СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический комплект материалов к урокам экономики и финансовой грамотности. Тема главы 3 "Потребитель в экономике" -5 класс

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный комплект подойдет для уроков Экономика, Финансовая грамотность для 4-6 классов. В данную подборку входят презентации к урокам главы Потребитель в экономике, итоговая проверочная работа. Темы: Потребитель, Права потребителя, Реклама. 

Просмотр содержимого документа
«Тест -по главе Потребитель в экономике»

Тест. Подбери правильный ответ. Выпиши номер вопроса и букву, под которой указан правильный ответ

  1. Когда товар имеет спрос?

    1. когда, посмотрев рекламу по телевизору, хотят его купить;

    2. когда товар нужен и имеются деньги на его покупку;

    3. когда товар нужен потребителю, но на его покупку нет денег.

  2. Когда проявляется суверенитет потребителя?

    1. Когда потребителя обманула реклама;

    2. Когда потребитель хочет купить товар, но выбор товаров невелик;

    3. Когда потребитель покупает любой товар, руководствуясь своими потребностями и финансовыми средствами.

  3. В рекламе некоторых товаров призывают: «Изменим жизнь к лучшему!» Как относиться к этому призыву?

    1. Всерьёз надеяться на то, что купив рекламируемый товар, ты полностью изменишь жизнь в лучшую сторону;

    2. С подозрением, избегать покупки рекламируемого товара, как некачественного;

    3. Видеть в такой рекламе прием преувеличения, который используется ради привлечения покупателя.

  4. Кто защитит потребителя от «вредной», нечестной рекламы

    1. Он сам;

    2. Закон, который принимает государство;

    3. Мафия.

  5. Что не является правом потребителя?

    1. Право на информацию

    2. Право частную собственность

    3. Право на безопасность



Тест. Подбери правильный ответ. Выпиши номер вопроса и букву, под которой указан правильный ответ

  1. Когда товар имеет спрос?

    1. когда, посмотрев рекламу по телевизору, хотят его купить;

    2. когда товар нужен и имеются деньги на его покупку;

    3. когда товар нужен потребителю, но на его покупку нет денег.

  2. Когда проявляется суверенитет потребителя?

    1. Когда потребителя обманула реклама;

    2. Когда потребитель хочет купить товар, но выбор товаров невелик;

    3. Когда потребитель покупает любой товар, руководствуясь своими потребностями и финансовыми средствами.

  3. В рекламе некоторых товаров призывают: «Изменим жизнь к лучшему!» Как относиться к этому призыву?

    1. Всерьёз надеяться на то, что купив рекламируемый товар, ты полностью изменишь жизнь в лучшую сторону;

    2. С подозрением, избегать покупки рекламируемого товара, как некачественного;

    3. Видеть в такой рекламе прием преувеличения, который используется ради привлечения покупателя.

  4. Кто защитит потребителя от «вредной», нечестной рекламы

    1. Он сам;

    2. Закон, который принимает государство;

    3. Мафия.

  5. Что не является правом потребителя?

    1. Право на информацию

    2. Право частную собственность

    3. Право на безопасность

Вопросы



      1. Что такое спрос, как звучит закон спроса.

      2. Кто такой потребитель, кто такой производитель. Приведи по одному примеру

      3. Что такое реклама

      4. Какие приемы рекламы ты знаешь, перечисли

      5. Где можно встретить рекламу?



      1. * Творческое задание на доп. оценку. Составь кроссворд не менее 5 слов по изученной теме. В кроссворде укажи слова, а под ним для каждого слова дай описание.

































Вопросы



1. Что такое спрос, как звучит закон спроса

2. Кто такой потребитель, кто такой производитель. Приведи по одному примеру

3. Что такое реклама

4. Какие приемы рекламы ты знаешь, перечисли

5. Где можно встретить рекламу?



6. * Творческое задание на доп. оценку. Составь кроссворд не менее 5 слов по изученной теме. В кроссворде укажи слова, а под ним для каждого слова дай описание.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 2. Права потребителей -5 класс»

Назови, кто здесь производитель, а кто –потребитель?

Назови, кто здесь производитель, а кто –потребитель?

Предприятие изготавливает часы. Люди покупают часы и определяют по ним время.

Предприятие изготавливает часы.

Люди покупают часы и определяют по ним время.

Швейное ателье шьет платье и костюмы. Заказчики их выкупают и носят.

Швейное ателье шьет платье и костюмы. Заказчики их выкупают и носят.

Мама связала теплый свитер. Дочь одевает его, когда катается на коньках.

Мама связала теплый свитер. Дочь одевает его, когда катается на коньках.

Учитель учит учеников.

Учитель учит учеников.

Водитель ведет автобус. Пассажиры автобуса едут по делам.

Водитель ведет автобус. Пассажиры автобуса едут по делам.

Отравление вызывается испорченными продуктами питания.

Отравление вызывается испорченными продуктами питания.

Право потребителя на безопасность, т.е. на защиту здоровья от опасных товаров.

Право потребителя на безопасность, т.е. на защиту здоровья от опасных товаров.

К ним относятся

К ним относятся

  • испорченные продукты питания,
  • изделия, использование которых может привести к травмам.
Сведения о производителе   Название Контактный Адрес Сведения  фирмы телефон фирмы о регистрации

Сведения о производителе

Название Контактный Адрес Сведения

фирмы телефон фирмы о регистрации

Сведения о товаре Состав ингредиентов. О качестве продукта и его составе расскажет этикетка  2. Противопоказания к применению

Сведения о товаре

  • Состав ингредиентов.

О качестве продукта и его составе расскажет этикетка

2. Противопоказания к применению

3. Срок годности. 4. Информация о товаре на  русском языке.

3. Срок годности. 4. Информация о товаре на

русском языке.

  • Наименование краткое: EUKANUBA Dog Adult Large Breed (для взрослых собак крупных и гигантских пород) Наименование полное: Eukanuba Dog Adult Large Breed Maintenance Normal Activity Полноценный сбалансированный корм для взрослых собак крупных и гигантских пород с нормальным уровнем активности на основе мяса курицы. для крупных пород (от 25 до 40 кг) от 1 до 6 лет для гигантских пород (от 40 кг и более) от 2 до 5 лет поддерживает здоровье суставов Состав корма: курица 20%, кукуруза, пшеница, ячмень, сорго, животный жир, рыбная мука, высушенная свекольная пульпа, сухое цельное яйцо, куриный экстракт, сухие пивные дрожжи, соль, семя льна, калия хлорид, гексаметафосфат натрия, DL-метионин, глюкозамина гидрохлорид, хондроитин сульфат. Анализ корма: протеин 23%, жир 13%, зола 7%, клетчатка 3%, влага 8%, кальций 0,90%, фосфор 0,75 %. Витамины и добавки на 1 кг: витамин А 12000 МЕ, витамин D3 900 МЕ, витамин Е (α-токоферол) 200 мг, медь в виде сульфата меди II 25 мг, β-каротин 1 мг. Содержит разрешенные ЕС антиоксиданты. Не содержит искусственных красителей и ароматизаторов.
Никто не может заставить тебя приобрести товары или услуги,  которые тебе не нужны.

Никто не может заставить тебя приобрести товары или услуги,

которые тебе не нужны.

Конкуренция среди производителей  способствует более широкому выбору нужных благ.

Конкуренция среди производителей

способствует более широкому выбору нужных благ.

Ты имеешь право на замену некачественного товара и Качественного, если он не подошел тебе по размеру, по цвету.  Сделать это ты можно в течение 14 дней после покупки.

Ты имеешь право на замену некачественного товара и

Качественного, если он не подошел тебе по размеру, по цвету.

Сделать это ты можно в течение 14 дней после покупки.

Радио и телевидение. Газеты, журналы, каталоги. Люди и организации. Информация на самих товарах .
  • Радио и телевидение.
  • Газеты, журналы, каталоги.
  • Люди и организации.
  • Информация на самих товарах .

Просмотр содержимого презентации
«Урок 1. Потребитель в экономике»

Потребители  и производители МОУ СОШ №140 Учитель экономики  Колесникова О.А.

Потребители и производители

МОУ СОШ №140

Учитель экономики

Колесникова О.А.

Этапы урока  Узнаем –кто такие потребители и производители. Подумаем –что такое суверенитет потребителя. Обсудим ситуации, когда  люди бывают и  производителями и  потребителями.

Этапы урока

  • Узнаем –кто такие потребители и производители.
  • Подумаем –что такое суверенитет потребителя.
  • Обсудим ситуации, когда

люди бывают и

  • производителями и

потребителями.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

  • Что такое потребность?
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

  • Нужда в чем-либо
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Какие виды потребностей вы знаете?

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

  • Какие виды потребностей

вы знаете?

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

  • Физиологические
  • Материальные
  • Духовные
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Какие конкретно потребности относятся к этим видам?

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

  • Какие конкретно потребности

относятся к этим видам?

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Физиологические (биологические)-  желание есть, спать…  2. Материальные- иметь телефон, квартиру…  3. Духовные- любить, дружить….

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

  • Физиологические (биологические)-

желание есть, спать…

2. Материальные-

иметь телефон, квартиру…

3. Духовные-

любить, дружить….

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

  • Что такое благо?
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Всё то, что удовлетворяет потребности человека.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

  • Всё то, что удовлетворяет

потребности человека.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

  • Что такое экономическое благо?
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Товары и услуги, созданные человеком  и имеющие цену.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

  • Товары и услуги,

созданные человеком

и имеющие цену.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

  • Что такое ресурсы?
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Всё то, из чего или с помощью чего  изготавливаются блага

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

  • Всё то, из чего

или с помощью чего

изготавливаются блага

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

  • Какие виды ресурсов вы знаете?
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

  • Природные
  • Человеческие
  • капитальные
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Что конкретно относится К этим видам ресурсов?

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

  • Что конкретно относится

К этим видам ресурсов?

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Природные Земля, воздух, солнечный свет  2. Человеческие- усилия людей  3. капитальные- здания, сооружения

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

  • Природные

Земля, воздух, солнечный свет

2. Человеческие- усилия людей

3. капитальные-

здания, сооружения

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

  • Что такое цена выбора?
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО То, чем человек жертвует, когда ему приходится выбирать одно из благ.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

  • То, чем человек жертвует,

когда ему приходится

выбирать одно из благ.

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ :

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ :

  • Где здесь выбор, где цена выбора?
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ : Где здесь выбор, где цена выбора? ВЫБОР Цена выбора

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ :

  • Где здесь выбор, где цена выбора?

ВЫБОР

Цена

выбора

Запишем….. Тема: Потребители и производители

Запишем…..

Тема:

Потребители и производители

Запишем….. Что значит использовать предмет?  Что значит пользоваться услугой?

Запишем…..

Что значит использовать предмет?

Что значит пользоваться услугой?

Запишем….. Потребитель- человек, который использует, или потребляет, предметы или услуги.

Запишем…..

Потребитель- человек, который использует, или потребляет, предметы или услуги.

Запишем….. Производитель- человек, который создает (производит) вещи, предметы или оказывает услуги.

Запишем…..

Производитель- человек, который создает (производит) вещи, предметы или оказывает услуги.

Практический вопрос: Миша и Владик посещают платную секцию по изготовлению художественной чеканки. Самые красивые свои изделия они продают, а на вырученные деньги покупают школьные принадлежности и лакомства. В каком случае Миша и Владик являются производителями, а в каком – потребителями?

Практический вопрос:

Миша и Владик посещают платную секцию по изготовлению художественной чеканки. Самые красивые свои изделия они продают, а на вырученные деньги покупают школьные принадлежности и лакомства.

В каком случае Миша и Владик являются производителями, а в каком – потребителями?

Практический вопрос: ПРИДУМАЙ СВОЙ ПРИМЕР!!!

Практический вопрос:

ПРИДУМАЙ СВОЙ ПРИМЕР!!!

Запишем….. Спрос – желание и возможность потребителя купить те или иные товары.

Запишем…..

Спрос – желание и возможность потребителя купить те или иные товары.

ПОДУМАЙ!  Имеет ли власть потребитель над производителем? И что значить власть потребителя?

ПОДУМАЙ!

Имеет ли власть потребитель над производителем?

И что значить

власть потребителя?

Запишем….. Суверенитет потребителя – власть потребителя над производителем.

Запишем…..

Суверенитет потребителя – власть потребителя над производителем.

Подумай… Чтобы быть хорошим и любимым покупателем какие надо соблюдать правила?

Подумай…

Чтобы быть хорошим и любимым покупателем какие надо соблюдать правила?

Хорошие правила потребителя:

Хорошие правила потребителя:

  • Быть вежливым
  • Должен хорошо знать, что ему требуется
  • Знать свои права
  • Уважает интересы обслуживающего персонала
Хорошие манеры производителя:

Хорошие манеры

производителя:

Хорошие манеры производителя:

Хорошие манеры производителя:

  • Должен хорошо знать, что и для кого он производит и продает
  • Знать свои права и обязанности
  • Быть вежливым, улыбаться
Приведи примеры этичного поведения потребителей и производителей: На платном катке; У торговой палатки с мороженым;

Приведи примеры этичного поведения потребителей и производителей:

  • На платном катке;

У торговой палатки с мороженым;

  • На дискотеке;
  • В кинотеатре;
  • В пассажирском поезде.
Решите практическую задачу В школьной столовой испекли 300 пирожков с мясом и 100 пирожков с капустой. Школьники капустные пирожки съели все, а мясных осталось 150шт. На следующий день работники столовой пирожков с капустой напекли побольше, а с мясом –поменьше. Как здесь проявилась власть потребителя над производителем? Чем руководствовались производители, уменьшая количество пирожков с мясом ?

Решите практическую задачу

В школьной столовой испекли 300 пирожков с мясом и 100 пирожков с капустой. Школьники капустные пирожки съели все, а мясных осталось 150шт. На следующий день работники столовой пирожков с капустой напекли побольше, а с мясом –поменьше. Как здесь проявилась власть потребителя над производителем? Чем руководствовались производители, уменьшая количество пирожков с мясом ?

Домашнее задание : Если есть учебник- пар. 3.1, стр.25 вопр.1 и 2 – письменно Если нет учебника : а) Назови ситуации, в которых человек может быть одновременно и производителем, и потребителем. б) Придумай примеры действий потребителей и производителей. Назови, кто в твоих примерах производитель, кто потребитель.

Домашнее задание :

  • Если есть учебник- пар. 3.1, стр.25 вопр.1 и 2 – письменно
  • Если нет учебника :

а) Назови ситуации, в которых человек может быть одновременно и производителем, и потребителем.

б) Придумай примеры действий потребителей и производителей. Назови, кто в твоих примерах производитель, кто потребитель.

СПАСИБО ЗА УРОК, РЕБЯТА!

СПАСИБО ЗА УРОК, РЕБЯТА!

Просмотр содержимого презентации
«Урок 3-4 Реклама с повторением прав потреб.»

Реклама как часть информации МОУ СОШ №140 Учитель экономики  Колесникова О.А.

Реклама как часть информации

МОУ СОШ №140

Учитель экономики

Колесникова О.А.

Этапы урока

Этапы урока

  • Узнаем -что такое реклама.
  • Подумаем -где мы встречаем рекламу.
  • Обсудим -«реклама – друг или враг»
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО КАКИЕ ВАЖНЫЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ?

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

  • КАКИЕ ВАЖНЫЕ

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ?

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Право на безопасность 2. Право на замену товара 3. Право выбора при покупке 4. Право на информацию

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

  • Право на безопасность

2. Право на замену товара

3. Право выбора при покупке

4. Право на информацию

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

  • Где записаны эти права?
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Закон о защите прав потребителя

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Закон

о защите прав потребителя

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ : КАКИЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ  НАРУШЕНЫ В ПРИВЕДЕННЫХ ПРИМЕРАХ? 1

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ :

  • КАКИЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

НАРУШЕНЫ В ПРИВЕДЕННЫХ ПРИМЕРАХ?

1

2

2

3

3

4

4

Запишем….. Тема: Реклама как часть информации Привести примеры

Запишем…..

Тема:

Реклама как часть информации

Привести примеры

Запишем….. Реклама – это обращение к потребителю с целью привлечь его внимание к товару.

Запишем…..

Реклама – это обращение к потребителю с целью привлечь его внимание к товару.

Где мы встречаем рекламу:

Где мы встречаем рекламу:

  • На радио и телевидении
  • В газетах и журналах
  • На рекламных щитах
  • На транспорте
  • На упаковке товара
  • На листовках
Друг или враг для нас реклама?

Друг или враг

для нас реклама?

Хорошие черты рекламы: Реклама – Сообщает Информирует Советует Помогает

Хорошие черты рекламы:

Реклама –

  • Сообщает
  • Информирует
  • Советует
  • Помогает

Плохие черты рекламы: Реклама иногда- Надоедает Обманывает

Плохие черты рекламы:

Реклама иногда-

  • Надоедает
  • Обманывает

От недобросовестной рекламы защитит Закон «О рекламе» И Закон «О защите прав потребителей»

От недобросовестной рекламы защитит

Закон «О рекламе»

И

Закон «О защите прав потребителей»

Домашнее задание : 1.Придумайте свою рекламу чего-либо. (Можно работать как одному, так и в парах и тройках)

Домашнее задание :

1.Придумайте свою рекламу

чего-либо.

(Можно работать как одному, так и в парах и тройках)

СПАСИБО ЗА УРОК, РЕБЯТА!

СПАСИБО ЗА УРОК, РЕБЯТА!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!