Просмотр содержимого документа
«Межнациональные отношения в поселке Московский»
РАЙОННАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
Межнациональные отношения в поселке Московский
Авторы: Овсепян Тереза Андраниковна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Московская средняя общеобразовательная школа,
1 1 класс
Научный руководитель: Пермякова Ирина Николаевна,
учитель географии
Актуальность проблемы
Российская Федерация является многонациональным государством. Распад Советского Союза привел к деградации сложившейся системы нравственного и интернационального воспитания. К сожалению, Россия не избежала межнациональных конфликтов. Актуальность данной темы предопределена межнациональными конфликтами и противоречиями, которые все чаще возникают в нашем обществе, как на бытовом, так и социальном уровне .
Гипотеза:
Межнациональные конфликты, которые все чаще возникают в нашем обществе как на бытовом, так и социальном уровне схожи с межнациональными конфликтами России
Тюменская область
п. Московский
Объект исследования межэтническая ситуация в п. Московский
В п. Московский проживают:
русские, украинцы, белорусы,
таджики, ингуши, чеченцы, армяне,
грузины, азербайджанцы, казахи, татары
Методическая часть
- Метод наблюдения (личные наблюдения, исторические данные)
- Опрос учащихся Московской СОШ
- C равнение опросов 8-го и 11-го классов
“ tolerantia ” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.
Цели исследования:
- Выявление уровня толерантности сознания молодежи в межнациональных отношениях в школе.
- На основании проведенных исследований и сделанных выводов скорректировать план воспитательной работы, направленный на формирование
Задачи: 1.Изучить и проанализировать статистические данные по межэтническим отношениям на территории поселка Московский и сравнить их с данными по России.
2. Выявить отношение учащихся к представителям другой национальности.
“ толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:
в английском – готовность быть терпимым;
во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
в арабском –милосердие, терпение, сострадание;
в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
Опрос 2014 года
Вывод:
На основании данных исследований можно сделать следующие выводы:
Мероприятия и рекомендации
1.Создать в школе выставку «Толерантность в межнациональных отношениях»
2. Провести общешкольные конкурсы творческих работ :
- “Культура народов мира”
- “Музыка народов мира”
- “Национальная одежда народов мира”