СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика преподавания учебного предмета "Основы безопасности и защиты Родины"

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика преподавания учебного предмета "Основы безопасности и защиты Родины"»

XXXIII Всероссийская детская конференция «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» 23 – 25 апреля 2024 г., Москва, Конгресс-центр ГК «КОСМОС» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ – НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР 24 апреля 2024 «ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (в электронном виде)
  • XXXIII Всероссийская детская конференция
  • «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ»
  • 23 – 25 апреля 2024 г., Москва, Конгресс-центр ГК «КОСМОС»
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ – НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
  • 24 апреля 2024
  • «ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
  • (в электронном виде)
 Методика преподавания учебного предмета

  • Методика преподавания учебного предмета "Основы безопасности и защиты Родины"

  • Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России (2009 год) , лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» (2016 год), учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории (2002 год), в составе экспертного совета НС «Интеграции» (2002 год)
 Безопасность участников образовательных отношений в ЧС социального характера  Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России (2009 год) , лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» (2016 год), учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории (2002 год), в составе экспертного совета НС «Интеграции» (2002 год)

  • Безопасность участников образовательных отношений в ЧС социального характера

  • Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России (2009 год) , лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» (2016 год), учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории (2002 год), в составе экспертного совета НС «Интеграции» (2002 год)
   Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий   Главное управление МЧС России по Московской области

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Главное управление МЧС России по Московской области

 Безопасность участников образовательных отношений в ЧС социального характера  Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России (2009 год) , лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» (2016 год), учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории (2002 год), в составе экспертного совета НС «Интеграции» (2002 год)

  • Безопасность участников образовательных отношений в ЧС социального характера

  • Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России (2009 год) , лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» (2016 год), учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории (2002 год), в составе экспертного совета НС «Интеграции» (2002 год)
   План  Введение 1 учебный вопрос.  Законодательное обеспечение безопасности участников образовательных отношений 2 учебный вопрос.  Педагогическое обеспечение безопасности участников образовательных отношений 3 учебный вопрос.  Принципы воспитания и обучения личности безопасного типа в общеобразовательных организациях РФ Заключение

  • План Введение
  • 1 учебный вопрос. Законодательное обеспечение безопасности участников образовательных отношений
  • 2 учебный вопрос. Педагогическое обеспечение безопасности участников образовательных отношений
  • 3 учебный вопрос. Принципы воспитания и обучения личности безопасного типа в общеобразовательных организациях РФ
  • Заключение

Время: 45 минут. Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с нормативными правовыми актами РФ. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал
  • Время: 45 минут.
  • Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с нормативными правовыми актами РФ.
  • Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал "Авторское право в России", Интернет-ресурсы по праву.
 Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с нормативными правовыми актами РФ. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал

  • Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с нормативными правовыми актами РФ.
  • Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал "Авторское право в России", Интернет-ресурсы по праву.
  • Межпредметные связи: ОБЖ, БЖД, Конституционное право РФ, Уголовное право РФ, Административное право РФ, криминология, юридическая психология, юридическая конфликтология
Основная и дополнительная литература  1.Ким С.В., Горский С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 – 11 классы: учебник: базовый уровень. –М., 2022. С.235 – 244. 2. Конституция (основной закон) Российской Федерации. -М., 1994. (Ст.45) 3. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ

Основная и дополнительная литература

  • 1.Ким С.В., Горский С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 – 11 классы: учебник: базовый уровень. –М., 2022. С.235 – 244.
  • 2. Конституция (основной закон) Российской Федерации. -М., 1994. (Ст.45)
  • 3. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении" //Собрание законодательства РФ. 2001. №23. Ст.2277 (Ст.30)
  • 4. Уголовный кодекс РФ //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954 (Ст.37,38 и 39)
  • 5. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии" //Собрание законодательства РФ. 1996. №51. Ст.5681 (Ст.24)
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 370
  • 6. Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования".
  • 7. Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования".

Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62
  • Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования"
Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г. N 358
  • Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г. N 358 "О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года"
Основные цели - расширить теоретические представления по данной проблематике; - познать основные пути формирования личности безопасного типа в ЧС социального характера – далее ЧС СХ; формировать культуру безопасного образа жизни и личность безопасного типа; - познать алгоритм действий РФ в ЧС социального характера

Основные цели

  • - расширить теоретические представления по данной проблематике;
  • - познать основные пути формирования личности безопасного типа в ЧС социального характера – далее ЧС СХ;
  • формировать культуру безопасного образа жизни и личность безопасного типа;
  • - познать алгоритм действий РФ в ЧС социального характера
Введение. Актуальность Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых целей. Первая цель – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая цель – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.  Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности реально возможно только при формировании культуры здорового, безопасного образа жизни и личности безопасного типа .
  • Введение. Актуальность
  • Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых целей. Первая цель – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая цель – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности реально возможно только при формировании культуры здорового, безопасного образа жизни и личности безопасного типа .
1 учебный вопрос.  Законодательное обеспечение безопасности участников образовательных отношений
  • 1 учебный вопрос. Законодательное обеспечение безопасности участников образовательных отношений
 Ст. 45 Конституции Российской Федерации. Ст. 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ

  • Ст. 45 Конституции Российской Федерации.
  • Ст. 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении«.
  • Ст.37,38 и 39 Уголовного кодекса РФ.
  • Ст. 24 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии».
  • Пункт 8 ч. 1 ст. 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ».

Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370

Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования »

  • Программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: « предвидеть опасность → по возможности её избегать → при необходимости действовать ».
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370

Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования »

  • Предвидеть чрезвычайную ситуацию социального характера (ЧС СХ);
  • Избегать ЧС СХ;
  • Действовать в ЧС СХ
Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62

Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования"

  • Программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: « предвидеть опасность → по возможности её избегать → при необходимости действовать ».
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371

Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования "

  • 128.2.5. В целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования федеральная рабочая программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: " предвидеть опасность, по возможности её избегать , при необходимости безопасно действовать ".
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371

Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования "

  • Предвидеть чрезвычайную ситуацию социального характера (ЧС СХ);
  • Избегать ЧС СХ;
  • Действовать в ЧС СХ
Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62

Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования "

  • На уровне среднего общего образования федеральная рабочая программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: " предвидеть опасность, по возможности её избегать , при необходимости безопасно действовать ".
Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г. N 358

Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г. N 358 "О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года"

  • 23. Выросло количество преступлений с применением огнестрельного оружия, совершенных несовершеннолетними и в отношении их , из-за несоблюдения взрослыми правил хранения оружия и боеприпасов, а также из-за наличия возможности их незаконного приобретения.
ЧС социального характера Утром 7 декабря 2023 года в 09 час. 27 мин. 14-летняя девушка  устроила массовую стрельбу  в Брянской гимназии № 5. Она пронесла в тубусе охотничье ружье «Бекас-3», которое принадлежало ее отцу. Девушка успела сделать несколько выстрелов, после чего покончила с собой. Погибли два человека, включая саму стрелявшую. Пострадали еще пятеро учеников, один из них — мальчик 14 лет — в тяжелом состоянии.

ЧС социального характера

  • Утром 7 декабря 2023 года в 09 час. 27 мин. 14-летняя девушка  устроила массовую стрельбу  в Брянской гимназии № 5. Она пронесла в тубусе охотничье ружье «Бекас-3», которое принадлежало ее отцу. Девушка успела сделать несколько выстрелов, после чего покончила с собой. Погибли два человека, включая саму стрелявшую. Пострадали еще пятеро учеников, один из них — мальчик 14 лет — в тяжелом состоянии.
ЧС социального характера Вечером пятницы 22-го марта в ближнем Подмосковье произошел чудовищный и, наверное, самый кровавый теракт в истории постсоветской России. Группа террористов ворвалась в
  • ЧС социального характера
  • Вечером пятницы 22-го марта в ближнем Подмосковье произошел чудовищный и, наверное, самый кровавый теракт в истории постсоветской России. Группа террористов ворвалась в "Крокус Сити Холл" за несколько минут до начала концерта группы "Пикник" около 20-ти часов вечера, расстреляла пришедших на мероприятие зрителей и подожгла концертный зал, который выгорел дотла. Стрельбу они открыли без всяких деклараций и предупреждений, практически сразу, начав еще со входа с улицы и продолжив при входе в сам концертный зал. Сам теракт занял у них около 20 минут, а после него террористы смешались с толпой выбегающих в панике зрителей и смогли покинуть место преступления.
Хронология теракта 22 марта 2024 года в «Крокус Сити Холле» был запланирован концерт группы « Пикник » совместно с симфоническим оркестром [37] , продано более 6000 билетов. Также в этом здании проходили соревнования чемпионата и первенства России по  танцевальному спорту [38][39] . В 19:55  МСК [40] , незадолго до начала концерта [41] , боевики припарковали автомобиль на пешеходном переходе у входа в зал № 14 выставочного центра «Крокус Экспо», из машины вышли несколько человек и открыли огонь из  автоматов [42] . Расстреляв охрану и стоящих у входа людей, террористы вошли в здание центра и стали стрелять по посетителям, двигаясь в южном направлении [42][43] . Миновав вход в зал № 13, боевики вошли в вестибюль и продолжили движение к залу, не переставая при этом вести огонь [42] .
  • Хронология теракта
  • 22 марта 2024 года в «Крокус Сити Холле» был запланирован концерт группы « Пикник » совместно с симфоническим оркестром [37] , продано более 6000 билетов. Также в этом здании проходили соревнования чемпионата и первенства России по  танцевальному спорту [38][39] .
  • В 19:55  МСК [40] , незадолго до начала концерта [41] , боевики припарковали автомобиль на пешеходном переходе у входа в зал № 14 выставочного центра «Крокус Экспо», из машины вышли несколько человек и открыли огонь из  автоматов [42] . Расстреляв охрану и стоящих у входа людей, террористы вошли в здание центра и стали стрелять по посетителям, двигаясь в южном направлении [42][43] . Миновав вход в зал № 13, боевики вошли в вестибюль и продолжили движение к залу, не переставая при этом вести огонь [42] .
В 20:03, пройдя около 300 метров и не встречая сопротивления, нападавшие дошли до зрительного зала, первые выстрелы были зафиксированы в районе западной лестницы зала [40][42] . Там они расстреливали людей в упор и стали поджигать кресла, используя ёмкости с бензином [43][44] . Дойдя до центра зала, к звукоинженерной площадке, боевики стали вести стрельбу в западном направлении по укрывавшимся посетителям [42] . Атака заняла в общей сложности 18 минут [40] . Информагентство « Интерфакс » со ссылкой на предварительные данные от оперативных служб сообщило, что нападавших было от двух до пяти [18] .
  • В 20:03, пройдя около 300 метров и не встречая сопротивления, нападавшие дошли до зрительного зала, первые выстрелы были зафиксированы в районе западной лестницы зала [40][42] . Там они расстреливали людей в упор и стали поджигать кресла, используя ёмкости с бензином [43][44] . Дойдя до центра зала, к звукоинженерной площадке, боевики стали вести стрельбу в западном направлении по укрывавшимся посетителям [42] . Атака заняла в общей сложности 18 минут [40] . Информагентство « Интерфакс » со ссылкой на предварительные данные от оперативных служб сообщило, что нападавших было от двух до пяти [18] .
Сообщается, что один из посетителей «Крокус Сити Холла», пожелавший скрыть свое имя, сумел на время обезвредить одного из террористов, что позволило нескольким десяткам человек выбраться из здания через запасной выход. Когда этот террорист стал перезаряжать оружие, мужчина схватился левой рукой за его автомат и потянул вниз, а правой рукой стал наносить ему удары по голове. На помощь ему прибежал еще один мужчина и тоже стал бить террориста. Глава  Следственного комитета   Александр Бастрыкин  поручил представить мужчину, совершившего героический поступок, к ведомственной награде [45] .
  • Сообщается, что один из посетителей «Крокус Сити Холла», пожелавший скрыть свое имя, сумел на время обезвредить одного из террористов, что позволило нескольким десяткам человек выбраться из здания через запасной выход. Когда этот террорист стал перезаряжать оружие, мужчина схватился левой рукой за его автомат и потянул вниз, а правой рукой стал наносить ему удары по голове. На помощь ему прибежал еще один мужчина и тоже стал бить террориста. Глава  Следственного комитета   Александр Бастрыкин  поручил представить мужчину, совершившего героический поступок, к ведомственной награде [45] .
Первые сообщения о случившемся начали публиковаться в СМИ и Telegram-каналах около 20:15 [46] . По сообщению  ТАСС  от 20:33, «московские подразделения  СОБР  и  ОМОН  подняты по команде „тревога“, они направляются на место» [47] . По состоянию на 21:01, по сообщению того же информационного агентства,  СОБР  и  ОМОН  ещё находились в пути [48] . Издание  РБК  сообщило, что прозвучали два взрыва [11] . Издание « Осторожно, новости » в 20:44 сообщило, что в здании началось обрушение кровли, при этом пожарные не могут приступить к тушению до прибытия группы  спецназа [49] . В 22:00 было сообщено о том, что террористы могли скрыться [50] . Российские издания сообщили, что боевики, предположительно, уехали на автомобиле  Renault  Symbol  белого цвета, правоохранительным органам Москвы и ближайших регионов поступила ориентировка на этот автомобиль. Спецслужбы первоначально были введены в заблуждение и немалое время вели подготовку к штурму и поиску боевиков внутри горящего здания [51][52] .
  • Первые сообщения о случившемся начали публиковаться в СМИ и Telegram-каналах около 20:15 [46] . По сообщению  ТАСС  от 20:33, «московские подразделения  СОБР  и  ОМОН  подняты по команде „тревога“, они направляются на место» [47] . По состоянию на 21:01, по сообщению того же информационного агентства,  СОБР  и  ОМОН  ещё находились в пути [48] . Издание  РБК  сообщило, что прозвучали два взрыва [11] . Издание « Осторожно, новости » в 20:44 сообщило, что в здании началось обрушение кровли, при этом пожарные не могут приступить к тушению до прибытия группы  спецназа [49] .
  • В 22:00 было сообщено о том, что террористы могли скрыться [50] . Российские издания сообщили, что боевики, предположительно, уехали на автомобиле  Renault Symbol  белого цвета, правоохранительным органам Москвы и ближайших регионов поступила ориентировка на этот автомобиль. Спецслужбы первоначально были введены в заблуждение и немалое время вели подготовку к штурму и поиску боевиков внутри горящего здания [51][52] .
Теракт в « Крокус Сити Холл » ( Красногорск ) произошёл  22 марта   2024 года  около 20:00 по  московскому времени . Нападение сопровождалось массовой  стрельбой  и  взрывами : четверо нападавших открыли огонь по находившимся в здании, в результате чего погибло 144 человека (из них трое детей) и более 154 человек получили ранения. В результате поджогов и взрывов здание концертного зала было почти полностью разрушено.
  • Теракт в « Крокус Сити Холл » ( Красногорск ) произошёл  22 марта   2024 года  около 20:00 по  московскому времени . Нападение сопровождалось массовой  стрельбой  и  взрывами : четверо нападавших открыли огонь по находившимся в здании, в результате чего погибло 144 человека (из них трое детей) и более 154 человек получили ранения. В результате поджогов и взрывов здание концертного зала было почти полностью разрушено.
Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации: -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону; -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -цель реализации права на активную необходимую оборону; -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»

Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации:

  • -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону;
  • -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -цель реализации права на активную необходимую оборону;
  • -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Выводы по  1-му учебному вопросу Уровни знаний по данной проблематике: - знания – узнавание;  - знания – репродукция;  - знания – понимания;  - знания – применение;  - знания – творчество ( новые знания) .

Выводы по 1-му учебному вопросу

Уровни знаний по данной проблематике:

  • - знания – узнавание;
  • - знания – репродукция;
  • - знания – понимания;
  • - знания – применение;
  • - знания – творчество ( новые знания) .
 Ст. 45 Конституции Российской Федерации. Ст. 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ

  • Ст. 45 Конституции Российской Федерации.
  • Ст. 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении«.
  • Ст.37,38 и 39 Уголовного кодекса РФ.
  • Ст. 24 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии».
  • Пункт 8 ч. 1 ст. 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ».

Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации: -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону; -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -цель реализации права на активную необходимую оборону; -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»

Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации:

  • -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону;
  • -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -цель реализации права на активную необходимую оборону;
  • -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
В целях осуществления прорывного развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474
  • В целях осуществления прорывного развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года" закреплены пять национальных целей развития РФ на период до 2030 года:
  • 1. Сохранение населения, здоровья и благополучия людей.
  • 2. Возможности для самореализации и развития талантов. Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании коммуникативных компетенций у педагогических работников.
  • 3. Комфортная и безопасная среда для жизни. Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании культуры безопасного образа жизни и личности безопасного типа.
  • 4 Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
  • 5. Цифровая трансформация.
2 учебный вопрос.  Педагогическое обеспечение безопасности участников образовательных отношений
  • 2 учебный вопрос. Педагогическое обеспечение безопасности участников образовательных отношений
Алгоритм действий личности безопасного типа в чрезвычайной ситуации социального характера (ЧС социального характера) 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ. 2. ЗНАТЬ о ЧС СХ. 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ. 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность. 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно. 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта.

Алгоритм действий личности безопасного типа в чрезвычайной ситуации социального характера (ЧС социального характера)

  • 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ.
  • 2. ЗНАТЬ о ЧС СХ.
  • 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ.
  • 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность.
  • 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно.
  • 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта.
Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62

Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования»

  • Программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: « предвидеть опасность → по возможности её избегать → при необходимости действовать ».
В образовательной организации заместитель директора по безопасности проводит следующие мероприятия: - организация антитеррористической защищенности; - организация физической охраны; - организация взаимодействия; - организация КПР; - формирование культуры личной безопасности; - организация профессионально-психологической подготовки школьников, учителей и родителей (граждан) к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера  (формирование личности безопасного типа); - соблюдение охраны труда; - соблюдение пожарной безопасности и электробезопасности; - соблюдение воинского учета; - организация работы по гражданской обороне
  • В образовательной организации заместитель директора по безопасности проводит следующие мероприятия:
  • - организация антитеррористической защищенности;
  • - организация физической охраны;
  • - организация взаимодействия;
  • - организация КПР;
  • - формирование культуры личной безопасности;
  • - организация профессионально-психологической подготовки школьников, учителей и родителей (граждан) к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера (формирование личности безопасного типа);
  • - соблюдение охраны труда;
  • - соблюдение пожарной безопасности и электробезопасности;
  • - соблюдение воинского учета;
  • - организация работы по гражданской обороне
Физическая охрана образовательных организаций – комплекс правовых, экономических, политических, оперативно-розыскных, режимных, организационных, силовых, профилактических, инженерно-технических мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами исполнительной власти и правоохранительными органами, направленных на организацию совместной деятельности всех сил и средств по общему замыслу, по целям, по задачам, по времени, по месту и под единым руководством начальника ОВД (УВД) по единому плану проведения мер и мероприятий в образовательных организациях в целях защиты участников образовательных отношений от реальных угроз посягательства против жизни, здоровья, собственности и прогнозируемых угроз социального, природного и техногенного характера, обеспечивающее пресечение посягательств на объекты уголовно-правовой, административно-правовой охраны и безопасное функционирование образовательных организаций
  • Физическая охрана образовательных организаций – комплекс правовых, экономических, политических, оперативно-розыскных, режимных, организационных, силовых, профилактических, инженерно-технических мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами исполнительной власти и правоохранительными органами, направленных на организацию совместной деятельности всех сил и средств по общему замыслу, по целям, по задачам, по времени, по месту и под единым руководством начальника ОВД (УВД) по единому плану проведения мер и мероприятий в образовательных организациях в целях защиты участников образовательных отношений от реальных угроз посягательства против жизни, здоровья, собственности и прогнозируемых угроз социального, природного и техногенного характера, обеспечивающее пресечение посягательств на объекты уголовно-правовой, административно-правовой охраны и безопасное функционирование образовательных организаций
Выводы по  2-му учебному вопросу Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370

Выводы по 2-му учебному вопросу

  • Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
  • Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
  • Научной базой учебного предмета ОБЖ является общая теория безопасности:
  • Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
  • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности".
  • Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении" //Собрание законодательства РФ. 2001. №23. Ст.2277.
  • Уголовный кодекс РФ //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954
  • 5. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии" //Собрание законодательства РФ. 1996. №51. Ст.5681.
Алгоритм действий личности безопасного типа в чрезвычайной ситуации социального характера (ЧС социального характера) 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ. 2. ЗНАТЬ о ЧС СХ. 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ. 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность. 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно. 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта.

Алгоритм действий личности безопасного типа в чрезвычайной ситуации социального характера (ЧС социального характера)

  • 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ.
  • 2. ЗНАТЬ о ЧС СХ.
  • 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ.
  • 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность.
  • 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно.
  • 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта.
3 учебный вопрос.  Принципы обучения и воспитания личности безопасного типа
  • 3 учебный вопрос. Принципы обучения и воспитания личности безопасного типа
Принципы обучения личности безопасного типа: - научности обучения граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера (ЧС социального характера) ; - опоры на подструктуру опыта личности безопасного типа; - воспитания, развития, обучения и формирования личности безопасного типа в соответствии с социальным заказом государства; - индивидуального подхода к личности безопасного типа;  -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний; - комплексности, системности, плановости и последовательности формирования личности безопасного типа; - активности личности безопасного типа;  - профессионально - прикладной направленности обучения личности безопасного типа.
  • Принципы обучения личности безопасного типа:
  • - научности обучения граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера (ЧС социального характера) ;
  • - опоры на подструктуру опыта личности безопасного типа;
  • - воспитания, развития, обучения и формирования личности безопасного типа в соответствии с социальным заказом государства;
  • - индивидуального подхода к личности безопасного типа;
  • -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний;
  • - комплексности, системности, плановости и последовательности формирования личности безопасного типа;
  • - активности личности безопасного типа;
  • - профессионально - прикладной направленности обучения личности безопасного типа.
 Принципы воспитания личности безопасного типа: - связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ; - опоры на подструктуру направленности личности безопасного типа; - целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности безопасного типа; - воспитания в макросреде воспитания, микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения; - единства между воспитанием и самовоспитанием; - требовательности к личности безопасного типа; - индивидуального подхода к психологической структуре личности; - единства требовательности.  

  • Принципы воспитания личности безопасного типа:

- связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ;

- опоры на подструктуру направленности личности безопасного типа;

- целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности безопасного типа;

  • - воспитания в макросреде воспитания, микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения;
  • - единства между воспитанием и самовоспитанием;
  • - требовательности к личности безопасного типа;
  • - индивидуального подхода к психологической структуре личности;
  • - единства требовательности.
  •  
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Профессионально - психологическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях  социального характера (далее - ЧС социального характера) Морально-психологическая подготовка Профессиональное мастерство Психологическая подготовленность Стрелковая Физическая натренированность натренированность Профессиональная обученность К действиям в ЧС социального характера Ст.39 УК РФ Ст.37 УК РФ Ст.38 УК РФ В объектных, субъектных, обстановочных условиях, максимально приближенных к реальным ЧС социального характера

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Профессионально - психологическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях

социального характера (далее - ЧС социального характера)

Морально-психологическая

подготовка

Профессиональное мастерство

Психологическая

подготовленность

Стрелковая

Физическая

натренированность

натренированность

Профессиональная

обученность

К действиям в ЧС социального характера

Ст.39 УК РФ

Ст.37 УК РФ

Ст.38 УК РФ

В объектных, субъектных, обстановочных условиях,

максимально приближенных к реальным ЧС социального характера

Выводы по  3-му учебному вопросу Алгоритм воспитания и обучения личности безопасного типа законодатель закрепил в: - приказе Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370

Выводы по 3-му учебному вопросу

  • Алгоритм воспитания и обучения личности безопасного типа законодатель закрепил в:
  • - приказе Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
  • - приказе Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
  • -приказе Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования"

  • В рамках второй национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов" закреплены шесть задач, которые призваны реализовать педагогические работники:
  • 1.Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
  • 2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
  • 3. Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования.
  • 4. Создание условий для воспитания гармонично развитой, социально ответственной личности и формирование личности безопасного типа .
  • 5. Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов.
  • 6. Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года.
Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г. N 358

Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г. N 358 "О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года"

  • 17. Актуальными остаются причины детской смертности, связанные с недостаточным уровнем знания детьми и взрослыми основ безопасности жизнедеятельности, отсутствием у них навыков поведения в чрезвычайных ситуациях социального характера.
Ответы на вопросы Рефлексия: сегодня на уроке я узнал… сегодня на уроке я понял… сегодня на уроке я решил…
  • Ответы на вопросы
  • Рефлексия:
  • сегодня на уроке я узнал…
  • сегодня на уроке я понял…
  • сегодня на уроке я решил…
Рефлексия 1. Что нового Вы узнали сегодня? 2. Как Вы думаете, пригодятся ли новые знания, полученные сегодня, в реальной жизни? 3. Согласны ли Вы с тем, что необходимо проходить профессионально-психологическую подготовку к действиям в ЧС социального характера? 4. Какие Вы знаете основные правила личности безопасного типа?

Рефлексия

  • 1. Что нового Вы узнали сегодня?
  • 2. Как Вы думаете, пригодятся ли новые знания, полученные сегодня, в реальной жизни?
  • 3. Согласны ли Вы с тем, что необходимо проходить профессионально-психологическую подготовку к действиям в ЧС социального характера?
  • 4. Какие Вы знаете основные правила личности безопасного типа?
Первичная проверка понимания системы новых научных знаний на уроке Первичное закрепление системы новых научных знаний
  • Первичная проверка понимания системы новых научных знаний на уроке
  • Первичное закрепление системы новых научных знаний
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Тест. Какие Вы знаете основные правила личности безопасного типа?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Тест.

Какие Вы знаете основные правила личности безопасного типа?

 Алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях социального характера (далее – ЧС СХ) 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ, управлять своим психическим и эмоциональным состоянием, чтобы побороть чувство страха. 2. ЗНАТЬ о ЧС СХ, реальных психологических и юридических последствиях и алгоритм поведения личности безопасного типа в ЧС СХ. 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, оценить ЧС СХ, принять решение и активно действовать с учетом конкретных объектных, субъектных, обстановочных психологических и юридических условий правомерности. 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность. 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно. 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта.

  • Алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях социального характера (далее – ЧС СХ)
  • 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ, управлять своим психическим и эмоциональным состоянием, чтобы побороть чувство страха.
  • 2. ЗНАТЬ о ЧС СХ, реальных психологических и юридических последствиях и алгоритм поведения личности безопасного типа в ЧС СХ.
  • 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, оценить ЧС СХ, принять решение и активно действовать с учетом конкретных объектных, субъектных, обстановочных психологических и юридических условий правомерности.
  • 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность.
  • 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно.
  • 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта.
Какой Вы знаете алгоритм реализации вышеуказанных норм права в чрезвычайных ситуациях социального характера?
  • Какой Вы знаете алгоритм реализации вышеуказанных норм права в чрезвычайных ситуациях социального характера?
Ответ Алгоритм реализации вышеуказанных норм права в чрезвычайных ситуациях социального характера: -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону; -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -цель реализации права на активную необходимую оборону; -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии».
  • Ответ
  • Алгоритм реализации вышеуказанных норм права в чрезвычайных ситуациях социального характера:
  • -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону;
  • -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -цель реализации права на активную необходимую оборону;
  • -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии».
Какие чрезвычайные ситуации социального характера законодатель закрепил в ст.37 УК РФ? 1. Экстремальные ситуации криминогенного характера пресечения нападения правонарушителей. 2. Экстремальные ситуации криминогенного характера уголовно-правового задержания правонарушителей. 3. Экстремальные ситуации криминогенного характера устранения источников опасности.
  • Какие чрезвычайные ситуации социального характера законодатель закрепил в ст.37 УК РФ?
  • 1. Экстремальные ситуации криминогенного характера пресечения нападения правонарушителей.
  • 2. Экстремальные ситуации криминогенного характера уголовно-правового задержания правонарушителей.
  • 3. Экстремальные ситуации криминогенного характера устранения источников опасности.
Ответ Чрезвычайные ситуации социального характера пресечения нападения правонарушителей
  • Ответ
  • Чрезвычайные ситуации социального характера пресечения нападения правонарушителей
Какие Вы знаете три порядка реализации ст.45 Конституции РФ? 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________
  • Какие Вы знаете три порядка реализации ст.45 Конституции РФ?
  • 1._____________________________
  • 2._____________________________
  • 3._____________________________
Ответ 1.Только после предупреждения правонарушителей 2. Только без предупреждения правонарушителей 3. Не только без предупреждения правонарушителей, но и при этом используя фактор внезапности, переключая их внимание, усыпляя бдительность
  • Ответ
  • 1.Только после предупреждения правонарушителей
  • 2. Только без предупреждения правонарушителей
  • 3. Не только без предупреждения правонарушителей, но и при этом используя фактор внезапности, переключая их внимание, усыпляя бдительность
Какие объекты уголовно – правовой охраны законодатель закрепил в части 1 статьи 24 ФЗ РФ «Об оружии»? 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________
  • Какие объекты уголовно – правовой охраны законодатель закрепил в части 1 статьи 24 ФЗ РФ «Об оружии»?
  • 1._____________________________
  • 2._____________________________
  • 3._____________________________
Ответ 1. Жизнь 2. Здоровье 3.Собственность
  • Ответ
  • 1. Жизнь
  • 2. Здоровье
  • 3.Собственность
Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в чрезвычайных ситуациях социального характера для граждан РФ является: 1. Субъективным правом 2. Общественным долгом 3. Моральной обязанностью 4. Юридической обязанностью
  • Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в чрезвычайных ситуациях социального характера для граждан РФ является:
  • 1. Субъективным правом
  • 2. Общественным долгом
  • 3. Моральной обязанностью
  • 4. Юридической обязанностью
Ответ 1. Субъективным правом 2. Общественным долгом 3. Моральной обязанностью
  • Ответ
  • 1. Субъективным правом
  • 2. Общественным долгом
  • 3. Моральной обязанностью
Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ и ст.18 – 24 ФЗ РФ «О полиции» в чрезвычайных ситуациях социального характера для сотрудников полиции является: 1. Субъективным правом 2. Общественным долгом 3. Моральной обязанностью 4. Юридической обязанностью.
  • Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ и ст.18 – 24 ФЗ РФ «О полиции» в чрезвычайных ситуациях социального характера для сотрудников полиции является:
  • 1. Субъективным правом
  • 2. Общественным долгом
  • 3. Моральной обязанностью
  • 4. Юридической обязанностью.
Ответ 4. Юридической обязанностью
  • Ответ
  • 4. Юридической обязанностью
Какие Вы знаете основные пути формирования личности безопасного типа в образовательных организациях РФ?
  • Какие Вы знаете основные пути формирования личности безопасного типа в образовательных организациях РФ?
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Профессионально - психологическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях  социального характера (далее - ЧС социального характера) Морально-психологическая подготовка Профессиональное мастерство Психологическая подготовленность Стрелковая Физическая натренированность натренированность Профессиональная обученность К действиям в ЧС социального характера Ст.39 УК РФ Ст.37 УК РФ Ст.38 УК РФ В объектных, субъектных, обстановочных условиях, максимально приближенных к реальным ЧС социального характера

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Профессионально - психологическая подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях

социального характера (далее - ЧС социального характера)

Морально-психологическая

подготовка

Профессиональное мастерство

Психологическая

подготовленность

Стрелковая

Физическая

натренированность

натренированность

Профессиональная

обученность

К действиям в ЧС социального характера

Ст.39 УК РФ

Ст.37 УК РФ

Ст.38 УК РФ

В объектных, субъектных, обстановочных условиях,

максимально приближенных к реальным ЧС социального характера

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Какие ЧС социального характера пресечения нападения правонарушителей законодатель закрепил в  ч.1  ст.37 УК РФ ? 1. Реальная угроза жизни 2. Реальная угроза причинения тяжкого вреда здоровью

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Какие ЧС социального характера пресечения нападения правонарушителей законодатель закрепил в ч.1 ст.37 УК РФ ?
  • 1. Реальная угроза жизни
  • 2. Реальная угроза причинения тяжкого вреда здоровью
Ответ  1. Реальная угроза жизни 2. Реальная угроза причинения тяжкого вреда здоровью

Ответ

  • 1. Реальная угроза жизни
  • 2. Реальная угроза причинения тяжкого вреда здоровью
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Какие Вы знаете условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ? 1.________________________________________________________ 2.________________________________________________________ 3.________________________________________________________ 4.________________________________________________________ 5.________________________________________________________ 6.________________________________________________________ 7.________________________________________________________

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Какие Вы знаете условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ?
  • 1.________________________________________________________
  • 2.________________________________________________________
  • 3.________________________________________________________
  • 4.________________________________________________________
  • 5.________________________________________________________
  • 6.________________________________________________________
  • 7.________________________________________________________
Ответ 1. Реальная угроза объективно общественно опасного посягательства 2. Наличность реальной угрозы посягательства 3. Действительность реальной угрозы посягательства 4. Исчерпывающий перечень объектов уголовно – правовой охраны 5. Вынужденное причинение вреда здоровью 6. Своевременность  реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» 7. Пределы  реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»

Ответ

  • 1. Реальная угроза объективно общественно опасного посягательства
  • 2. Наличность реальной угрозы посягательства
  • 3. Действительность реальной угрозы посягательства
  • 4. Исчерпывающий перечень объектов уголовно – правовой охраны
  • 5. Вынужденное причинение вреда здоровью
  • 6. Своевременность реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
  • 7. Пределы реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Какой Вы знаете алгоритм действий сотрудников МЧС РФ?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Какой Вы знаете алгоритм действий сотрудников МЧС РФ?
Ответ 1. Предупреждение 2. Спасение 3. Помощь

Ответ

  • 1. Предупреждение
  • 2. Спасение
  • 3. Помощь
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Какие Вы знаете принципы обучения личности безопасного типа?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Какие Вы знаете принципы обучения личности безопасного типа?
Ответ Принципы обучения личности безопасного типа: - научности обучения граждан к действиям в ЧС социального характера ; - опоры на подструктуру опыта личности безопасного типа; - воспитания, развития, обучения и формирования личности безопасного типа в соответствии с социальным заказом государства; - индивидуального подхода к личности безопасного типа;  -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний; - комплексности, системности, плановости и последовательности формирования личности безопасного типа; - активности личности безопасного типа;  - профессионально - прикладной направленности обучения личности безопасного типа.

Ответ

  • Принципы обучения личности безопасного типа:
  • - научности обучения граждан к действиям в ЧС социального характера ;
  • - опоры на подструктуру опыта личности безопасного типа;
  • - воспитания, развития, обучения и формирования личности безопасного типа в соответствии с социальным заказом государства;
  • - индивидуального подхода к личности безопасного типа;
  • -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний;
  • - комплексности, системности, плановости и последовательности формирования личности безопасного типа;
  • - активности личности безопасного типа;
  • - профессионально - прикладной направленности обучения личности безопасного типа.
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Какие Вы знаете принципы воспитания личности безопасного типа?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Какие Вы знаете принципы воспитания личности безопасного типа?
Ответ Принципы воспитания личности безопасного типа: - связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ; - опоры на подструктуру направленности личности безопасного типа; - целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности безопасного типа; - воспитания в макросреде и микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения; - единства между воспитанием и самовоспитанием; - требовательности к личности безопасного типа; - индивидуального подхода к психологической структуре личности; - единства требовательности.

Ответ

  • Принципы воспитания личности безопасного типа:

- связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ;

- опоры на подструктуру направленности личности безопасного типа;

- целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности безопасного типа;

  • - воспитания в макросреде и микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения;
  • - единства между воспитанием и самовоспитанием;
  • - требовательности к личности безопасного типа;
  • - индивидуального подхода к психологической структуре личности;
  • - единства требовательности.
Как вести себя при вооруженном нападении на школу Алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях социального характера (далее – ЧС СХ) и защита от них
  • Как вести себя при вооруженном нападении на школу
  • Алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях социального характера (далее – ЧС СХ) и защита от них
1.НЕ ПАНИКОВАТЬ, управлять своим психическим и эмоциональным состоянием, чтобы побороть чувство страха. В каждой общеобразовательной организации есть запасной выход и разработанный план эвакуации. Если имеется реальная возможность эвакуироваться, то целесообразно постараться поскорее выйти из здания школы.
  • 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ, управлять своим психическим и эмоциональным состоянием, чтобы побороть чувство страха. В каждой общеобразовательной организации есть запасной выход и разработанный план эвакуации. Если имеется реальная возможность эвакуироваться, то целесообразно постараться поскорее выйти из здания школы.
Важно: продумайте четкий алгоритм действий, как Вы будете покидать здание школы; если есть реальная возможность безопасно самоэвакуироваться, сделайте это немедленно вне зависимости, согласны с Вашим решением другие люди или нет; как только Вы окажетесь в безопасном месте, вызовите помощь по телефону 112 или необходимо передать по системе оповещения сообщение «ВНИМАНИЕ! ВООРУЖЕННОЕ НАПАДЕНИЕ В ШКОЛЕ!»
  • Важно:
  • продумайте четкий алгоритм действий, как Вы будете покидать здание школы;
  • если есть реальная возможность безопасно самоэвакуироваться, сделайте это немедленно вне зависимости, согласны с Вашим решением другие люди или нет;
  • как только Вы окажетесь в безопасном месте, вызовите помощь по телефону 112 или необходимо передать по системе оповещения сообщение «ВНИМАНИЕ! ВООРУЖЕННОЕ НАПАДЕНИЕ В ШКОЛЕ!»
2. ЗНАТЬ о ЧС СХ, реальных психологических и юридических последствиях и алгоритм поведения личности безопасного типа в ЧС СХ. Если покинуть здание нет реальной возможности, спрячьтесь там, где стрелку будет реально невозможно Вас найти. Каким должно быть укрытие: быть недоступным для стрелка; укрытие не должно превратиться в ловушку для Вас;  телефон должен быть переведен в беззвучный режим
  • 2. ЗНАТЬ о ЧС СХ, реальных психологических и юридических последствиях и алгоритм поведения личности безопасного типа в ЧС СХ.
  • Если покинуть здание нет реальной возможности, спрячьтесь там, где стрелку будет реально невозможно Вас найти.
  • Каким должно быть укрытие:
  • быть недоступным для стрелка;
  • укрытие не должно превратиться в ловушку для Вас;
  • телефон должен быть переведен в беззвучный режим
3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, оценить ЧС СХ, принять решение и активно действовать с учетом конкретных объектных, субъектных, обстановочных психологических и юридических условий правомерности: а) самоэвакуация б) укрытие Не идти за толпой.  Важно в первые же секунды убежать или найти убежище
  • 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, оценить ЧС СХ, принять решение и активно действовать с учетом конкретных объектных, субъектных, обстановочных психологических и юридических условий правомерности:
  • а) самоэвакуация
  • б) укрытие
  • Не идти за толпой. Важно в первые же секунды убежать или найти убежище
4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность. Если есть реальная возможность безопасно самоэвакуироваться, сделайте это немедленно вне зависимости, согласны с Вашим решением другие люди или нет. Бегите, если есть реальная возможность это сделать
  • 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность. Если есть реальная возможность безопасно самоэвакуироваться, сделайте это немедленно вне зависимости, согласны с Вашим решением другие люди или нет. Бегите, если есть реальная возможность это сделать
5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно. Оказывать стрелку сопротивление и использовать право на активную оборону можно только в случае, если Вы на 100% уверены, что правонарушителя нейтрализуете
  • 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно. Оказывать стрелку сопротивление и использовать право на активную оборону можно только в случае, если Вы на 100% уверены, что правонарушителя нейтрализуете
6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта. Главная задача сотрудников правоохранительных органов — как можно быстрее нейтрализовать стрелка. Выполняйте беспрекословно все, что вам говорят полицейские. Не делайте резких движений в сторону сотрудников правоохранительных органов
  • 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта. Главная задача сотрудников правоохранительных органов — как можно быстрее нейтрализовать стрелка.
  • Выполняйте беспрекословно все, что вам говорят полицейские.
  • Не делайте резких движений в сторону сотрудников правоохранительных органов
При проведении специальной операции по пресечению вооруженного нападения в школе: лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками  и не двигаться; по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон; при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови; не бежать навстречу сотрудникам, проводящим специальную операцию по пресечению вооруженного нападения, или от них, так как они могут посчитать Вас за правонарушителя
  • При проведении специальной операции по пресечению вооруженного нападения в школе:
  • лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;
  • по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;
  • при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови;
  • не бежать навстречу сотрудникам, проводящим специальную операцию по пресечению вооруженного нападения, или от них, так как они могут посчитать Вас за правонарушителя
Физическая охрана образовательных организаций – комплекс правовых, экономических, политических, оперативно-розыскных, режимных, организационных, силовых, профилактических, инженерно-технических мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами исполнительной власти и правоохранительными органами, направленных на организацию совместной деятельности всех сил и средств по общему замыслу, по целям, по задачам, по времени, по месту и под единым руководством начальника ОВД (УВД) по единому плану проведения мер и мероприятий в образовательных организациях в целях защиты участников образовательных отношений от реальных угроз посягательства против жизни, здоровья, собственности и прогнозируемых угроз социального, природного и техногенного характера, обеспечивающее пресечение посягательств на объекты уголовно-правовой, административно-правовой охраны и безопасное функционирование образовательных организаций
  • Физическая охрана образовательных организаций – комплекс правовых, экономических, политических, оперативно-розыскных, режимных, организационных, силовых, профилактических, инженерно-технических мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами исполнительной власти и правоохранительными органами, направленных на организацию совместной деятельности всех сил и средств по общему замыслу, по целям, по задачам, по времени, по месту и под единым руководством начальника ОВД (УВД) по единому плану проведения мер и мероприятий в образовательных организациях в целях защиты участников образовательных отношений от реальных угроз посягательства против жизни, здоровья, собственности и прогнозируемых угроз социального, природного и техногенного характера, обеспечивающее пресечение посягательств на объекты уголовно-правовой, административно-правовой охраны и безопасное функционирование образовательных организаций
Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г. N 358

Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г. N 358 "О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года"

  • 23. Выросло количество преступлений с применением огнестрельного оружия, совершенных несовершеннолетними и в отношении их , из-за несоблюдения взрослыми правил хранения оружия и боеприпасов, а также из-за наличия возможности их незаконного приобретения.
Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г. N 358

Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г. N 358 "О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года"

  • 3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться положениями Стратегии при осуществлении своей деятельности, в том числе при подготовке комплексных стратегических и иных программных документов по обеспечению безопасности детей.
Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г. N 358

Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г. N 358 "О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года"

  • 1. Стратегия является документом стратегического планирования, определяющим угрозы безопасности детей, а также цели, основные направления, задачи и механизмы реализации государственной политики Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности детей
Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г. N 358

Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г. N 358 "О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года"

  • 3. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, федеральные законы от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и другие федеральные законы, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", иные нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, регулирующие правовое положение детей в Российской Федерации.
Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62

Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования"

  • Программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: « предвидеть опасность → по возможности её избегать → при необходимости действовать ».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!