.Сайт ФИПИ. http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory.

2. Сайт "РЕШУ ОГЭ".https://hist-oge.sdamgia.ru/.

3. Просветительский проект «Арзамас».https://arzamas.academy/.

4. Фильмы  «Истории Государства Российского» Н.М.Карамзина. https://www.ivi.ru/watch/istoriya-gosudarstva-rossijskogo.
















13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!