СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы учебного проекта

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методы учебного проекта»

Метод  учебного проекта

Метод учебного проекта

В современной педагогике:

В современной педагогике:

Метод учебного проекта характеризуется как: Одна из личностно ориентированных технологий; Деятельностный (учение через деятельность); Обучающий групповой деятельности; Построенный на принципах проблемного обучения; Развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии; Формирующий навыки самостоятельности; Воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу; Здоровьесберегающий.

Метод учебного проекта характеризуется как:

  • Одна из личностно ориентированных технологий;
  • Деятельностный (учение через деятельность);
  • Обучающий групповой деятельности;
  • Построенный на принципах проблемного обучения;
  • Развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии;
  • Формирующий навыки самостоятельности;
  • Воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу;
  • Здоровьесберегающий.
Классификация: Проект на один урок; Проект на весь учебный год; Проект по одной теме; Межпредметный проект; Внепредметный проект; Внешкольный проект; Проектирование по составу участников:     - индивидуальное,      - групповое,       - разновозрастное,     - общешкольное и т.д. Доминирующая в проекте деятельность.

Классификация:

  • Проект на один урок;
  • Проект на весь учебный год;
  • Проект по одной теме;
  • Межпредметный проект;
  • Внепредметный проект;
  • Внешкольный проект;
  • Проектирование по составу участников: - индивидуальное, - групповое, - разновозрастное, - общешкольное и т.д.
  • Доминирующая в проекте деятельность.
Учебный проект с точки зрения учащегося: Возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому; Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, решение проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение.

Учебный проект с точки зрения учащегося:

  • Возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому;
  • Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;
  • Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, решение проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение.
Учебный проект с точки зрения учителя: Дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию – умению находить решения различных проблем, а именно учить:  проблематизации;  целеполаганию и планированию деятельности;  самоанализу и рефлексии;  презентации хода своей деятельности и  проблематизации;  целеполаганию и планированию деятельности;  самоанализу и рефлексии;  презентации хода своей деятельности и  результатов;  результатов;  умению готовить материал для проведения  умению готовить материал для проведения  презентаций;  презентаций;  поиску нужной информации;  практическому применению знаний, умений,  поиску нужной информации;  практическому применению знаний, умений,  навыков в нетиповых ситуациях;  навыков в нетиповых ситуациях;  выбору, освоению и использованию технологии  выбору, освоению и использованию технологии  изготовления продукта проектирования;  изготовления продукта проектирования;  проведению исследования.    проведению исследования.

Учебный проект с точки зрения учителя:

Дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию – умению находить решения различных проблем, а именно учить:

  • проблематизации; целеполаганию и планированию деятельности; самоанализу и рефлексии; презентации хода своей деятельности и
  • проблематизации;
  • целеполаганию и планированию деятельности;
  • самоанализу и рефлексии;
  • презентации хода своей деятельности и

результатов;

  • результатов;
  • умению готовить материал для проведения
  • умению готовить материал для проведения

презентаций;

  • презентаций;
  • поиску нужной информации; практическому применению знаний, умений,
  • поиску нужной информации;
  • практическому применению знаний, умений,

навыков в нетиповых ситуациях;

  • навыков в нетиповых ситуациях;
  • выбору, освоению и использованию технологии
  • выбору, освоению и использованию технологии

изготовления продукта проектирования;

  • изготовления продукта проектирования;
  • проведению исследования.
  • проведению исследования.
 мыслительная;  коммуникативная;  практическая;  презентационная .  мыслительная;  коммуникативная;  практическая;  презентационная .  мыслительная;  коммуникативная;  практическая;  презентационная .
  • мыслительная; коммуникативная; практическая; презентационная .
  • мыслительная; коммуникативная; практическая; презентационная .
  • мыслительная;
  • коммуникативная;
  • практическая;
  • презентационная .

Два плана учебного проекта Видимый: - тема проекта; название проекта; проблема проекта; задачи; планирование – осуществление; презентация. название проекта; проблема проекта; задачи; планирование – осуществление; презентация.

Два плана учебного проекта

  • Видимый: - тема проекта;
  • название проекта; проблема проекта; задачи; планирование – осуществление; презентация.
  • название проекта;
  • проблема проекта;
  • задачи;
  • планирование – осуществление;
  • презентация.
Невидимый: - тема учебного курса, урока; цели и задачи учителя; необходимый уровень ЗУН; необходимые специфические цели и задачи учителя; необходимый уровень ЗУН; необходимые специфические цели и задачи учителя; необходимый уровень ЗУН; необходимые специфические  умения и навыки;  умения и навыки;  умения и навыки; уровень владения проектной деятельностью; обеспечение проекта; формы реализации; возраст учащихся; требуемое время.  уровень владения проектной деятельностью; обеспечение проекта; формы реализации; возраст учащихся; требуемое время.  уровень владения проектной деятельностью; обеспечение проекта; формы реализации; возраст учащихся; требуемое время.
  • Невидимый: - тема учебного курса, урока;
  • цели и задачи учителя; необходимый уровень ЗУН; необходимые специфические
  • цели и задачи учителя; необходимый уровень ЗУН; необходимые специфические
  • цели и задачи учителя;
  • необходимый уровень ЗУН;
  • необходимые специфические

умения и навыки;

  • умения и навыки;
  • умения и навыки;
  • уровень владения проектной деятельностью; обеспечение проекта; формы реализации; возраст учащихся; требуемое время.
  • уровень владения проектной деятельностью; обеспечение проекта; формы реализации; возраст учащихся; требуемое время.
  • уровень владения проектной деятельностью;
  • обеспечение проекта;
  • формы реализации;
  • возраст учащихся;
  • требуемое время.
Этапы работы методом проектов 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап

Этапы работы методом проектов

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Этапы работы методом проектов    Учитель     Учащиеся  1-й этап – погружение в проект  Формулирует:   Осуществляют: 1) проблему проекта;  1)  личностное присвоение      проблемы;   2) сюжетную ситуацию;   2) вживание в ситуацию; 3) цель и задачи    3) принятие, уточнение и        конкретизация цели и задач

Этапы работы методом проектов

Учитель Учащиеся

1-й этап – погружение в проект

Формулирует: Осуществляют:

1) проблему проекта; 1) личностное присвоение проблемы;

2) сюжетную ситуацию; 2) вживание в ситуацию;

3) цель и задачи 3) принятие, уточнение и конкретизация цели и задач

Этапы работы методом проектов  2-й этап — организация деятельности Организует деятельность -    Осуществляют: предлагает: 4) организовать группы;   4) разбивку на группы; 5) распределить амплуа  5) распределение ролей в   в группах;     группе; 6) спланировать деятель - 6) планирование работы;    ность по решению задач  проекта ; 7) возможные формы   7) выбор формы и способа   презентации  результатов    презентации  предпола-     гаемых результатов

Этапы работы методом проектов

2-й этап — организация деятельности

Организует деятельность - Осуществляют:

предлагает:

4) организовать группы; 4) разбивку на группы;

5) распределить амплуа 5) распределение ролей в

в группах; группе;

6) спланировать деятель - 6) планирование работы; ность по решению задач

проекта ;

7) возможные формы 7) выбор формы и способа

презентации результатов презентации предпола- гаемых результатов

Этапы работы методом проектов  3-й этап — осуществление деятельности Не участвует, но:    Работают активно и       самостоятельно: 8) консультирует учащихся   8) каждый в  соответ-  по необходимости;    ствии со своим амплуа       и сообща;  9) ненавязчиво контролирует;  9) консультируются по      необходимости; 10) дает новые знания, когда  10) «добывают»    у учащихся возникает в недостающие знания;  этом необходимость;   11) репетирует с учениками  11) подготавливают   предстоящую презентацию  презентацию  результатов    результатов

Этапы работы методом проектов

3-й этап — осуществление деятельности

Не участвует, но: Работают активно и самостоятельно:

8) консультирует учащихся 8) каждый в соответ-

по необходимости; ствии со своим амплуа и сообща; 9) ненавязчиво контролирует; 9) консультируются по необходимости;

10) дает новые знания, когда 10) «добывают»

у учащихся возникает в недостающие знания;

этом необходимость;

11) репетирует с учениками 11) подготавливают

предстоящую презентацию презентацию

результатов результатов

Этапы работы методом проектов 4-й этап — презентация Принимает отчет:     Демонстрируют: 12) обобщает и резюмирует  12) понимание проблемы,  полученные результаты;  цели и задач; 13) подводит итоги обучения;  13) умение планировать и        осуществлять работу; 14) оценивает умения: общаться,  14) найденный способ слушать, обосновывать свое  решения проблемы;  мнение, толерантность и др.; 15)  акцентирует внимание   15) рефлексию деятель- на воспитательном моменте:  ности  и результата;  умении работать в группе  на общий результат и др. 16) дают взаимооценку деятельности и ее результативности.

Этапы работы методом проектов

4-й этап — презентация

Принимает отчет: Демонстрируют:

12) обобщает и резюмирует 12) понимание проблемы, полученные результаты; цели и задач;

13) подводит итоги обучения; 13) умение планировать и осуществлять работу;

14) оценивает умения: общаться, 14) найденный способ слушать, обосновывать свое решения проблемы;

мнение, толерантность и др.;

15) акцентирует внимание 15) рефлексию деятель- на воспитательном моменте: ности и результата;

умении работать в группе

на общий результат и др.

16) дают взаимооценку деятельности и ее результативности.

   Педагогической целью проведения    презентации является выработка и или   развитие презентативных умений и    навыков. К ним относятся умения: кратко, достаточно полно и лаконично (укладываясь в 10—12минут) рассказать о постановке и решении задачи проекта; демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения; анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения; демонстрировать найденное решение; анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом; проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивалось решение.

Педагогической целью проведения презентации является выработка и или развитие презентативных умений и навыков. К ним относятся умения:

  • кратко, достаточно полно и лаконично (укладываясь в 10—12минут) рассказать о постановке и решении задачи проекта;
  • демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения;
  • анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения;
  • демонстрировать найденное решение;
  • анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом;
  • проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивалось решение.
 Метод проектов формирует следующие ключевые компетентности: в сфере самостоятельной познавательной деятельности, через самостоятельную работу над проблемой проекта, приобретение знаний из различных источников информации; в сфере социально-трудовой деятельности, через навыки самоорганизации, самооценки, самопрезентации, умения адаптироваться к действительности; коммуникативная компетентность, через умение общаться и «работать в команде», сотрудничать с людьми в различных видах деятельности; компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, через умение использовать свое свободное время; решение творческих и прикладных задач проекта.

Метод проектов формирует следующие ключевые компетентности:

  • в сфере самостоятельной познавательной деятельности, через самостоятельную работу над проблемой проекта, приобретение знаний из различных источников информации;
  • в сфере социально-трудовой деятельности, через навыки самоорганизации, самооценки, самопрезентации, умения адаптироваться к действительности;
  • коммуникативная компетентность, через умение общаться и «работать в команде», сотрудничать с людьми в различных видах деятельности;
  • компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, через умение использовать свое свободное время; решение творческих и прикладных задач проекта.
Учебный проект учебно-познавательная деятельность цель методы , способы общего результата проблемы

Учебный проект учебно-познавательная деятельность цель методы , способы общего результата проблемы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!