Урок подготовила Оноприенко Елена Ивановна, учитель трудового обучения, технологий Горловского лицея № 88 «Мечта»
Тема урока «Креативное вязание. Вязание руками», 8 класс, обслуживающий труд, раздел декоративно-прикладное искусство.
Тип урока: урок-семинар с практической частью.
Конспект составлен для проведения урока в 8-Б классе, в котором обучается 11 девочек, из них 2 ученицы – отличницы, 1 – хорошист. По итогам II четверти 7 - «5», 4 - «4», % успеваемости — 100, качество знаний — 100%,
Цели и задачи продуманы учителем на высоком уровне, включают в себя:
- Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.
- Развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
- Развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог.
- Формирование умений у учащихся применять полученные знания на практике.
- Воспитание активной жизненной позиции.
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей.
- Расширение кругозора учащихся.
- Развитие общеучебных умений и навыков.
- Развитие умений и навыков сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки, самоанализа и самоконтроля, целеустремленности.
Конспект урока содержит продуманную структуру, имеет четкую временную и логическую последовательность, тема урока современная и актуальная, носит новаторский характер, учитель использовала прогрессивные технологии и методы в рамках личностно-ориентированного обучения и воспитания, материал изложен доступно, логично, научно, с творческим подходом, имеет место интегрированный, исследовательско-поисковый метод, проблемность обучения, метод проектирования, профориентационная направленность, задания предполагают необходимость комплексного применения знаний и умений, деятельность учителя направлена на создание ситуации успеха. Использованы ИКТ, игровые формы, таблицы, инструкционные карты, видеоролик, презентации, наглядные пособия, выставка работ обучающихся класса, в котором проходит урок, ярко выражены межпредметные связи с языком, литературой, историей, физикой, химией, социологией, биологией, ИЗО, музыкальным искусством, обществознанием. Учитель использовала оригинальный прием соединения нитей в одно целое и изготовления из них изделия. Новаторский подход присутствует не только в выборе темы, а и при проведении практической части урока, которая спланирована согласно требованиям к уроку трудового обучения. Сценарий урока имеет высокую художественно-эстетическую и воспитательную ценность. Розыгрывание ролей создает на уроке взаимозависимость учащихся и тем самым активизирует их познавательно-творческую деятельность. Это достигается постановкой общей для группы достаточно сложной задачи, которая требует коллективного взаимодействия учащихся. Урок способствует формированию информационной компетентности учащихся, обогащению мышления и чувств учеников за счет включения интересного нетрадиционного материала, позволяет с разных сторон познавать явления или предметы изучения. В результате выбранных учителем методов и приемов обучающиеся осваивают содержание предметной области и непосредственно деятельность.