СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка диспута "Этический кодекс медицинского работника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диспут затрагивает вопросы этики современных медицинских работников, готовит учащихся к будущей профессиональной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка диспута "Этический кодекс медицинского работника"»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДИСПУТА НА ТЕМУ
«ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА»




Цель:

- акцентировать внимание учащихся на этических аспектах профессиональной деятельности медицинского работника;

- проанализировать положения «Кодекса профессиональной этики медицинских сестер Республики Беларусь»;

- способствовать формированию профессионально значимых личностных качеств медицинского работника.


Участники: учащиеся выпускных групп (специальность «Лечебное дело», «Сестринское дело»), преподаватели, в качестве гостей (экспертов) могут быть приглашены работники практического здравоохранения.


Оснащение:

- мультимедийная презентация «Этический кодекс современного медицинского работника».


Оформление аудитории:

Стулья в аудитории распределены по 4 секторам. Всем участникам диспута предлагается занять места в одном из секторов:

  1. Фельдшера, помощники врача.

  2. Медицинские сестры.

  3. Пациенты.

  4. Вышестоящие медицинские работники, врачи.


Ход диспута


На экране – тема диспута.


  1. Ведущие приветствуют аудиторию, объявляют тему диспута, его цель, поясняют разделение аудитории на четыре группы.


Ведущие предлагают следующие правила ведения диспута:

  • мы уважаем чужое мнение;

  • мы корректно относимся к говорящему (не перебиваем, не шумим во время выступления других участников диспута);

  • если хотим высказаться – поднимаем руку;

  • мы стремимся высказывать свою позицию максимально кратко и четко.


  1. Ведущие предоставляют слово Группе 1(Фельдшера, помощники врача). Представители группы называют качества, которыми необходимо обладать современной медицинской сестре, обосновывают свой выбор.



  1. Группа 2 (Медицинские сестры) представляют качества, которыми должны обладать фельдшера, помощники врача.


  1. Представителям Групп 1 и 2 предлагается ответить на вопросы:



  • Раньше медицинских сестер называли «сестрами милосердия». А что такое милосердие?

  • Готовы ли вы в случае необходимости оказывать помощь абсолютно любому человеку: бомжу, преступнику, врагу (в ходе военных действий)?

  • Является ли возможным в современной медицинской практике подлинное сострадание и соболезнование?

  • В чем вы видите свой профессиональный долг? Есть ли отличие профессионального долга медицинского работника в общечеловеческом смысле от профессионального долга в других специальностях?

  • Чем ограничивается свобода профессиональных действий медицинского работника среднего звена? Как вы будете себя вести, если вы не согласны с диагнозом врача, считаете его мнение ошибочным?



  1. Ведущие предоставляют слово Группе 3 (Пациенты). «Пациенты» представляют свой перечень качеств, необходимых современному медицинскому работнику.



  1. Ведущие задают вопросы аудитории:



  • Насколько важно для пациента соблюдение медицинским работником врачебной тайны (ведь медицинский работник среднего звена имеет доступ практически ко всей информации о вашем состоянии здоровья)?

  • Признаете ли вы возможной со стороны медицинского работника «ложь во спасение»?

  • Необходимо ли дополнительное поощрение труда медицинского работника со стороны пациента, как знак благодарности?


  1. Ведущие предоставляют слово Группе 4 (Вышестоящие медицинские работники, врачи). Представляется перечень качеств, которые требуют от медицинских работников их руководители.


  1. Ведущие задают вопросы аудитории:



  • Какой смысл вкладывается в понятие «профессионализм» в медицинской деятельности?

  • Профессиональная честь в медицине – что это?

  • Что подразумевает корпоративность в медицине?

  • Насколько важна для медицинского работника возможность карьерного роста?

  • Допускаете ли вы возможность взаимоотношений неслужебного характера между врачом и медицинским работником среднего звена, медицинской сестрой?


  1. Ведущие предлагают аудитории вспомнить основные положения «Кодекса профессиональной этики медицинских сестер Республики Беларусь».

Представление мультимедийной презентации, обсуждение и конкретизация отдельных положений «Кодекса профессиональной этики медицинских сестер Республики Беларусь».


  1. Заключительное слово ведущих, высказывание благодарности всем за участие в диспуте.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Биомедицинская этика: Практикум / Под общ. ред. С.Д.Денисова, Я.С.Яскевич. – Мн.: БГМУ, 2011. – 255 с.

2. Биоэтика: междисциплинарные стратегии и приоритеты: учеб.-метод. пособие / Я.С. Яскевич, Б.Г. Юдин, С.Д. Денисов [и др.]; под ред. Я.С. Яскевич. – Минск: БГЭУ, 2007.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!