СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие для учителей начальных классов "Наураша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие учителя начальных классов смогут использовать во внеурочной и в воспитательной деятельности с использованием цифровой лаборатории Наураша

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие для учителей начальных классов "Наураша"»



















Методическое пособие для учителей начальной школы по применению Цифровой лаборатории «НАУРАША»























2024 г.

Оглавление

Введение 3

НАШЕ СЕРДЦЕ – ПЛАМЕННЫЙ МОТОР 4

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ИЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО 15

КИСЛО-СЛАДКО-ГОРЬКО 17

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ «МАГНИТ» 1.0 26

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ «МАГНИТ» 2.0 28

































Введение

Цифровая лаборатория Наураша – это целая платформа для экспериментов в начальной школе. Уникальную цифровую лабораторию «Наураша» можно использовать в таких областях, как познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие.

В данном пособии рассмотрено применение цифровых лабораторий на уроках окружающего мира.

Пособие включает описание цифрового оборудования, методические рекомендации по проведению практических работ на уроках окружающего мира с использованием цифровой лаборатории.

Модули лаборатории могут также быть использованы в любой программе по внеурочной деятельности, где есть научно - познавательное направление, в программах, где предусмотрена проектная деятельность учащихся, где создаются творческие научно - исследовательские лаборатории.

Работая в таких лабораториях, кружках, делая проекты и представляя их сверстникам, ученики получают разносторонний опыт, который будет полезен им в средней и старшей школе. Для удобства педагогов задания скомпонованы по урокам.





























НАШЕ СЕРДЦЕ – ПЛАМЕННЫЙ МОТОР

Место в учебном курсе

Работу можно провести в рамках занятий по теме «Человек» 3 класс.

Учебные цели

  • Измерить температуру тела человека с помощью датчиков разных температур и сравнить: разная ли она или одинакова.

Рекомендации по организации работы

Работа рассчитана на 5-10 минут. Может служить дополнением к практической работе «Человек». Проводится в форме фронтальной практической работы. Учащиеся могут объединены в группы по 2-3 человека. Учитель может провести для учащихся эксперимент в форме демонстрации.

Вам потребуется

-бланки для записи результатов

-компьютер

-проектор

-датчик температуры от -40 до +180

-датчик температуры от -20 до +110

Рекомендации по организации рабочего места

На демонстрационном столе учителя и рабочих столах учеников заранее расположите необходимое оборудование и бланки для записи результатов экспериментов. Откройте на компьютере учителя программу для наглядной демонстрации проводимых измерений и с помощью проектора выведите изображение на экран.

Ход работы

  1. Начните регистрацию данных на бланке для записи результатов.

  2. Поднесите датчик температуры от -40 до +180 к телу.

  3. Убедитесь, что Вы все правильно сделали, измерьте и запишите результат.

  4. Возьмите следующий датчик - датчик температуры от -20 до +110 и проделайте тоже самое, что и с первым датчиком. Результат запишите в бланк.

  5. Сравните свои данные по измерению температуры.

  6. Запишите выводы.

Представление результатов эксперимента

Ученики должны сдать отчет о проделанной работе, содержащий таблицу с результатами эксперимента и выводы.

Вопросы:

1.С помощью какого оборудование вы измерили температуру тела?

2.Что представляет собой датчик для измерения температуры?

3.Чем отличается первый датчик от второго?













































Технологическая карта внеурочного занятия с использованием цифровой лаборатории «Наураша»

Тема: «Сердце. Пульс»

Класс: 3-4

Цель: создание условий для исследований в цифровой лаборатории «Наураша», способствующие расширению, углублению и закреплению знаний учащихся о пульсе человека и тренировке сердца.

Задачи:

  • Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании сердца;

  • Учить измерять пульс;

  • Развивать универсальные учебные умения: навык работы с информацией, умение выделять главное, анализировать и делать выводы, развивать устную речь;

  • Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни;

  • Способствовать развитию интереса к исследованиям.

Планируемые результаты:

Предметные: участвуют в исследованиях, предлагаемых главным героем Наурашей; договариваются друг с другом о возможном распределении ролей; обмениваются информацией, мнениями, составляют памятки.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; понимают значение знаний об органах кровообращения; хотят исследовать, познавать.

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, действуют по инструкции, ищут способ решения проблемы, вносят необходимые коррективы в свои действия.

Познавательные: общеучебные – структурируют знания; ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – умеют строить рассуждения; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблемы.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем и одноклассником, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Вводная часть

Добрый день, уважаемые ребята! Мы рады вас видеть в нашей лаборатории «Наураша».

Если у вас отличное настроение, то похлопайте в ладоши.

Мы приглашаем вас в лабораторию в гости к Наураше. Как вы думаете, что мы будем делать в нашей лаборатории?

Выскажете предположения, о чем мы будем говорить сегодня.

(на столе лежат предметы: картинка «сердце», фонендоскоп, клипса для измерения пульса)

Вы правы, мы будем говорить о пульсе человека.

Загадка.

— У меня в груди, вот тут –

Слышишь? – часики идут.

Звук их радостен и тих.

Только кто заводит их? (Х. Расмуссен) СЕРДЦЕ 

- Показ рисунка «Сердце человека».

- Как называется прибор? (Фонендоскоп)

- Где еще можно услышать пульс? (запястье, шея, висок)

Приветствуют учителя





Проводить исследования






Высказывают предположения









Отгадывают загадку




Отвечают на вопросы

2.Основная часть

Но перед тем, как приступить к нашему исследованию, давайте вспомним, что вы знаете о сердце человека.

МУЛЬТФИЛЬМ

Ребята, а знаете ли вы размер сердца?

Сожмите свой кулачок. Вот такого примерно размера ваше сердце.

Сердце работает как насос. Мышцы сердца намного выносливее, чем мышцы рук. Человек, сжимая и разжимая кулак, устает через несколько минут, а сердце бьется около ста тысяч раз за сутки.

Наше сердце можно сравнить с двухэтажным домом.

Наверху в доме 2 комнаты, которые называются предсердиями (левое и правое). А две комнаты внизу – желудочки. С каждой стороны из верхней в нижнюю комнату есть двери, их называют клапанами. Они открываются и закрываются с каждым ударом сердца.

А какие функции выполняет сердце?

Функции сердца:

1.Сердце качает кровь, насыщенную углекислым газом в легкие

2.Сердце качает кровь, насыщенную кислородом в капилляры органов

3.В легких кровь отдает углекислый газ, который мы выдыхаем, и насыщается кислородом вдыхаемого воздуха, который уносится в сердце и далее по артериям ко всем органам.

4.В капиллярах, пронизывающих все органы кровь отдает им кислород и забирает углекислый газ.

Мы с вами вспомнили функции.

Скажите, а вы знаете, как называется ритм ударов сердца?

А правда ли, что удары сердца у каждого из нас одинаковые?

На самом деле, сердце у всех людей работает в разном ритме. Частота ударов зависит от разных факторов и используется для контроля состояния кровеносной системы и сердечной мышцы. Опытный врач с помощью прибора фонендоскопа может не только посчитать число ударов за 1 минут, но и, прикладывая его к разным участкам груди и спины, послушать, как работают разные клапаны сердца. Встречаются болезни сердца, когда ритм ударов сердца нарушается и называется эта болезнь аритмией.

Давайте попробуем измерить пульс ваших товарищей.

КАК ИЗМЕРИТЬ ПУЛЬС НА ЗАПЯСТЬЕ?

Поверните руку ладонью вверх

Другой рукой обхватите кисть так, чтобы 2 пальца (указательный, безымянный) лежали на лучевой артерии у основания большого пальца

Нащупав лучевую артерию, прижмите ее, и вы почувствуете пульсовую волну как удар, толчок, движение или увеличение объема артерии

Посчитайте количество ударов в течение 1 минуты (30 секунд и умножьте на 2)

У вас на столах лежат карточки с таблицей. Ваша задача измерить пульс друг друга и полученные результаты записать.

Мы с вами измерили пульс при помощи подручных средств.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А сейчас мы будем измерять наш пульс при помощи датчиков. Но сначала мы познакомим вас с правилами работы с цифровой лабораторией.

У каждого листок № 1. В правом столбике начало фразы. В левом- конец фразы. Нужно соединить начало и конец фразы. Проверка через документ-камеру

- Действительно, чтобы сердце было здоровым и выносливым, сердце надо тренировать! Для этого надо выполнять правила.

Давайте теперь поиграем «лайк/дизлайк»

Мы будем говорить утверждение, если оно правильное вы показываете лайк, если неверное, то дизлайк.

1) Размер нашего сердца соответствует размеру нашего кулака? (ЛАЙК)

2) Размер сердца у всех людей – одинаковый? (ДИЗЛАЙК)

3) Сердце в организме качает кровь? (ЛАЙК)

4) Когда мы спим и отдыхаем, наше сердце бьется очень быстро? (ДИЗЛАЙК)

5) Услышать пульс своего сердца можно

* на запястье

* на висках

* под нижней челюстью  (ЛАЙК)

А давайте теперь составим «Правила тренировки сердца». На флипчарте вы можете увидеть предложения и среди них есть лишние. Найдите их.

Проводите игры на свежем воздухе.

Употребляйте как можно больше сладостей.

Занимайтесь физкультурой и спортом.

Соблюдайте режим сна и отдыха.

Повышайте нагрузки на сердце постепенно.

Физические упражнения выполняйте систематически и ежедневно.

Следите за частотой пульса.

Ложитесь спать как можно позже.

Рассказывают о сердце

3.Заключительная часть

Ребята, наша встреча подходит к концу. Давайте подведем итоги. Что вы узнали? Что вам понравилось на нашем занятии?

У вас на столах лежат сердца 3 цветов, если вам занятие понравилось, то уходя, возьмите с собой сердце красного цвета, если не понравилось – синего, если вы остались равнодушны – серого.














ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Сердце - это

орган, который качает кровь в организме.

Пульс - это

чтобы быть выносливее.

Пульс спортсмена

ниже, чем у обычного человека.

По артериям передаются

количество ударов сердца.

По венам передаются

вредные вещества.

Сердце надо тренировать,

полезные вещества для организма.





Проводите игры на свежем воздухе

Употребляйте как можно больше сладостей

Занимайтесь физкультурой и спортом

Соблюдайте режим сна и отдыха

Повышайте нагрузки на сердце постепенно

Физические упражнения выполняйте систематически и ежедневно

Следите за частотой пульса

Ложитесь спать как можно позже

Ложитесь спать как можно раньше

Не занимайтесь физкультурой

Старайтесь сильно не уставать



Эксперимент

Полученные измерения

1.Измерение пульса на запястье


2.Измерение пульса с помощью датчиков в покое


3.Измерение пульса после физических нагрузок


МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ИЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Место в учебном курсе

Работу можно провести в рамках занятий по теме «Ориентирование на местности» 2 класс.

Учебные цели

  • Сформировать представление о магнитном поле и магните.

Рекомендации по организации работы

Перед занятием проверить осуществимость задания. Может служить дополнением к практической работе «Ориентирование на местности». Проводится в форме фронтальной практической работы. Учащиеся могут объединяться в группы по 2-3 человека. Учитель может провести эксперимент в форме демонстрации.

Вам потребуется

-магнит

-стальные скрепки

-пластиковые скрепки

-контейнер с водой

-черный картон

-зеленый картон

-бланки для записи результатов

Рекомендации по организации рабочего места

На демонстрационном столе учителя и рабочих местах учеников заранее расположены картон черного и зеленого цвета, магнит, скрепки, контейнеры с водой, бланки.

Ход работы

  1. С помощью магнита дети должны разделить стальные скрепки от пластиковых. Стальные скрепки должны быть расположены на зеленом картоне, пластиковые-на черном.

  2. Записать результаты в бланк.

  3. Убрать пластиковые скрепки.

  4. Опустить стальные скрепки в контейнер с водой.

  5. Притянуть стальные скрепки с помощью магнита.

  6. Записать результаты в бланк.

Представления результатов эксперимента

Ученики должны сдать отчет о проделанной работе, содержащий таблицу с результатами эксперимента и выводы.

Вопросы

  1. Какие предметы притягивает магнит?

  2. Можно ли с помощью магнита разделять предметы?

  3. Магнит притягивает предметы через воду?















































Внеурочное занятие

Тема: Сила волшебства магнита

Цель: Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование. Задачи:

  1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.

  2. Формировать понятия «магнитная сила», «притяжение», «магнетизм».

  3. Развивать умение предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.

  4. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

  5. Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников, умение работать в паре, договариваясь об очередности выполнения эксперимента.

Материал:

На пару детей:

Магнит, ткань, бумага, пластик, дерево, гвозди, шурупы, скрепки, мерные стаканчики с водой,

фломастер разных цветов, схемы для экспериментов, булавки, презентация, цифровая лаборатория Наураша в Стране Наурандии, магнитофон, музыка Мантра, пропуски в лабораторию и т.д. все что требуется по плану для игровой экспериментальной деятельности.

п/п

Ход

Цель

Дети

Взрослый

Время

1

Мантровое дыхание в круге

Настрой

коллективной работы

Сидя в круге под музыку выполняют дыхание:

  1. Закрыть глаза и вдох-выдох

  2. Рука у соседа на груди - вдох- выдох

  3. Рука на животе соседа – вдох- выдох.

2

Мне подарили на новогодние праздники рукавичку, и не просто рукавичку, а рукавичку с секретом. Сейчас я ее

покажу, и как выдумаете, какой секрет у рукавички?

Решение ситуации с вопросом, умение выделить

главное и найти ответ.

Каждый имеет возможность

посмотреть, сделать вывод и высказать предположение

Показ

рукавички с демонстрацие й секрета.

1 м


А вы знаете, что такое

магнит? Откуда он взялся? Что он умеет делать?

Формировани е умения вести

ситуативную беседу

Каждый участник беседы имеет

возможность высказаться. (возможность использовать мягкого набивного мяча)

1-1,5


Как вы думаете, откуда

Развивать

Каждый участник процесса имеет

2

взялся магнит на нашей

умение

возможность посмотреть и услышать


земле? Кто его создал:

воспринимать

легенду. Сделать свои выводы.


человек или природа? Я

,

Проверка правдивости легенды.


вам предлагаю посмотреть,

анализирован

Экспериментальная деятельность


прослушать одну из легенд,

информацию



откуда взялся магнит

полученную



Используя железную лопатку или палочку с гвоздем пробует собрать магниты с пола:

-Наконечником вниз

-Наконечником вверх

Выкладывает магниты на пол.

Предлагает желающему пройтись, опираясь на лопатку около магнитов.

В давние времена на горе

через


Ида пастух по имени

зрительно-


Магнас пас овец. Пастух

слуховое


обнаружил, что к

восприятие.


железному наконечнику его

Формировать


пастушьей палки

понятие


прилипают какие-то черные

легенда.


камни, которые валялись



под ногами. Пастух



перевернул палку вверх железным наконечником и

убедился, что дерево не



Легенда с большой вероятностью правдива


притягивается к странным

камням. Магнас понял, что эти странные камни притягивают только железо. Пастух несколько

камней взял, принес домой, показал соседям. От имени этого пастуха и появилось название «магнит»

Есть еще множество других легенд, если у вас появится желание, их можно дома совместно с родителями почитать и рассмотреть.





А сейчас давайте попробуем разгадать некоторые секреты магнита. Для этого пройдем в нашу лабораторию.

Давайте вспомним правила поведения в лаборатории

Уточнение правил поведения в игровой лаборатории с целью предупрежден ия

травматизма.

Рассмотреть картинки и вспомнить правила поведения в игровой лаборатории

Напомнить правила безопасности поведения при проведении

экспериментальной деятельности

1,5


Опыт №1. «Притянет – не притянет»

На столе лежат кучкой разные предметы. Задание: выбрать предметы,

которые, по мнению детей, притянет магнит. Как проверить, правильно ли выбраны предметы?

Все ли может притянуть магнит? Как же нам это узнать? Какие будут ваши предложения?

Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Вывод: магнит

притягивает только

металлические предметы. Это свойство магнита – притягивать, примагничивать предметы, называется магнетизм.

Опыт №2 «Действие магнита через другие материалы»

Задание: проверить действие магнита через различные материалы (стекло, пластмасса, ткань)

Давайте проверим силу притяжения магнита. С

Изучение свойств магнита. Умение работать

сообща над поставленной задачей.

Выделять цель, проводить

эксперимента льную деятельность и делать соответствую щие выводы

Манипуляция с предметами из различного

материала. Ситуативная беседа.

Заполнение карточки

«притягивает-не притягивает»
















Манипуляция с предметами.

Ситуативная беседа.

Просмотр слайда

Задает задачу и совместно с детьми проводит

экспериментальную деятельность, помогает сделать выводы, используя для этого слайдовый показ.
















Дети, как вы

думаете, можно ли достать скрепку не замочив рук и не выливая воду из стакана?

2-3
























4-5



какого материала начнем первым? Завернуть магнит в ткань и попробовать притянуть любой

металлический предмет, находящийся у вас на столе. Что получилось? И т.д. с каждым материалом (с водой – бросаем скрепку в воду и достаем с помощью магнита)

Как вы думаете, что двигало предметы?

Вывод: магнит действует через стекло, ткань, бумагу и воду. Магнитная сила двигала металлические предметы. Магнитные силы проходят через

стекло, ткань, воду, пластмассу






Опыт №3 зависит ли сила магнита от его величины? Задание: проверить зависимость силы от величины. Как проверить?

Давайте обратимся к схеме. Вывод: Сила магнита не зависит от его размера.


презентации для формирования вывода.
























Манипуляция с предметами в электронной лаборатории.

Игра «Какой быстрее притянет?».

А я думаю, что можно! Хотите узнать, как это

сделать? Попробуйте расшифровать

схему, лежащую на вашем столе, она подскажет, в какой последовательности выполняется этот эксперимент. Итак, что нужно сделать сначала?

А потом?Что будете делать дальше?

Что же двигало скрепку?

Воспитатель: Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

Воспитатель: А вода не помешала

магнитным силам притянуть скрепку?


Работа в электронной лаборатории

«Наураша в стране Наурандии» раздел

«Магнитное поле», подраздел

«Сравнение 2 магнитов»



























4-6


Рефлексия

Мы с вами много узнали о магнитах. Давайте

посмотрим на экран и вспомним что умеет делать магнит и где в жизни нам может пригодится это его умение?



Или если не успеваем «Удивляем друг друга» дома совместно с родителями найти где магнит используется человеком, его плюсы и минусы и завтра в виде

презентации нас этим удивить.

3





































КИСЛО-СЛАДКО-ГОРЬКО

Место в учебном курсе

Работу можно провести в рамках занятий по теме «Разнообразие веществ» 3 класс.

Учебные цели

  • Сформировать представление о кислотности органов чувств человека.

Рекомендации по организации работы

Перед занятием проверить осуществимость задания. Работа рассчитана на 10-15 минут. Проводится в форме фронтальной практической работы. Учащиеся могут объединяться в группы по 2-3 человека. Учитель может провести эксперимент в форме демонстрации.

Вам потребуется

-штатив для пробирок

-пробирки

-универсальная индикаторная бумага

-стеклянные палочки

-бланки для записи результатов

Рекомендации по организации рабочего места

На демонстрационном столе учителя и рабочих местах учеников заранее расположите необходимое оборудование и бланки для записи результатов экспериментов. Дополнительно подготовьте сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый, бутылку сладкой газированной воды и простой воды, пищевую соду, салфетки детские влажные, тряпочку сухую.

Ход работы

1.Налить сок яблочный в стакан и произвести измерение датчиком.

2.Записать результаты в бланк.

3.Налить сок лимонный в стакан и произвести измерение датчиком.

4.Записать результаты в бланк.

5.Налить сок апельсиновый и произвести измерение датчиком.

6.Записать результаты в бланк.

  1. Сделать вывод.





Представления результатов эксперимента

Ученики должны сдать отчет о проделанной работе, содержащий таблицу с результатами эксперимента и выводы.

Вопросы

1.Полезна ли аскорбиновая кислота для нашего организма?

2.В каком фрукте самое большое количество аскорбиновой кислоты?

3.Содержится ли кислота в газировке?















































Воспитательное мероприятие с использованием Наураши

Тема: Температура

Цель: учить определять температуру воды в разном состоянии опытно экспериментальным путем. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, обеспечивать развитие интереса, творчества, инициативу, овладение навыком работать с различным материалом во время проведения опытов.

Образовательные задачи: закрепить понятие «термометр», показать его значение; ознакомление с работой термометра, прибора в виде божьей коровки(датчиком); расширение представления у детей о свойствах воды в природе, температуре тела человека и температуре окружающей среды; совершенствование умения работы в лаборатории «Наураша» устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи: развитие познавательного интереса, инициативности, самостоятельности.

Воспитательные задачи: воспитание познавательного интереса, усидчивости, аккуратности при работе с приборами в лаборатории.

Необходимые материалы и оборудование: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия», изображения термометров разных видов, вода в жидком и твердом состоянии.

Предварительная работа: работа по экспериментированию в цифровой лаборатории «Наураша»; беседы по теме; чтение художественной литературы по теме: «Вода», знакомство со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность; наблюдения на прогулке.







п/п

Этап занятия

Деятельность учителя

Технологии, методы, формы работы, приемы

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.)

Загадать детям загадку: «Я и море, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (Вода).

Вопросы детям: Море и ручей-это действительно вода. Как вода может быть стеклянной? (в виде льда) Подумайте разве туман, это тоже вода?(да) Почему вода вся такая разная?(она может замерзать, испаряться, таять) Что умеет делать море, ручей?(течь) Какое все то что умеет течь?(жидкое) Что умеет делать лёд?(таять) Какое все то что имеет форму?(твердое). Что умеет делать туман? (летать). Что еще умеет летать? (пар, облака, тучи). Какое все то, что умеет летать? (газообразное). Значит вода может быть жидкая, твердая, газообразная. Какую температуру мы еще можем измерить? (Температуру тела, температуру воздуха). Показать детям картинки термометров для измерения температуры воздуха, воды, тела

Беседа

Метод наглядный: Показ


Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств)

Как вы думаете отчего меняется состояние воды? (Дети высказывают свои мнения).

Предложить проверить их мысли с помощью цифровой лаборатории.

Метод словесный: Беседа


Метод словесный:

Пояснение



Исполнительский этап



Поддержка инициативы


Индивидуальная работа


Предоставление выбора


Организация взаимодействия детей друг с другом


Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

Предложить детям измерить температуру холодной воды, горячей воды, льда.

Провести опыты с холодной водой и льдом; с горячей и холодной водой

1ый ребенок измеряет температуру холодной воды, дети наблюдают как температура падает;

2ой ребенок измеряет температуру горячей воды, дети наблюдают как температура поднимается;

3ий ребенок измеряет температуру льда, дети наблюдают как температура падает

4ый ребенок измеряет температуру холодной воды, после чего добавляет в воду кусочек льда, дети наблюдают за тем, как опустилась температура вода, после того как добавили в воду лед.

5ый ребенок измеряет температуру горячей воды, после чего добавляет холодную воду, дети наблюдают как температура воды опускается.

Что можно сказать о наших предположениях? (они оказались верными)






























Метод практический:

проведение экспериментов и опытов.


Метод словесный:

Пояснение

Рефлексивный этап

(обдумывание, «взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Вот мы и выполнили все задания Наураши, понравилось ли вам работа в цифровой лаборатории? Давайте вспомним что вы сегодня делали?

Какой опыт вам понравился больше всего? Почему?










Беседа


Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

Где и как вы можете понаблюдать за изменением состояния воды?

Дети: отвечают

Дети вы молодцы, мне, понравилось, как вы все сегодня работали, все были активными, внимательными.



Беседа















МАГНИТНОЕ ПОЛЕ «МАГНИТ» 1.0

Место в учебном курсе

Работу можно провести в рамках занятий по теме «Магнит» 1 класс.

Учебные цели

  • Познакомиться со способом сравнения силы магнита.

Рекомендации по организации работы

Перед занятием проверить осуществимость задания. Может служить дополнением к практической работе «Магнит». Проводится в форме фронтальной практической работы. Учащиеся могут объединяться в группы по 2-3 человека. Учитель может провести эксперимент в форме демонстрации.

Вам потребуется

-магнит подковообразный

-полосовой магнит

-стальные скрепки

-бланки для заполнения результатов

Рекомендации по организации рабочего места

На демонстрационном столе учителя и рабочих местах учеников заранее расположены два магнит, скрепки, бланки.

Ход работы

  1. Предложите детям определить, какой магнит сильнее-подковообразный или полосовой.

  2. Выявить два способа измерения силы- по расстоянию и по количеству притянутых скрепок.

  3. Сравнить два магнита с помощью расстояния притяжения скрепок.

  4. Записать результаты в бланк.

  5. Сравнить два магнита по количеству притянутых скрепок.

  6. Записать результаты в бланк.

Представления результатов эксперимента

Ученики должны сдать отчет о проделанной работе, содержащий таблицу с результатами эксперимента и выводы.



Вопросы

  1. Какие два способа сравнения магнитов вы узнали?

  2. Какой магнит оказался сильнее?

  3. Почему именно этот магнит оказался сильнее?











































МАГНИТНОЕ ПОЛЕ «МАГНИТ» 2.0

Место в учебном курсе

Работу можно провести в рамках занятий по теме «Магнит» 1 класс.

Учебные цели

  • Познакомиться со свойством магнита - «притягивания металла».

Рекомендации по организации работы

Перед занятием проверить осуществимость задания. Может служить дополнением к практической работе «Магнит». Проводится в форме фронтальной практической работы. Учащиеся могут объединяться в группы по 2-3 человека. Учитель может провести эксперимент в форме демонстрации.

Вам потребуется

-магнит

-металлические опилки

-лист бумаги с изображением ночного неба

Рекомендации по организации рабочего места

На демонстрационном столе учителя и рабочих местах учеников заранее расположены магнит, металлические опилки, лист бумаги с изображением ночного неба.

Ход работы

  1. На лист бумаги с изображением ночного неба высыпаем металлические опилки.

  2. Подносим магнит положительным и отрицательным полюсом к обратной стороне картины.

  3. С помощью магнита и металлических опилок создаем рисунок млечного пути.

Представления результатов эксперимента

Ученики должны создать рисунок млечного пути с помощью магнита и металлических опилок.

Вопросы

1. С помощью чего удалось создать рисунок млечного пути?

  1. Как вели себя опилки при взаимодействии с положительным полюсом магнита?

  2. Как вели себя опилки при взаимодействии с отрицательным полюсом магнита?











16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!