СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметный урок по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подготовила Оноприенко Елена Ивановна, учитель трудового обучения, технологий Горловского лицея № 88 «Мечта» 

Тема урока «Креативное вязание. Вязание руками», 8 класс, обслуживающий труд, раздел декоративно-прикладное искусство.  

Тип урока: урок-семинар с практической частью.

Конспект составлен для проведения урока в 8-Б классе, в котором обучается 11 девочек, из них  2 ученицы – отличницы,  1 – хорошист. По итогам II четверти  7 - «5», 4 - «4», % успеваемости — 100, качество знаний — 100%,

Цели и задачи продуманы учителем на высоком уровне, включают в себя:

  • Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.
  • Развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
  • Развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог.
  • Формирование умений у учащихся применять полученные знания на практике.
  • Воспитание активной жизненной позиции.
  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей.
  • Расширение кругозора учащихся.
  • Развитие общеучебных умений и навыков.
  • Развитие умений и навыков сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки, самоанализа и самоконтроля, целеустремленности.

       Конспект урока содержит продуманную структуру, имеет четкую временную и логическую последовательность, тема урока современная и актуальная, носит новаторский характер, учитель использовала прогрессивные технологии и методы в рамках личностно-ориентированного обучения и воспитания, материал изложен доступно, логично, научно, с творческим подходом, имеет место интегрированный, исследовательско-поисковый метод, проблемность обучения, метод проектирования, профориентационная направленность, задания предполагают необходимость комплексного  применения знаний и умений, деятельность учителя направлена на создание ситуации успеха. Использованы ИКТ, игровые формы, таблицы, инструкционные карты, видеоролик, презентации, наглядные пособия, выставка работ обучающихся класса, в котором проходит урок, ярко выражены межпредметные связи с языком, литературой, историей, физикой, химией, социологией, биологией, ИЗО, музыкальным искусством, обществознанием. Учитель использовала оригинальный прием соединения нитей в одно целое и изготовления из них изделия. Новаторский подход присутствует не только в выборе темы, а и при проведении практической части урока, которая спланирована согласно требованиям к уроку трудового обучения. Сценарий урока имеет высокую художественно-эстетическую и воспитательную ценность. Розыгрывание ролей создает на уроке взаимозависимость учащихся и тем самым активизирует их познавательно-творческую деятельность. Это достигается постановкой общей для группы достаточно сложной задачи, которая требует коллективного взаимодействия учащихся.  Урок способствует формированию информационной компетентности учащихся, обогащению мышления и чувств учеников за счет включения интересного нетрадиционного материала, позволяет с разных сторон познавать явления или предметы изучения. В результате выбранных учителем методов и приемов обучающиеся осваивают содержание предметной области и непосредственно деятельность.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!