СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы психодиагностики, профилактики и преодоления дезадаптации детей к дошкольному учреждению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм изучения адаптации дошкольников к ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Методы психодиагностики, профилактики и преодоления дезадаптации детей к дошкольному учреждению»


Метод психодиагностики, профилактики и

преодоления дезадаптации

детей к дошкольному учреждению



Данные методы, как система психодиагностических инструментов и психологических средств. Выявляют тревогоформирующие факторы, оказывающие влияние на детей в период привыкания их к новым условиям.

При этом психолог решает следующие задачи:

  • анализ конкретного единичного случая в контексте новых изменившихся условий.

  • выявление причин дезадаптации и нарушения эмоционально-личностной сферы ребёнка

  • оценка психоэмоционального состояния ребёнка в начале периода адаптации и через месяц посещений дошкольного образовательного учреждения.

Работа проводится поэтапно:

  1. Первичная диагностика

(в период поступления ребёнка в дошкольное учреждение)

  1. профилактическая и коррекционная работа психолога с детьми, родителями, воспитателями.

  2. Контрольная диагностика (повторная).

(через месяц посещения ребёнком дошкольного образовательного учреждения).


Обследование на первом этапе проводится одновременно в двух направлениях:

первое – характеристика родителями состояния своих детей преимущественно в семье (анкеты для родителей);

второе – оценка воспитателями состояния детей в период адаптации к условиям детского сада («Карта наблюдений»).

На втором этапе проводится психопрофилактическая работа по решению проблем. Возникших в начальном периоде адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Контрольный этап – сравниваются результаты по «Картам наблюдений» в начале адаптационного периода и через месяц посещения детьми детского сада.

Анализируя по идентичным параметрам характеристики состояний детей, данные родителями, воспитателями, можно соотнести индивидуальные оценки эмоционально-личностного состояния ребёнка в период адаптации.

Выявление различия позиций воспитателей и родителей по одному и тому же критерию эмоционально-личностного состояния ребёнка даёт основу для проведения углубленного индивидуального исследования, совместного обсуждения данного вопроса с воспитателями и родителями, выявления истинных причин беспокойства, тревожности, а также нарушений эмоционального состояния ребёнка, позволяет психологу проанализировать и разрешить конкретную ситуацию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!