неделя начальных классов
Мероприятие в 3 классе
Тема:« 20 ноября – Всемирный день ребёнка»
МОБУ СОШ с. Старокучербаево
Учитель Габдулхакова Ф.А.
Цели:
дать обучающимся простейшие представления о понятиях «Конвенция прав ребёнка», Генеральная Ассамблея ООН;
познакомить детей с международным законом, который защищает права детей; с некоторыми правами ребёнка из этого закона, с датой всемирного дня ребёнка;
Оформление: плакаты «20 ноября—всемирный день ребёнка»
«право на жизнь», «право на защиту от насилия и непосильного труда», «право на учёбу», «право на медицинскую помощь».
Ход мероприятия.
Учитель:
Всемирный день ребенка по рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН отмечают ежегодно во всём мире 20 ноября, начиная с 1959 года. В 1989 году была утверждена «Конвенция прав ребенка». Потому что во всем мире каждый год от нищеты, насилия, болезней, голода страдают и умирают более 11000 000 детей ( в день- 30 137, за 1 час – 1256 детей).
Ведущий 1.
Все, кто учится в школе, называются одним словом – дети. А взрослые, которые живут вместе с детьми в одной семье и учат их в школе, должны защищать детей от разных неприятностей, которые могут вдруг встретиться в жизни.
Ведущий 2.
Так вот, Конвенция прав ребёнка устанавливает законы о том, на что может иметь права ребёнок.
Ведущий 1.
Скажи, а кого мы называем этим словом – ребёнок?
Ведущий 2.
Это человек, мальчик или девочка, от рождения до того времени, пока он не получит свой первый в жизни документ—паспорт.
Ведущий 1.
Ведь ребенок совсем ещё мал, разве он может что- то знать о своих правах?
Ведущий 2.
А вот мы сегодня расскажем о них. Вот, например, 1 право: «Главное право каждого ребёнка- право на жизнь».
Ведущий 1.
Вот новости, разве это право можно отнять у ребёнка, если ребёнок уже родился на свет?
Ведущий 2.
Выходит, что можно. Вот, например, много-много лет назад было такое государство – Спарта. Главным требованием к детям в этом государстве было быть абсолютно здоровым. Каждого новорождённого ребёнка внимательно осматривали и определяли его судьбу. Если ребёнок был крепким, здоровым его оставляли жить.
Ведущий 1.
А если слабый?
Ведущий 2.
Его участь была ужасна: больных детей сбрасывали в пропасть.
Ведущий 1.
А сейчас так поступить никто не имеет права, потому что не разрешит закон.
Ведущий 2.
А ещё какие права написаны в этом законе.
Ведущий 1.
Право ребёнка на защиту от всех форм насилия, грубого отношения и непосильного труда.
Инсценировка.
Вбегают в класс разбойники:
1й разбойник. Ой, дружище, смотри, сколько хорошеньких мальчиков и девочек сидят в этом зале.
2й разбойник. Давай их всех запихаем в мешок и отнесём в тёмный лес.
1й разбойник. А кто не захочет в мешок лезть, тех мы защекочем.
2й разбойник. А может их перехитрить? Дети же любят конфетки. (Обращается к ребятам) Пойдёмте с нами, мы вас будем конфетами угощать и на машине покатаем. У нас крутая тачка.
1й разбойник. Пойдемте, пойдемте.
Ведущий 2.
Что, что такое? Кто здесь наших ребят грозится в тёмный лес снести? Кто их уговаривает конфет поесть и на машине покататься?
Разбойники. Мы.
Ведущий 1. А разве вы не знаете, что есть закон, по которому все должны защищать детей. А вы хотели нарушить этот закон, значит вы преступники, и мы сдадим вас в милицию.
Разбойники. Мы больше не будем!
Ведущий 2. Ну, то-то же. А вы, ребята, будьте внимательны, если кто-то попытается утащить вас силой, то кричите во весь голос: «Помогите!»
Ведущий 1. А ещё дети имеют право на учёбу, на отдых, на бесплатную медицинскую помощь.
Учитель. Сто двадцать девять стран ООН,
За круглым собрались столом,
Защищать детей везде и всюду-
Придумали они такой закон.
Потому что в детях наше будущее
В них живут надежды наши.
1 ученик
Пусть будет день у малышей
Они прелестны во всём мире!
Заботы все гони взашей
День этот пусть звучит в эфире!
Ребёнок вам протянет ручки
А коль ещё и улыбнется…
Все хмурые разгонит тучки
Отныне радость к вам вернётся!
Красивый день, прекрасный праздник
…таких побольше – жизнь удачней!
Родных таких, разнообразных…
У праздников одна задача.
2 ученик
С днём ребёнка поздравляйте,
Детям всей земли желайте,
Жить в семье, в любви купаться,
С мамой, папой не расстаться!
3 ученик
Быть послушным, не ленивым,
И во всём быть терпеливым,
Много спортом заниматься,
Очень добрым быть стараться.
Учитель. Вы уже стали большими, и мы сейчас проверим, как вы умеете помогать вашим родителям. Умеете ли ухаживать за своими братиками и сестрёнками.
Игра «Одеваем братишку или сестрёнку».(нужны брюки, куртка, шапка, ботинки, варежки, шарфик)
4 ученик
Щедро с братиком делиться,
Не грустить, а веселиться,
В этот радостный денёк
Всем отправим поздравления.
5 ученик
Дети не должны страдать,
Что такое голод знать.
Дети видеть не должны
Ужас мировой войны.
6 ученик
День ребёнка мы отметим,
И приветы шлём всем детям,
Север, запад, юг, восток
Пусть услышат поздравленья.
7 ученик
В Евразии, Америке, Африке, Австралии
Пусть дети здоровы будут, и так далее!
Во всём мире дети достойны счастья,
Пусть так и будет. Долой ненастья!
Учитель. Давайте продолжим нашу проверку. Игра «Помогаю маме покормить братика или сестру».( нужны йогурты, ложки, нагрудники)
8 ученик
Лучше нет на белом свете,
Чем родные ваши дети!
Без ума любите их,
И здоровых, и больных!
9 ученик
И заплаканных, сопливых,
А порой нетерпеливых,
Всё равно навек родного
Ближе нету человека.
10 ученик
Полюбите и чужих,
И голодных, и больных,
И согрейте их руками,
Полюбите их сердцами.
11 ученик
Ребёнка день всемирный,
Отметим очень мирно.
Нальем в бокалы сок,
Отрежем тортика кусок.
Песня «Улыбка»
Ведущий 1
Если все на свете детки,
Любят сладкие конфетки,
Мы их будем угощать,
И любить, и защищать,
Чтоб счастливыми росли,
Быть достойными могли,
Очень хорошо учились,
И ни капли не ленились.
Чтобы спортом занимались,
Чтобы чаще улыбались,
Папу с мамой чтоб любили,
В школу с радостью ходили.
Ведущий 2
Малыши- карандаши,
Мы вас любим от души,
Вы растите нам на радость,
И капризничать не надо,
Будьте вы послушными,
Добрыми и дружными,
Самыми весёлыми,
Крепкими, здоровыми,
Непоседами большими,
И немножко озорными,
Детки, любимые наши,
Богатство, сокровище наше.
Раздаём конфеты.