СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика «Узор под диктовку» (Г. Цукерман)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИКА «УЗОР ПОД ДИКТОВКУ» (Г. ЦУКЕРМАН)

Диагностическая направленность: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнёру (планирующая и регулирующая функция речи).

Просмотр содержимого документа
«Методика «Узор под диктовку» (Г. Цукерман)»

МЕТОДИКА «УЗОР ПОД ДИКТОВКУ» (Г. ЦУКЕРМАН)

Диагностическая направленность: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнёру (планирующая и регулирующая функция речи).

Форма (ситуация оценивания): выполнение совместного задания парами.

Метод оценивания: наблюдение за процессом совместной деятельности и анализ результата.

Описание задания: двоих детей усаживают друг напротив друга за стол, перегороженный экраном (ширмой), одному дается образец узора на карточке, другому – фишки, из которых этот узор надо выложить. Первый ребенок диктует, как выкладывать узор, второй действует по его инструкции. Ему разрешается задавать любые вопросы, но нельзя смотреть на узор. После выполнения задания дети меняются ролями, выкладывая новый узор того же уровня сложности. Для тренировки вначале детям разрешается ознакомиться с материалами и сложить один-два узора по образцу.

Материал: набор из трех белых и трех цветных квадратных фишек (одинаковых по размеру), четыре карточки с образцами узоров, экран (ширма).

Инструкция: Сейчас мы будем складывать картинки по образцу. Но делать это мы будем не как обычно, а вдвоем, под диктовку друг друга. Для этого один из вас получит карточку с образцом узора, а другой – фишки (квадраты), из которых этот узор надо выложить. Один будет диктовать, как выкладывать узор, второй – выполнять его инструкции. Можно задавать любые вопросы, но смотреть на узор нельзя. Сначала диктует один, потом другой, вы поменяетесь ролями. А для начала давайте потренируемся, как надо складывать узор.

Критерии оценивания:

  • продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства выложенных узоров с образцами;

  • способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; в данном случае достаточно точно, последовательно и полно указать ориентиры действия по построению узора;

  • умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности;

  • способы взаимного контроля по ходу выполнения деятельности и взаимопомощи;

  • эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости), негативное.

Уровни оценивания:

  • Низкий уровень (1 балл). Узоры не построены или не похожи на образцы; указания не содержат необходимых ориентиров или формулируются непонятно; вопросы не по существу или формулируются непонятно для партнёра.

  • Средний уровень (2 балла). Имеется хотя бы частичное сходство узоров с образцами; указания отражают часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы формулируются расплывчато и позволяют получить недостающую информацию лишь отчасти; достигается частичное взаимопонимание.

  • Высокий уровень (3 балла). Узоры соответствуют образцам; в процессе активного диалога дети достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией для построения узоров, доброжелательно следят за реализацией принятого замысла и соблюдения правил.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!