СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конспекта открытого урока по физической культуре для уч-ся 4 кл. к разделу" Гимнастика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается методическая разработка конспекта открытого урока  по физической культуре к разделу " Гимнастика"для уч-ся 4 кл.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта открытого урока по физической культуре для уч-ся 4 кл. к разделу" Гимнастика"»

Конспект открытого урока № 62 по физической культуре для учащихся 4-Б класса МБОУ «СШ №16»


Раздел: Гимнастика.

Тема урока: Акробатика.

Цель урока: Овладение практическими жизненно важными двигательными навыками.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Закрепить технику выполнения элементов акробатики (кувырок, «мост», стойка на лопатках) и способов в преодолении препятствий.

  2. Способствовать развитию двигательных физических качеств: ловкости, силы, гибкости, координации движений.

Воспитательные: Формировать установку на необходимость развития индивидуальных физических двигательных качеств, толерантности.

Оздоровительные: Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.

Предметные результаты: Знать технику выполнения элементов акробатики и рациональных способов преодоления простых препятствий.

Личностные результаты: воспитание культуры движений посредством гимнастических упражнений. Метапредменые результаты: УУД: регулятивные –уметь вносить изменения в способ действий, корректировать ошибки; познавательные - уметь выполнять элементы акробатики, освоить способы в преодолении простых препятствий; коммуникативные-эффективно сотрудничать в коллективе

Тип урока: комбинированный

Технологии: здоровьесберегающие, разноуровнего , коллективного обучения, компьютерные

Формы работы: устный контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, педагогическое наблюдение

Методы : фронтальный, групповой, индивидуальный

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скамейки, обручи, скакалки, флажки, кегли, музцентр, проектор, слайды, ноутбук Дата: 20.02.2017г. Место проведения: спортзал 22м х12м Учитель: Горохова Л.А.





ЧАСТИ

УРОКА

И ИХ

ПРОДОЛ

ЖИТЕЛ.




ЦЕЛЬ ЧАСТНЫЕ

ЗАДАЧИ К

КОНКРЕТНЫМ
ВИДАМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





СОДЕРЖАНИЕ УРОКА




ДОЗИ-
РОВКА


ОРГАНИЗАЦИОННО-

МЕТОДИЧЕСКИЕ

УКАЗАНИЯ


Вводно-подготовительная 12- 13 мин

Мотивация учебной деятельности:

Обеспечение организации и психологической готовности уч-ся к занятию;. создать целевую установку на достижение конкретных результатов; содействие профилактике травматизма(уп.1,2)


1.Построение, сообщение целей, задач урока; опрос уч-ся о значении развития двигательных физических качеств в жизненных ситуациях; инструктаж ТБ .






1-2мин.




В шеренге, см .внешний вид , опрос о самочувствие уч-ся.

Краткое указание о правилах страховки и самостраховки



Обобщение высказываний ;


2.Строевые упражнения на месте:

- расчет по порядку;

- повороты на месте;

- перестроение в колонну

по 1;

- ходьба в колонне по1 на месте


25-30сек












Выполнение команд:

«Становись!»»Равняйсь!»

«Смирно!»»По порядку-

рассчитайсь!»

«Напра-во!»»Нале-во!»

«Шагом,марш!»

«Разомкнись!»

«На месте-стой!»

Применение знаний и действий в стандартных условиях:

Организация уч-ся

к выполнению

упражнений ; содействие постепенному введению организма уч-ся в активную

деятельность;

способствовать

профилактике нарушения осанки и плоскостопия (упр.3,4)


3.Перемещение в колонне по 1, размыкание в движении

1мин.


Дистанция 1 шаг

Смена деятельности

4.В ходьбе:

-выполнение упражнений на

внимание: руки вверх, на пояс,

в стороны;



-упр .корригирующие осанку: ходьба на носках, с изменением положения рук (вверх, на пояс в стороны ); упражнения для укрепления мышц стопы ( на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок); В ходьбе: из и.п. руки к плечам- круговые движения в плечах ,и прямыми руками вперед- назад (на-1-4)



по 4раза







по4раза













по 4раза


Дистанция 1,5шага



На счет :1-4 ,учитель- показ задания





Контроль за осанкой ,

правильным положением

рук





Использовать музыкальное

сопровождение



Постепенно увеличивая

амплитуду движений;





Смена деятельности


Активизировать функции ссс и дыхательной систем.

(упр.5-10)


5.Ускоренная ходьба с переходом на бег;

30-40сек




В медленном темпе ; музыкальное сопровождение

6.Перемещение приставными

шагами правым- левым боком;

25-30с


Дистанция 1,5шага

7.Бег : с высоким подниманием бедра и захлестывание голени назад; - ходьба с выполнением дыхательных упр.

8.Перемещение прыжком с правой на левую ноги; 9.Перемещение в полуприседе, в приседе; 10.ходьба шагом

по 2 раза





30-40с

по10м





30-40с

На отрезках 15-20м в колонну по 1, по сигналу учителя;

СМГ-шагом ,индивидуально



В колонне по1, дистанция 2шага;

СМГ- ограничить нагрузку ;



В колонне по1


Вводно-подготовительная 12- 13 мин

Проверка домашнего задания, коррекция для самостоятельного выполнения:

Контроль за выполнением домашнего задания(фронтально и выборочно)

Обеспечение функциональной

готовности организма к действиям

в основной части урока.

Способствовать

формированию

правильной осанки,

(упр.12)


11..Перестроение в колонну по 3-4

25-30с


Подготовить гимнастические палки на каждого ученика

Смена деятельности

12.Выполнение ОРУ с гимнастической палкой:

*Из и.п. на носках

1- руки вверх, потянуться,

2- и.п.

*Из и.п.- основная стойка

1- руки вверх, ногу назад

на носок ;2- и.п.;

*Из и.п.- то же

1- руки назад за голову, ногу

назад на носок, 2- и.п.;

*Из и.п. ноги врозь, руки вверх, наклоны вправо- влево;

* Из и.п. – основная стойка

пронести гимнаст. палку за

головой на 1-4,то же в др.стор.

*Из и.п- то же

1- присед, руки вперед,

2- и.п.;

* Дыхательные упражнения:

1- руки вверх,2-руки вниз;

*Из и.п.- основная стойка

1-прыжком ,руки вверх,

2- и.п.

*Из и.п. стоя, палка на полу,

прыжки на месте со сменой

ног вперед-назад;

*Ходьба на месте;

* Дыхательные упражнения;

11упр.





4-6раз





4-6раз





4-6раз





4-6раз



4-6раз





4-6раз





4-6раз



6-8раз





6-8раз



20с

4-6раз

Рекомендовать комплекс

для самостоятельных

занятий ,в том числе для СМГ

Максимальное сведение лопаток



Контроль за осанкой и

равновесием



Акцент на плавность движений

С максимальной амплитудой ,индивидуально



Плавность движений











СМГ-контроль за

нагрузкой



Самостраховка в прыжках

Смена деятельности

Основная часть 25- 30 мин

Восприятие и усвоение нового материала:

Закрепить умения

самостоятельно

выбирать наиболее

рациональные способы в преодолении полосы препятствий

(упр.15,16). Способствовать

развитию двигательных качеств: гибкости, силы, координации, чувства равновесия.


13.Перестроение в колонну по 1;


Сложить гимнастические палки

14.Оргмомент, объяснение задания;

25-30с


По сигналу учителя

Темп медленный

15.Выполнение задания:

*Бег 3-4м, прыжком достать

подвешенную кеглю, бег 5-6м,

ходьба, подойти к гимнастической лестнице, залезть до уровня 2-4 рейки, перемещение боком

приставными шагами, слезть,

бег 3-4м, прыжком достать кеглю, ходьба , встать в конец строя;

1раз







1раз


Соблюдать дистанцию

при перемещении;

ТБ при приземлении













Попадать ногой в обруч

16.Выполнение задания :

*то же, добавив этап- прыжком в обруч («по кочкам»);




1раз


Основная часть 25- 30 мин

Творческий перенос знаний, умений. навыков в нестандартных условиях:

Выполнение

заданий известными способами в нестандартных ситуациях:

Проверить степень

овладения техникой рациональных

способов в преодолении препятствий

в различных по

уровню сложности

условиях (Задания1,2,3)

Способствовать

развитию двигательных

качеств: ловкости,

гибкости, силы, координации движений, чувства равновсия

(Зад.1,2,3)

Анализ деятельности учащихся

17.Перестроение в колонну по 3:

18.Оргмомент, объяснение задания:

Задание 1: Преодоление полосы

препятствий: пройти по скамейке, руки в стороны; пролезть под скамейкой, встать , лечь на гимнастический мат; проползти по-пластунски; встать ; залезть удобным способом на лестницу и слезть, вернуться в

колонну шагом;

20с



25-30с



1раз


















Смена деятельности













По сигналу учителя, по 1 из колонны



Темп медленный

Самостраховка

СМГ- индивидуально










Задание2: То же ,изменив упр. на мате: перекатом ноги вместе, руки вверх из и.п.лежа

1раз


По сигналу учителя

СМГ-отдых

Самостраховка

Задание3: Преодоление этапов

в виде игры: рациональным

способом преодолеть натянутую веревку с флажками,

пройти в равновесии по скамейке,

проползти на гимнастическом

мате, встать ,вернуться в строй;

1раз

Соблюдать дистанцию



Контроль за правильным

уходом в конец строя











Выделение лучших моментов;









Применение знаний, умений, навыков в стандартных условиях с целью усвоения навыков:

Проверить

степень овладения

группировкой и

упором присев

применительно

к акробатическим

упражнениям.

Закрепить

умение выполнения кувырка в облегченных

условиях (упр.1-3) Закрепить

умение конечной

стадии кувырка

(упр. 3-4) Сформировать

навык кувырка в

целом( упр.4)

и элементов

акробатики («мост» лежа, стойка на лопатках ) (упр.5-6)

Анализ деятельности



Обучение навыкам

самостоятельного

выполнения

заданий,

самоконтроля

(Задание 1,2)















Анализ деятельности


19.Перестроение в колонну

по 1

20с

Оргмомент, смена деятельности

20.Оргмомент, разделение

класса на 3 группы:



21.Демонстрация слайдов

с последующим выполнением

их содержания: группировка,

перекаты, кувырок, упор присев, «мост» из и.п. лежа, стойка на лопатках.



Мальчики- акробатика:

Упр.1 Группировка из и.п.

присев; из и.п.-на спине ,из

упора присев

Упр.2 Перекаты на спине в

группировке

Упр.3 Из и.п. упор присев

перекат на спину в группиров-

ке ,в и.п.-упор присев

Упр.4 Выполнение кувырка

вперед в группировке

Упр.5 Из и.п. упор присев

перекат на спину, выполнение

стойки на лопатках

Упр.6 Из и.п. лежа на спине

выполнение «мост» лежа с

помощью учителя









Девочки:

Задание 1.Прыжки через

скакалку



Задание 2. Упражнения с обручем :вращение на руке, на

полу, вокруг туловища, катание, вращение обруча на полу , прыжки через обруч



22.Оргмомент, смена деятельности:

Девочки-элементы акробатики

Мальчики -отдых на скамейке







23.Оргмомент,построение в колонну по 1;




20с







40с











3-4раза





6-8раз





6-8раз



3-4раза



8раз





3-4раза

3-4раза











до50раз





5мин.











30с













20-30с

1группа- акробатика



2группа- прыжки через скакалку, упр. с обручем



3группа-отдых, наблюдение,

оказание помощи учителю

в расстановке и сборе

инвентаря (СМГ)



Самостоятельно

Спина «круглая» ,голову на

грудь, кисти на пол в упор



Удерживать кисти на голени,

Сохранять равновесие



Выполнять слитно,

Сохранять равновесие

Самостраховка и слитность

Самостоятельно или с

помощью учителя

Из группировки, нерезко

Самостоятельно или с

помощью

Контроль за постановкой

ног и кистей рук



Выявление мнений о результатах личной деятельности;



С любым количеством

остановок, в темпе

индивидуально, контроль чсс



Показ на возможные

упражнения, контроль за

личной зоной деятельности





3группа-отдых ,1основная-

упр.для развития силы:

отжаться от пола-5-10раз

2группа- упр. на матах





Выявление мнений о результатах личной деятельности; Смена деятельности





 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!