СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика «Мой друг»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИКА «МОЙ ДРУГ»

Оцениваемые действия: изучение представлений о сверстнике (его социальных и личностных качествах), эмоциональное отношение к сверстнику.

Диагностическая направленность: образный компонент образа друга.

Вербальный компонент образа друга.

Просмотр содержимого документа
«Методика «Мой друг»»

МЕТОДИКА «МОЙ ДРУГ»

Оцениваемые действия: изучение представлений о сверстнике (его социальных и личностных качествах), эмоциональное отношение к сверстнику.

Диагностическая направленность: образный компонент образа друга.

Вербальный компонент образа друга.

Инструкция: «Нарисуй своего друга, каким ты его представляешь». После этого предлагался лист белой бумаги и цветные карандаши. После окончания рисования ребенку задают вопросы: «Кто он? Какой он? Чем он тебе нравится? Почему он твой друг?». Ответы фиксируются. Особенности представлений о сверстнике в старшем дошкольном возрасте изучаются путем анализа рисунков и беседы с детьми на тему «Мой друг».

Критериями оценки выступают:

  • Эмоциональное отношение к сверстнику.

  • Степень дифференцированности образа сверстника.

  • Рисунок (образный компонент образа друга) анализируется по следующим параметрам: цвет, размер, прорисовка, наличие себя рядом, отношение через изображение, пол друга.

  • Вербальные ответы на вопрос «Кто он?». «Какой он?» (вербальный компонент образа

  • друга) анализируются по следующим параметрам:

  • Наличие в описании сверстника особенностей внешности.

  • Наличие в описании сверстника личностных качеств.

  • Наличие в описании сверстника умений и способностей.

  • Наличие в описании сверстника отношения к себе.

Обработка результатов:

  • Низкий уровень (1 балл). Сформированность образа сверстника: амбивалентное или отрицательное отношение к сверстнику, слабая структурированность образа (1-2 характеристики, «хороший друг», «нравится» и т.д.).

  • Средний уровень (2 балла). Сформированность образа сверстника: амбивалентное эмоциональное отношение к сверстникам, средний уровень структурированности образа сверстника (не менее 3-4 характеристик друга).

  • Высокий уровень (3 балла). Сформированность образа сверстника: положительное эмоциональное отношение, высоко структурированный образ друга (не менее 5-6 содержательных характеристик сверстника, с использованием разных категорий (внешность, умения, личностные характеристики).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!