Просмотр содержимого документа
«Тест -по главе Потребитель в экономике»
Просмотр содержимого презентации
«Урок 2. Права потребителей -5 класс»
Назови, кто здесь производитель, а кто –потребитель?
Предприятие изготавливает часы.
Люди покупают часы и определяют по ним время.
Швейное ателье шьет платье и костюмы. Заказчики их выкупают и носят.
Мама связала теплый свитер. Дочь одевает его, когда катается на коньках.
Учитель учит учеников.
Водитель ведет автобус. Пассажиры автобуса едут по делам.
Отравление вызывается испорченными продуктами питания.
Право потребителя на безопасность, т.е. на защиту здоровья от опасных товаров.
К ним относятся
- испорченные продукты питания,
- изделия, использование которых может привести к травмам.
Сведения о производителе
Название Контактный Адрес Сведения
фирмы телефон фирмы о регистрации
Сведения о товаре
О качестве продукта и его составе расскажет этикетка
2. Противопоказания к применению
3. Срок годности. 4. Информация о товаре на
русском языке.
- Наименование краткое: EUKANUBA Dog Adult Large Breed (для взрослых собак крупных и гигантских пород) Наименование полное: Eukanuba Dog Adult Large Breed Maintenance Normal Activity Полноценный сбалансированный корм для взрослых собак крупных и гигантских пород с нормальным уровнем активности на основе мяса курицы. для крупных пород (от 25 до 40 кг) от 1 до 6 лет для гигантских пород (от 40 кг и более) от 2 до 5 лет поддерживает здоровье суставов Состав корма: курица 20%, кукуруза, пшеница, ячмень, сорго, животный жир, рыбная мука, высушенная свекольная пульпа, сухое цельное яйцо, куриный экстракт, сухие пивные дрожжи, соль, семя льна, калия хлорид, гексаметафосфат натрия, DL-метионин, глюкозамина гидрохлорид, хондроитин сульфат. Анализ корма: протеин 23%, жир 13%, зола 7%, клетчатка 3%, влага 8%, кальций 0,90%, фосфор 0,75 %. Витамины и добавки на 1 кг: витамин А 12000 МЕ, витамин D3 900 МЕ, витамин Е (α-токоферол) 200 мг, медь в виде сульфата меди II 25 мг, β-каротин 1 мг. Содержит разрешенные ЕС антиоксиданты. Не содержит искусственных красителей и ароматизаторов.
Никто не может заставить тебя приобрести товары или услуги,
которые тебе не нужны.
Конкуренция среди производителей
способствует более широкому выбору нужных благ.
Ты имеешь право на замену некачественного товара и
Качественного, если он не подошел тебе по размеру, по цвету.
Сделать это ты можно в течение 14 дней после покупки.
- Радио и телевидение.
- Газеты, журналы, каталоги.
- Люди и организации.
- Информация на самих товарах .
Просмотр содержимого презентации
«Урок 1. Потребитель в экономике»
Потребители и производители
МОУ СОШ №140
Учитель экономики
Колесникова О.А.
Этапы урока
- Узнаем –кто такие потребители и производители.
- Подумаем –что такое суверенитет потребителя.
- Обсудим ситуации, когда
люди бывают и
потребителями.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
вы знаете?
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
- Физиологические
- Материальные
- Духовные
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
- Какие конкретно потребности
относятся к этим видам?
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
- Физиологические (биологические)-
желание есть, спать…
2. Материальные-
иметь телефон, квартиру…
3. Духовные-
любить, дружить….
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
- Всё то, что удовлетворяет
потребности человека.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
- Что такое экономическое благо?
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
созданные человеком
и имеющие цену.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
или с помощью чего
изготавливаются блага
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
- Какие виды ресурсов вы знаете?
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
- Природные
- Человеческие
- капитальные
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
К этим видам ресурсов?
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Земля, воздух, солнечный свет
2. Человеческие- усилия людей
3. капитальные-
здания, сооружения
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
- То, чем человек жертвует,
когда ему приходится
выбирать одно из благ.
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ :
- Где здесь выбор, где цена выбора?
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ :
- Где здесь выбор, где цена выбора?
ВЫБОР
Цена
выбора
Запишем…..
Тема:
Потребители и производители
Запишем…..
Что значит использовать предмет?
Что значит пользоваться услугой?
Запишем…..
Потребитель- человек, который использует, или потребляет, предметы или услуги.
Запишем…..
Производитель- человек, который создает (производит) вещи, предметы или оказывает услуги.
Практический вопрос:
Миша и Владик посещают платную секцию по изготовлению художественной чеканки. Самые красивые свои изделия они продают, а на вырученные деньги покупают школьные принадлежности и лакомства.
В каком случае Миша и Владик являются производителями, а в каком – потребителями?
Практический вопрос:
ПРИДУМАЙ СВОЙ ПРИМЕР!!!
Запишем…..
Спрос – желание и возможность потребителя купить те или иные товары.
ПОДУМАЙ!
Имеет ли власть потребитель над производителем?
И что значить
власть потребителя?
Запишем…..
Суверенитет потребителя – власть потребителя над производителем.
Подумай…
Чтобы быть хорошим и любимым покупателем какие надо соблюдать правила?
Хорошие правила потребителя:
- Должен хорошо знать, что ему требуется
- Уважает интересы обслуживающего персонала
Хорошие манеры
производителя:
Хорошие манеры производителя:
- Должен хорошо знать, что и для кого он производит и продает
- Знать свои права и обязанности
Приведи примеры этичного поведения потребителей и производителей:
У торговой палатки с мороженым;
Решите практическую задачу
В школьной столовой испекли 300 пирожков с мясом и 100 пирожков с капустой. Школьники капустные пирожки съели все, а мясных осталось 150шт. На следующий день работники столовой пирожков с капустой напекли побольше, а с мясом –поменьше. Как здесь проявилась власть потребителя над производителем? Чем руководствовались производители, уменьшая количество пирожков с мясом ?
Домашнее задание :
- Если есть учебник- пар. 3.1, стр.25 вопр.1 и 2 – письменно
- Если нет учебника :
а) Назови ситуации, в которых человек может быть одновременно и производителем, и потребителем.
б) Придумай примеры действий потребителей и производителей. Назови, кто в твоих примерах производитель, кто потребитель.
СПАСИБО ЗА УРОК, РЕБЯТА!
Просмотр содержимого презентации
«Урок 3-4 Реклама с повторением прав потреб.»