Диагностическая работа для учащихся 6-х классов
по определению уровня сформированности метапредметных умений
Цель работы:
Определить уровень сформированности метапредметных умений учащихся 6А класса по итогам учебного года
Скорректировать рабочие программы учителей предметников в соответствии с полученными результатами диагностической работы.
Содержание работы:
Работа состоит из 22 заданий в соответствии с программой формирования универсальных учебных действий.
Сроки проведения:
Работа выполняется в конце учебного года. Задания не рассматриваются как контрольные.
Инструкция для учителя:
Учащиеся знакомятся с содержанием работы самостоятельно.
Учащиеся выполняют задания самостоятельно, очередность выполнения заданий в диагностической работе учащиеся также определяют самостоятельно.
Оценивание работы:
Задания уровня А оцениваются 1 баллом за верный ответ
Максимальное количество баллов за уровень А – 15 баллов
Задания уровня В оцениваются 2 баллами за верный ответ
Максимальное количество баллов за уровень В – 12 баллов
Задания уровня С оцениваются 3 баллами за верный ответ
Максимальное количество баллов за уровень С – 3 балла
Максимальное количество баллов за всю работу – 30 баллов
Выставление отметки:
Баллы | Отметка |
30-24 | «5» |
23- 15 | «4» |
14- 10 | «3» |
Менее 10 | «2» |
Определение групп подготовки учащихся
Уровень подготовки | Кол-во набранных баллов |
пониженный | менее 10 |
базовый | от 10 до 14 |
повышенный | от 15 до 23 |
высокий | от 24 до 30 |
Время проведения работы – 90 минут.
Чертов мост
Суворов всю дорогу ехал верхом впереди, в старом плаще, который в армии именовался родительским. В самых ужасных местах фельдмаршал проезжал над пропастями так же хладнокровно, как проходили над ними тавернские мулы. Он и теперь не остался на ночь в убежище, а, пообедав с монахами, в сопровождении проводника Гаммы и конвоя зачем-то вернулся в Айроло, - говорили, по делу, но скорее всего для того, чтобы ободрить своим примером солдат, которых сильно напугали Альпы, или чтоб крепче закалить самого себя (ему еще казалось мало). Об этом возвращении семидесятилетнего старика по такой дороге темной ночью Штааль не мог подумать без смешанного чувства ужаса, удивления и гордости. "Нет предела человеческой храбрости... Да, все беспредельно в людях", - думал Штааль, с содроганием вспоминая, как на его глазах казаки перестреляли пленных французов: делать с ними было нечего - припасов не хватало и для своих. "Чудеса храбрости, чудеса стойкости, зверства, самоотвержения, жестокости, безумия - это и есть война... Такова и жизнь, только в ней все мельче. Война - ускоренная, удесятеренная жизнь... Поэтому мы и любим ее так. Да, и я люблю ее. Люблю войну со всеми ее ужасами - лишь бы только пройти через это и остаться в живых и потом знать это за собою..."
В развязанном узелке еще были съестные припасы. Ему не хотелось есть, но одинокий ужин в холодной каморке имел в себе печальный уют, которым он утешался. Оставались в свертке бисквиты, ослиная колбаса, немного рома в фляжке и несколько огарков. Штааль приложил фляжку к губам и отпил большой глоток - пить так без стакана было тоже приятно. Затем он откусил кусок колбасы и - вдруг почувствовал волчий голод. Штаалю стали приходить на ум необыкновенные блюда с необыкновенными названиями - горб бизона, посыпанный порохом вместо соли, еще что-то такое. В узелке очень скоро остались одни огарки. Тепло медленно лилось от обожженного горла к ногам, которые теперь только отошли. Штааль был все еще измучен, но уже другой усталостью. "В шкатулке есть еще фляжка... Жаль, что нет шкатулки. Ну, да тот завтра отдаст, - подумал он. - После Чертова моста отдаст, если не убьют ни меня, ни его".
Алданов М.А.
Уровень А
Задание 1.
Цель: определить сформированность умения определять назначение текста.
Как ты думаешь, из какой книги взят этот текст? Укажи верный ответ.
1. Энциклопедия
2. Литературные сказки
3. Сборник рассказов
4. Стихотворения в прозе
Задание 2.
Цель: определить сформированность умения определять тему текста.
О чём рассказывается в данном произведении? Выбери вариант ответа.
1. О фельдмаршале Суворове
2. О переходе русских войск через Чертов мост
3. О размышлениях и состоянии Штааля во время перехода русских войск через Чертов мост
4. О Чертовом мосте
Задание 3.
Цель: определить сформированность умения выбирать из текста тезис, соответствующий содержанию и общему смыслу текста.
В какой цитате сформулирована основная мысль текста? Выбери вариант ответа.
1.»Чудеса храбрости, чудеса стойкости, зверства, самоотвержения, жестокости, безумия – это и есть война…»
2. « Да, все беспредельно в людях»
3. «Война – ускоренная, удесятеренная жизнь… Поэтому мы и любим ее так»
4. Штааль был все еще измучен, но уже другой усталостью
Задание 4.
Цель: определить сформированность умения определять назначение разных видов текстов
Определи тип речи. Выбери вариант ответа.
Повествование
Повествование с элементами рассуждения
Повествование с элементами описания и рассуждения
Рассуждение с элементами описания
Задание 5.
Цель: определить сформированность умения различать тексты разных стилей
Определите стиль речи. Выбери вариант ответа.
Художественный
Научный
Публицистический
Разговорный
Задание 6.
Цель: выявить сформированность умения подбирать синонимы, поясняющие значение непонятных в тексте слов, выражений.
Что обозначает выражение «закалить самого себя»? Найди ответ в тексте.
1.Стать физически и нравственно стойким
Укрепить здоровье
Закалить характер
Выработать алгоритм действий
Задание 7.
Цель: выявить сформированность умения связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников
Подбери общеупотребительный антоним к разговорному слову «беспредельно».
1. Ограниченно
2. Необъятно
3. Ясно
4. Важно
Задание 8.
Цель: находить процентное отношение, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
В музее ребята узнали, что имея всего 20 – тысячное войско, Суворов начал поход через Альпы. Предстояла борьба с 84 –тысячной армией генерала Массены.
Найдите отношение числа войск Массены к числу войск Суворова. Выразите его в процентах.
Из предложенных ответов выбери правильный:
1) 420% 2) % 3) 4,2 %
Задание 9.
Цель: преобразовывать информацию из одной формы в другую
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Санкт-Петербурге за каждый месяц одного из годов. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Сколько месяцев в году среднемесячная температура воздуха была отрицательной?
Из предложенных ответов выбери правильный:
1) 5 2) 7
Задание 10.
Цель: анализировать информацию, представленную в текстовой форме и в виде готового решения текстовой задачи, используя жизненный опыт;
решать текстовую задачу, записывать её решение; контролировать ход решения и оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Коля и Таня Ивановы вместе с родителями собираются посетить Санкт-Петербург, там есть музей А.В. Суворова. Билеты на самолёт были куплены заранее. Родители пообещали выдать каждому на карманные расходы стоимости детского билета на поезд. Но Коля и Таня должны сами подсчитать, сколько денег получит каждый из них.
Выполни задания.
Для решения проблемы родители предложили детям использовать подсчёты, которые они сделали при покупке билетов в Санкт-Петербург для всей семьи.
Вот эти подсчёты:
1) ×2= (р.)
2)1086 (р.) ×2 =2172(р.)
3) (р.) + 2172 (р.) = (р.)
1) Проверь, верно ли выполнены вычисления.
2) Сколько денег получит каждый из детей?
Ответ: 1)........................ ; 2) …………….. р.
Задание 11.
Цель: выявить сформированность овладения умением сопоставлять теоретические знания с объективными реалиями жизни.
В каких пищевых продуктах, которые употреблял Штааль, содержится большое количество углеводов:
бисквиты,
ослиная колбаса,
соль
ром
Задание 12.
Цель: определить умения характеризовать особенности процессов жизнедеятельности биологических объектов.
На каком этапе индивидуального развития организмов находился Суворов во время войны?
период молодости
период старости
период зрелости
эмбриональный период
Задание 13.
Цель: выявить сформированность умения понимать учебную задачу, планировать её выполнение, умения анализировать и перерабатывать полученную информацию.
Найдите признак, по которому предлагаемый список можно разделить на две равные группы. Заполните таблицу, распределив понятия и указав, что объединяет каждую группу:
Мул, огарки, ослиная колбаса, порох, соль, бисквиты
Общий признак | | |
Объекты | огарки | |
| |
| |
Задание 14.
Цель: проверить овладение основными навыками нахождения, использования географической информации, проверить умение определять по картам положение природных зон.
С какой природной зоны Суворов начал восхождение со своей армией в Альпы?
Тайга
Степи,
Смешанные леса.
Тундра.
Задание 15.
Цель: проверить умения устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; проверить овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из языков международного общения;
Определите температуру воздуха на вершине Альп, если у подножия она равна +20˚С. Увидели ли бы воины Суворова снег на вершине Альп, если бы они туда поднялись? (Ответ оформить в виде математического решения)
Уровень В
Задание 16.
Цель: выявить сформированность умения оценивать не только содержание текста, но и его форму.
Из второго предложения выпишите прилагательное в составной превосходной степени.
Задание 17.
Цель: выявить сформированность умения находить необходимую единицу информации в тексте.
Выпишите из текста собственные имена существительные.
Задание 18.
Цель: выявить сформированность умения находить языковую единицу информации в тексте
Найди во втором абзаце текста по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Заполни таблицу. Орфограммы подчеркни.
Виды орфограмм | Пример слова с данной орфограммой |
Буквы О-А в корнях с чередованием | |
Н и НН в суффиксах прилагательных | |
Дефис в неопределенных местоимениях | |
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. | |
Задание 19.
Цель: планировать ход решения текстовой задачи, осуществлять самоконтроль результата решения задачи (отвечать на вопрос „Хватит ли?”)
У Тани 100 рублей. После экскурсии она решила купить в сувенирной лавке музея 2 набора открыток и два календаря по 24 рубля каждый. Аня увидела, что набор открыток на 10 % дороже, чем календарь.
Хватит ли ей денег на всю покупку?
Из предложенных ответов выбери правильный, ответ обосновать:
1) Денег хватит 2) Денег не хватит
Задание 20.
Цель: оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Поезд из Неи отправляется в 16 ¾ часа, а прибывает в Санкт-Петербург в 9 ½ часа на следующий день по московскому времени. Сколько времени поезд находится в пути?
Ответ: ………………..
Задание 21.
Цель: решать задачу с учётом нескольких заданных условий, осуществлять самоконтроль хода решения и полученного ответа.
По пути домой Коля и Таня предложили родителям отгадать номер их входных билетов в музей. Чтобы было легче отгадывать, Коля сказал, что:
- номера билетов является четырёхзначными числами, составленными из цифр
- ёщё одна цифра либо 0, либо 5;
- цифра встречается в номере билета один раз;
- первая цифра числа равна 6;
- это число делится на 3;
- это число делится на 4.
Запишите номера входных билетов ребят.
Уровень С
Задание 22.
Цель: выявить сформированность умения использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.
Как ты понимаешь выражение «Война-ускоренная, удесятеренная жизнь… Поэтому мы и любим ее так».
Приведите примеры, кто из командующих армий разных войн и сражений мог согласиться с этим выражением. Обоснуй свое мнение.
Задание 23.
Цель: выявить умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Оцени свое выполнение контрольной работы с помощью отрезка.
Пусть длина отрезка - правильное выполнение всей работы. Покажи на отрезке часть правильно выполненных заданий (по твоему мнению).
________________________________________________
13